Реферат: Культура XIV- XVв.
│ │ │Преобра-│роен
в стиле установившемся во влади-
│ │ │женья │миро-суздальском
зодчестве традиции.
│ │ │1285- │Это
был шестистолпный крестово-куполь-
│ │ │1290г. │ный
храм, украшенный белокаменными
│ │ │ │рельефами,
медными дверями, майолико-
│ │ │ │вым
полом. Но каменное строительство в
│ │ │ │Твери
в XIVв. не было значительным,
│ │ │ │была
построена еще одна каменная цер-
│ │ │-1323 г │ковь
в 1323г., а потом разгром Твери
│ │ │каменная│после
восстания в 1327г. надолго осла-
│ │ │церковь │било
ее, и лишь в конце XIVв. наступил
│ │ │в Твери │новый
подъем строительной деятельнос-
│ │ │ │ти,
продолжавшийся и в первой половине
│ │ │ │XV
века.
│ │ │ │
│ │ │-церковь│
Сохранилась построенная во второй
│ │ │Рождест-│четверти
XV века церковь Рождества Бо-
│ │ │ва Бого-│городицы
в селе Городне на Волге- не-
│ │ │родицы │большой
четырехстолпный храм на высо-
│ │ │ │ком
подклете. Судя по этим памятникам
│ │ │ │тверские
зодчие основывались на влади-
│ │ │ │мировских
традициях, также стремясь к
│ │ │ │переработке
крестово-купольной системы
│ │ │ │(повышенные
подпружные арки, ярусность
│ │ │ │композиций),но
делали это менее реши-
│ │ │ │тельно.
│ │ 5.Псков│ │
Своеобразное место в русском искусс-
│ │ │ │тве
XIV-XVвв. занимает зодчество Пско-
│ │ │ │ва.
Псковские сооружения XIV-XVвв.
│ │ │ │производят
впечатление крепостных. Во-
│ │ │ │енный
страж Русской земли на Западе,
│ │ │ │Псков
в течение столетий вел упорную
│ │ │ │борьбу
против завоевателей.
│ │ │- камен-│ В
еще большей степени, чем в других
│ │ │ ный │городах,
каменные постройки Пскова
│ │ │ кремль │имели
военное назначение. Именно в
│ │ │ │Пскове
был возведен в XVв. самый боль-
│ │ │с 1393 │шой
каменный кремль, стены которого
│ │ │по 1452г│протянулись
на 9 км.
│ │ │-Троицк-│
Вторая половина XIVв. и XVв. были
│ │ │кий со- │временем
весьма интенсивного каменного
│ │ │бор │строительства
в Пскове, многое сохра-
│ │ │1365- │нилось
до нашего времени. В
│ │ │1367г. │1365-1367гг.был
заново выстроен глав-
│ │ │ │ный
псковский храм Троицы. Ставя этот
│ │ │ │храм,
псковские мастера внесли много
│ │ │ │нового
в традиционную схему кресто-
│ │ │ │во-купольной
церкви. Особенно перера-
│ │ │ │ботана
была верхняя часть сооружения,
│ │ │ │которой
был предан динамический ритм
│ │ │ │по
мере приближения к барабану. Поста-
│ │ │ │мент
перед барабаном, видимо, отвечаю-
│ │ │ │щий
подпружным аркам, высоко поднимал
│ │ │ │главу,
имевшую сравнительно небольшой
│ │ │ │размер.
Это придавало постройкам мяг-
│ │ │ │кость,пластичный,как
бы лепной хар-р.
│ │ │-церковь│
Большинству псковских храмов XVв.,
│ │ │Василия │ранним
из которых была церковь Василия
│ │ │на Горке│на
Горке (1413г.), характерны
│ │ │1413г. │небольшие
кубического вида постройки с
│ │ │ │одной
главой, украшенной простыми по-
│ │ │ │ясками
в виде треугольных и квадратных
│ │ │ │углублений.
