рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Влияние совместимости родителей на взаимоотношения ребенка в детском коллективе рефераты

У его родителей очень высокие требования к учебе, но сам он особой активности  не проявляет. Знания хорошие. Контактирует в классе практически со всеми. Дома агрессивен («терроризирует» старшую сестру), признает только авторитет отца.

№ 10. Илья М.: социальный статус в классе довольно низкий: получено выборов – 1, взаимных – 1, КУ – 33%.

Очень сильно заикается, но  не переживает из-за этого, только волнуется при чтении. Не сдержанный, часто разговаривает во время урока. Коммуникабельный: любит общаться и со взрослыми, и с детьми. В классе чаще сам идет на контакт, а не дети. Дома послушный, исполнительный, проблем с воспитанием нет. Авторитет – старшая сестра.

№ 11. Катя Н.: социальный статус в классе довольно высокий: получено выборов – 4, взаимных – 2, КУ – 67%.

Ленива в учебе, может учиться лучше, активность и работоспособность низкие. Часто болеет, занимается дома, небрежна, не старательна. В классе контактирует со всеми, но больше – с девочками. Дома ей сейчас уделяют меньше внимания, т. к. есть маленькая сестра. Капризна, больше тянется к отцу, но редко общается с ним из-за его занятости.

№ 12. Люда О.: социальный статус в классе довольно низкий: получено выборов – 1, взаимных – 0, КУ – 0%.

Учится плохо, много пропускает занятий, не воспринимает критику, обманывает взрослых и детей. В семье 3-е детей, мама не работает, папа работает вахтовым методом. Для девочки авторитет только папа, у него ищет защиты и оправдания своим поступкам. Часто скандалит дома, не слушается.

№ 13. Саша П.: социальный статус в классе очень высокий: получено выборов – 9, взаимных – 3, КУ – 100%.

Очень аккуратный, в меру активный, хорошо учится, имеет художественные способности. Пользуется популярностью у детей. Особенно любят с ним общаться девочки, так как он внимателен к ним, уважителен в общении. Дома послушный, самостоятельный, есть старший брат. Оба мальчика всегда помогают родителям, для обоих отец – пример для подражания.

№ 14. Оля С.: социальный статус в классе довольно высокий: получено выборов - 3, взаимных – 2, КУ – 67%.

Чрезмерно активная («черт в юбке») на перемене, но не на уроке. Неряшлива, агрессивна. Общительна, пользуется популярностью среди мальчиков (очень симпатичная). Единственный ребенок в семье. Папа работает вахтовым методом. Дома непослушна, капризна.

№ 15. Катя С.: социальный статус в классе очень низкий: получено выборов - 0, взаимных – 0, КУ – 0%.

Очень неусидчива, учится средне, малоактивна, очень любит ябедничать, никому не отдает предпочтений («со всеми, но ни с кем»). В семье 3-е детей, Катя – вторая. Мама не работает – маленький ребенок. Девочке в последнее время уделяется значительно меньше внимания. Дома послушная, но неохотно выполняет поручения, ничем не интересуется.

№ 16. Дима У.: социальный статус в классе очень высокий: получено выборов - 9, взаимных – 2, КУ – 67%.

Серьезный, реалистичный в оценках себя и других, общителен со всеми, справедливый, пользуется высоким авторитетом в классе. Зачастую разнимает дерущихся, примиряет ссорящихся, встает на защиту слабых. Дома самостоятельный, аккуратный, заботливый (по отношению к младшему брату), ответственный, его в шутку называют «младший глава семьи».

№ 17. Олег Ф.: социальный статус в классе довольно высокий: получено выборов - 5, взаимных – 2, КУ – 67%.

Способный, старательный, может быть обидчив. Заикается. Ребята в классе к нему относятся хорошо. Избалован (изнежен) родителями. Единственный ребенок в семье. Родители для него – не авторитет. Капризный, своевольный.

№ 18. Иван Ш.: социальный статус в классе довольно высокий: получено выборов - 3, взаимных – 2, КУ – 67%.

Способный, активный, на уроках дает хорошие полные ответы, быстро справляется с заданиями. Вспыльчив, не сдержан, задира. Дома - непоседа, быстро делает домашнее задание, допоздна играет на улице с ребятами («домой не загонишь»), слушается отца, старается брать с него пример. Есть младшая сестра.

№ 19. Костя Ш.: социальный статус в классе очень низкий: получено выборов - 0, взаимных – 0, КУ – 0%.

