рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Культура XIV- XVв. рефераты

│        │        │Преобра-│роен в стиле установившемся во влади-

│        │        │женья   │миро-суздальском зодчестве   традиции.

│        │        │1285-   │Это был шестистолпный крестово-куполь-

│        │        │1290г.  │ный храм,   украшенный   белокаменными

│        │        │        │рельефами, медными дверями,  майолико-

│        │        │        │вым полом. Но каменное строительство в

│        │        │        │Твери в XIVв.  не  было  значительным,

│        │        │        │была построена  еще одна каменная цер-

│        │        │-1323 г │ковь в 1323г.,  а потом разгром  Твери

│        │        │каменная│после восстания в 1327г. надолго осла-

│        │        │церковь │било ее, и лишь в конце XIVв. наступил

│        │        │в Твери │новый подъем  строительной деятельнос-

│        │        │        │ти, продолжавшийся и в первой половине

│        │        │        │XV века.

│        │        │        │

│        │        │-церковь│  Сохранилась построенная   во  второй

│        │        │Рождест-│четверти XV века церковь Рождества Бо-

│        │        │ва Бого-│городицы в  селе Городне на Волге- не-

│        │        │родицы  │большой четырехстолпный храм на  высо-

│        │        │        │ком подклете. Судя по этим памятникам

│        │        │        │тверские зодчие основывались на влади-

│        │        │        │мировских традициях, также стремясь к

│        │        │        │переработке крестово-купольной системы

│        │        │        │(повышенные подпружные арки, ярусность

│        │        │        │композиций),но делали это менее реши-

│        │        │        │тельно.

│        │ 5.Псков│        │  Своеобразное место в русском искусс-

│        │        │        │тве XIV-XVвв. занимает зодчество Пско-

│        │        │        │ва. Псковские   сооружения   XIV-XVвв.

│        │        │        │производят впечатление крепостных. Во-

│        │        │        │енный страж Русской земли  на  Западе,

│        │        │        │Псков в  течение  столетий вел упорную

│        │        │        │борьбу против завоевателей.

│        │        │- камен-│  В еще большей степени,  чем в других

│        │        │ ный    │городах, каменные   постройки   Пскова

│        │        │ кремль │имели военное   назначение.  Именно  в

│        │        │        │Пскове был возведен в XVв. самый боль-

│        │        │с 1393  │шой каменный  кремль,  стены  которого

│        │        │по 1452г│протянулись на 9 км.

│        │        │-Троицк-│ Вторая половина  XIVв.  и XVв.  были

│        │        │кий со- │временем весьма интенсивного каменного

│        │        │бор     │строительства в Пскове,  многое сохра-

│        │        │1365-   │нилось   до    нашего    времени.    В

│        │        │1367г.  │1365-1367гг.был  заново выстроен глав-

│        │        │        │ный псковский храм Троицы.  Ставя этот

│        │        │        │храм,  псковские  мастера внесли много

│        │        │        │нового в  традиционную  схему  кресто-

│        │        │        │во-купольной церкви.  Особенно перера-

│        │        │        │ботана была верхняя часть  сооружения,

│        │        │        │которой был  предан  динамический ритм

│        │        │        │по мере приближения к барабану. Поста-

│        │        │        │мент перед барабаном, видимо, отвечаю-

│        │        │        │щий подпружным аркам, высоко поднимал

│        │        │        │главу, имевшую сравнительно небольшой

│        │        │        │размер. Это придавало постройкам мяг-

│        │        │        │кость,пластичный,как бы лепной хар-р.

│        │        │-церковь│ Большинству псковских  храмов  XVв.,

│        │        │Василия │ранним из которых была церковь Василия

│        │        │на Горке│на Горке (1413г.),   характерны

│        │        │1413г.  │небольшие кубического вида постройки с

│        │        │        │одной главой,  украшенной простыми по-

│        │        │        │ясками в виде треугольных и квадратных

│        │        │        │углублений. Внешний облик этой церкви

│        │        │        │очень прост и лаконичен. Церкви обычно

│        │        │        │имели несколько боковых приделов,  еще

│        │        │        │более усиливавших впечатление  тяжести

│        │        │        │и приземистости зданий. Для церкви Ва-

│        │        │        │силия   характерны   каменные  звонни-

│        │        │        │цы, состоявшие из нескольких пролетов.