Внешний облик этой церкви
│ │ │ │очень
прост и лаконичен. Церкви обычно
│ │ │ │имели
несколько боковых приделов, еще
│ │ │ │более
усиливавших впечатление тяжести
│ │ │ │и
приземистости зданий. Для церкви Ва-
│ │ │ │силия
характерны каменные звонни-
│ │ │ │цы,
состоявшие из нескольких пролетов.
│ │ │ │Постройки
украшались темно-зелеными
│ │ │ │поливными
изразцами.
│ │ │Кончанс-│Его
симметричный обьем был связан с
│ │ │кий храм│ландшафтом
ассимитрично поставленной
│ │ │Богоявле│мощной
четырехпролетней звонницей -
│ │ │ния с За│едва
ли не лучшей в Пскове. Особый ряд
│ │ │псковья │памятников
Пскова образуют совсем не-
│ │ │ │большие
бесстолпные храмы, перекрытые
│ │ │ │ступенчато-поднимающимися
сводами,
│ │ │ │увенчанными
главой-как Николо-Каменог-
│ │ │ │радская
церковь неизвестного времени.
│ │ │-Церковь│Четерехстолпная
церковь, апсида котор-
│ │ │Успения │полукруглая,
а боковые-прямоугольные.
│ │ │в Мелето│При
повышенных подпружных арках сред-
│ │ │ве 1461│ние
членения фасадов сильно приподняты
│ │ │-1462г. │и
плоские пощиповые покрытия образуют
│ │ │ │такуюже
сложную систему, как у Троиц-
│ │ │ │собора.
Такое же строение имели псков-
│ │ │ │ская
церковь Козьмы и Домиана с При-
│ │ │ │мостья
(1462) и некоторые храмы Довмо-
│ │ │ │нтова
города.
│ │6.Москва│ │
Каменное строительство в Москве на-
│ │ │ │чалось
во второй четверти XIVв. Первый
│ │ │ │этап
его относится к 1326-1333гг.,
│ │ │ │когда
были построены четыре небольших
│ │ │ │каменных
храма в Кремле, не сохранив-
│ │ │ │шихся
до наших дней.
│ │ │ │ В
1367г. в Москве был возведен
│ │ │ │единственный
в XIV-XVвв. во всей Севе-
│ │ │ │ро-Восточной
Руси каменный кремль, и с
│ │ │ │этого
времени началась полоса нового
│ │ │ │интенсивного
каменного строительства.
│ │ │-Успенс-│Каменные
постройки этого времени- Успе-
│ │ │кий со- │нский
собор, церковь Спаса на Бору (13-
│ │ │бор │30),
Архангельский собор (1333) и церко-
│ │ │1326- │вь-
колокольня Иоанна Лествичника(1329)
│ │ │1327гг. │- все
они были возведены в Кремле. Все
│ │ │ │они
не сохранились, однако их белока-
│ │ │ │менная
техника свидетельствует о про-
│ │ │ │должении
Москвой традиций владими-
│ │ │ │ро-суздальского
зодчества. Стены
│ │ │ │Успенского
собора украшал резной декор
│ │ │ │в
виде аркатурного фриза. Однако в
│ │ │ │церкви
Спаса на Бору место аркатур-
│ │ │ │но-колончатого
пояса заняла тройная
│ │ │ │лента
плоской орнаментальной резьбы.
│ │ │ │Церковь
- колокольня Иоанна Лествични-
│ │ │ │ка
столпообразная играла роль дозорной
│ │ │ │вышки
Кремля, образуя центральную вер-
│ │ │ │тикаль
его ансамбля.
│ │ │-соборы │В
начале IV века были построены соборы
│ │ │Рождеств│Рождественский
(1405 ) Саввино - Сто-
│ │ │енский │рожевского
и Троицкий (1422-1423 )
│ │ │1405г │Троице
- Сергиева монастыря. В отличие
│ │ │Троицкий│от
Успенского собора в Звенигороде оба
│ │ │1422 │монастырских
храма массивны и статич-
│ │ │ │ны.Здесь
нет легких фасадных полуколо-
│ │ │ │нок,
а тройная полоса резного пояса
│ │ │ │пересекает
плоскости широких лопаток.
│ │ │ │В
композиции здания присутствует круп-
│ │ │ │ная
глава.
