рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии рефераты

p> Обязанности на ходу корабля

826. Вахтенный офицер является непосредственным помощником командира корабля в вопросах обеспечения безопасности плавания, маневрирования, применения оружия при внезапных встречах с противником, уклонения от атак подводных лодок, самолетов, вертолетов и боевых катеров, а также от обнаруженных торпед и мин.

827. Вахтенный офицер на ходу корабля обязан: а) следить за точным удержанием назначенных курса и скорости, режима и рода движения, глубины погружения подводной лодки; удерживать корабль на назначенном месте в строю (ордере); б) контролировать точность и безопасность следования корабля назначенным маршрутом, периодически определяя место корабля и нанося его на карту; в) руководить работой БИП по обеспечению безопасности плавания; г) следить за изменением пеленга на встречные корабли (суда), плавающие предметы и др. и определять условия расхождения и опасность столкновения с ними; д) включать (выключать) ходовые огни и следить за их исправным действием, а при плавании без огней - за полным затемнением корабля; е) принимать меры к прекращению дымления и искрения из труб в случае их появления, а также меры по затемнению в ночное время; ж) следить за положением подъемно-опускаемых устройств и возможностью их использования в зависимости от глубины места, волнения и скорости хода корабля; з) руководить подъемом и подачей сигналов при изменении курса, скорости хода, при маневрировании корабля, взлете и посадке летательных аппаратов, а также при ухудшении видимости; и) докладывать командиру корабля (старшему помощнику командира) обо всем обнаруженном, что может повлиять на безопасность плавания или на выполнение поставленной задачи, а также об изменении обстановки и условий плавания. В случае непринятия ими никаких действий на сделанные доклады и рекомендации по уклонению от опасности производить запись об этом в вахтенный журнал корабля и продолжать выполнять свои уставные обязанности по обеспечению безопасности плавания корабля; к) информировать вахтенного штурмана (БИП, стартовый командный пункт авиации) о начале и окончании поворота на новый курс, изменении режима управления рулями, скорости хода, начале и окончании изменения глубины погружения подводной лодки, полученных приказаниях, связанных с изменением маршрута, места в строю (ордере), появлении и скрытии берегов и средств навигационного оборудования, резких изменениях гидрометеорологической обстановки, подъеме и опускании забортных устройств и о других действиях; л) получать от вахтенного штурмана справочные данные, необходимые для выполнения обязанностей; информацию о времени поворота на новый курс за 5 минут, за 1 минуту и в расчетный момент начала поворота; продолжительность лежания на новом курсе и его безопасность; м) контролировать исправную работу и переключение размагничивающего устройства; н) предупреждать командира электромеханической боевой части за 30 минут до прихода корабля к назначенному месту (плавбазе, якорной стоянке, узкости и т.д.), а также в других случаях, когда он сочтет необходимым; о) производить расчеты маневрирования при совместном плавании в строях
(ордерах), а также для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов.

828. Командир корабля назначает курс и скорость корабля, а на подводной лодке и глубину погружения через вахтенного офицера.

Вахтенный офицер имеет право без разрешения командира корабля изменить курс и скорость корабля (на подводной лодке - и глубину погружения) только в случаях, грозящих опасностью кораблю (во избежание столкновения с другим кораблем, при обнаружении близкой опасности, для уклонения от примененного противником оружия, идущего на корабль), а также для спасения упавшего за борт человека; при этом он обязан немедленно доложить командиру корабля о причинах изменения курса, скорости хода, и о других принятых мерах.

829. На подводной лодке при нахождении ее в подводном положении вахтенный офицер обязан: а) вести круговое наблюдение в перископ за морем и воздухом при движении подводной лодки на перископной глубине; б) следить за дифферентом, плавучестью и глубиной погружения подводной лодки и при необходимости поддифферентовывать ее; периодически с разрешения командира подводной лодки измерять эхолотом глубину под килем, сверяя ее с глубиной на карте; в) контролировать режим работы главной энергетической установки, радиационную обстановку, плотность электролита и напряжение аккумуляторной батареи, процентное содержание водорода в отсеках и аккумуляторных ямах, о чем докладывать командиру подводной лодки; г) следить за изменением гидрологических условий в районе плавания; д) следить за использованием средств регенерации и составом газовоздушной среды; е) контролировать подъем и опускание выдвижных устройств и состояние забортной арматуры в зависимости от глубины погружения; ж) регулировать передвижение личного состава из отсека в отсек, следить за тишиной и порядком в них.

