рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника рефераты

 Анализ результатов использования методики «Оперативная память», диагностирующей уровень развития кратковременной памяти у младших школьников экспериментальной группы и контрольной, представлены в таблицах 5 и 6.

Для определения уровня кратковременной памяти, мы выбрали понятия «высокий», «низкий» и «средний», где первое понятие соответствует норме, т. е. 10 правильно найденным суммам, второму понятию соответствует число найденных сумм не соответствующее норме, а число найденных сумм приближенных к норме, т. е. 8 или 9 сумм – средний уровень.

Уровень развития кратковременной памяти детей

экспериментальной группы.

Таблица 5.

      Имя

Число правильно      найденных сумм чисел

в 10 рядах

  Уровень развития

Вероника Е. 8 Средний
Алиса Т. 4 Низкий
Платон К. 3 Низкий
Антон Е. 9 Средний
Френк К. 3 Низкий
Вика Р. 8 Средний
Марина К. 7 Низкий
Аня С. 3 Низкий
Павел А. 10 Высокий
Дарья П. 5 Низкий
Катя К. 6 Низкий
Саша П. 3 Низкий
Дима К. 4 Низкий
Настя Ж. 2 Низкий
Валя Ш. 9 Средний
Женя К. 0 Низкий
Алеша Б. 6 Низкий
Роман С. 9 Средний
Максим А. 3 Низкий
Максим Х. 7 Низкий
Виталий А. 3 Низкий
Даша П. 10 Высокий
Ксюша О. 3 Низкий
Ксюша Я. 3 Низкий
Саша Г. 6 Низкий
Рома Г. 5 Низкий
Юля Т. 6 Низкий

Из таблицы 5 видно, что из 27 человек экспериментальной группы 2 детей имеет высокий уровень развития такого свойства памяти, 5 человек средний уровень и 19 человек низкий уровень.

Следовательно, у испытуемых такое свойство памяти, как кратковременная память, развита недостаточно хорошо.

Уровень развития кратковременной памяти детей

контрольной группы.

                            Таблица 6.

        Имя

Число правильно      найденных сумм

   Уровень развития

Денис А. 9 Средний
Алена А. 8 Средний
Мелис А. 3 Низкий
Сергей Б. 5 Низкий
Ульяна Б. 4 Низкий
Сергей Б. 6 Низкий
Денис В. 5 Низкий
Юля В. 8 Средний
Ольга Г. 9 Средний
Аня Д. 1 0 Высокий
Мария Е. 2 Низкий
Коля Е. 3 Низкий
Алексей М. 7 Низкий
Максим П. 4 Низкий
Артем П. 8 Средний
Ольга П. 2 Низкий
Алексей П. 4 Низкий
Лиза С. 2 Низкий
Валя С. 2 Низкий
Миша Т. 9 Средний
Раиль Т. 1 Низкий
Мария Т. 0 Низкий
Павел Т. 3 Низкий
Руслан Ш. 4 Низкий
Сенада Я. 2 Низкий
Сергей Я. 1 Низкий
Иван С. 10 Высокий

Из таблицы 6  видно, что из 27 человек контрольной группы 2 детей

имеет высокий уровень развития такого свойства памяти, 6 человек средний уровень и 19 человек низкий уровень.

Следовательно, у испытуемых такое свойство памяти, как кратковременная память, развита недостаточно хорошо.

Анализ результатов методики для определения уровня развития мышления, диагностирующей уровень развития мышления у младших школьников экспериментальной группы и контрольной, представлены в таблицах 7 и 8.

Уровень развития мышления у детей экспериментальной группы.

Таблица 7.

        Имя

 Число решенных задач

 Уровень развития

Вероника Е. 20 Высокий
Алиса Т. 20 Высокий
Платон К. 6 Низкий
Антон Е. 11 Средний
Френк К. 5 Низкий
Вика Р. 10 Средний
Марина К. 8 Средний
Аня С. 13 Средний
Павел А. 22 Высокий
Дарья П. 4 Низкий
Катя К. 8 Средний
Саша П. 21 Высокий
Дима К. 9 Средний
Настя Ж. 5 Низкий
Валя Ш. 9 Средний
Женя К. 2 Низкий
Алеша Б. 12 Средний
Роман С. 22 Высокий
Максим А. 15 Средний
Максим Х. 4 Низкий
Виталий А. 19 Высокий
Даша П. 3 Низкий
Ксюша О. 12 Средний
Ксюша Я. 10 Средний
Саша Г. 18 Высокий
Рома Г. 14 Средний
Юля Т. 18 Высокий

Из таблицы видно, что из 27 испытуемых 8 детей имеют высокий уровень развития мышления, 12 детей имеют средний уровень развития мышления и 7 человек низкий уровень развития мышления.

Уровень развития мышления у детей контрольной группы.

Таблица 8.

Имя

Число решенных задач

    Уровень развития

Денис А. 21 Высокий
Алена А. 4 Низкий
Мелис А. 9 Средний
Сергей Б. 3 Низкий
Ульяна Б. 3 Низкий
Сергей Б. 1 Низкий
Денис В. 21 Высокий
Юля В. 21 Высокий
Ольга Г. 2 Низкий
Аня Д. 7 Низкий
Мария Е. 10 Средний
Коля Е. 8 Средний
Алексей М. 13 Средний
Максим П. 5 Низкий
Артем П. 19 Высокий
Ольга П. 4 Низкий
Алексей П. 6 Низкий
Лиза С. 2 Низкий
Валя С. 3 Низкий
Миша Т. 22 Высокий
Раиль Т 2 Низкий
Мария Т. 5 Низкий
Павел Т. 7 Низкий
Руслан Ш. 3 Низкий
Сенада Я. 6 Низкий
Сергей Я. 19 Высокий
Иван С. 22 Высокий

Из таблицы видно, что из 27 испытуемых 7 детей имеют высокий уровень развития мышления, 4 ребенка имеют средний уровень развития мышления и 16 человек -  низкий уровень развития мышления. Такие данные свидетельствуют о слабом развитии мышления.

Вывод: анализ результатов 1 этапа дает возможность говорить, о необходимости целенаправленного развития таких познавательных процессов как внимание, память, и мышление у всех учащихся экспериментальной группы.

Анализ литературы убеждает, что можно развивать такие познавательные процессы как внимание, память, мышление, осуществляя их в процесс учебной деятельности. Поэтому мы перешли к проведению формирующего эксперимента.

Во время всего экспериментального исследования, учащимся экспериментальной группы предлагались упражнения на развитие познавательных процессов.

Учащиеся понимали цель данных заданий и выполняли их с удовольствием, с интересом, соблюдая все требования. Помимо этого учащимся предлагалось дома составить самостоятельно упражнения аналогичные тем, которые выполнялись на занятиях и провести их с друзьями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10