рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Механизм страхования рефераты

4.НДФЛ (13% от нач. зар.платы за вычетом льгот)

5. ЕСН (налоговая ставка = 26% из которых: 20% в федеральный бюджет, - 3,2% в ФСС, - 0,8% в ФФОМС, - 2% в ТФОМС)

6. Государственная пошлина (устанавливается однократно в зависимости от субъекта налога и оказываемой услуги)

7. Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

8. Водный налог.

9. Налог на добычу полезных ископаемых.

10. Налог на наследование или дарение.

Региональные налоги и сборы:

11. Налог на имущество организаций.

12. Транспортный налог. (зависит от мощности двигателя,)

13. Налог на игорный бизнес.

Местные налоги и сборы:

14. Земельный налог. (0,3% от кадастровой стоимости земельного участка, отнесенного к землям с/х назначения, занятым жилым фондом, 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка иного назначения).

15. Налог на имущество физических лиц. (ставка налога устанавливается с учетом суммарной инвентаризационной стоимости в размере от 0,1 до 2%.).


Сущность, функции налогов и принципы налогообложения


Налог – это обязательный, принудительный и безвозмездный платеж взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хоз. ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом рамках и установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований.

Признаки налога:

- императивность (субъект не может отказаться от возложенных на него обязанностей безвозмездно отдать часть своего дохода)

- смена формы собственности дохода (что отданная часть дохода переходит государству и используется на его усмотрение)

- безвозвратность и безвозмездность (эта часть дохода не возвратится субъекту)

- легитимность (означает не только признание налогов, но и их взимание только с законных операций).

Налоги являются одним из основных источников формирования бюджета любого государства и одним из методов мобилизации денежных средств на переустройство государства и общества.

По своей сути налоги являются одним из самых доходных источников пополнения казны, которые безвозмездно изымаются государством у налогоплательщиков, также поступая в бюджет, являются той его частью на которую гос-во не затрачивает средств.

Функции: фискальная и экономическая.

Фискальная – предполагает, что налоги являются доходом государства и формируют основную доходную часть бюджетов различных уровней гос. власти. Фискальная функция является главной, т.к. она формирует осн. часть бюджетов всех уровней.

Экономическая или регулирующая функция – заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве. Именно налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, предложение и ресурсоснабжение. Они создают или разрушают экономические условия, т.е. регулируют рыночные отношения в государстве.

Экономическая функция раскрывается более подробно в своих подфункциях:

- перераспределительная, перераспределение доходов м/у бюджетами различных уровней.

- стимулирующая, обеспечивает равномерность и поступательность, проявляется ч/з налоговую политику, размеры и ставки налогов, систему льгот и скидок.

- учетная, государство заинтересовано в строгом учете налоговых доходов и облагаемой базы.

- контрольная, тесно связано с учетной и дополняет ее, она отражает количественное отражение налоговых поступлений и их сопоставление с потребностями государства в денежных средствах.

Принципы налогообложения:

- однократность обложения объектов налоговыми платежами;

- всеобщность охвата налогообложением или обязательность уплаты налога;

- безвозмездность;

- добровольность уплаты и исчисления налога;

установление минимума, свободного от обложения;

- возвратность налога субъекту налога;

- территориальность налогообложения;

- умеренность распределения налогов;

- равномерность распределения налогов;

- справедливость налогообложения;

- пропорциональность взимания налогов;

- прогрессивность взимания налогов;

- дифференцированность взимания налогов;

- регрессивность взимания налогов;

- самообложение налогом;

- резиденство;

- сбалансированность;

- минимизация поступления.

80% - налоги

16% - таможенные пошлины

4% - административное управление государством

За счет сниж. налог. нагрузки увеличивается налогооблагаемая база, т.е. увеличивается кол-во налогоплательщиков. Улучшается администрирование налогов.

Чем больше налогов, тем больше государство имеет возможностей.


Cодержание


Введение

1. Характеристика действующей сети учреждений здравоохранения РФ

2. Действующие источники финансирования учреждений здравоохранения

2.1 Бюджетные источники финансирования

2.2 Внебюджетные источники финансирования

2.3 Механизм финансирования учреждений здравоохранения

2.4 Оценка эффективности финансирования учреждений

3. Проблемы и пути совершенствования системы финансирования здравоохранения

3.1 Проблемы финансирования здравоохранения

3.2 Пути и перспективы развития источников финансирования здравоохранения

Заключение

Список литературы


Введение


С конца 80-х годов предпринимаются попытки реформирования отечественной системы здравоохранения. Главным объектом нововведений является система финансирования медицинского обслуживания. В 1988-1990 годах происходило внедрение в ряде регионов так называемого нового механизма хозяйствования, менявшего порядок финансирования государственных лечебно-профилактических учреждений и их хозяйственной деятельности. С 1991 года начался процесс введения новой системы финансирования здравоохранения – системы обязательного медицинского страхования, и был дан старт развитию добровольного медицинского страхования. Здравоохранение оказалось единственной из отраслей социально-культурной сферы, где произошли реальные масштабные преобразования. Они сильно изменили организацию медицинского обслуживания. Появились новые источники и каналы финансирования, новые субъекты – фонды обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации, новые формы финансирования лечебно-профилактических учреждений и новые проблемы.