830. На ходу корабля вахтенный офицер обязан неотлучно находиться на ходовом мостике (в центральном посту). Смена вахтенных офицеров, в том числе и подсмена их на короткое время, производится с разрешения командира корабля (старшего помощника командира корабля).

831. Кроме указанного в ст.825 вахтенный офицер на ходу корабля должен при заступлении на вахту принять сведения, касающиеся: а) места корабля (обсервованного или счислимого), курса (по основным и резервным средствам курсоуказания) и назначенной скорости хода, времени их предстоящего изменения, характера строя или номера ордера и места корабля в строю (ордере), элементов дрейфа и сноса течением, учитываемых поправок курсоуказателей и измерителей скорости; б) обстановки в районе плавания (береговых и плавучих средств навигационного оборудования и берегового технического наблюдения, глубин, навигационных опасностей, кораблей и судов, находящихся в пределах визуальной или радиолокационной видимости, условий расхождения и опасности столкновения с ними); в) машин и устройств, которыми осуществляется движение корабля и управление им.

Заступающий вахтенный офицер при приеме вахты обязан лично проверить
(определить) место, курс, скорость и положение корабля в строю (ордере), измерить глубину эхолотом (на подводной лодке с разрешения ее командира), изучить обстановку по маршруту плавания в течение предстоящей вахты.

На подводных лодках вахтенный офицер при заступлении на вахту, кроме того, принимает сведения, касающиеся: а) глубины погружения; б) режима движения; в) способности подводной лодки управляться горизонтальными рулями; г) дальности видимости в перископ; д) гидрологических данных и времени их последнего определения; е) радиационной обстановки и состава газовоздушной среды; ж) состояния специальных приборов и средств регенерации воздуха; з) положения подводной лодки; и) состояния цистерны быстрого погружения; к) батарейной и судовой вентиляции; л) организации выхода личного состава на мостик.

Обязанности при стоянке корабля на якоре (бочке, швартовах)

832. Вахтенный офицер при стоянке на якоре (бочке, швартовах) обязан: а) докладывать командиру корабля (старшему помощнику) и дежурному по кораблю о всех входящих на рейд и выходящих с рейда кораблях и судах, а, также обо всем, что может повлиять на безопасность стоянки корабля; б) следить за правильным использованием корабельных катеров и шлюпок, руководить их отправкой и приемом, производить посадку в них людей, не допуская перегрузки; в) проверять выполнение рейдовых и портовых правил личным составом корабля и проходящих катеров и шлюпок; г) принимать меры к обеспечению безопасной стоянки и движения катеров и шлюпок у борта корабля; д) принимать меры к оказанию помощи шлюпкам, терпящим бедствие, а также к спасению утопающих; е) требовать от личного состава соблюдения корабельных правил, установленной формы одежды, порядка и чистоты на верхней палубе и бортов корабля; ж) руководить подъемом и спуском Военно-морского флага, а также включением (выключением) якорных огней, подъемом и подачей сигналов в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море, 1972 г. (МППСС-72); з) представлять за 30 минут до подъема флага старшему помощнику командира корабля письменно утренний доклад по установленной форме; н) контролировать своевременность отбития склянок.

833. Вахтенный офицер при стоянке корабля на якоре (бочке, швартовах) ведет наблюдение: за якорной цепью и вытравленным количеством ее, которое всегда должно соответствовать условиям стоянки и состоянию погоды; за швартовами; за готовностью к отдаче второго якоря.

