Реферат: Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника
Анализ результатов
использования методики «Оперативная память», диагностирующей уровень развития
кратковременной памяти у младших школьников экспериментальной группы и
контрольной, представлены в таблицах 5 и 6.
Для определения уровня
кратковременной памяти, мы выбрали понятия «высокий», «низкий» и «средний», где
первое понятие соответствует норме, т. е. 10 правильно найденным суммам,
второму понятию соответствует число найденных сумм не соответствующее норме, а
число найденных сумм приближенных к норме, т. е. 8 или 9 сумм – средний
уровень.
Уровень развития
кратковременной памяти детей
экспериментальной
группы.
Таблица 5.
Имя
|
Число правильно найденных сумм чисел
в 10 рядах
|
Уровень развития
|
Вероника Е. |
8 |
Средний |
Алиса Т. |
4 |
Низкий |
Платон К. |
3 |
Низкий |
Антон Е. |
9 |
Средний |
Френк К. |
3 |
Низкий |
Вика Р. |
8 |
Средний |
Марина К. |
7 |
Низкий |
Аня С. |
3 |
Низкий |
Павел А. |
10 |
Высокий |
Дарья П. |
5 |
Низкий |
Катя К. |
6 |
Низкий |
Саша П. |
3 |
Низкий |
Дима К. |
4 |
Низкий |
Настя Ж. |
2 |
Низкий |
Валя Ш. |
9 |
Средний |
Женя К. |
0 |
Низкий |
Алеша Б. |
6 |
Низкий |
Роман С. |
9 |
Средний |
Максим А. |
3 |
Низкий |
Максим Х. |
7 |
Низкий |
Виталий А. |
3 |
Низкий |
Даша П. |
10 |
Высокий |
Ксюша О. |
3 |
Низкий |
Ксюша Я. |
3 |
Низкий |
Саша Г. |
6 |
Низкий |
Рома Г. |
5 |
Низкий |
Юля Т. |
6 |
Низкий |
Из таблицы 5 видно, что
из 27 человек экспериментальной группы 2 детей имеет высокий уровень развития
такого свойства памяти, 5 человек средний уровень и 19 человек низкий уровень.
Следовательно, у
испытуемых такое свойство памяти, как кратковременная память, развита
недостаточно хорошо.
Уровень развития
кратковременной памяти детей
контрольной
группы.
Таблица
6.
Имя
|
Число правильно найденных сумм
|
Уровень развития
|
Денис А. |
9 |
Средний |
Алена А. |
8 |
Средний |
Мелис А. |
3 |
Низкий |
Сергей Б. |
5 |
Низкий |
Ульяна Б. |
4 |
Низкий |
Сергей Б. |
6 |
Низкий |
Денис В. |
5 |
Низкий |
Юля В. |
8 |
Средний |
Ольга Г. |
9 |
Средний |
Аня Д. |
1 0 |
Высокий |
Мария Е. |
2 |
Низкий |
Коля Е. |
3 |
Низкий |
Алексей М. |
7 |
Низкий |
Максим П. |
4 |
Низкий |
Артем П. |
8 |
Средний |
Ольга П. |
2 |
Низкий |
Алексей П. |
4 |
Низкий |
Лиза С. |
2 |
Низкий |
Валя С. |
2 |
Низкий |
Миша Т. |
9 |
Средний |
Раиль Т. |
1 |
Низкий |
Мария Т. |
0 |
Низкий |
Павел Т. |
3 |
Низкий |
Руслан Ш. |
4 |
Низкий |
Сенада Я. |
2 |
Низкий |
Сергей Я. |
1 |
Низкий |
Иван С. |
10 |
Высокий |
Из таблицы 6 видно, что
из 27 человек контрольной группы 2 детей
имеет высокий уровень развития
такого свойства памяти, 6 человек средний уровень и 19 человек низкий уровень.
Следовательно, у
испытуемых такое свойство памяти, как кратковременная память, развита
недостаточно хорошо.
