рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов рефераты

 

 Всю выборку можно разделить на три группы, по такому критерию как, сформированность фаз:

1 группа – синдром полностью сформировался хотя бы в одной из фаз (т.е.  итоговое количество баллов в одной из фаз больше или равно 61);

2 группа – синдром находится в стадии формирования хотя бы в одной из фаз (т.е. итоговое количество баллов в одной из фаз находится в промежутке от 37 до 60 баллов);

3 группа – синдром не сформировался (т.е. итоговое количество баллов ни в одной из фаз не превышает 36 баллов).

В первую группу вошло 19 педагогов, что составляет 47,5%;

во вторую группу 13 человек, что составляет 32,5%;

в третью группу 8 человек, что составляет 20%.

       Таким образом, мы видим, что самой многочисленной оказалась группа педагогов с синдромом выгорания, сформировавшимся хотя бы в одной из фаз. А самой малочисленной - группа с не сформировавшимся синдромом. 

   В следующей таблице 2 представлена выраженность фаз и симптомов в различных группах.

         Анализируя показатели таблиц можно сказать, что в фазе “напряжение”, в первой и во второй группах доминирует симптом “переживания психотравмирующих обстоятельств” (соответственно 37,5% педагогов и 15%), это означает, педагоги этих групп в настоящее время испытывают воздействие психотравмирующих факторов, нарастает напряжение, которое выливается в отчаяние и негодование. Неразрешимость ситуации приводит к развитию явлений “выгорания”. Для сравнения, в третьей группе,  нет ни одного человека  со сформировавшимся данным симптомом.

 

Таблица 2

Представленность фаз и выраженность симптомов СЭВ у педагогов

Фаза 1 группа 2 группа 3 группа всего
чел. % чел. % чел. % чел. %
симптомы
"Напряжения" 1 "переживания психотравмирующих обстоятельств"
сложившийся 15 37,5 6 15,0 21

52,5

складывающийся 3 7,5 3 7,5
2 "неудовлетворенности собой":
сложившийся 2 5,0 1 2,5 3 7,5
складывающийся 11 27,5 6 15,0 1 2,5 18 45,0
3 "загнанности в клетку":
сложившийся 6 15,0 4 10,0 10 25,0
складывающийся 6 15,0 4 10,0 10 25,0
4 "тревоги и депрессии":
сложившийся 9 22,5 1 2,5 10 25,0
складывающийся 2 5,0 3 7,5 2 5,0 7 17,5
"Резистенции" 1 "неадекватного эмоционального реагирования"
сложившийся 12 30,0 1 2,5 13

32,5

складывающийся 4 10 7 17,5 11 27,5
2 "эмоционально-нравственной дезориентации"
сложившийся 7 17,5 0,0 7 17,5
складывающийся 4 10,0 4 10,0 1 2,5 9 22,5
3 "расширение сферы экономии эмоций"
сложившийся 13 32,5 5 12,5 1 2,5 19

47,5

складывающийся 4 10,0 3 7,5 7 17,5
4 "редукции профессиональных обязанностей":
сложившийся 9 22,5 1 2,5 10 25,0
складывающийся 2 5,0 3 7,5 2 5,0 7 17,5
"Истощения" 1 "эмоционального дефицита"
сложившийся 8 20,0 1 2,5 9 22,5
складывающийся 3 8 4 10 1 2,5 8 20,5
2 "эмоциональной отстраненности"
сложившийся 7 17,5 7 17,5
складывающийся 7 17,5 4 10,0 1 2,5 12 30,0
3 "личностной отстраненности":
сложившийся 11 27,5 11 27,5
складывающийся 3 7,5 5 12,5 2 5,0 10 25,0
4 "психосоматических и психовегетативных нарушений":
сложившийся 9 22,5 1 2,5 10 25,0
складывающийся 5 12,5 7 17,5 12 30,0

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10