│        │        │        │Постройки украшались  темно-зелеными

│        │        │        │поливными изразцами.

│        │        │Кончанс-│Его симметричный обьем  был  связан  с

│        │        │кий храм│ландшафтом ассимитрично   поставленной

│        │        │Богоявле│мощной четырехпролетней  звонницей   -

│        │        │ния с За│едва ли не лучшей в Пскове. Особый ряд

│        │        │псковья │памятников Пскова образуют совсем  не-

│        │        │        │большие бесстолпные храмы,  перекрытые

│        │        │        │ступенчато-поднимающимися     сводами,

│        │        │        │увенчанными главой-как Николо-Каменог-

│        │        │        │радская церковь неизвестного времени.

│        │        │-Церковь│Четерехстолпная церковь, апсида котор-

│        │        │Успения │полукруглая, а боковые-прямоугольные.

│        │        │в Мелето│При повышенных подпружных арках сред-

│        │        │ве  1461│ние членения фасадов сильно приподняты

│        │        │-1462г. │и плоские пощиповые покрытия образуют

│        │        │        │такуюже сложную систему, как у Троиц-

│        │        │        │собора. Такое же строение имели псков-

│        │        │        │ская церковь Козьмы и Домиана с При-

│        │        │        │мостья (1462) и некоторые храмы Довмо-

│        │        │        │нтова города.

│        │6.Москва│        │ Каменное строительство в Москве  на-

│        │        │        │чалось во второй четверти XIVв. Первый

│        │        │        │этап его  относится  к   1326-1333гг.,

│        │        │        │когда были  построены четыре небольших

│        │        │        │каменных храма в Кремле,  не сохранив-

│        │        │        │шихся до наших дней.

│        │        │        │  В 1367г.  в  Москве   был   возведен

│        │        │        │единственный в XIV-XVвв. во всей Севе-

│        │        │        │ро-Восточной Руси каменный кремль, и с

│        │        │        │этого времени  началась  полоса нового

│        │        │        │интенсивного каменного строительства.

│        │        │-Успенс-│Каменные постройки этого времени- Успе-

│        │        │кий со- │нский собор, церковь Спаса на Бору (13-

│        │        │бор     │30), Архангельский собор (1333) и церко-

│        │        │1326-   │вь- колокольня Иоанна Лествичника(1329)

│        │        │1327гг. │- все они были возведены в Кремле. Все

│        │        │        │они не сохранились, однако их белока-

│        │        │        │менная техника свидетельствует о про-

│        │        │        │должении Москвой традиций владими-

│        │        │        │ро-суздальского зодчества. Стены

│        │        │        │Успенского собора украшал резной декор

│        │        │        │в виде аркатурного фриза. Однако в

│        │        │        │церкви Спаса на Бору место аркатур-

│        │        │        │но-колончатого пояса заняла тройная

│        │        │        │лента плоской орнаментальной резьбы.

│        │        │        │Церковь - колокольня Иоанна Лествични-

│        │        │        │ка столпообразная играла роль дозорной

│        │        │        │вышки Кремля, образуя центральную вер-

│        │        │        │тикаль его ансамбля.

│        │        │-соборы │В начале IV века были построены соборы

│        │        │Рождеств│Рождественский (1405 ) Саввино - Сто-

│        │        │енский  │рожевского и Троицкий (1422-1423 )

│        │        │1405г   │Троице - Сергиева монастыря. В отличие

│        │        │Троицкий│от Успенского собора в Звенигороде оба

│        │        │1422    │монастырских храма массивны и статич-

│        │        │        │ны.Здесь нет легких фасадных полуколо-

│        │        │        │нок, а тройная полоса резного пояса

│        │        │        │пересекает плоскости широких лопаток.

│        │        │        │В композиции здания присутствует круп-

│        │        │        │ная глава.