Способности средние , невнимателен, не сдержан. В классе его считают выскочкой, игнорируют, но ему мнение класса безразлично, он себя чувствует хорошо. Один в семье. У мамы повторный брак, отношения с отчимом у мальчика непростые (иногда находят общий язык, чаще – нет). Мама для него не авторитет, хотя он довольно близок с ней.

№ 20. Миша С.: социальный статус в классе довольно низкий: получено выборов - 1, взаимных – 0, КУ – 0%.

Переведен из 1 «б» класса, спокойный, активный на уроке, но слабо развита речь. Поведение развязное, серьезно увлекается музыкой (ходит в музыкальную школу). Есть старший брат, Миша во всем копирует его. Часто спорит с родителями.

Вывод:

Для более глубокого анализа данных «Социометрии» статус ребенка в классе был сопоставлен с характеристиками, данными учителем и родителями в индивидуальных беседах. Были получены следующие результаты:

Для «Звезд» характерны такие качества, как общительность, высокая успеваемость, аккуратность, спокойствие, уравновешенность, дружелюбие, активность, адекватная самооценка, самостоятельность, справедливость, серьезность,  ответственность.

У «Предпочитаемых» можно отметить следующие черты личности: активность, общительность, самостоятельность, старательность, интеллектуальные способности выше средних, привлекательная внешность, но и – обидчивость, вспыльчивость, капризность, высокая самооценка.

Для «Игнорируемых» характерны следующие качества: средние способности, замкнутость, неконтактность, застенчивость, рассеянность, агрессивность, обидчивость, несдержанность, чрезмерная общительность, капризность, склонность к лжи и нарушениям дисциплины (пропуски занятий).

Для «Изолированных» характерны такие качества, как непохожесть на остальных, неуклюжесть, рассеянность, неаккуратность, успеваемость ниже средней, неусидчивость, малоактивность, непривлекательная внешность, невнимательность, несдержанность, агрессивность, неконтактность, ябедничество.

Таким образом, в данной выборке на популярность ребенка влияют его индивидуально-личностные особенности, поведение, успехи в учебе, коммуникабельность, особенности внешнего облика и т.п.

У популярных среди сверстников детей отмечаются следующие качества: высокие интеллектуальные способности («хорошо учится»), активность, общительность, внешняя привлекательность, дружелюбие, справедливость, самостоятельность, адекватная самооценка, уравновешенность, специфические способности («хорошо рисует»).

Для непопулярных детей характерны: неконтактность (застенчивость), слабая успеваемость, несдержанность, агрессивность, слабый уровень конформности, непривлекательная внешность, склонность к ябедничеству, обману и нарушениям дисциплины.

2.3.     По методике «РОП» было продиагностировано 20 супружеских пар из поселка …х…, из них 18 – с возрастом семьи от 8 до 12 лет и 2 семьи повторного брака с возрастом семьи 1 и 2 года.

В результате проведенной диагностики были получены следующие результаты:

№ 1. Родители Ани А. В браке состоят 9 лет, в семье один ребенок.

Для данной супружеской пары наиболее ценностно-значимой являются хозяйственно-бытовая функция и значимость внешнего облика. По функциям родительско-воспитательной, социальной активности и эмоционально-терапевтической получены средние результаты.

Разногласия в семье могут быть вызваны рассогласованностью семейных ценностей также по этим шкалам (хозяйственно-бытовой и внешней привлекательности). Возможны разногласия из-за установки мужа на личностную идентификацию с супругой (ожидание общности интересов, потребностей, ценностных ориентаций и т.д.).

Что касается степени ролевой адекватности у данной супружеской пары, то и муж, и жена в целом адекватно оценивают и свои роли в семье, и то, как относится к своим обязанностям партнер. Возможна разногласия из-за ожиданий мужа, что жена будет больше времени уделять воспитанию детей, а также ожиданий жены, что муж больше времени будет уделять хозяйственно-бытовым делам.

Вывод: Данную супружескую пару можно считать совместимой, уровень совместимости близок к высокому.

№ 2. Родители Ивана А. В браке состоят 9 лет, в семье один ребенок.

Для данной семьи характерна ориентация на выполнение супругами хозяйственно-бытовой функции. Для жены также большую значимость имеет привлекательность внешнего облика. Средние показатели по шкалам: воспитательной, социальной активности и эмоционально-психотерапевтической.

Наблюдается  четкая согласованность семейных ценностей. Единственной причиной разногласий здесь может быть большая для мужа, чем для жены значимость интимно-сексуальных отношений.

Муж и жена адекватно оценивают свои роли в семье. Причиной возможных разногласий могут быть лишь установка жены на большую эмоциональную поддержку со стороны мужа.

