рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Механизм страхования рефераты

Зависимость между усилением налогового гнета и суммой поступающих в гос-ю казну налогов вывел профессор Лаффер.

Необоснованное увеличение налогового бремени, согласно Лафферу, является первопричиной развития теневого сектора экономики. Только снижение налоговой нагрузки стимулирует предпринимательскую деятельность, развивает инициативу и предприимчивость.

Рост доходов в бюджет в этом случае осущ-ся не за счет нагнетания налогового бремени на товаропроизводителя, а за счет увеличения производства и расширения на этой основе налогооблагаемой базы.

Мировой опыт свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки должен составлять не более 30-40%. Что касается уровня налоговой нагрузки в РФ, то в 1999-2002гг. она составила около 32-35%. В 2003-2005гг. – около 30% (снижение).

Чем меньше налоговая нагрузка, тем больше средств налогоплательщик может направить на расширение воспроизводства.


Финансовые взаимоотношения организации с бюджетом


В процессе хозяйственной деятельности организации вступают в финансовые отношения, которые можно сгруппировать следующим образом:

I. Отношения с государством

Особенности организации отношений:

- обязательность

- регулярность

- полная регламентация с законодательством

- наличие ответственности за нарушение установленной обязанности и правил

Формы отношений:

1. С бюджетом и внебюджетными фондами по поводу уплаты налогов и сборов и др.обязательных платежей (Федеральные, региональные, местные налоги) и отношения по поводу возврата излишне уплаченных сумм.

2. Налоговые и др.компетентные органы по поводу контроля правильности и своевременности исчисления и уплаты налогов. Финансовый результат этой формы – штрафы и пени.

3. Отношения по поводу государственного заказа и гос-х закупок

4. Отношения по поводу получения дотаций, субсидий и бюджетных кредитов

II. С контрагентами (покупатели, поставщики, посредники) – договорный характер отношений.

III. Отношения с финансовыми организациями (банки, страховые и инвестиц. Институты), с одной стороны – это договорные отношения, а с другой стороны - - в рамках действующего законодательства (позволяет использовать ресурсы, привлекаемые с рынка)

IV.Отношения внутри организации, т.е. отношения между подразделениями, отношения администрации и работников.

Характерно формирование системы отношений с учетом отдельных положений законодательства. Возможно участие особого рода представителей, профсоюзных организаций.


Финансирование основных и оборотных средств


Для осуществления собственной производств.хозяйственной деятельности предприятие должно располагать соответствующими производственными фондами, которые по характеру своего участия подразделяются на:

- Основные

- Оборотные

1.Основные средства – это часть финансовых ресурсов, инвестируемая в основные фонды производственного и непроизводственного назначения.

Основным источником формирования является основная часть уставного капитала организации.

По мере участия основных фондов в производственном процессе они изнашиваются, теряют первоначальные свойства и постепенно переносят свою стоимость на вновь произведенную продукцию. Для компенсации износа предприятия формирует амортизационный фонд, в котором аккумулируются суммы амортизации в целях инвестиционного восстановления основных фондов.

1.1 Основными собственными источниками финансирования, обновления и модернизации являются: собственные источники в виде амортизационного фонда и часть прибыли, направляемой на расширение воспроизводства.

1.2 Основными привлеченными источниками :

- долгосрочные банковские кредиты

- облигационные займы

2. Оборотные средства – это средства инвестируемые организацией в текущие операции в течение каждого производственного цикла. Оборотные средства характеризуются тремя особенностями:

- Полное потребление в течение одного производственного цикла и полный перенос своей стоимости на вновь созданную продукцию

- Нахождение в постоянном обороте

- Изменение своей формы с денежной на товарную и с товарной на денежную в течение одного оборота

Источники формирования оборотных средств:

- Собственные

- Заемные

- Привлеченные

1. За счет собственных источников формируется минимально стабильная часть оборотных средств. Это происходит в момент создания организации и образования её уставного капитала.