│        │        │-Успен- │  Крупнейшей постройкой  XIVв.был  Ус-

│        │        │ский со-│пенский собор в Коломне - городе,  ко-

│        │        │бор в   │торому московские   князья   придавали

│        │        │Коломне │исключительно важное   значение    как

│        │        │1380г.  │стратегическому центру на путях борьбы

│        │        │        │против иноземных нашествий.Расположе-

│        │        │        │ние ступенями,  декоративные  закомары

│        │        │        │Успенского собора создавали  эффектив-

│        │        │        │ный переход к барабану. Этот белокамен-

│        │        │        │ный храм был закончен накануне Кули-

│        │        │        │ковской битвы и не дошел до наших вре-

│        │        │        │мен.

│        │        │-Успен- │  Древнейшими сохранившимися  памятни-

│        │        │ский со-│ками московского   зодчества  является

│        │        │бор в   │Успенский собор в  Звенигороде  (около

│        │        │Звениго-│1400г.), собор Саввина - Сторожевского

│        │        │роде    │монастыря в  Загорске  (1422г.).   Эти

│        │        │1400г   │московские сооружения следуют образцам

│        │        │        │владимирских зданий,  но выполнены они

│        │        │        │с меньшим декоративным убранством.

│        │        │        │Стройный и изящный, приподнятый  на

│        │        │        │высоком цоколе, с легкой главой храм

│        │        │        │изысканно и сдержанно украшен. Тонкие

│        │        │        │лопатки с полуколонками членят его

│        │        │        │фасады, завершенные килевидными зако-

│        │        │        │марами, тройные ленты плоского резного

│        │        │        │орнамента  опоясывают здание на уровне

│        │        │        │хоров, идут поверх апсид и барабана

│        │        │        │главы. Зодчим этого собора был выдаю-

│        │        │        │щийся мастер.

│        │        │Спасский│ Характерный  пример  раннемосковского

│        │        │собор   │зодчества -Спасский собор Андронникова

│        │        │Андронни│монастыря. Килевидная форма арок возни

│        │        │кова мо-│кла по тем же причинам, что и игеовид-

│        │        │стыря   │ная форма купола: с заостренного  воз-

│        │        │прим1420│вышения быстрее отводятся  атмосферные

│        │        │        │осадки. Килевидные арочки, окружающие

│        │        │        │барабан главы, стали  характерной  де-

│        │        │        │талью московских церквей. Средняя арка

│        │        │        │фасада повышена по отношению к боковым

│        │        │        │что придает динамичность конструкции.

│        │        │        │Собор Андронникова  монастыря  высшая

│        │        │        │точка творческой работы зодчих , рост

│        │        │        │самобытных черт, коренное переосмысле-

│        │        │        │ние крестово-купольного системы храма.

│        │        │-Успенс │1475-1479-Успенский собор в Московском

│        │        │кий со- │Кремле по проекту и под авторским  над-

│        │        │бор 1475│зором итальянского архитектора Аристо-

│        │        │-1479г. │телем Феораванти, ему было предложено

│        │        │        │следовать образцу владимирского

│        │        │        │Успенского собора 12 века. Талантливый

│        │        │        │мастер не только сохранил красоту и

│        │        │        │логику древнерусской архитектуры, но и

│        │        │        │соединил это с ренессансным пониманием

│        │        │        │архитектурного пространства. Его план,

│        │        │        │как и фасады, получил равномерное чле-

│        │        │        │нение. Апсиды замаскированы выступами

│        │        │        │стен, формы строго геометричны. В со-

│        │        │        │боре нет хоров круглые колонны несут

│        │        │        │тонкие кирпичные своды перекрытия. Со-

│        │        │        │бор удивил современников выдающимися

│        │        │        │художественными качествами: высотой,

│        │        │        │светлостью, звонностью и прост-

│        │        │        │раннством.

│        │        │-Благове│В 1484-1489 - псковские мастера постро

│        │        │щенский │или в Московском Кремле Благовещенский

│        │        │Собор   │Собор-дворцовую церковь великого князя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9