Реферат: Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями
Оплата за перевезенные тонны и выполненные
тонно-километры определяется умножением объема перевозок грузов и грузооборота
на соответствующие сдельные расценки. Сумма оплат за перевезенные тонны и
выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей.
Участие водителей в ТО и
ремонте (ЗПто-рвод) оплачивается в соответствии с
присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих (обычно по
четвертому разряду) пропорционально отработанным часам, т.е.:
ЗПто-рвод
= АЧвто-р СчасIV ,
где СчасIV -
часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряда, руб.
Надбавка за классность составляет для водителей
2-го класса – 10%, для водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки
за отработанное время и определяется по формуле:
Нкл = Счас АЧраб (0,25 Nвод1 / Nвод
+ 0,10 Nвод2 / Nвод),
где Nвод1 , Nвод2 –
численность водителей, соответственно 1-го и 2-го классов (устанавливается по
фактическим данным или принимается в размере 35% водителей 1 класса и 30%
водителей 2 класса), чел.
Доплаты за экспедирование, совмещение профессий
грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере
25% от тарифного фонда заработной платы. Тарифный фонд заработной платы
водителей равен:
ЗПтарвод
= Счас (АЧраб + АЧвто-р + АЧп-з)
Премии за выполнение производственных заданий можно
принять в размере до 30% от сдельного фонда заработной платы водителей.
Размер дополнительной заработной платы может быть
принят 12% от фонда основной заработной платы.
Расчеты сводят в таблицу 14.
Таблица 14.
Численность водителей и фонд заработной платы
Наименование показателей |
Ед. измер. |
Марки
автомобилей
|
Всего по парку |
1
марка |
2
марка |
… |
Общая
трудоемкость работы водителей на линии
|
ч-час |
|
|
|
|
Трудоемкость
подготовительно-заключительных работ
|
час |
|
|
|
|
Трудоемкость
участия водителей в ТО и Р
|
час |
|
|
|
|
Всего часов
работы водителей за год
|
час |
|
|
|
|
Годовой фонд
времени работы одного водителя
|
час |
|
|
|
|
Количество
водителей, всего
в т.ч. – водителей 1
класса
- водителей 2
класса
- водителей 3
класса
|
чел
чел
чел
чел
|
|
|
|
|
Годовой объем
перевозок грузов
|
тонн |
|
|
|
|
Часовая ставка
водителя 3-го класса
|
руб. |
|
|
|
|
Сдельная
расценка за перевозку 1 т груза
|
руб. |
|
|
|
|
Заработная
плата за выполненный объем перевозок
|
руб. |
|
|
|
|
Годовой
грузооборот
|
ткм |
|
|
|
|
Сдельная
расценка за 1 ткм
|
руб. |
|
|
|
|
Заработная
плата за выполненную работу
|
руб. |
|
|
|
|
Фонд сдельной
ЗП водителей
|
руб. |
|
|
|
|
Тарифный фонд
ЗП водителей
|
руб. |
|
|
|
|
Часовая тарифная
ставка рабочего 4-го разряда
|
руб. |
|
|
|
|
Заработная
плата водителей за участие в ТО и Р
|
руб. |
|
|
|
|
Надбавка за
классность
|
руб. |
|
|
|
|
Другие доплаты
(25%)
|
руб. |
|
|
|
|
Премии
|
руб. |
|
|
|
|
Фонд основной
заработной платы водителей
|
руб. |
|
|
|
|
Фонд
дополнительной заработной платы водителей
|
руб. |
|
|
|
|
Общий фонд
заработной платы водителей с районным коэффициентом (15%)
|
руб. |
|
|
|
|
Среднемесячная
заработная плата 1 водителя
|
руб. |
|
|
|
|
5.2 Расчет численности и
фонда заработной платы ремонтных рабочих
Потребное количество ремонтных
рабочих определяют в соответствии с производственной программой и трудоемкостью
работ по ТО и ремонту подвижного состава по формуле:
Nрр
= (Тто-тр -
АЧвто-р ) / Фрргод ,
где Фрргод –
годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.
Фрргод = [Дк
– (Дв + Дпр + Дотп + Дд.о + Дб
+ Дгос)]Тсм – Дпредпр .
При расчете действительного фонда рабочего времени
ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21
календарный день, количество невыходов по болезням и гос. обязанностям – 7 дней.
Остальные показатели формулы аналогичны водителям.
Общий фонд заработной
платы ремонтных рабочих состоит из основной и дополнительной заработной платы.
Фонд основной заработной платы состоит:
¨
из заработной
платы по тарифу;
¨
из доплат к
заработной плате;
¨
из премий.
Заработная плата по
тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки ремонтного рабочего 4-го
разряда (как наиболее распространенного разряда работ при ТО и ремонте) и
общего количества времени, отработанного ремонтными рабочими: ЗПрртар
= СчасIV (Тто-тр - АЧвто-р
).
