Реферат: Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями
Таблица 20.
Технико-экономические
показатели работы АТП
Наименование показателей
|
Единицы измерения |
Величина |
1. Производственная
мощность предприятия:
-
количество автомобилей
-
грузоподъемность одного
автомобиля
общая грузоподъемность
парка
|
ед.
тонн
тонн
|
|
Окончание таблицы 20. |
2.
Производственная программа АТП:
-
объем перевозок
-
грузооборот
-
общий пробег автомобилей
-
пробег с грузом
|
тонн
ткм
км
км
|
|
3.
Производительность автомобиля:
-
суточная
-
годовая
|
ткм
ткм
|
|
4.
Общая численность персонала:
-
всего работающих
-
водителей
-
ремонтных рабочих
-
вспомогательных рабочих
-
ИТР и служащих
|
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
|
|
5.
Производительность труда:
-
в целом по АТП
-
водителей
-
ремонтных рабочих
|
руб\чел
ткм\чел
ч-час\чел
|
|
6.
Доходы АТП: - общая сумма
валовых доходов
-
доходная ставка на 1 ткм
|
руб.
руб.
|
|
7.
Расходы АТП: - общая сумма
расходов
-
себестоимость 1 ткм
|
руб.
руб.
|
|
8.
Основные производственные фонды:
общая стоимость ОПФ
фондоотдача
-
фондовооруженность
|
руб.
руб./руб.
руб./чел.
|
|
9.
Нормируемые оборотные средства:
общая сумма средств
-
число оборотов
-
скорость оборотов
|
руб.
ед.
дней
|
|
10.
Рентабельность АТП:
-
общая сумма балансовой прибыли
-
общая рентабельность
производства
-
расчетная рентабельность
производства
-
рентабельность (прибыльность)
перевозок
|
руб.
%
%
%
|
|
В заключение курсовой работы приводятся основные
(конкретные) мероприятия по повышению производительность транспортных средств и
повышению прибыли и рентабельности АТП, а также список использованной
литературы.
Список
использованной литературы.
1.
Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия.
– М.: Транспорт, 1998. 54 с.
2.
Автотранспортные средства. Учет, налоги, списание ГСМ / Приложение к
журналу "Бухгалтерский бюллетень" Изд. 3-е переработанное и
дополненное. М.: Бухгалтерский бюллетень, 1996/97. – 82 с.
3.
Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности
автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1998. 245 с.
4.
Кожин А.П.,
Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми
автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1994. 304 с.
5. Краткий автомобильный справочник.
НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994. – 380 с.
6.
Организация,
планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов
/М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина и др.; Под ред. М.П.Улицкого.
М.: Транспорт, 1994. – 328 с.
7.
Положение о
техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 48 с.
8.
Рекомендации по
составлению трансфинплана автотранспортного предприятия. Часть 1. М.: НИИАТ,
1988. – 202 с.
9.
Трансфинплан
автотранспортного предприятия (объединения) /М.Д.Столярова, В.И.Кузнецов и др.
– М.: Транспорт, 1990. – 238 с.
10. Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на
автотранспортном предприятии. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 128 с.
Приложение 1.
Исходные
данные для выполнения курсовой работы
Показатели
|
Варианты курсовой работы |
Способ погр-разгр. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Объем перевозок, тыс. т |
215 |
260 |
200 |
205 |
230 |
195 |
170 |
254 |
240 |
180 |
230 |
215 |
|
Условия эксплуатации |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
|
Место эксплуатации |
гор |
гор |
з/гор |
гор |
з/гор |
з/гор |
гор |
гор |
з/гор |
гор |
з/гор |
з/гор |
|
Режим работы АТП |
257 |
305 |
357 |
365 |
257 |
305 |
257 |
305 |
307 |
357 |
257 |
305 |
|
Средний пробег автомобилей
с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) |
0,7 |
1,1 |
1,3 |
0,6 |
0,8 |
1,3 |
1,7 |
0,6 |
0,9 |
1,1 |
1,4 |
1,2 |
|
Виды
грузов в % и сред. расстояние перевозки,км
щебень
4 км
гравий
12 км
керамзит
16 км
кирпич
24 км
железобетон
35 км
шифер
31 км
краска
в банках 68 км
ткани
в кипах 59 км
крупа
в мешках 85 км
овощи
свежие 32 км
бензин
42 км
станки
62 км
тара
(ящики) 45 км
|
-
-
20
-
-
15
10
-
30
-
-
25
-
|
20
10
-
-
20
-
-
-
-
-
50
-
-
|
10
-
-
-
-
-
-
40
-
-
-
50
-
|
-
-
20
20
20
30
10
-
-
-
-
-
-
|
-
-
30
-
-
-
-
-
-
40
-
30
-
|
-
-
-
-
-
-
30
20
-
-
40
10
-
|
20
-
-
-
-
20
-
-
30
-
-
30
-
|
-
15
20
-
-
-
30
-
-
35
-
-
-
|
-
-
-
40
-
30
-
-
-
-
20
-
-
|
-
-
30
-
-
-
-
40
-
-
-
15
15
|
-
20
-
-
-
-
-
-
20
-
-
40
20
|
15
-
-
20
10
20
-
30
-
-
-
-
5
|
механиз.