Дальнейшая потребность в оборотных средствах покрывается за счет следующих собственных источников:

- Резервный капитал

- Прибыль

- Целевое финансирование

- Фонд накопления

2. Однако в силу объективных причин у организации возникают временные, дополнительные потребности в оборотных средствах, покрытие которых только за счет собственных источников объективно не возможно. В этом случае привлекаются заемные источники:

- Банковские и коммерческие кредиты

- Инвестиционный налоговый кредит

- Инвестиционные вклады работников организации

- Облигационные займы

- Устойчивые пассивы

Устойчивые пассивы – минимальная задолженность по оплате труда, резервы на покрытие предстоящих расходов

- Средства кредиторов, полученные в качестве предоплаты и др.


Финансовые ресурсы организации: их источники и направления использования


Под финансовыми ресурсами организации понимают совокупность денежных средств и возможности для их получения, которые могут быть направлены на развитие, финансирование затрат или погашение обязательств по усмотрению самой организации.

В литературе нет четкого единого понятия финансовых ресурсов.С точки зрения эконом.теории финансовые ресурсы представляют собой капитал, который будучи вложенным в хозяйственную деятельность и последовательно пройдя все стадии кругооборота капитала приносит доход.

Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений, т.е. принадлежность финансовых ресурсов к тому или иному хозяйст-му субъекту, а так же их формирование и использование является практическим воплощением отношений, денежных отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВВП и национ.дохода.

В зависимости от источников образования финансовые ресурсы подразд-ся:

1. Собственные источники

1.1 Уставный капитал - это сумма ср-в, инвестированная в коммерческую организацию, принимающая на себя коммерческий риск вкладчика (совладельцами или учредителями) предназначенная для обеспечения уставной деятельности. В зависимости от организ.-правовой формы может иметь различный вид и особенности форм-я: акционерный и складочный капитал

1.2 Нераспределенная прибыль - это часть общего финансового результата деятельности, оставшегося после всех видов обязательных финансовых изъятий (налогов, дивидендов). Формируется нарастающим итогом в течение периода деятельности, при ликвидации организации подлежит распределению между учредителями. Является основным источником для покрытия убытков.

1.3 Собственный фонд денежных средств - законодательно установлен для организаций с высоким уровнем рыночных рисков (банковские, страховые, инвестиционные институты). Основное направление использования – снижение финан.риска хозяйственной деятельности. Коммерческие организации, для которых установлена обязанность формирования фондов, могут формировать их по своему усмотрению.

Резервы по сомнительным долгам - резерв по обесцениванию ценных бумаг.

1.4 Амортизация, амортизационный фонд формируется в соответствии с принятой данной организацией амортизационной политики.

2. Привлеченные (заемные) средства

2.1 Бюджетное финансирование - наиболее характерно для государственных предприятий и бюджетных учреждений, для коммерческих организаций бюджетное финансирование осуществляется в форме дотаций при выпуске и реализации социально-значимых товаров и услуг, субсидий, целевого финансирования и государственного заказа.

2.2 Коммерческие кредиты - это форма финансирования, источник финансирования со стороны контрагента, не являющегося финансовой организацией. Условия устанавливаются по согласованию сторон.

2.3 Заемные средства (ссуда, займы, кредиты) - наиболее распространенный из привлекаемых источников. Используется на основе возвратности, срочности, платности. Наиболее распространенными являются: банковские кредиты, облигационные займы, вексельные кредиты.

Конкретный перечень финансовых ресурсов предприятия определяется организационно-правовой формой.

