Реферат: Налогообложение импортных операций
Другим способом
обеспечения полноты сбора акцизов являются акцизные марки. В
соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14. 04. 94 года №319
(с последующими изменениями и дополнениями) “О введении на территории
РФ марок акцизного сбора” маркировка спирта пищевого, винно-водочных и
табачных изделий иностранного производства осуществляется двумя типами
марок: марками акцизного сбора и специальными марками. Выбор типа
марки при ввозе в Российскую Федерацию указанных выше товаров
осуществляется в соответствии со страной происхождения товара и
подпадает под одну из схем (см. Приложение №1). Обязательная маркировка
не распространяется на товары, предназначенные для дипломатических
представительств и их персонала, для магазинов беспошлинной торговли,
на товары под таможенным режимом транзита и некоторые другие.
Оплата акцизных марок
представляет собой авансовый платеж по акцизам. Стоимость акцизных
марок утверждается Правительством РФ и включает цену самой марки и
часть акцизного налога (авансовый платеж). Маркировка производится за
пределами таможенной территории РФ. Импортер приобретает марку акцизного
сбора у российского таможенного органа и передает ее изготовителю
ввозимого товара. Марки продаются специальными акцизными таможенными
постами, в регионе деятельности которого находится импортер. Акцизные
таможенные посты продают марки в количестве, не превышающем 130% от
количества каждого вида товаров, предусмотренного внешнеторговым
договором. Денежные средства для покупки марок могут уплачиваться как
в рублях, так и в СКВ. Акцизный таможенный пост выдает импортеру
марки только при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, в
том числе и неуплаченной при покупке марок части акцизов, в виде
гарантии банка или внесения на депозит акцизного таможенного поста
причитающихся сумм.
При таможенном
оформлении товаров общая сумма акцизов уменьшается на сумму акцизов,
уплаченную при покупке марок. При этом уплате подлежит разница.
Импортер подлежащих
маркировке подакцизных товаров должен представить акцизному таможенному
посту отчет об использовании купленных марок в срок, не превышающий 8
месяцев с даты их покупки. После этого ему возвращаются средства,
внесенные на депозит и прекращается действие банковской гарантии.
Таким образом, внесенные на депозит средства не списываются в бюджет в
счет уплаты таможенных платежей.
Следует иметь в виду,
что в случае непредставления импортером отчета об использовании
приобретенных акцизных марок в положенный срок средства с депозита в
бесспорном порядке перечисляются в бюджет и возврату уже не
подлежат, а если в качестве обеспечения платежа предоставлялась
банковская гарантия, то выставляется требование банку.
Что касается порядка,
сроков уплаты и возврата таможенных акцизов, то они уплачиваются
одновременно с другими таможенными платежами - до или в момент
принятия грузовой таможенной декларации; по выбору плательщика - в
российских рублях или иностранной валюте, котируемой Банком России.
Подтверждением об уплате акциза служит приложенный к заполненной
грузовой таможенной декларации экземпляр платежного поручения с
отметкой банка о принятии к оплате, подтверждающий произведенный
платеж. Таможенный орган контролирует поступление налогового платежа на
свой депозитный счет по выпискам банка. Суммы излишне уплаченных или
взысканных таможенными органами акцизов подлежат возврату по
письменному заявлению плательщика, поданному не позднее одного года с
момента уплаты или взыскания таких сумм.
Закон от 7 марта 1996
года об изменении Закона РФ “Об акцизах” существенно изменил порядок
налогообложения подакцизных товаров, ввозимых из стран - членов СНГ.
Ранее подакцизные в РФ товары, происходящие с территории стран СНГ,
при ввозе на территорию России акцизами не облагались (за исключением
товаров, подлежащих маркировке специальными марками). В соответствии с
договоренностью между странами СНГ акцизы должны были уплачиваться
предприятием - производителем в бюджет своего государства. В настоящее
время подобная льгота при ввозе товаров из стран СНГ не
предусмотрена, то есть действует общий порядок. При этом сумма акциза,
подлежащего уплате по товарам, происходящим и ввозимым с территории
государств СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения.
Таким образом, подакцизные товары, ввозимые как из государств дальнего
зарубежья, так и из стран СНГ, теперь находятся в равном положении.