-"-
-"-
-"-
-"-
ручной
-"-
-"-
-"-
механиз.
налив
механиз.
ручной
|
Окончание приложения 1. |
Показатели
|
Варианты курсовой работы |
Способ
погр-разгр. |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Объем перевозок, тыс. т |
220 |
240 |
260 |
310 |
270 |
175 |
200 |
160 |
195 |
250 |
280 |
300 |
|
Условия эксплуатации |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
|
Место эксплуатации |
гор. |
з/гор |
з/гор |
гор. |
гор. |
з/гор |
гор. |
з/гор |
гор. |
гор. |
з/гор |
з/гор |
|
Режим работы АТП |
257 |
305 |
307 |
257 |
357 |
257 |
305 |
305 |
357 |
257 |
305 |
307 |
|
Средний пробег автомобилей
с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) |
1,7 |
1,2 |
0,7 |
0,9 |
1,2 |
1,4 |
0,5 |
0,9 |
0,8 |
0,4 |
1,7 |
1,8 |
|
Виды
грузов в % и сред. расстояние перевозки,км
щебень
4 км
гравий
12 км
керамзит
16 км
кирпич
24 км
железобетон
35 км
шифер
31 км
краска
в банках 68 км
ткани
в кипах 59 км
крупа
в мешках 85 км
овощи
свежие 32 км
бензин
42 км
станки
62 км
тара
(ящики) 45 км
|
15
10
-
-
-
30
-
-
-
15
-
30
-
|
-
-
-
20
30
-
-
15
-
-
35
-
-
|
-
-
-
-
-
30
30
-
-
40
-
-
-
|
10
-
30
-
-
-
-
-
40
20
-
-
-
|
-
20
-
-
30
-
40
-
-
-
10
-
-
|
-
-
30
30
-
-
-
30
10
-
-
-
-
|
-
-
-
-
30
20
-
-
40
-
10
-
-
|
30
-
-
-
-
-
40
-
-
-
-
30
-
|
-
-
20
-
-
20
-
-
-
40
-
-
20
|
-
-
-
40
-
-
-
40
-
-
-
20
-
|
10
10
-
-
-
30
30
-
-
-
-
-
20
|
-
-
30
-
-
-
-
-
30
-
40
-
-
|
механиз.
-"-
-"-
-"-
-"-
ручной
-"-
-"-
-"-
механиз.
налив
механиз.
ручной
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2.
Нормативы
стоимости строительства грузовых АТП (на 1 автомобиль)
Группировка АТП по мощности |
Норматив удельных капитальных
вложений (Нудн), руб.
|
На 20 автомобилей |
140 |
На 50 автомобилей |
120 |
На 100 автомобилей |
110 |
Свыше 100 автомобилей |
100 |
Нормативы
строительства корректируются поправочными коэффициентами:
Нуд = Нудн Кт Кп
Кх Ксс Кэ ,
где Кт, Кп,
Кх, Ксс, Кэ – поправочные коэффициенты,
корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа
подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей,
среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.
Значения
коэффициентов Кт , учитывающих влияние типа подвижного состава:
Тип подвижного состава |
Характеристика подвижного состава |
Коэффи-циенты Кт
|
Грузовые
автомобили общего назначения, автосамосвалы, грузоподъемностью |
от 2,5 до 3,4 т
от 3,5 до 5,5 т
от 5,6 до 10,0 т
от 10,1 до 15,0 т
от 15,1 до 27,0 т
от 27,1 до 40 т
|
0,90
1,00
1,25
1,45
1,50
2,15
|
Значения
коэффициентов Кп , учитывающих влияние прицепного состава:
Тип подвижного состава |
Количество прицепного состава (в % от количества
автомобилей) |
Коэффи-циенты Кп
|
Грузовые автомобили |
0
25
50
100
|
0,90
0,95
1,00
1,10
|
Значение
коэффициентов Кх, учитывающих влияние способа хранения автомобилей:
Тип предприятия |
Способ хранения |
Коэффи-циенты Кх
|
Гаражи
для грузовых автомобилей |
Открытый без подогрева
С
воздушным подогревом:
-
открытый
-
закрытый на 25% автомобилей
-
закрытый на 50% автомобилей
-
закрытый на 100% автомобилей
|
0,92
1,00
1,05
1,12
1,15
|
Значение
коэффициентов Ксс, учитывающих влияние среднесуточного пробега
грузовых автомобилей:
Среднесуточный
пробег автомобилей, км
|
Коэффициенты Ксс
|
100 |
0,88 |
150 |
0,94 |
200 |
1,00 |
250 |
1,05 |
300 |
1,10 |
350 |
1,13 |
Значение
коэффициентов Кэ, учитывающих влияние условий эксплуатации:
Категория
условий эксплуатации
|
Коэффициенты Кэ
|
1
2
3
4
|
0,95
1,00
1,08
1,12
|
От
общей стоимости строительства АТП можно принять стоимость строительства зданий
65%, сооружений 12%, стоимость оборудования и его монтаж 20% и стоимость
дорогостоящего инвентаря и приспособлений 3%.
|