Реферат: Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов
Всю выборку
можно разделить на три группы, по такому критерию как, сформированность фаз:
1 группа –
синдром полностью сформировался хотя бы в одной из фаз (т.е. итоговое
количество баллов в одной из фаз больше или равно 61);
2 группа –
синдром находится в стадии формирования хотя бы в одной из фаз (т.е. итоговое
количество баллов в одной из фаз находится в промежутке от 37 до 60 баллов);
3 группа –
синдром не сформировался (т.е. итоговое количество баллов ни в одной из фаз не
превышает 36 баллов).
В первую
группу вошло 19 педагогов, что составляет 47,5%;
во вторую
группу 13 человек, что составляет 32,5%;
в третью
группу 8 человек, что составляет 20%.
Таким
образом, мы видим, что самой многочисленной оказалась группа педагогов с
синдромом выгорания, сформировавшимся хотя бы в одной из фаз. А самой
малочисленной - группа с не сформировавшимся синдромом.
В следующей
таблице 2 представлена выраженность фаз и симптомов в различных группах.
Анализируя показатели таблиц можно сказать, что в фазе “напряжение”,
в первой и во второй группах доминирует симптом “переживания психотравмирующих
обстоятельств” (соответственно 37,5% педагогов и 15%), это означает,
педагоги этих групп в настоящее время испытывают воздействие психотравмирующих
факторов, нарастает напряжение, которое выливается в отчаяние и негодование.
Неразрешимость ситуации приводит к развитию явлений “выгорания”. Для сравнения,
в третьей группе, нет ни одного человека со сформировавшимся данным
симптомом.
Таблица 2
Представленность
фаз и выраженность симптомов СЭВ у педагогов
Фаза |
|
|
1 группа |
2 группа |
3 группа |
всего |
|
|
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
|
симптомы |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Напряжения" |
1 |
"переживания
психотравмирующих обстоятельств" |
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся |
15 |
37,5 |
6 |
15,0 |
|
|
21 |
52,5
|
складывающийся |
|
|
3 |
7,5 |
|
|
3 |
7,5 |
2 |
"неудовлетворенности
собой": |
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся |
2 |
5,0 |
1 |
2,5 |
|
|
3 |
7,5 |
складывающийся |
11 |
27,5 |
6 |
15,0 |
1 |
2,5 |
18 |
45,0 |
3 |
"загнанности в
клетку": |
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся |
6 |
15,0 |
4 |
10,0 |
|
|
10 |
25,0 |
складывающийся |
6 |
15,0 |
4 |
10,0 |
|
|
10 |
25,0 |
4 |
"тревоги и
депрессии": |
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся |
9 |
22,5 |
1 |
2,5 |
|
|
10 |
25,0 |
складывающийся |
2 |
5,0 |
3 |
7,5 |
2 |
5,0 |
7 |
17,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Резистенции" |
1 |
"неадекватного
эмоционального реагирования" |
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся |
12 |
30,0 |
1 |
2,5 |
|
|
13 |
32,5
|
складывающийся |
4 |
10 |
7 |
17,5 |
|
|
11 |
27,5 |
2 |
"эмоционально-нравственной
дезориентации" |
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся |
7 |
17,5 |
|
0,0 |
|
|
7 |
17,5 |
складывающийся |
4 |
10,0 |
4 |
10,0 |
1 |
2,5 |
9 |
22,5 |
3 |
"расширение сферы
экономии эмоций" |
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся |
13 |
32,5 |
5 |
12,5 |
1 |
2,5 |
19 |
47,5
|
складывающийся |
4 |
10,0 |
3 |
7,5 |
|
|
7 |
17,5 |
4 |
"редукции
профессиональных обязанностей": |
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся |
9 |
22,5 |
1 |
2,5 |
|
|
10 |
25,0 |
складывающийся |
2 |
5,0 |
3 |
7,5 |
2 |
5,0 |
7 |
17,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Истощения" |
1 |
"эмоционального
дефицита" |
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся |
8 |
20,0 |
1 |
2,5 |
|
|
9 |
22,5 |
складывающийся |
3 |
8 |
4 |
10 |
1 |
2,5 |
8 |
20,5 |
2 |
"эмоциональной
отстраненности" |
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся |
7 |
17,5 |
|
|
|
|
7 |
17,5 |
складывающийся |
7 |
17,5 |
4 |
10,0 |
1 |
2,5 |
12 |
30,0 |
3 |
"личностной
отстраненности": |
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся |
11 |
27,5 |
|
|
|
|
11 |
27,5 |
складывающийся |
3 |
7,5 |
5 |
12,5 |
2 |
5,0 |
10 |
25,0 |
4 |
"психосоматических и
психовегетативных нарушений": |
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся |
9 |
22,5 |
1 |
2,5 |
|
|
10 |
25,0 |
складывающийся |
5 |
12,5 |
7 |
17,5 |
|
|
12 |
30,0 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|
|