Вопросы обложения
импорта товаров налогом на добавленную стоимость регулируются на
законодательном уровне Законом РФ “О налоге на добавленную стоимость” №
1992-1 от 06. 12. 91 года и Таможенным кодексом РФ. В развитие этих
документов на ведомственном уровне принят целый ряд нормативных актов, касающихся
данного вопроса, в частности инструкция ГНС от 11. 10. 95 года №39 “О
порядке исчисления и уплаты НДС”, Приказ ГТК РФ от 06. 08. 97 года №
478 “О применении НДС при ввозе товаров на территорию Российской
Федерации”, а также отдельные приказы и другие официальные документы.
Íàëîãîì
íà
äîáàâëåííóþ
ñòîèìîñòü ñ 1
ôåâðàëÿ 1993 ã.
îáëàãàþòñÿ
òîâàðû,
ââîçèìûå íà
òåððèòîðèþ
Ðîññèéñêîé
Ôåäåðàöèè,
çà èñêëþ÷åíèåì
ñëó÷àåâ,
ïðåäóñìîòðåííûõ
çàêîíîäàòåëüñòâîì
Ðîññèéñêîé
Ôåäåðàöèè.
Ïëàòåëüùèêàìè
ÍÄÑ ÿâëÿþòñÿ
íåïîñðåäñòâåííî
äåêëàðàíòû
èëè èíûå
ëèöà â
ñîîòâåòñòâèè
ñ
òàìîæåííûì
çàêîíîäàòåëüñòâîì.
Îñíîâîé
äëÿ
èñ÷èñëåíèÿ
ÍÄÑ ïî
ââîçèìûì íà
òåððèòîðèþ
ÐÔ òîâàðàì
ÿâëÿåòñÿ
òàìîæåííàÿ
ñòîèìîñòü
òîâàðîâ, ê
êîòîðîé
ïðèáàâëÿåòñÿ
ñóììà
ââîçíîé
òàìîæåííîé
ïîøëèíû, à ïî
ïîäàêöèçíûì
òîâàðîì åùå è
ñóììà
àêöèçà. Ïðè
ýòîì ñóììà
ÍÄÑ èñ÷èñëÿåòñÿ
ïî ôîðìóëàì:
НДС =
(ТС+ТП+А)*СТНДС/100 - для подакцизных товаров;
НДС =
(ТС+ТП)*СТНДС/100 - для товаров, таможенные пошлины по которым
подлежат уплате, а акциз не взимается;
НДС =
ТС*СТНДС/100 - для тех товаров, по которым ни таможенные пошлины, ни
акцизы не взимаются;
НДС = (ТС+
А)*СТНДС/100 - для товаров, не облагаемых таможенными пошлинами, но
подлежащих обложению акцизами,
ãäå
ÍÄÑ - ñóììà
íàëîãà íà
äîáàâëåííóþ
ñòîèìîñòü;
ÒÑ -
òàìîæåííàÿ
ñòîèìîñòü
ââîçèìîãî
òîâàðà; ÒÏ -
ñóììà
ââîçíîé
òàìîæåííîé
ïîøëèíû; À -
ñóììà
àêöèçà; ÑÒÍÄÑ
- ñòàâêà
íàëîãà íà
äîáàâëåííóþ
ñòîèìîñòü â
ïðîöåíòàõ.
Íà
ñåãîäíÿøíèé
äåíü
ïðèìåíÿþòñÿ
ñëåäóþùèå
ñòàâêè
íàëîãà íà
äîáàâëåííóþ
ñòîèìîñòü:
*
10
ïðîöåíòîâ - ïî
ïðîäîâîëüñòâåííûì
òîâàðàì (çà
èñêëþ÷åíèåì
ïîäàêöèçíûõ)
ïî ïåðå÷íþ, óòâåðæäàåìîìó
Ïðàâèòåëüñòâîì
ÐÔ, è òîâàðàì
äëÿ äåòåé ïî
ïåðå÷íþ,
óòâåðæäàåìîìó
Ïðàâèòåëüñòâîì
ÐÔ;
*
20
ïðîöåíòîâ - ïî
îñòàëüíûì
òîâàðàì
(ðàáîòàì,
óñëóãàì),
âêëþ÷àÿ
ïîäàêöèçíûå
ïðîäîâîëüñòâåííûå
òîâàðû.
