рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Инженерный проект строительства автомобильной дороги А-Б рефераты

1.3.2. Техника нанесения проектной линии по методу Антонова.

         В настоящее время наибольшее распространение получил метод проектирование проектной линии продольного профиля вертикальными кривыми, сопрягающимися непосредственно друг с другом, или при помощи прямых вставок. Этот метод разработан Н.А. Антоновым (метод Антонова) [5].

         При проектировании проектной линии вертикальными кривыми (метод Антонова) на точно вычерченный профиль местности накладывают прозрачные шаблоны вертикальных кривых разных радиусов, выполненных в масштабе продольного профиля (М гор – 1:5000, Мвер – 1:500), либо определяют главные точки закругления расчетом.

         По примеру шаблона (рис.1) нанесены штрихи с указанием уклонов в тысячных к местам касания прямых. На шаблонах имеются также горизонтальные и вертикальные линии для правильного их ориентирования при работе на миллиметровой бумаге. Участки проектной линии в виде прямых удобно намечать с помощью треугольника уклонов (рис. 2), лучи которого имеют различные уклоны в % от 10 до 100.

         Пользование шаблонами значительно облегчает проектирование проектной линии, так как дает наглядную картину от вписывания того или другого радиуса вертикальной кривой в каждом конкретном случае. Вертикальные прямые имеют восходящие и нисходящие ветви (рис. 3). По восходящей ветви все касательные имеют положительный уклон, а по нисходящей ветви – отрицательный. В точке вертикальной кривой, где восходящая ветвь переходит в нисходящую (на выпуклых кривых) или наоборот (на вогнутых), касательная горизонтальна, и уклон ее равен нулю.

        

20

 

40

 

40

 

0

 

80

 

80

 

100

 

20

 

100

 

40

 

30

 

0

 

10

 

60

 

70

 

10

 

40

 

50

 

30

 

30

 

P = 5000

 

sept : 1:500

for : 1:5000

 

М

 

Лекало для графического

проектирования продольного профиля

 

Рис. 1. Образец шаблонов для проектирования вертикальных кривых

Нанесение прямолинейных участков и вписание вертикальных кривых по шаблонам составляют первый этап проектирования проектной линии. На этом же этапе определяют пикетажное положение и проектные отметки связующих точек. Связующие точки – это точки, но которых имеются геометрические элементы проектной линии: уклоны вертикальных кривых, нулевые точки, переходы выпуклых кривых в вогнутые (или наоборот).

         На втором этапе проектирования вычисляются отметки пикетов и всех промежуточных точек в пределах вертикальной кривой (прил. 3). Для вычисления проектных отметок в пределах вертикальных кривых пользуются таблицами Н.М. Антонова [4], составленными по двум схемам (рис. 4).

 

 1          2           3          5          6           7         8           9            10       11    12    13    14     15     16     17     18      19     20     21

 
В расчетной схеме №1 за начальную точку 0 принято начало вертикальной кривой (слева по ходу), и все расстояния l и превышения h определяются по отношению к этой точке. Этой схемой обычно пользуются при последовательном проектировании слева направо.

Выноска 2 (без границы): Лучи - уклоны

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

 
Рис. 2. Треугольник уклонов

б)

 

а)

 

i = 0

 

i = 0

 

Восходящая

ветвь

 

Исходящая

ветвь

 

левая

часть

 

правая

часть

 

правая

часть

 

левая

часть

 

Исходящая

ветвь

 

Восходящая

ветвь

 

Рис.3. Виды вертикальных кривых:

а – выпуклых; б - вогнутых

 


l

 

l

 

O

 

h

 

0

 

l

 

h

 

ln

 

h2

 

Н1

 

№1

 

№2

 


Рис.4. Расчетные схемы №1 и №2

         В расчетной схеме №2 за начало принята вершина вертикальной кривой 0, а все расстояния и превышения определяют по отношению к вершине вертикальной кривой. Схема №2 удобна при проектировании в обе стороны от контрольных (фиксированных) точек, например от мостов, путепроводов и пр.

         1.3.3. Обоснование элементов проектной линии.

В пояснительной записке должно быть дано описание проектной линии по следующей схеме:

1.   Принятый метод проектирования по участкам трассы.

2.   Проложение проектной линии относительно контрольных точек.

3.   Обоснование принятых радиусов вертикальных кривых.

4.   Обоснование проектируемых высоких насыпей и глубоких выемок.

5.   Общая характеристика проектной линии по эксплутационным качествам, предъявляемым к дороге.

6.   Обеспеченность водоотвода в продольном профиле.

1.3.4. Оформление продольного профиля.

         Продольный профиль должен быть вычерчен на миллиметровой бумаге согласно [7]. Продольный профиль вычерчивается в два цвета (черный и красный). Красным цветом оформляют все проектные решения: рабочие отметки, проектную линию, вертикальные кривые и их элементы, проектируемые искусственные сооружения, развернутый план трассы, проектные уклоны, проектные отметки, длины прямых и кривых, километровые знаки, обозначения КН и КК, тип поперечных профилей земляного полотна.  Все остальные данные: линию сетки, линию поверхности земли, грунтовый разрез – наносят черным цветом.

         Рабочие отметки надписываются с точностью до 1 см на расстоянии 0,5 см от проектной линии. На продольном профиле подсчитываются нулевые точки – точки перехода насыпей в выемки (рис. 5).


                                                                       

                  

            hA                                                      XA                                                                                       hn


                                                             l = 100m        

Рис. 5. Схема определения нулевых точек

Все надпрофельные надписи должны быть изображены в условных знаках [7].

         В продольном профиле необходимо указать тип укрепления водоотводных каналов. Во избежание возникновения в канавах разрывающих скоростей предусматривается укрепления дна и откосов при уклонах более 10% в легко разрываемых грунтах – супесях и 25% в более связных грунтах – суглинках. При уклонах от 10 до 30% применяют укрепление: засов трав, одерновку или укрепленные грунты. При уклонах 30 – 50% - мощение камнем, более 50% - перепады, быстротоки.

         Основные результаты разработки проекта:

1.   Протяженность выбранного варианта проектируемой дороги, км;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6