рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Московское метро рефераты

      Станция Киевская была открыта 14 марта 1954 года. Оформление составляют 18 мозаичных красочных панно на своде станционного зала. Станция соединена переходами с Арбатско-Покровской линией (1953) и Филевской линией (1954). Выходы на площадь и к главному входу Киевского вокзала.

      Станция Парк культуры была открыта 1 января 1950 года. Прежнее название "Парк культуры имени Горького". Стены и пилоны станционного зала облицованы серым мрамором. В нишах над пилонами барельефы из белого мрамора на тему отдыха трудящихся. Мраморные плитки, выстилающие пол, имитируют ковер.

      Станция Октябрьская была открыта 1 января 1950 года. Прежнее название: "Калужская" Вестибюль находится на Калужской площади, ныне встроен в корпус Академии стали и сплавов. В кассовом и эскалаторном залах - барельефы боевых знамен, оружия, фигур девушек, олицетворяющих Славу. Пилоны в станционном зале облицованы светлым мрамором. На пилонах светильники в виде факелов из анодированного алюминия. В медальонах, окруженных скульптурным орнаментом, изображения советских войнов. На стенах рельефные венки из керамики кремового цвета с золотым орнаментом. Пол выложен красными гранитными плитами.

      Станция Добрынинская была открыта 1 января 1950 года. Прежнее название: "Серпуховская". Вестибюль расположен на углу Люсиновской улицы и Добрынинской площади. В тематике оформления станции использованы события из жизни страны: "Парад советских спортсменов" и "Парад войск Красной площади" (панно из смальты художников Г. И. Рублева, Б. В. Иорданского), барельефы на тему "Народы СССР" (скульптор Е. А. Янсон-Манизер), панно из смальты "Утро космической эры" (художник С. А. Павловский). Пилоны станционного зала облицованы розовым мрамором, их архитектурное оформление в ясных конструктивных формах воссоздает перспективные порталы памятников древнего русского зодчества. Стены отделаны красным мрамором; пол выложен красным и серым гранитом.

      Станция Павелецкая была открыта 1 января 1950 года. Вестибюль с выходами на Новокузнецкую улицу и улицу Зацепский вал. Над эскалатором - панно "Красная площадь". Эскалаторный зал облицован светлым мрамором, украшен мозаичным фризом. Стены декорированы пилонами, решетками и колоннами, облицованы светлым и орнаментированы красным мрамором. В облицовке использованы мраморные плитки различных расцветок. Пол выложен черным и серым гранитом.

      Все станции этой линии являются памятниками архитектуры, которые охраняются государством. Кольцевая линия целиком глубокого заложения. На линии курсируют поезда, составленные из шести вагонов. Строится станция “Суворовская площадь” на действующем перегоне между станциями “Проспект Мира” и “Новослободская”, где будет переход на станцию “Достоевская” строящегося радиуса Люблинской линии. Предполагается строительство еще одной станции на перегоне между “Киевской” и “Краснопресненской”, где будет пересечение с предполагаемым продлением Калининской линии.

Калужско-Рижская линия

Прежние названия: Ботанический сад - ВСХВ.

Станция Медведково была открыта 29 сентября 1978 года. Наземные вестибюли находятся на пересечении улицы Широкой и улицы Грекова. Станция сооружена по типовой конструкции. В облицовке станционного зала использован розовый мрамор, колонны отделаны вертикальными вставками из нержавеющей стали. Путевые стены с цоколями из темного гранита облицованы штампованными элементами из анодированного под бронзу алюминия, украшены панно из алюминия на темы северной природы .

Станция “Бабушкинская” была открыта 29 сентября 1978 года. Выходы расположены на пересечении улиц Енисейская и Менжинского. Станция односводчатая, монолитно-сборной конструкции. Один выход в город оборудован эскалатором, второй - только лестницами.

Художественное оформление посвящено освоению Арктики. В облицовке испольван светлый мрамор. Пол выложен серым гранитом.

        Станция “Свиблово” была открыта 29 сентября 1978 года. Наземные выходы по подземным переходам находятся на улицах Снежной и Амундсена, на проезде Русанова. Путевые стены облицованы светлым мрамором и завершаются фризом с мозаичными гербами древних русских городов, расположенных вокруг Москвы и художественным панно, посвященным памятным местам Подмосковья. Колонны станционного зала отделаны вертикальными полосами из анодированного алюминия.