Финансовые ресурсы и их источники для ОАО

1.                Долгосрочные источники

1.1 Собственные источники

- уставный капитал

- добавочный капитал

- дополнительная эмиссия акций

- эмиссия депозитарных расписок (если акции приобретены иностр.инвесторами)

- резервы накопленные обществом: нераспределенная прибыль, резервный капитал, амортизационный фонд)

- средства поступающие в порядке перераспределения (страховые возмещения по наступившим случаям, средства внебюджетных фондов(фонд соцстраха), прочие поступления)

1.2 Заемные источники

- банковские кредиты (полученные в Российских коммерч-х банках, еврокредиты – полученные за рубежом в иностран.валюте)

- эмиссия облигаций ( в России, еврооблигации)

- займы др.коммерческих организаций

- бюджетные кредиты

- прочие источники

2. Краткосрочные привлеченные источники Лизинг – это форма, а не

2.1 Краткосрочные банковские кредиты источник. Лизинг.платежи

2.2 Кредиторская задолженность относятся на затраты и включ.

2.3 Прочие в с/с продукции

Финансовые результаты деятельности организации 17

Под итоговым финансовым результатом деятельности предприятий понимают показатель - прибыль. Однако экономической базой формирования являются доходы и расходы.

Доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств или иного имущества) и или погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации.

В зависимости от характера, условий получения и направления деятельности доходы организации подразделяются:

- Доходы от обычных видов деятельности

- Операционные доходы

- Внереализационные доходы

Доходы от обыч.видов деят-ти признаются при налич.следующих условий:

1. Организ-я имеет право на получение этого дохода, который вытекает из конкретного договора

2. Сумма дохода может быть определена

3. Имеется уверенность, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации.

4. Право собственности на продукцию

5. Расходы, которые произведены или будут произведены в соответствии с этой операцией могут быть определены

Расходы – это уменьшение экономических выгод организации в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации.

Расходы подразделяются на:

- расходы по обычным видам деятельности

- операционные расходы

- внереализационные расходы

Условия признания расходов:

1. Расход производится в соответствии с конкретным договором, либо требованиями нормативнозаконодательных актов или обычаям делового оборота (банковское обслуживание)

2. Сумма расходов может быть определена

3. Имеется уверенность, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации

Доходы и расходы учитываются в случае возможности их оценки. Существуют следующие способы аналитич-й оценки доходов и расходов:

1.По цене сделки – принимаются во всех ситуациях, когда в документах, на основании которых возникает соответствующий доход или расход определены стоимостная оценка.

2. По установленным нормативам – способ применяется если для определения с/с применяется нормативный метод или система Стандарт-Кост.

3. По рыночной стоимости, либо по цене сделок с аналогичными объектами оцениваются доходы или расходы по уникальным сделкам, либо доходы от безвозмездно полученного имущества.

4. Способ характерен для определения размера доходов и расходов, по которым определен четкий порядок расчетов (налоговый расчет)

Прибыль – итоговый финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. По экономической сути прибыль – есть часть накопления организации, выраженная в денежной сумме.

Виды показателей прибыли:

1. По источнику формирования:

- прибыль от реализации продукции и услуг

- прибыль от реализации имущества

- операционная и внереализационная прибыль

2. По видам деятельности:

- прибыль от обычных видов деятельности

- прибыль от инвестиционной деятельности

- прибыль от финансовой деятельности

3. По характеру использования:

- прибыль направленная на дивиденды

- капитализированная (нераспределенная) прибыль

4. В зависимости от периодичности получения

- регулярная прибыль

-чрезвычайная прибыль.


Основы корпоративного налогового планирования


Под налоговым планированием понимается совокупность мероприятий, разраба-тываемых налогоплательщиками с целью снижения общей налоговой нагрузки.

Это целенаправленная деятельность, имеющая своей конечной целью перевод налогообложения определенного бизнеса из нормального режима в более прив-лекательный, благоприятный.

Для реализации данных целей необходимо провести следующие мероприятия:

1. Провести анализ видов и направлений деятельности предприятия.

2. Провести анализ организационно-правовой формы предприятия

3. Провести анализ использования отдельных льгот по каждому налогу.