Если на территорию РФ
ввозятся продукты переработки товаров, ране вывезенных с территории
РФ, то НДС взимается только со стоимости переработки.
Что касается порядка и
сроков уплаты налога на добавленную стоимоть, то при ввозе товаров
на территорию Российской Федерации он уплачивается до или одновременно
с принятием таможенной декларации. Сумма налога по желанию плательщика
может уплачиваться как в рублях, так и в иностранных валютах, курсы
которых котируются Центральным банком Российской Федерации, с
пересчетом иностранной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему
на дату принятия таможенной декларации к таможенному оформлению. Налог
на добавленную стоимость может уплачиваться таможенному органу как в
безналичном порядке, так и наличными деньгами в кассу таможенного
органа в пределах сумм, установленных законодательством РФ.
При дальнейшей
реализации ввезенных товаров на внутрироссийском рынке суммы НДС,
уплаченные таможенным органам, входят в суммы расчетов с бюджетом в
обычном порядке, то есть подлежащая внесению в бюджет сумма НДС
равна разнице между суммой налога, полученной от покупателей, и
суммами налога, относящимися к расходам по приобретению реализованного
товара. В случае превышения сумм НДС, относящихся к расходам на
приобретение товара, над суммой НДС, полученной от покупателей,
возникающая разница относится на прибыль, остающуюся в распоряжении
предприятия, и из бюджета возмещению не подлежит.
Товары, ввозимые на
территорию Российской Федерации и происходящие с территорий государств -
участников СНГ, налогом на добавленную стоимость таможенными органами
Российской Федерации не облагаются
Глава 3: Перспективы
развития системы налогообложения импортных операций в РФ.
На сегодняшний день
перспективы налогообложения импорта товаров определяются главным
образом динамикой импортных таможенных пошлин в силу того, что другие
инструменты налогообложения импорта ( налог на добавленную стоимость и
акцизы), хотя и выполняют регулирующую функцию, все же остаются более
статичными, поскольку скорее призваны создать равные условия и для
импортных, и для отечественных товаров на внутреннем рынке Российской
Федерации, нежели оперативно реагировать на изменение ситуации во
внешнеэкономической деятельности. Что касается таможенных пошлин, то
они являются более гибким инструментом, так как по своему
экономическому назначению призваны выполнять роль регулятора внешней
торговли.
Итак, каковы сегодня
размеры ставок импортных таможенных пошлин, что можно сказать о
динамике ставок, каковы перспективы налогообложения импорта - ответам
на эти вопросы будет посвящена данная глава курсовой работы.
На сегодняшний день
размер ставок пошлин может колебаться от нуля (беспошлинно) до ста
процентов. Они не могут превышать сто процентов, так как
Постановление Верховного Совета РФ “О введении в действие Закона РФ
“О таможенном тарифе” от 7 июля 1993 года № 5343-1 установило
предельные ставки импортных таможенных пошлин в размере 100% от
таможенной стоимости товара, применяемых к товарам, происходящим из
стран, в торговле с которыми Россия имеет режим наиболее
благоприятствуемой нации.
Что касается динамики
таможенных пошлин, то она была также предусмотрена этим
постановлением. Правительству РФ поручалось предусмотреть поэтапное
снижение уровней ставок импортных таможенных пошлин ( в соответствии с
общемировой тенденцией) с учетом внутренней экономической ситуации,
потребности отраслей народного хозяйства и международных обязательств
России.
К сожалению, динамика
уровня таможенных пошлин совершенно не соответствует пожеланиям
прежнего Верховного Совета РФ. Ставки импортных таможенных пошлин не
только не уменьшились, но и значительно возросли. Если сравнить
таможенный тариф 1994 года с таможенным тарифом 1998 года, то сразу
бросается в глаза существенное сокращение групп, позиций и субпозиций,
не облагаемых таможенными пошлинами, или облагаемых таможенными
пошлинами по самым низким ставкам - 1 и 2 процента.
В тариф 1995 года
были включены таможенные пошлины на ряд товаров, которые ранее ими
не облагались - на кофе и чай в размере 10%, в тарифе 1996 года
на 5% была повышена пошлина на белый сахар. В тарифе 1998 года по
сравнению с тарифом 1996 года на 10% повышены таможенные пошлины на
трикотажную одежду машинного или ручного вязания и на 5% - на
текстильную одежду.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|