Реферат: Инженерный проект строительства автомобильной дороги А-Б
1.3.2. Техника нанесения проектной линии по методу
Антонова.
В
настоящее время наибольшее распространение получил метод проектирование
проектной линии продольного профиля вертикальными кривыми, сопрягающимися
непосредственно друг с другом, или при помощи прямых вставок. Этот метод
разработан Н.А. Антоновым (метод Антонова) [5].
При
проектировании проектной линии вертикальными кривыми (метод Антонова) на точно
вычерченный профиль местности накладывают прозрачные шаблоны вертикальных
кривых разных радиусов, выполненных в масштабе продольного профиля (М гор
– 1:5000, Мвер – 1:500), либо определяют главные точки закругления
расчетом.
По
примеру шаблона (рис.1) нанесены штрихи с указанием уклонов в тысячных к местам
касания прямых. На шаблонах имеются также горизонтальные и вертикальные линии
для правильного их ориентирования при работе на миллиметровой бумаге. Участки
проектной линии в виде прямых удобно намечать с помощью треугольника уклонов
(рис. 2), лучи которого имеют различные уклоны в % от 10 до 100.
Пользование
шаблонами значительно облегчает проектирование проектной линии, так как дает
наглядную картину от вписывания того или другого радиуса вертикальной кривой в
каждом конкретном случае. Вертикальные прямые имеют восходящие и нисходящие
ветви (рис. 3). По восходящей ветви все касательные имеют положительный уклон,
а по нисходящей ветви – отрицательный. В точке вертикальной кривой, где
восходящая ветвь переходит в нисходящую (на выпуклых кривых) или наоборот (на
вогнутых), касательная горизонтальна, и уклон ее равен нулю.
sept : 1:500
for : 1:5000
|
|
Лекало для графического
проектирования
продольного профиля
|
|
Рис. 1. Образец шаблонов для проектирования вертикальных кривых
Нанесение прямолинейных участков и вписание
вертикальных кривых по шаблонам составляют первый этап проектирования проектной
линии. На этом же этапе определяют пикетажное положение и проектные отметки
связующих точек. Связующие точки – это точки, но которых имеются геометрические
элементы проектной линии: уклоны вертикальных кривых, нулевые точки, переходы
выпуклых кривых в вогнутые (или наоборот).
На
втором этапе проектирования вычисляются отметки пикетов и всех промежуточных
точек в пределах вертикальной кривой (прил. 3). Для вычисления проектных
отметок в пределах вертикальных кривых пользуются таблицами Н.М. Антонова [4],
составленными по двум схемам (рис. 4).
1 2 3 5
6 7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20 21
|
|
В расчетной схеме №1 за начальную точку 0
принято начало вертикальной кривой (слева по ходу), и все расстояния l и
превышения h определяются по отношению к этой точке. Этой схемой
обычно пользуются при последовательном проектировании слева направо.
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
|
|
Рис. 2. Треугольник уклонов
Рис.3. Виды вертикальных кривых:
а – выпуклых; б - вогнутых
l
|
|
Рис.4. Расчетные схемы №1 и №2
В
расчетной схеме №2 за начало принята вершина вертикальной кривой 0, а все
расстояния и превышения определяют по отношению к вершине вертикальной кривой.
Схема №2 удобна при проектировании в обе стороны от контрольных (фиксированных)
точек, например от мостов, путепроводов и пр.
1.3.3.
Обоснование элементов проектной линии.
В пояснительной записке должно быть дано описание
проектной линии по следующей схеме:
1.
Принятый метод проектирования по
участкам трассы.
2.
Проложение проектной линии
относительно контрольных точек.
3.
Обоснование принятых радиусов
вертикальных кривых.
4.
Обоснование проектируемых высоких
насыпей и глубоких выемок.
5.
Общая характеристика проектной
линии по эксплутационным качествам, предъявляемым к дороге.
6.
Обеспеченность водоотвода в
продольном профиле.
1.3.4. Оформление продольного профиля.
Продольный профиль должен быть вычерчен на
миллиметровой бумаге согласно [7]. Продольный профиль вычерчивается в два цвета
(черный и красный). Красным цветом оформляют все проектные решения: рабочие
отметки, проектную линию, вертикальные кривые и их элементы, проектируемые
искусственные сооружения, развернутый план трассы, проектные уклоны, проектные
отметки, длины прямых и кривых, километровые знаки, обозначения КН и КК, тип
поперечных профилей земляного полотна. Все остальные данные: линию сетки,
линию поверхности земли, грунтовый разрез – наносят черным цветом.
Рабочие
отметки надписываются с точностью до 1 см на расстоянии 0,5 см от проектной
линии. На продольном профиле подсчитываются нулевые точки – точки перехода
насыпей в выемки (рис. 5).
hA XA hn
l = 100m
Рис. 5. Схема определения нулевых точек
Все надпрофельные надписи должны быть изображены в условных
знаках [7].
В
продольном профиле необходимо указать тип укрепления водоотводных каналов. Во
избежание возникновения в канавах разрывающих скоростей предусматривается
укрепления дна и откосов при уклонах более 10% в легко разрываемых грунтах –
супесях и 25% в более связных грунтах – суглинках. При уклонах от 10 до 30%
применяют укрепление: засов трав, одерновку или укрепленные грунты. При уклонах
30 – 50% - мощение камнем, более 50% - перепады, быстротоки.
Основные
результаты разработки проекта:
1.
Протяженность выбранного варианта
проектируемой дороги, км;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|