Размер доплат к
заработной плате составляет 15% от зарплаты по тарифу, премии за выполнение
производственных заданий – 30% от зарплаты по тарифу.
Дополнительная заработная
плата ремонтных рабочих может быть принята в размере 10% от суммы основной
заработной платы.
Результаты расчетов сводят в таблицу 15.
Таблица 15.
Численность и
фонд заработной платы ремонтных рабочих
Наименование показателей
|
Единицы измерения |
Величина
|
Трудоемкость работ по ТО и
ремонту, выполняемых ремонтными рабочими |
чел-час |
|
Годовой фонд времени 1
ремонтного рабочего |
час |
|
Потребное количество
ремонтных рабочих |
чел. |
|
Часовая тарифная ставка
рабочего 4-го разряда |
руб. |
|
Заработная плата ремонтных
рабочих по тарифу |
руб. |
|
Доплаты |
руб. |
|
Окончание таблицы 15. |
Наименование показателей
|
Единицы измерения |
Вели-чина
|
Премии за производственные
показатели |
руб. |
|
Фонд основной заработной
платы ремонтных рабочих |
руб. |
|
Фонд дополнительной
заработной платы ремонтных рабочих |
руб. |
|
Общий фонд заработной платы
ремонтных рабочих с учетом районного коэффициента |
руб. |
|
Среднемесячная заработная
плата 1 ремонтного рабочего |
руб. |
|
|
|
|
|
|
5.3 Расчет численности и фонда
заработной платы остального персонала АТП
К остальному персоналу АТП относят:
¨
подсобно-вспомогательных
рабочих;
¨
административно-управленческий
персонал (ИТР и служащие).
Количество подсобно-вспомогательных рабочих условно
может быть принято в размере 30% от количества ремонтных рабочих.
Среднемесячная заработная плата данной категории рабочих составляет 700-1000 рублей.
Тогда общий фонд заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих будет равен:
ФЗПп-всп
= Nп-всп 12 ЗПп-вспмес .
Численность административно-управленческого
персонала определяется в соответствии со штатным расписанием. В целях
планирования можно принять, что в численности этого персонала
инженерно-технические работники (ИТР) составляют 60% (со среднемесячной
заработной платой 1300-3500), а служащие 40% (среднемесячная заработная плата
500-900 рублей).
В настоящее время в
среднем АТП водители составляют примерно 60-70% общей численности персонала,
ремонтные и вспомогательные рабочие – 20-30%, а административно-управленческий
персонал – 10-20%.
Если принять во внимание,
что численность водителей, ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих
рассчитана и она составляет 80-90%, то вся численность работников АТП
составляет 100%. Из этой пропорции можно определить численность
административно-управленческого персонала, а через их среднемесячную заработную
плату – фонд зарплаты данной категории работников.
Производительность труда
одного работника АТП (ПТАТП) измеряется величиной общего дохода в
рублях, приходящегося на одного среднесписочного работника, занятого в основной
деятельности. Производительность труда водителей (ПТвод)
определяется делением объема транспортной работы (грузооборота) на количество
водителей в АТП. Производительность труда ремонтных рабочих (ПТрр)
определяется отношением трудоемкости работ по ТО и ремонту, выполненных данной
категорией рабочих к среднесписочному количеству ремонтных рабочих.
Результаты выполненных
расчетов сводим в таблицу 16.
Таблица 16.
Сводный план
по труду и заработной плате АТП
Категория работающих |
Среднеспи-сочная численность |
Фонд заработной платы |
Среднемесяч-ная заработная плата |
Производи-тельность труда |
Водители
|
|
|
|
|
Ремонтные
рабочие
|
|
|
|
|
Подсобно-вспомогательные
рабочие
|
|
|
|
|
Инженерно-технические
работники
|
|
|
|
|
Служащие
|
|
|
|
|
ИТОГО численность персонала АТП
|
|
|
|
|
6.
План по себестоимости перевозок.
Себестоимость перевозок
является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические
результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение
затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы.
Затраты на перевозки
группируют по статьям в зависимости от их назначения.
Статья "Основная
и дополнительная заработная плата персонала на АТП с начислениями по
социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату
всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления
на заработную плату (38,5% от общего фонда зарплаты).
В статью расходов "Топливо
для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при
эксплуатации автомобилей на данном АТП.
Расходы по статье "Смазочные
и прочие эксплуатационные материалы" учитывают затраты на данный вид
ресурсов на АТП.
По статье "Техническое
обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на
ТО и ТР (капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации). Сюда
входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.
Расходы по статье "Восстановление
износа и ремонт автомобильных шин" определяют на основании пробега
автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного
комплекта шин.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|