Изменения в системе финансирования происходили в условиях сокращения государственных расходов на здравоохранение, вызванного длительным экономическим кризисом, децентрализации государственного управления и снижения его дееспособности. В итоге система обязательного медицинского страхования была введена частично и лишь потеснила, но не заменила прежнюю систему финансирования. Ожидания медицинских работников, что реформа как-то улучшит положение дел в отрасли, сменились разочарованием и критикой деятельности страховщиков и страховых фондов. И врачи, и пациенты задают вопрос о том, какая польза от этих посредников. Для больных вообще несущественно, кто именно перечисляет деньги медицинскому учреждению, пациентов волнуют возможности получения медицинской помощи, которые ухудшились. Люди вынуждены платить за то, что раньше они получали бесплатно, и с их точки зрения лучше тратить государственные средства на оказание медицинской помощи, чем на содержание страховых фондов и компаний.

Финансирование деятельности медицинских учреждений приобретает особую значимость на современном этапе развития российского здравоохранения. Вопросы финансирования находят свое отражение во всех предлагаемых для обсуждения концепциях и программах реформы системы здравоохранения в стране. Поэтому представляется интересным рассмотреть систему финансирования организаций, занимающихся оказанием медицинских услуг населению.

Целью работы является выявление проблем роль мамая и учреждений, входящих в некоммерческие отрасли хозяйства РФ, на примере отрасли здравоохранения.

Задачами работы являлись:

1)                рассмотрение действующей сети учреждений отрасли здравоохранения РФ;

2)                рассмотрение действующих источников финансирования медицинских учреждений;

3)                выявление проблем, путей и перспектив развития источников финансирования здравоохранения РФ.

В работе были использованы материалы периодических исследований, периодической литературы, данные специальных экономических и социологических исследований, наблюдений.


1. Характеристика действующей сети учреждений здравоохранения РФ


Здравоохранение относится к социальным системам, регулирование деятельности которых осуществляется на межсекторальном уровне, т.е. деятельность субъектов системы зависит от политики различных министерств и ведомств[1]. Многообразие субъектов, объектов и форм деятельности - характерная особенность здравоохранения. Можно выделить три типа медицинских учреждений, действующих в РФ (табл.1).


Таблица 1

Типы медицинских учреждений России[2]

Наименование типа учреждения

Характеристика типа

Государственные

Финансирование и управление учреждениями осуществляется государством. Услуги населению оказываются либо бесплатно, либо за плату, которая обычно не превышает себестоимости услуг. Последние могут продаваться и по рыночным ценам, но только в случае принятия соответствующего коллективного решения.

Характерные черты:

-   подотчетны в своих действиях как законодательным и исполнительным органам власти, так и обществу в целом, они находятся под постоянным пристальным вниманием общественности и средств массовой информации;

-   осуществляют единообразный подход к клиентам, необходимость которого определяется концепцией равных прав граждан на охрану здоровья;

-   придерживаются на регулярной основе определенных процедур, закрепленных соответствующими законами и иными нормативными актами.

Частные

Организации финансируются не государством, а учредителями (физическими и/или юридическими лицами).

Характерные черты:

-   управление имеет большую гибкость,

-   принятие управленческих решений диктуется прежде всего экономическими параметрами, проявляется особая чувствительность к затратам, т.е. в частных организациях строго соблюдается принцип прямой взаимосвязи между доходами и расходами,

лучше удовлетворяют индивидуальные запросы населения на более высоком технологическом уровне, обеспечивая высокое качество обслуживания.

Некоммерческие

Характерные черты:

-   функционирование на основе принципа добровольности, то есть они возникают как результат намерения их учредителей заняться на некоммерческой основе определенной деятельностью для решения той или иной социальной проблемы.

-   создание осуществляется по решению учредителей, без какого-либо вмешательства со стороны государственных или иных структур.

-   не ставят своей целью извлечение прибыли и ее распределение между участниками, полученные доходы могут быть использованы исключительно в интересах развития организации и достижения поставленных ею целей.