Анализ результатов
методики для определения уровня развития мышления, диагностирующей уровень
развития мышления у младших школьников экспериментальной группы и контрольной,
представлены в таблицах 7 и 8.
Уровень
развития мышления у детей экспериментальной группы.
Таблица 7.
Имя
|
Число решенных задач
|
Уровень развития
|
Вероника Е. |
20 |
Высокий |
Алиса Т. |
20 |
Высокий |
Платон К. |
6 |
Низкий |
Антон Е. |
11 |
Средний |
Френк К. |
5 |
Низкий |
Вика Р. |
10 |
Средний |
Марина К. |
8 |
Средний |
Аня С. |
13 |
Средний |
Павел А. |
22 |
Высокий |
Дарья П. |
4 |
Низкий |
Катя К. |
8 |
Средний |
Саша П. |
21 |
Высокий |
Дима К. |
9 |
Средний |
Настя Ж. |
5 |
Низкий |
Валя Ш. |
9 |
Средний |
Женя К. |
2 |
Низкий |
Алеша Б. |
12 |
Средний |
Роман С. |
22 |
Высокий |
Максим А. |
15 |
Средний |
Максим Х. |
4 |
Низкий |
Виталий А. |
19 |
Высокий |
Даша П. |
3 |
Низкий |
Ксюша О. |
12 |
Средний |
Ксюша Я. |
10 |
Средний |
Саша Г. |
18 |
Высокий |
Рома Г. |
14 |
Средний |
Юля Т. |
18 |
Высокий |
Из
таблицы видно, что из 27 испытуемых 8 детей имеют высокий уровень развития
мышления, 12 детей имеют средний уровень развития мышления и 7 человек низкий
уровень развития мышления.
Уровень развития
мышления у детей контрольной группы.
Таблица 8.
Имя
|
Число
решенных задач
|
Уровень развития
|
Денис А. |
21 |
Высокий |
Алена А. |
4 |
Низкий |
Мелис А. |
9 |
Средний |
Сергей Б. |
3 |
Низкий |
Ульяна Б. |
3 |
Низкий |
Сергей Б. |
1 |
Низкий |
Денис В. |
21 |
Высокий |
Юля В. |
21 |
Высокий |
Ольга Г. |
2 |
Низкий |
Аня Д. |
7 |
Низкий |
Мария Е. |
10 |
Средний |
Коля Е. |
8 |
Средний |
Алексей М. |
13 |
Средний |
Максим П. |
5 |
Низкий |
Артем П. |
19 |
Высокий |
Ольга П. |
4 |
Низкий |
Алексей П. |
6 |
Низкий |
Лиза С. |
2 |
Низкий |
Валя С. |
3 |
Низкий |
Миша Т. |
22 |
Высокий |
Раиль Т |
2 |
Низкий |
Мария Т. |
5 |
Низкий |
Павел Т. |
7 |
Низкий |
Руслан Ш. |
3 |
Низкий |
Сенада Я. |
6 |
Низкий |
Сергей Я. |
19 |
Высокий |
Иван С. |
22 |
Высокий |
Из
таблицы видно, что из 27 испытуемых 7 детей имеют высокий уровень развития
мышления, 4 ребенка имеют средний уровень развития мышления и 16 человек -
низкий уровень развития мышления. Такие данные свидетельствуют о слабом
развитии мышления.
Вывод:
анализ результатов 1 этапа дает возможность говорить, о необходимости
целенаправленного развития таких познавательных процессов как внимание, память,
и мышление у всех учащихся экспериментальной группы.
Анализ
литературы убеждает, что можно развивать такие познавательные процессы как
внимание, память, мышление, осуществляя их в процесс учебной деятельности.
Поэтому мы перешли к проведению формирующего эксперимента.
Во
время всего экспериментального исследования, учащимся экспериментальной группы
предлагались упражнения на развитие познавательных процессов.
Учащиеся
понимали цель данных заданий и выполняли их с удовольствием, с интересом,
соблюдая все требования. Помимо этого учащимся предлагалось дома составить
самостоятельно упражнения аналогичные тем, которые выполнялись на занятиях и
провести их с друзьями.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|