Станция Ботанический сад была открыта 29 сентября 1978 года. Круглый наземный вестибюль находится вблизи центрального входа Главного ботанического сада РАН в Останкине. По подземным переходам - выход на Снежную улицу. В облицовке станционного зала использован светлый мрамор. Потолок на всю ширину зала покрыт анодированным алюминием. Путевые стены украшают панно с сюжетами на темы природы. Пол выложен серым гранитом и лабрадоритом.

Станция ВДНХ была открыта 1 мая 1958 года. Прежнее название: "ВСХВ" (до 1959 года). Вестибюль находится на проспекте Мира, недалеко от главного входа Всероссийского выставочного центра. Второй вестибюль открыт в 96-97 гг. В облицовке станционного зала использован светлый мрамор. Пол выложен красным и серым гранитом.

Станция Алексеевская была открыта 1 мая 1958 года. Прежние названия "Мир", "Щербаковская", "Ново-Алексеевская". Вестибюль находится на проспекте Мира, рядом с бывшим селом Алексеевским. Опоры сводов станционного зала облицованы белым мрамором, инкрустированы полосками зеленого мрамора. Пол выложен красным гранитом.

Станция Рижскаябыла открыта 1 мая 1958 года. Вестибюль находится на проспекте Мира, у площади Рижского вокзала. Стены и пилоны станционного зала облицованы керамической плиткой желтых и коричневых тонов. Карнизы пилонов, решетки украшены национальным латышским орнаментом. В нишах пилонов выполнены скульптурные барельефы с видами города Риги.

Станция Проспект Мирабыла открыта 1 мая 1958 года. Соединена подземным переходом с Кольцевой линией. Вестибюль расположен на проспекте Мира. В отделке станции использованы керамическая плитка цвета слоновой кости, белый мрамор - в облицовке пилонов, розовый с белыми прожилками - в переходе.

Станция “Сухаревская” была открыта 31 декабря 1971 года. Прежнее название: "Колхозная" (до 1990). Выходы выполнены без наземных павильонов, расположены на Садовом кольце, в районе Большой и Малой Сухаревских площадей. В отделке станционного зала использован светло-розовый мрамор, колонны стилизованы под снопы, стены украшены чеканкой. Пол выложен темным гранитом.

Станция Тургеневскаябыла открыта 31 декабря 1971 года. Выход к Тургеневской площади и Мясницкой улице по подземному переходу. Вестибюль перехода соединен со станцией "Чистые пруды", на которую ведет также отдельный переход. В отделке станции светлый мрамор, стеклопластик. Стены украшены художественными вставками - чеканка по латуни. Пол выложен светлым мрамором.

Станция “Китай-город” была открыта 30 декабря 1970 года. Прежнее название: "Площадь Ногина". Переходный мостик соединяет два станционных зала. Наземные переходы (без вестибюлей) расположены на площади Ильинские ворота, на Славянской площади, а также на Солянском тупике и на площади Варварские ворота. В отделке станционного зала использован желтый и серый мрамор.

Станция Третьяковская была открыта 30 декабря 1970 года. Прежнее название: "Новокузнецкая" (до 1983). С одной платформы станции поезда отправляются в двух направлениях: по Калужско-Рижской и Калининской линиям. Выход со станции - по подземному переходу на улицу Большая Ордынка (рядом с Третьяковской галереей), в Климентовский переулок. Станция соединена переходом со станцией "Новокузнецкая". Торцевая стена перехода в вестибюле, соединяющем станции, украшена мозаичным панно на темы обороны и мирного труда. В отделке станционногоо зала использованы светлый мрамор, керамическая плтика. Пол выложен серым гранитом.

Станция Октябрьскаябыла открыта 13 октября 1962 года. Наземный вестибюль расположен на улице Большая Якиманка, рядом с посольством Франции. Пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором, стены покрыты белой керамической плиткой, пол - гранитом темно-серого, черного и красного цветов. Станция соединена переходом с "Октябрьской" - кольцевой в 1962 году.

Станция Шаболовская была открыта 5 ноября 1980 года. Главный выход наземного вестибюля находится на улице Шаболовке, боковой обращен в сторону улицы Академика Петровского. Тема оформления станции - "Радиовещание и телевидение". В торце зала - витраж с изображением Шуховской радиобашни.