Вывод: Уровень совместимости супругов достаточно высокий.

№ 3. Родители Светы В. В браке состоят 10 лет, в семье двое детей.

Для данной пары наиболее значимыми являются хозяйственно-бытовая функция и ориентация на внешнюю привлекательность. По остальным шкалам средние показатели.

Оба супруга показали высокую степень согласованности семейных ценностей. Единственной причиной разногласий в данной семье может быть сфера интимно-сексуальных отношений, т. к. муж оценивает эту функцию семейных отношений более высоко нежели жена, для которой не так значима эта сторона супружества.

Адекватно оба супруга оценивают и свои роли в семье. Единственным исключением здесь является функция эмоциональной поддержки: и муж, и жена ожидают от партнера больше внимания, чем сами оказывают поддержки партнеру.

Вывод: Можно предположить достаточно высокий уровень совместимости данной пары.

№ 4. Родители Маши З. В браке – 2 года, в семье один ребенок, (семья повторного брака).

Для данной пары наиболее значимыми являются: хозяйственно-бытовая, эмоционально-психотерапевтическая и функция социальной активности. Плюс родительско-воспитательная – для жены.

Согласованность семейных ценностей находится на очень высоком уровне, что исключает возникновение каких-либо разногласий.

Также оба супруга имеют высокую степень ролевой адекватности. Единственной причиной разногласий является воспитательная функция, т. к. притязания супруга на выполнение данной функции не соответствуют ожиданиям жены.

Вывод: Степень совместимости супругов высокая.

№ 5. Родители Ирины З. В браке – 11 лет, двое детей.

Для данной семейной пары наиболее значимыми являются родительско-воспитательная, эмоционально-психотерапевти-ческая функции. Плюс для мужа большое значение имеет внешний облик, для жены – хозяйственно-бытовая сфера.

Семейные ценности согласованы. Единственной причиной возможных разногласий могут быть разные точки зрения жены и мужа по поводу внешней привлекательности.

Та же причина разногласий возможна и в структуре ролевой адекватности, так как муж ожидает от жены большего внимания к своей внешности. Хотя в целом оба супруга адекватно оценивают свои семейные роли.

Вывод: Совместимость супругов имеет довольно высокий уровень.

№ 6. Родители Антона К. В браке 10 лет, двое детей.

Для супругов наиболее значимы следующие функции: хозяйственно-бытовая, воспитательная, социальной активности, внешней привлекательности.

Семейные ценности согласованы. Разногласия возможны в сфере сексуальных отношений и внешней привлекательности (у жены – максимальный балл по этой шкале).

Семейные роли в целом распределены и воспринимаются супругами адекватно. Отмечается некоторая несогласованность по шкале эмоционально-психотерапевтической поддержки: и муж, и жена не оправдывают ожиданий друг друга в этой сфере. Также диагностируются незначительные нарушения  в распределении хозяйственно-бытовых ролей: ожидания жены выше притязаний мужа.

Вывод: Степень совместимости данных супругов довольно высокая.

№ 7. Родители Саши К. В браке 12 лет, двое детей.

Для данной супружеской пары наиболее значимы функции: хозяйственно-бытовая, воспитательная и социальной активности. Кроме того, жена большое значение придает эмоционально-психотерапевтической функции и внешней привлекательности.

Семейные ценности в основном согласованы, но вызывает тревогу то, что могут быть разногласия из-за недостаточной эмоциональной поддержки мужа и ориентации жены на внешнюю привлекательность.

По тем же шкалам наблюдается ролевая неадекватность: муж не оправдывает ожиданий жены в эмоциональной сфере и внешней привлекательности. Хотя в целом здесь сохраняется благополучие. Адекватно воспринимает свои роли в выполнении семейных обязанностей муж.

Вывод: Совместимость в данной супружеской паре достаточно высокая.

№ 8. Родители Светы К. В браке 11лет, двое детей.

Для данной семьи наиболее значимыми являются хозяйственно-бытовая и родительско-воспитательная функции. Плюс для жены очень важна внешняя привлекательность.

Причиной разногласий является установка жены на собственную внешнюю привлекательность. Также в данной семье могут возникнуть проблемы в хозяйственно-бытовой и эмоционально-психотерапевтической сферах взаимоотношений.

Супруги адекватно оценивают свои роли в семье в хозяйственно-бытовой, воспитательной и функции социальной активности. Что касается двух других функций (эмоцоонально-психотерапевтической и внешней привлекательности), то они как раз являются основными причинами конфликтов (как показывают результаты опроса), т. к. оба супруга ожидают от партнера большей эмоциональной активности и жена, и жена стремится к тому, чтобы и самой быть привлекательной внешне, и супруга желает видеть более привлекательным.