│ │ │-Успен- │
Крупнейшей постройкой XIVв.был Ус-
│ │ │ский со-│пенский
собор в Коломне - городе, ко-
│ │ │бор в │торому
московские князья придавали
│ │ │Коломне │исключительно
важное значение как
│ │ │1380г. │стратегическому
центру на путях борьбы
│ │ │ │против
иноземных нашествий.Расположе-
│ │ │ │ние
ступенями, декоративные закомары
│ │ │ │Успенского
собора создавали эффектив-
│ │ │ │ный
переход к барабану. Этот белокамен-
│ │ │ │ный
храм был закончен накануне Кули-
│ │ │ │ковской
битвы и не дошел до наших вре-
│ │ │ │мен.
│ │ │-Успен- │
Древнейшими сохранившимися памятни-
│ │ │ский со-│ками
московского зодчества является
│ │ │бор в │Успенский
собор в Звенигороде (около
│ │ │Звениго-│1400г.),
собор Саввина - Сторожевского
│ │ │роде │монастыря
в Загорске (1422г.). Эти
│ │ │1400г │московские
сооружения следуют образцам
│ │ │ │владимирских
зданий, но выполнены они
│ │ │ │с
меньшим декоративным убранством.
│ │ │ │Стройный
и изящный, приподнятый на
│ │ │ │высоком
цоколе, с легкой главой храм
│ │ │ │изысканно
и сдержанно украшен. Тонкие
│ │ │ │лопатки
с полуколонками членят его
│ │ │ │фасады,
завершенные килевидными зако-
│ │ │ │марами,
тройные ленты плоского резного
│ │ │ │орнамента
опоясывают здание на уровне
│ │ │ │хоров,
идут поверх апсид и барабана
│ │ │ │главы.
Зодчим этого собора был выдаю-
│ │ │ │щийся
мастер.
│ │ │Спасский│
Характерный пример раннемосковского
│ │ │собор │зодчества
-Спасский собор Андронникова
│ │ │Андронни│монастыря.
Килевидная форма арок возни
│ │ │кова мо-│кла
по тем же причинам, что и игеовид-
│ │ │стыря │ная
форма купола: с заостренного воз-
│ │ │прим1420│вышения
быстрее отводятся атмосферные
│ │ │ │осадки.
Килевидные арочки, окружающие
│ │ │ │барабан
главы, стали характерной де-
│ │ │ │талью
московских церквей. Средняя арка
│ │ │ │фасада
повышена по отношению к боковым
│ │ │ │что
придает динамичность конструкции.
│ │ │ │Собор
Андронникова монастыря высшая
│ │ │ │точка
творческой работы зодчих , рост
│ │ │ │самобытных
черт, коренное переосмысле-
│ │ │ │ние
крестово-купольного системы храма.
│ │ │-Успенс │1475-1479-Успенский
собор в Московском
│ │ │кий со- │Кремле
по проекту и под авторским над-
│ │ │бор 1475│зором
итальянского архитектора Аристо-
│ │ │-1479г. │телем
Феораванти, ему было предложено
│ │ │ │следовать
образцу владимирского
│ │ │ │Успенского
собора 12 века. Талантливый
│ │ │ │мастер
не только сохранил красоту и
│ │ │ │логику
древнерусской архитектуры, но и
│ │ │ │соединил
это с ренессансным пониманием
│ │ │ │архитектурного
пространства. Его план,
│ │ │ │как и
фасады, получил равномерное чле-
│ │ │ │нение.
Апсиды замаскированы выступами
│ │ │ │стен,
формы строго геометричны. В со-
│ │ │ │боре
нет хоров круглые колонны несут
│ │ │ │тонкие
кирпичные своды перекрытия. Со-
│ │ │ │бор
удивил современников выдающимися
│ │ │ │художественными
качествами: высотой,
│ │ │ │светлостью,
звонностью и прост-
│ │ │ │раннством.
│ │ │-Благове│В
1484-1489 - псковские мастера постро
│ │ │щенский │или в
Московском Кремле Благовещенский
│ │ │Собор │Собор-дворцовую
церковь великого князя.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|