Станция Ленинский проспект была открыта 13 октября 1962 года. Вестибюли, выполненные из железобетонных элементов и стекла, находятся по обе стороны Окружной железной дороги в районе площиди Шигирина, между улицей Вавилова и Ленинским проспектом. В отделке станционного зала использованы светлый мрамор, белая керамическая плитка. Пол выложен плитами из серого и красного гранита.

Станция Академическая была открыта 13 октября 1962 года. Выходы со станции по подземным перезодам, без наземных вестибюлей, на площадь Хо Ши Мина, вблизи ряда учреждений РАН. Сооружена по типовой конструкции. В отделке станционного зала использованы светлый мрамор, белая и черная глазурированная плитка. Пол выложен плитами из черного и серого гранита.

Станция Профсоюзная была открыта 13 октября 1962. Выходы со станции - по подземным переходам, без наземных вестибюлей, находятся на пересечении Профсоюзной улицы и Нахимовского проспекта. Сооружена по типовому проекту. В облицовке станционного зала использованы серый мрамор, белая глазурированная плитка. Пол выложен плитками серого и красного гранита.

Станция Новые черемушки была открыта 13 октября 1962 года. Выходы со станции - по подземным переходам, без наземных вестибюлей, находятся на улицах Гарибальди и Профсоюзной. Станция сооружена по типовой конструктивной схеме. В облицовке станционного зала использованы мрамор светлых тонов, белая и черная керамическая плитка. Путевые стены декорированы двумя красными полосами. Пол выложен темным гранитом.

Станция Калужская была открыта 12 апреля 1964. Выходы со станции - по подземным переходам на улицы Профсоюзная и площадь Академика Келдыша. В отделке станционного зала использован светло-розовый байкальский мрамор. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой, украшены барельефами на темы освоения космоса. Пол выложен светлым мрамором.

Станция Беляево была открыта 12 августа 1974 года. Выходы со станции (по подземным переходам) находятся на пересечении ул. Профсоюзной с ул. Миклухо-Маклая. В отделке станционного зала использован светлый мрамор. Путевые стены облицованы светло-кремовой керамической плиткой, декорированы вставками из чеканного алюминия и кованой стали с сюжетами по мотивам русских сказок. Пол выложен темным гранитом.

Станция Коньково была открыта 6 ноября 1987 года. Выходы со станции по подземным переходам к улицам Островитянова и Профсоюзная. В отделке односводчатого станционного зала использовано оригинальное освещение лампами, расположенными в углублениях блоков. Пол выложен серым гранитом.

Станция Теплый станбыла открыта в 1987 году. Выходы со станции - по подземным переходам к Профсоюзной улице и Новоясеневскому проспекту. В отделке станционного зала использована красно-коричневая крупноразмерная керамическая плитка. Пол выложен серым гранитом.

Станция Ясеневобыла открыта в 1990 году. Выходы со станции - по подземным переходам к Новоясеневскому проспекту. В отделке станционного зала использованы крупноразмерная зеленая керамическая чечевицеобразная ячеистая плитка, серый мрамор. Пол выложен темным гранитом.

Станция Битцевский парк была открыта в 1990 году. Выходы со станции - по подземным переходам на Ясеневский проспект, в сторону Битцевского лесопарка. В отделке станционного зала использована темно-зеленая крупноразмерная керамическая плитка. Пол выложен серым гранитом.

Таганско-Краснопресненская линия

Прежние названия: Ждановско-Краснопресненская линия.

Станция “Планерная” была открыта в 1975 году. Вестибюль в виде павильона овальной формы находится на Планерной улице, вблизи улицы Вилиса Лациса. В отделке станционного зала использован светлый мрамор. Стены украшены декоративной мозаикой из цветного мрамора. Пол выложен серым гранитом.

Станция “Сходненская” была открыта в 1975 году. Выходы со станции - по подземным переходам на Химкинский бульвар и улицу Героев-панфиловцев. В отделке односводчатого станционного зала использован мрамор красных тонов, стены декорированы геометрическим рисунком из алюминиевого литья. Пол выложен разноцветными гранитом и мрамором

Станция “Тушинская” была открыта в 1975 году. Станция находится на проезде Стратонавтов. Один из выходов связан с ж.-д. платформой станции "Тушино" Рижского направления Московской ж.д., другой - расположен вблизи Волоколамского шоссе. В отделке станционного зала использован мрамор. Путевые стены украшены фигурным фризом из стеклокристаллита. Пол выложен разноцветным гранитом и мрамором.