Вывод: Супружеская совместимость в данной паре находится на среднем уровне.

№ 9. Родители Кости К. В браке 11 лет, двое детей.

Исследование семейных ценностей этой пары показало высокие установки на выполнение бытовой и воспитательной функций в семье. Жена придает большее значение функции эмоциональной поддержки и внешней привлекательности нежели супруг.

Что касается согласованности семейных ценностей, то можно предполагать наличие разногласий в этой семье, связанных с воспитанием детей, ориентацией жены на собственную привлекательность, социальную активность, а также высокую значимость для мужа интимно-сексуальных отношений.

Оба супруга неравномерно распределили свои роли в семье. Жена оставляет за собой право больше уделять внимания воспитанию детей, собственной привлекательности и проявлению социальной активности, чем муж, что может вызывать недовольство последнего. Кроме того, жена ожидает от супруга большей эмоциональной активности.

Вывод: Полученные данные исключают проявления разногласий в семье только в хозяйственно-бытовой и идентификационной сферах. Остальные функции могут быть причиной возникновения конфликтов. Степень совместимости близка к низкой.

№ 10. Родители Ильи М. В браке 12 лет, двое детей.

Исследование ценностей в данной семье показало, что наибольшее предпочтение супруги отдают выполнению семьей функций хозяйственно-бытовой и родительско-воспитательной. Также для жены высокую значимость имеет эмоциональная поддержка со стороны мужа.

Семейные ценности в данной паре в целом согласованы. Серьезные разногласия могут вызывать: более высокая значимость сексуальных отношений для мужа, чем для жены и высокая значимость для жены эмоциональная поддержка со стороны супруга. Можно предполагать также разногласия по поводу наибольшей значимости внешнего облика для жены.

Муж в основном оценивает свои роли в семье адекватно, но ожидает от жены более пристального внимания к собственному внешнему облику. Жена, в свою очередь, ожидает от мужа большей активности в сферах: хозяйственно-бытовой, эмоционально-психотерапевтической, социальной активности и внешней привлекательности.

Вывод: супруги имеют среднюю степень совместимости.

№ 11. Родители Кати Н. В браке 8 лет, двое детей.

Для данной семьи характерна наибольшая значимость хозяйственно-бытовой и воспитательной функций. Для жены, помимо этого, большее значение, чем для мужа, имеют эмоционально-психотерапевтическая функция и функция внешней привлекательности.

Семейные ценности обоих супругов в целом согласованы. Но могут быть разногласия из-за высокой степени значимости для жены внешнего привлекательного облика как своего, так и супруга. Так же возможны разногласия в сфере оказания эмоционально-психотерапевтической поддержки друг другу.

Оба супруга адекватно оценивают свои роли в семье, единственной причиной разногласий может быть, установка жены иметь более привлекательного партнера.

Вывод: Уровень совместимости данной пары близок к высокому.

№ 12. Родители Люды О. В браке12 лет, в семье трое детей.

В данной паре для жены наибольшую значимость имеют функции: хозяйственно-бытовая и внешней привлекательности. Для мужа – социальная активность и функция психотерапевтической поддержки.

Семейные ценности в основном согласованы, но вызывают тревогу низкая значимость для мужа хозяйственно бытовой функции и социальной активности, а так же занижен показатель личностной идентификации с супругой.

В то же время муж адекватно оценивает свою роль в семье, но ожидает от жены большего участия в воспитании детей. Жена ожидает от мужа большей активности в вопросах быта и меньшей в социальной сфере.

Вывод: степень совместимости пары средняя.

№ 13. Родители Саши П. В браке 10 лет, двое детей.

В данной супружеской паре приоритетными являются хозяйтвенно-бытовая, родительско-воспитательная, эмоцио-нально-психотерапевтическая и функция внешней привлекательности.

Согласованность семейных ценностей очень высока, что исключает какие бы то ни было разногласия в семье.

И муж, и жена адекватно воспринимают свои семейные роли.

Вывод: Имеет место очень высокая степень совместимости супругов.

№ 14. Родители Оли С. В браке 8 лет, один ребенок.

Для данной супружеской пары приоритетными являются хозяйственно-бытовая, родительско-воспитательная и функция внешней привлекательности.

Семейные ценности в основном согласованы. Возможны разногласия в сферах воспитания детей и социальной активности.

И муж, и жена адекватно воспринимают свои роли в семье.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8