При усилении ветра требует от вахтенного рулевого докладывать ему замеры направления и силы ветра через каждый час или каждые З0 минут, сообразуясь с обстановкой, принимает меры к подъему на борт катеров и шлюпок или отсылает их в укрытое место с разрешения командира корабля
(старшего помощника командира). Вахтенный офицер обязан следить за дрейфом корабля, лично определяя место корабля по контрольным пеленгам и замерам на навигационной РЛС дистанции до береговых ориентиров, прокладывая их на специальном планшете, а также используя брошенную за борт балластину. В случае обнаружения дрейфа он должен немедленно доложить командиру корабля.

834. Вахтенный офицер отвечает за своевременную подготовку корабля к приему к борту кораблей и судов снабжения (за уборку трапов, катеров и шлюпок, заваливание шлюпбалок, кранов, выстрелов, вываливание кранцев), приемку швартовов и организацию приемки запасов, обеспечивающую минимальный срок стоянки подошедшего корабля (судна) снабжения.

835. Перед дачей пробных оборотов линий валов вахтенный офицер принимает необходимые меры предосторожности в отношении катеров (шлюпок) и концов за кормой, устанавливает наблюдение за швартовами и якорной цепью. С ведома старшего помощника командира корабля, убедившись в готовности машинного телеграфа, он дает разрешение в пост энергетики и живучести о даче пробных оборотов.

836. Вахтенный офицер при стоянке корабля на якоре (бочке, швартовах) обязан находиться на верхней палубе, преимущественно на юте или в районе входного трапа (сходни). В свежую погоду на корабле, имеющем машины в готовности к немедленной даче хода, во время проворачивания линий валов и в других случаях, когда требуется личное наблюдение за окружающей обстановкой, а также на подводных лодках вахтенный офицер должен находиться на ходовом мостике.

837. Вахтенный офицер корабля, стоящего на якоре (бочке, швартовах) заступая на вахту, кроме указанного в ст. 825 настоящего Устава, должен принять сведения, касающиеся: а) готовности корабля к походу; б) удифферентованности подводной лодки и готовности ее к погружению; в) количества якорной цепи на клюзе (заведенных на бочку перлиней или на причальное сооружение швартовов); г) готовности второго якоря к отдаче; д) глубины, грунта и течения; е) отсутствующих лиц экипажа, а также пребывания лиц не входящих в состав экипажа корабле; ж) катеров и шлюпок, как отсутствующих, так и находящихся у борта; з) диспозиции кораблей, стоящих на рейде, местонахождения старшего на рейде; и) получения сигналов тревог.

838. Вахтенный офицер контролирует съезд с корабля и возвращение на него личного состава, своз различных грузов, оборудования и доставку их на корабль.

839. При встрече катеров и шлюпок с начальниками вахтенный офицер занимает место, указанное в приложении 15.

При приеме катеров и шлюпок с мичманами, старшинами и матросами вахтенный офицер остается на верхней площадке трапа (сходни) до выхода из катера (шлюпки) последнего прибывшего на нем человека.

840. При отправлении личного состава с корабля вахтенный офицер не допускает скопления людей у трапа (сходни). До начала посадки в катер
(шлюпку) отбывающие на берег старшины и матросы должны находиться в строю.
С подходом плавсредства к трапу вахтенный офицер производит посадку в первую очередь матросов и старшин, затем мичманов и офицеров, не допуская нагрузки катера (шлюпки) выше установленной нормы.

При посадке личного состава на катера (шлюпки) и до их отхода от борта трапа (сходни) вахтенный офицер на корабле находится на верхней площадке трапа (сходни), а на подводной лодке на мостике, в этом случае к трапу
(сходне), он вызывает подсменного рулевого - сигнальщика (боцмана).

841. На кораблях 1 ранга может назначаться помощник вахтенного офицера.

Помощник вахтенного офицера обязан знать все, относящееся к обязанностям вахтенного офицера, и быть готовым заменить его в случае необходимости.

ВАХТЕННЫЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОСТА (НОСОВЫХ, КОРМОВЫХ ОТСЕКОВ) ПОДВОДНОЙ
ЛОДКИ

842. Вахту в центральном посту (в носовых и кормовых отсеках) подводной лодки несут нижние вахтенные по очереди. Очередность несения вахты устанавливается дежурным по подводной лодке. Заступление на пост и смена с поста производятся в присутствии дежурного по подводной лодке или его помощника.

843. Перед заступлением на пост очередной вахтенный обходит подводную лодку (группу отсеков) и проверяет: а) нет ли крена, дифферента подводной лодки, отсутствие давления в цистернах главного и вспомогательного балласта; б) нет ли в отсеках запаха гари; в) нет ли открытых забортных отверстий и поступления воды в отсеки; г) закрыты ли электрические приборы, распределительные щиты и коробки; д) сухость и освещенность аккумуляторных ям, трюмов и выгородок; е) наличие давления в воздушной и пожарной магистралях, а также в системе гидравлики; ж) правильность приготовления системы вентиляции аккумуляторной батареи в назначенном режиме, открытие клинкетов, ведущих от этой системы к аккумуляторной батарее, и крышек на приточных трубах аккумуляторных ям; з) нормальное действие парового отопления в зимнее время, целость замков, пломб и печатей на сданных под охрану помещениях и механизмах.

844. После приема вахты вахтенный центрального поста (носовых и кормовых отсеков) обязан: а) через каждые 30 минут обходить подводную лодку (группу отсеков) и проверять ее состояние, в соответствии ст.843; б) при поступлении воды в подводную лодку или возникновении пожара объявить аварийную тревогу, включить ходовые огни, доложить о случившемся дежурному по подводной лодке и приступить к ликвидации аварии; в) при появлении крена, дифферента подводной лодки доложить об этом дежурному по подводной лодке; г) своевременно вентилировать аккумуляторную батарею и подводную лодку; д) немедленно докладывать дежурному по подводной лодке о выявленных нарушениях требований касающихся непотопляемости подводной лодки, пожарной и радиационной безопасности; е) следить за нормальной работой парового отопления; ж) следить за тем, чтобы в центральном посту находились только те лица, чье присутствие там вызвано служебной необходимостью; з) передавать по внутрикорабельным средствам связи (переговорным трубам) приказания и команды; и) поддерживать постоянную связь с вооруженным вахтенным; к) вести записи в журнале вахтенного центрального поста, отмечая в нем все действия личного состава (приход и уход лиц, не входящих в состав экипажа; время пуска и остановки основных механизмов; вынос различных вещей; результаты осмотров отсеков и т. д.);

845. Все обнаруженные вахтенным центрального поста (носовых, кормовых отсеков) подводной лодки недостатки (например, появление крена, дифферента), которые не требуют принятия экстренных мер, устраняются с разрешения дежурного по подводной лодке (помощника дежурного по соединению по живучести) после выяснения причин, их вызвавшие.

846. Вахтенный центрального поста (носовых, кормовых отсеков) подводной лодки в течение всей вахты находится на своей подводной лодке и отлучается с нее по служебным делам только с разрешения дежурного по подводной лодке.

По тревоге, не сменяясь, занимает место согласно расписанию.

847. Вахтенному центрального поста (носовых, кормовых отсеков) подводной лодки в период несения вахты запрещается вступать в разговоры и заниматься делами, не входящими в его служебные обязанности.

КОМАНДИР ВАХТЕННОГО ПОСТА

848. Командир вахтенного поста назначается из числа старшин и подчиняется вахтенному офицеру (дежурному по кораблю).

Командир вахтенного поста отвечает: за внешнюю безопасность корабля в районе поста; за выполнение личным составом, находящимся на верхней палубе, корабельных правил, соблюдение порядка и чистоты на верхней палубе и правил ношения формы одежды; за соблюдение порядка допуска на корабль и схода с корабля, за безопасность катеров (шлюпок), находящихся на бакштове и под выстрелом в районе поста.

Ему подчиняется вооруженный вахтенный у трапа (сходни).