       Станция “Щукинская” была открыта в 1975 году. Выход со станции по подземным переходам на Новощукинскую улицу, вблизи улицы Маршала Василевского. В отделке станционного зала использованы розовый мрамор, анодированный под бронзу алюминий

       Станция “Октябрьское поле” была открыта в 1972 году. Станция сооружена по типовому проекту. Выходы со станции - по подземным переходам на улицы Ополчения и Маршала Бирюзова. Для облицовки колонн станционного зала использован анодированный алюминий. Путевые стены покрыты светлым мрамором. Пол выложен гранитом и мрамором.

Станция “Полежаевская” была открыта в 1972 году. Выходы со станции находятся на Хорошевском шоссе и улице Куусинена. Названа по имени В. Д. Полежаева (мемориальная доска). В облицовке станционного зала использован мрамор светлых тонов. На станции уложены 3 пути, один из которых предназначен для ответвления линии в Серебряный бор.

Станция “Беговая” была открыта в 1972 году. Выход со станции находится на Беговой улице, вблизи платформы ж.-д. станции "Беговая" Белорусского направления, с которой соединен подземным переходом. В отделке станционного зала использован светлый мрамор.

Стены лестничных спусков украшены горельефами, выполненными по сюжетам, связанным с конным спортом. Путевые стены облицованы светлым мрамором (до ремонта - керамической плиткой). Пол выложен темным гранитом.

Станция “Улица 1905 года была открыта в 1972 году. Вестибюли находятся вблизи площади Краснопресненская застава, по обе стороны улицы 1905 года. В отделке станционного зала использован розовый мрамор. Путевые стены выложены светлой керамической плиткой и отделаны красным фризом со вставками "1905" и факелами из анодированного под золота алюминия. В вестибюле - мозаичное панно на тему революционных событий 1905-1907 годов.

Станция “Баррикадная была открыта в 1972 году. Наземный вестибюль находится на Барикадной улице. В художественном оформлении участвовали Х.М. Рысин, Д. Я. Бодниек, И. А. Долган, Б. С. Широков. В отделке станционного зала использован красный мрамор, путевые стены облицованы мрамором различных оттенков. Пол выложен темным гранитом. Станция соединена переходом со станцией метро "Краснопресненская".

Станция “Пушкинская” была открыта в 1975 году. Подземный вестибюль имеет выходы к памятнику А. С. Пушкина и на обе стороны Тверской улицы. Наземный вестибюль встроен в новое здание "Известий". Станционный зал с двумя рядами колонн отделан белым мрамором и украшен латунной чеканкой по мотивам произведений Пушкина, зал освещен стилизованными подсвечниками. Пол выложен серым гранитом. У торцевой стены - скульптура Пушкина. Лестницы, расположенные в центре зала ведут в переходы на станции метро "Тверская" (с 1979 года) и "Чеховская" (с 1987 года).

Станция “Кузнецкий мост” была открыта в 1975 году. Наземный вестибюль находится на улице Рождественке, вблизи улицы Кузнецкий мост. Станция соединена переходом со станцией "Лубянка". В отделке станционного зала использован светлый мрамор. Путевые стены украшены декоративно-художественными вставками из кованого алюминия (по эскизам художника М. Н. Алексеева). Пол выложен темным гранитом.

Станция “Китай-город” была открыта в 1970 году. Бывшее название: "Площадь Ногина" (до 1990 г.) Первая очередь открыта в 1970 году, окончательно вступила в строй в 1975 году. Переходной мостик соединяет два станционных зала. Наземные выходы (без павильонов) расположены на площади Ильинские ворота, на Славянской площади, а также в Солянском тупике и на площади Варварские ворота. В отделке станционных залов использован желтый и серый мрамор.

Станция “Таганская” была открыта в 1966 году. Сооружена по типовому проекту. Остекленный павильон находится вблизи Таганской площади. Пилоны станционного зала облицованы розовым и красным мрамором, стены - белой и черной глазурованной плиткой. В оформлении зала использованы чеканные панно на тему покорения космоса - "Икар", "Космонавт" и др. Пол выложен серым и красным гранитом. Станции "Таганская"-радиальная и "Таганская"-кольцевая связаны подземными переходами со станцией "Марксистская".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6