-   Особенности некоммерческих организаций отражаются и в формах управления ими, в частности, в методах их взаимодействия с государством и частным сектором, во взаимоотношениях между учредителями и управленческим персоналом, в организации труда добровольцев и т.д.


Государственные медицинские учреждения в течение долгих лет доминировали в здравоохранении России, через них государство, имевшее монополию в социальной сфере, осуществляло политику в области охраны здоровья граждан. Главная цель политики в области охраны здоровья в советский период состояла в том, чтобы обеспечить равный доступ всех категорий населения к медицинским услугам. Основными характеристиками сложившейся модели являлись: охват всего населения страны; предоставление полного набора медицинских услуг; отсутствие для населения финансовых ограничений доступа к услугам здравоохранения; наличие целостной системы медицинских учреждений, обеспечивавшей преемственность в лечении, включая профилактику и реабилитацию; высокий уровень квалификации кадров и высокое качество медицинского образования[3]. Для воплощения в жизнь этих задач в стране была сформирована государственная система здравоохранения, в рамках которой медицинские услуги оказывались населению бесплатно государственными медицинскими учреждениями.

В современных условиях государственный сектор медицины – также неотъемлемая составная часть системы охраны здоровья населения страны. В соответствии с законодательством РФ органом управления здравоохранением на федеральном уровне является Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

В 1988 г. правительством РФ была утверждена Федеральная программа государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. Аналогичные программы были приняты в большинстве субъектов Федерации. Гражданам РФ в рамках программы бесплатно должны предоставляться:

а) скорая медицинская помощь;

б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений);

в) стационарная помощь[4].

При оказании скорой медицинской и стационарной помощи должна осуществляться бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с вышеизложенным формально можно считать, что в России существует бесплатная медицина. Но следует отметить, что она очень неоднородна. Существует бесплатная медицина для ведомственных работников высшего уровня лечебные учреждения оснащены самым современным оборудованием, в наличии имеется весь необходимый набор лекарств и медикаментов, работают высоко профессиональные и внимательные врачи, уход, обслуживание, размещение больных и обеспечение их всем необходимым находятся на высшем уровне. Самыми крупными «владельцами» ведомственных учреждений здравоохранения являются[5]:

-                   Министерство путей сообщения - 782 учреждения;

-                   Управление делами Президента - 56 учреждений;

-                   Российская академия наук - 36 учреждений здравоохранения.

Однако основная часть сектора бесплатной медицины ами находится в ином положении. Главной проблемой является низкая заработная плата врачей и среднего медперсонала, недостаточность финансирование, устаревание материальной базы. Не менее важной проблемой является отток кадров; многие молодые специалисты сразу после окончания высших учетных заведений выбирают себе другую, более прибыльную работу, или стремятся работать в коммерческих медицинских учреждениях. Кадры медицинских работников в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях представлены в основном людьми предпенсионного возраста и пенсионерами.

В связи с такой ситуацией для очень многих категорий населения страны реально существуют трудности получения действительно бесплатной квалифицированной медицинской помощи. По данным социологических опросов, 39% населения считают, что в последнее время возможности получения качественной и бесплатной медицинской помощи сократились, 34% - что они остались без изменений, и 14% (среди них преобладают респонденты с высокими доходами), что возможности улучшились[6]. Получить бесплатную помощь, как будто можно, но это, как правило, требует чрезвычайно больших усилий. Между тем существенно легче получить многие виды поликлинических услуг за плату - официальную или неофициальную.

В современных условиях чем дальше, тем больше бесплатность здравоохранения в нашей стране становится все более иллюзорной, а платность получает все более широкое распространение.


2. Действующие источники финансирования учреждений здравоохранения

2.1 Бюджетные источники финансирования


Ассигнования из бюджета являются основным источником финансирования деятельности медицинских учреждений здравоохранения. Планирование расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней осуществляется на единых принципах, государственных социальных стандартах в области здравоохранения, нормативах финансовых затрат на оказание медицинской помощи, устанавливаемых Правительством РФ, и представляется в расходной части бюджетов всех уровней отдельным подразделом[7]. Для бюджетов всех уровней используется единая бюджетная классификация РФ, обеспечивающая сопоставимость расходов на здравоохранение при составлении консолидированного бюджета. Состав и структура расходов на здравоохранение устанавливаются в соответствии с указанной классификацией и ежегодно утверждаются федеральным законом. Бюджетное финансирование в системе здравоохранения осуществляется с учетом нормативов финансовых затрат, устанавливаемых в соответствии с методикой расчета, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Оно осуществляется в объеме и на условиях, определенных в федеральных и региональных целевых программах здравоохранения, а также других государственных программах, предусматривающих обеспечение государственных нужд на цели здравоохранения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8