Командиру вахтенного поста, руководящему, по приказанию вахтенного офицера (дежурного по кораблю), приемкой концов с корабля, швартующегося к борту, подчиняются дежурный боцман и вахтенные на концах.

С окончанием развода заступающий командир вахтенного поста принимает от сменяющегося сведения, касающиеся положения швартовов, кранцев, выстрелов, трапов (сходней), люков и горловин верхней палубы в районе поста, катеров и шлюпок, находящихся у борта, местонахождения командира корабля и старшего помощника, осматривает верхнюю палубу в районе поста.

849. Приняв пост, командир вахтенного поста докладывает заступающему вахтенному офицеру (дежурному по кораблю).

Например: «Товарищ лейтенант. Старшина 2-и статьи Смирнов вахтенный пост на баке (юте, шкафуте) принял».

Затем он сообщает обо всех недостатках, обнаруженных при приеме вахты, которые не могли быть устранены сменяемой вахтой.

850. Командир вахтенного поста обязан: а) постоянно находиться на верхней палубе в установленном месте, периодически обходить район своего поста; если вахта несется у трапа
(сходни), то обход производится с разрешения вахтенного офицера (дежурного по кораблю); б) наблюдать за тем, чтобы в районе поста команды, объявляемые с вахты, исполнялись личным составом быстро и в точном соответствии с установленным на корабле порядком; в) следить за соблюдением личным составом, находящимся на верхней палубе, требований корабельных правил и установленной формы одежды; г) следить за содержанием в должном состоянии швартовов, кранцев, выстрелов и трапа (сходни); д) следить за безопасностью катеров (шлюпок), находящихся на бакштове в районе его поста; в ночное время окликать вахтенных на катерах (шлюпках), а если их нет, то контролировать не реже одного раза в час лицами, выделенными для этой цели вахтенным офицером (дежурным по кораблю); е) следить за тем, чтобы работающие за бортом были обвязаны страховочными концами, имели индивидуальные спасательные средства и их работа обеспечивалась специально выделенным личным составом; в случае падения человека за борт командир вахтенного поста немедленно сбрасывает спасательное средство, одновременно громким голосом оповещая «Человек за бортом», и докладывает о случившемся вахтенному офицеру (дежурному по кораблю); ж) с разрешения вахтенного офицера встречать и провожать катера
(шлюпки), подходящие к кораблю и отходящие от него; наблюдать за своевременной подачей на катера (шлюпки) концов, а также за тем, чтобы концы были убраны и уложены, когда в них минует надобность; з) руководить встречей и отправлением катеров (шлюпок) при отсутствии вахтенного офицера (дежурного по кораблю). В этом случае докладывать старшему из присутствующих, что вахтенный офицер (дежурный по кораблю) занят службой, находится в таком-то месте корабля. При встрече начальников, съезде офицеров с корабля и возвращении их с берега занимать место, как указано на схеме в приложении 15; и) от захода до восхода солнца наблюдать за исправной работой корабельных огней в порученном ему районе корабля; при стоянке без огней следить за тем, чтобы люки и двери, выходящие на верхнюю палубу, а также иллюминаторы в районе поста были закрыты и свет из внутренних помещений не проникал наружу; к) вести постоянное наблюдение за окружающей обстановкой, не допускать подхода катеров (шлюпок) к борту, приближения пловцов без разрешения вахтенного офицера (дежурного по кораблю); л) наблюдать за дрейфом корабля всеми доступными средствами: докладывать вахтенному офицеру (дежурному по кораблю) о своих сомнениях в безопасности стоянки корабля; м) запрашивать разрешение вахтенного офицера (дежурного по кораблю) о допуске на корабль лиц, которые не входят в состав экипажа, а также - на сход с корабля членов экипажа, проходящих военную службу по призыву; н) немедленно докладывать вахтенному офицеру (дежурному по кораблю) о происшествиях и предпосылках к ним в районе поста, изменениях метеоусловий и грубых нарушениях личным составом корабельных правил.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32