4. Провести анализ проводимых сделок, с точки зрения снижения налогов.

И на основании проведенного анализа необходимо разработать и спланировать мероприятия по снижению налоговой нагрузки, а также просчитать экономичес-кий эффект от их применения.

Различают следующие виды налогового планирования:

1. Классический – действия налогоплательщика соответствуют закону, налого-вые платежи производятся в определенном порядке.

2. Оптимизационный – действия налогоплательщика соответствуют закону, но при этом, налоговые платежи и налоговая нагрузка значительно уменьшается.

3. Противозаконный (вульгарный) – действия налогоплательщика не соответст-вуют закону, платежи не производятся или производятся в меньших объемах.

Смысл классического планирования заключается в правильной и своевременной уплате налогов. Содержание классического планирования состоит из организа-ции правильного учета и отчетности, планирования экономической деятельности в рамках, определенных законом и своевременной уплаты налогов.

Оптимизационное планирование – это планирование, при котором налогопла-тельщик путем использования и манипулируя существующим законодательством планирует и организует свою экономическую деятельность так, чтобы платить меньше налогов. Для этого он использует все достоинства и недостатки налого-вого законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоре-чивость. При этом он использует налоговые механизмы, при которых предусмот-рена минимальная налоговая нагрузка.

Вульгарное – это противозаконное планирование, при котором применяются противозаконные методы уменьшения налоговых платежей. Соответственно все это порождает неблагоприятные последствия для данных налогоплательщиков.

Корпоративное – это оптимизационное налоговое планирование, не может быть реализовано без сбора, анализа и переработки информации с использованием некоторых основных показателей конкретного бизнеса. Особенно это относится к предприятиям, чья деятельность носит разносторонний характер. Для таких предприятий очень важно распределить материальные и финансовые потоки, финансовые и налоговые показатели для каждого вида деятельности.

При этом можно выделить постоянные и переменные показатели.

В попытке реализации оптимизационного налогового планирования приводят к применению механизмов с какими-либо ограничениями и изъятиями. Чем меньше будет число ограничений в этом механизме, тем он будет проще и эффективнее.

Постоянные показатели зависят как от внутренних условий хозяйствования предприятия (стоимость сырья, величина з/платы), так и от внешних условий (специфика налоговых режимов, место расположения субъекта, мнение контро-лируемых органов).

К переменным показателям можно отнести организационно-правовую форму предприятия, вид и качество реализуемой продукции, формы взаиморасчетов, условия заключения договоров.

Снижение налоговой нагрузки в результате корпоративного планирования про-исходит при применении более льготных налоговых режимов (создание зависи-мых предприятий, дочерних, работающих по упрощенной системе налогообло-жения, дробление предприятия на более мелкие с целью получения освобожде-ния от уплаты НДС, заключение хозяйственных договоров с особыми условиями.

В результате проведения корпоративного налогового планирования происходит общее снижение нагрузки в целом на совокупно-зависимых субъектов.

Для проведения данного планирования необходимо проводить глубокий анализ всех финансовых показателей, который способен сделать только специалист, имеющий высокие познания в области экономики.


Виды налогов и сборов


Налог – это обязательный, принудительный и безвозмездный платеж взымаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом рамках и установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований.

В России общую линию налогового законодательства определяет Гос. Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ.

Гос. Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации после подписи Президента РФ вступают в силу.

Федеральные налоги и сборы:

1. НДС ( 0%-на отдельные виды товаров, топлива, ГСМ., 10%-при реализации продуктов скота, товаров для детей, медтоваров, лекарств, 18% - все остальное).

2. Акцизы на отдельные виды товаров и минерального сырья. (20-80% на алкогольную продукцию…)

3. Налог на прибыль организаций (24% на прибыль от дохода по основной деятельности, из которых 6,5% перечисляется в фед.бюджет, 17,5% - в бюджеты субъектов РФ)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8