Реферат: Tеория автомобилей
Реферат: Tеория автомобилей
Расчетно-пояснительная
записка
к курсовой работе
по дисциплине: «Теория
эксплутационных свойств автомобиля».
Содержание
1.
Тяговый расчет автомобиля
1.1.Определение
полной массы автомобиля
и
распределение ее по осям
1.2.
Расчет координат центра тяжести автомобиля
1.3.
Выбор шин
1.4.
Определение характеристик двигателя
1.4.1.
Определение подкапотной мощности двигателя
необходимой
для движения автомобиля с максимальной
скоростью
1.4.2.
Расчет стендовой мощности двигателя
1.4.3. Построение внешней
скоростной характеристики
двигателя
1.4.4.
Определение крутящего момента
1.4.5.
Определение литража двигателя
1.4.6.
Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D)
1.5.
Определение конструктивных параметров автомобиля
1.5.1.
Определение передаточного числа главной передачи
1.5.2.
Определение передаточного числа 1-ой передачи
1.5.3.
Выбор количества передач
1.5.4.Определение
передаточных чисел промежуточных передач
1.5.5.
Определение скорости автомобиля на различных
передачах
1.6.
Расчет тягового баланса автомобиля
1.6.1.
Определяем силу сопротивления вспомогательного
оборудования
1.6.2.
Сила сопротивления дороги
1.6.3.
Сила аэродинамического сопротивления
1.6.4.
Сила сопротивления трансмиссии
1.7.
Мощностной баланс автомобиля
1.8.
Динамический паспорт автомобиля
1.8.1.
Динамический фактор
1.8.2.
Номограмма загрузки автомобиля (D0)
1.8.3.
Номограмма контроля буксования
1.9.
Характеристика ускорений
1.10.
Характеристика разгона
2.
Топливная характеристика установившегося
движения
автомобиля
3.
Сравнительная характеристика и анализ спроектированного
автомобиля
Литература
1. Тяговый расчет
автомобиля.
|
|
|
|
|
Тяговый расчет автомобиля
|
|
|
|
|
|
|
Лист
|
№ докум.
|
Подпись
|
Дата
|
|
|
|
|
|
Литер
|
Лист
|
Листов
|
|
|
|
|
|
3
|
26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Тяговый расчет
автомобиля
1.1.Определение полной
массы автомобиля и распределение ее по осям:
, где :
mo=1020
(кг)- масса снаряженного автомобиля (прототип);
mгр=150 (кг)- номинальная грузоподъемность автомобиля;
qo=70
(кг)- расчетная масса пассажира;
qбг=10 (кг)- расчетная масса багажа;
Nсум=5 (чел.)- кол-во перевозимых пассажиров (суммарно) с
учетом водителя;
;
.
ma1= 46% = 563,2(кг)- вес приходящийся на переднюю ось;
ma2= 54% = 766,8(кг)- вес приходящийся на заднюю ось.
1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля:
- расстояние от передней балки
до центра тяжести;
-расстояние от заднего моста
до центра тяжести;
h=(0,25)L =
0,25* 2424 = 606(мм) – высота центра тяжести;
где:
L=2424(мм)-
колесная база автомобиля.
1.3. Выбор шин:
Определение
осевой нагрузки, действующей на шину.
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Тяговый расчет автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
где
:
-
количество шин на передней балке ;
-количество
шин установленных на заднем мосту ;
.
Размеры
шин :
175/70 S R13
где :
175
– ширина профиля (мм);
R –
радиальная;
13
– диаметр диска;
S –
индекс скорости допускает максимальную скорость 180 км/ч.
Статический
радиус колеса:
Радиус
качения:
Наружный
диаметр: = 600(мм)
1.4. Определение характеристик двигателя.
1.4.1. Определение
подкапотной мощности двигателя необходимой для движения автомобиля с
максимальной скоростью.
где:
-
сила тяжести автомобиля g =
9,81 (м/с2) – ускорение свободного падения;
-
коэффициент сопротивления качению колеса;
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Тяговый
расчет автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
f0 = 0,012 – коэффициент, зависящий от состояния дороги;
Vmax=140
(км/ч) = 39 (м/с) – максимальная скорость автомобиля;
-
КПД трансмиссии;
k = 0,28 –
коэффициент обтекаемости автомобиля;
F =
0,78*1,443*1,62 = 1,82 (м2) – лобовая площадь сечения автомобиля;
где:
ВГ
= 1,62 (м) – габаритная ширина автомобиля;
НГ
= 1,443 (м) – наибольшая габаритная высота автомобиля;
1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя
где:
Nv – подкапотная мощность двигателя;
-
коэффициент потери мощности двигателя на привод
вспомогательного оборудования;
1.4.3.Построение внешней скоростной характеристики
двигателя.
мощность двигателя.
где:
-
подкапотная мощность двигателя;
А=В=С=1
– коэффициенты;
ne = 500 –
6000 (об/мин) – текущие обороты двигателя;
nN =
5500(об/мин) – обороты при максимальной мощности двигателя;
1.4.4. Определение крутящего момента.
где:
Ne –
мощность двигателя при текущих оборотах;
nе – текущие обороты двигателя;
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Тяговый расчет автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчеты сводим в таблицу 1.1.
ne
|
|
|
Ne, кВт
|
Ме,
Н м
|
500
1000
1500
2000
2500
3000
3500
4000
4500
5000
5500
6000
|
0,09
0,18
0,27
0,36
0,45
0,54
0,63
0,72
0,81
0,9
1
1,09
|
0,0081
0,0324
0,0729
0,1296
0,2025
0,2916
0,3969
0,5184
0,6561
0,81
1
1,1881
|
4,388
9,309
14,567
19,963
25,3
30,382
35,011
38,991
42,124
44,212
45,069
44,306
|
83,81
88,9
92,742
95,323
96,646
96,715
95,529
93,09
89,395
84,444
78,255
70,52
|
Табл. 1.1.
1.4.5. Определение литража двигателя.
где:
-максимальная
мощность двигателя;
-
литровая мощность двигателя.
1.4.6. Определение хода поршня (S)
и диаметра поршня(D).
ход поршня.
где:
литраж
двигателя;
i = 4 – число
цилиндров.
Изм.
|
Лист
|
№ докум
|
Дата
|
Подп
|
Тяговый расчет автомобиля
|
Лист
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
диаметр поршня.
1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля.
1.5.1. Определение передаточного числа главной
передачи.
передаточное число главной передачи;
где:
rk =
285 мм = 0,285 м – статический радиус колеса;
nv =
6000 об/мин. – обороты двигателя при максимальной скорости;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|