Реферат: Tеория автомобилей
Табл.
1.10.(продолжение)
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Тяговый расчет автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
|
4000
|
31,8 |
35,78 |
33,79 |
0,13 |
0,1 |
0,115 |
34,6 |
1169,1 |
4500 |
35,78 |
39,75 |
37,73 |
0,1 |
0,03 |
0,065 |
61,07 |
2306,3 |
5000 |
39,75 |
43,73 |
41,74 |
0,03 |
0 |
0,03 |
132,6 |
5534,7 |
5500 |
43,73 |
47,7 |
45,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6000 |
47,7 |
47,7 |
47,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Табл. 1.10.(продолжение)
dпп = 1,04
tпп = 0,4 –
0,5 с. – время переключения передач.
DVп1 = 0,1 м/с.
DVп2 = 0,14 м/с.
DVп3 = 0,23 м/с. Падение скорости при переключении.
DVп4 = 0,48 м/с.
DVп5 = 0,64 м/с.
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Тяговый расчет автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
19
|
|
|
|
|
|
2. Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля.
|
|
|
|
|
Топливная характеристика установившегося движения
автомобиля
|
|
|
|
|
|
|
Лист
|
№ докум.
|
Подпись
|
Дата
|
|
|
|
|
|
Литер
|
Лист
|
Листов
|
|
|
|
|
|
20
|
26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Топливная характеристика установившегося движения
автомобиля.
где:
rт = 0,74
кг/л – плотность топлива;
h = 0,35 индикаторный КПД
ДВС;
Ни = 44 мДж/кг – теплотворная способность
топлива;
Рм
– силы внутренних потерь в ДВС;
где:
Мм0
– момент внутренних потерь в ДВС при работе на холостом ходе;
где:
Vh –
литраж ДВС;
t = 4 – тактность ДВС;
Рм0 = 0,045 МПа – среднее давление
механических потерь ДВС при работе на холостом ходу;
Вм
– коэффициент увеличения механических потерь в ДВС;
где:
S –
ход поршня (м);
bм0 = 0,14 МПа/м – коэффициент учитывающий увеличение
механических потерь в ДВС при повышении частоты
вращения кол. вала.
Расчеты сведем в таблицу 2.1.
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
21
|
|
|
|
|
|
n
об/мин |
Передача 1 |
Передача 2 |
Передача 3 |
Передача 4 |
Передача 5 |
Va м/с
|
qS л/100км
|
V
a м/с
|
qS л/100км
|
Va м/с
|
qS л/100км
|
Va м/с
|
qS л/100км
|
Va м/с
|
qS л/100км
|
500 |
0,68 |
4,28 |
1,27 |
3,5 |
1,89 |
2,9 |
2,78 |
2,6 |
3,97 |
2,4 |
1000 |
1,72 |
4,01 |
2,55 |
3,7 |
3,78 |
3,24 |
5,5 |
2,9 |
7,95 |
2,8 |
1500 |
2,6 |
5,1 |
3,82 |
4,1 |
5,67 |
3,6 |
8,34 |
3,3 |
11,92 |
3,27 |
2000 |
3,45 |
5,75 |
5,1 |
4,7 |
7,57 |
4,09 |
11,13 |
3,9 |
15,9 |
4 |
2500 |
4,32 |
6,56 |
6,38 |
5,32 |
9,46 |
4,67 |
13,91 |
4,6 |
19,87 |
4,8 |
3000 |
5,18 |
7,52 |
7,65 |
6,07 |
11,35 |
5,3 |
16,6 |
5,4 |
23,85 |
5,9 |
3500 |
6,04 |
8,6 |
8,93 |
6,9 |
13,25 |
6,1 |
19,48 |
6,4 |
27,82 |
7,2 |
4000 |
6,91 |
9,92 |
10,21 |
8,06 |
15,14 |
7,07 |
22,26 |
7,5 |
31,8 |
8,6 |
4500 |
7,77 |
11,3 |
11,48 |
9,05 |
17,03 |
8,09 |
25,04 |
8,7 |
35,78 |
10,2 |
5000 |
8,64 |
12,9 |
12,76 |
10,27 |
18,93 |
9,17 |
27,82 |
10,1 |
39,75 |
12,07 |
5500 |
9,5 |
14,7 |
14,04 |
11,6 |
20,82 |
10,4 |
30,61 |
11,6 |
43,73 |
14,04 |
6000 |
10,37 |
16,6 |
15,31 |
13,1 |
22,71 |
11,8 |
33,39 |
13,2 |
47,7 |
16,19 |
Табл.
2.1.
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
22
|
|
|
|
|
|
3. Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля.
|
|
|
|
|
Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля
|
|
|
|
|
|
|
Лист
|
№ докум.
|
Подпись
|
Дата
|
|
|
|
|
|
Литер
|
Лист
|
Листов
|
|
|
|
|
|
23
|
26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сравнение спроектированного автомобиля с прототипом и с
лучшим зарубежным одноклассником.
Марка модели |
Раб. объем (см3)
|
D, S мм |
Мощн. кВт, л.с. |
Кр. момент (Нм) |
Число пер. мех. КПП |
База (мм) |
Снар. масса кг |
Полн. масса кг |
Разгон с места до 100 км/ч |
Макс. скорость (км/ч) |
Сред. расход топл. л/100 км |
1. Прототип (ВАЗ – 2104) |
1450 |
76х80 |
52,3 (71,1) |
182,4/3500 |
5 |
2424 |
1020 |
1475 |
17 – 19 |
143 |
9,3 |
2. Спроектир. автомобиль |
1001 |
72,1х61,3 |
45,069 (61,2) |
96,715/3000 |
5 |
2424 |
1020 |
1420 |
18 |
140 |
6,9 |
3. Fiat Brava 1,6 16 VS |
1581 |
86,7х76,7 |
90 (122,4) |
90/6000 |
5 |
2540 |
1090 |
1630 |
11,8 |
187 |
7,5 |
Табл.
3.1.
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
24
|
|
|
|
|
|
Из показанной выше таблицы можно сделать ряд выводов:
во – первых объем у спроектированного автомобиля получился значительно низкий
по сравнению с прототипом и зарубежным аналогом, а значит и расход топлива
будет значительно ниже. Во - вторых при небольшой мощности двигателя автомобиль
разгоняется до 100 км за 18 секунд и развивает максимальную скорость 140 км/ч.
Спроектированный автомобиль положительно отличается от прототипа, так как
практически при одинаковой максимальной скорости они оба достигают ее почти за
одно и тоже время. И это при объеме 1001 см3. Но все-таки как бы ни
был хорош спроектированный автомобиль, зарубежные аналоги имеют положительные
различия . При сравнении спр-ого автомобиля с зарубежным аналогом Fiat Brava мы видим различия в габаритных размерах, в весовых
категориях, а так же у них одинаковая пассажировместимость
При сравнении
характеристик двигателей мы видим не значительные преимущества Fiata.
Из этого можно сделать вывод. Спроектированный
автомобиль почти по всем параметрам превзошел свой прототип. И приблизился к
уровню лучших зарубежных аналогов.
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
25
|
|
|
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА
1.Краткий автомобильный справочник М. 1994, 779с.
2.Конспект лекций по курсу «Теория автомобилей»
3. Задание на курсовую работу по курсу «Теория
эксплутационных свойств автомобиля».
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Литература
|
Лист
|
|
|
|
|
|
26
|
|
|
|
|
|
|