рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Право государственной и муниципальной собственности рефераты

·                    Далее необходимо определить стоимость подлежащего приватизации имущества. Для этого законодателем введено такое понятие, как «нормативная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества», которое определяется как минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества.

Следует отметить, что данный этап является одним из самых важных и ответственных. Практика свидетельствует о том, что даже в таком большом мегаполисе, как Москва, найти аудиторскую фирму, имеющую опыт такого рода оценки и аккредитацию при Правительстве Москвы, оказалось довольно проблематично как по объективным, так и по субъективным причинам. Во-первых, не каждый лицензированный оценщик правомочен проводить оценку имущества, подлежащего приватизации. Во-вторых, на этой стадии проводится трудоемкая работа по выявлению всех кредиторов и дебиторской задолженности, что для государственного или муниципального предприятия, проработавшего не одно десятилетие, представляется весьма затруднительным.

Далее принимается решение об условиях приватизации имущества, в котором должны содержаться сведения о наименовании имущества, данных, позволяющих его индивидуализировать; способе приватизации; нормативной цене; сроках рассрочки платежа (в случае ее предоставления) и т.д.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия; перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Подготовку названного решения осуществляет Министерство имущественных отношений Российской Федерации либо по его поручению - его территориальные органы с учетом мнения Российского фонда федерального имущества в части определения способа приватизации находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ. При приватизации имущества, принадлежащего городу федерального значения, такое решение выдается собственником имущества, т.е. Департаментом имущества города.

Программа приватизации федерального имущества, а также решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях. При этом сведения о продаже государственного или муниципального имущества должны быть опубликованы не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества.

Законодательством установлен четкий перечень сведений, которые должны содержаться в таком информационном сообщении. К ним относятся:

·                    наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

·                    наименование имущества и его характеристика;

·                    способ приватизации;

·                    начальная цена;

·                    форма подачи предложений о цене;

·                    условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

·                    порядок, место, даты качала и окончания подачи заявок;

·                    исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

·                    срок заключения договора купли-продажи;

·                    порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

·                    ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.

Следует отметить, несмотря на то, что в нашей стране данный институт является достаточно молодым, отечественный законодатель предусматривает значительное количество способов приватизации.

Способы приватизации представляют собой предусмотренные законом правовые формы отчуждения государственного имущества в частную собственность физических и юридических лиц.

При этом, как справедливо отмечает Е.А. Тяпкина, способы приватизации неразрывно связаны с ее целью.

В данной связи справедливой представляется позиция И.В. Кузнецова, который отмечает, что после принятия Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» продажа госсобственности имеет преимущественно фискальный характер и направлена на выполнение «плана по наполнению госбюджета» При этом, по существу, игнорируется необходимость инвестирования средств от приватизации в производство как ключевая фаза процесса воспроизводила, что не позволяет использовать приватизацию в качестве инструмента экономического роста.

В соответствии с названными целями законодательством Российской Федерации установлены еле дующие возможные способы приватизации.

·                    преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество,

·                    продажа государственного или муниципального имущества на аукционе,

·                    продажа акции открытых акционерных обществ на специализированном аукционе,

·                    продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе,

·                    продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акции открытых акционерных обществ,

·                    продажа акции открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг,

·                    продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения,

·                    продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены,

·                    внесение государственною или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ,

·                    продажа акции открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Вне зависимости от способа приватизации продажа государственного или муниципального предприятия оформляется договором купли-продажи. При этом законодательством четко определен перечень условий, необходимых для включения в указанный договор. Так, в договоре должны содержаться:

·                    сведения о сторонах договора; наименование государственного или муниципального имущества, место его нахождения; состав и цена государственного или муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим федеральным законом порядок и срок передачи государственного или муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

·                    порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

·                    сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

·                    иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Помимо этого, необходимо подчеркнуть, что оплата приобретаемого покупателем государственного или муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. При этом срок рассрочки не может быть более одного года, и сам порядок предоставления рассрочки строго регламентирован законодателем, кроме того, па сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже государственного или муниципального имущества.

Таким образом, изложенное выше позволяет прийти к выводу о том, что российское законодательство о приватизации представляет собой интенсивно развивающийся нормативный комплекс, порожденный переходом к рыночной экономике.

В связи с тем что при приватизации затрагиваются интересы различных субъектов, видится крайне необходимым дальнейшее развитие законодательства о приватизации, которое должно обеспечивать интересы всех участников данного процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Особенность государства как участника гражданских правоотношений заключается в том, что оно является носителем политической власти и суверенитета и потому может в нормативном порядке определять характер и порядок участия субъектов права в гражданских правоотношениях (в том числе и самого государства как участника этих отношений). Однако в гражданских правоотношениях государство не пользуется властными полномочиями: оно выступает на равных началах со своими контрагентами.

Государство выступает как в вещных, так и в обязательственных правоотношениях. Так, государство является субъектом права собственности, в том числе субъектом исключительного права собственности (например, на недра). Управление и распоряжение государственной собственностью осуществляется через Министерство государственного имущества. Сделки от имени государства при отчуждении государственного имущества в процессе приватизации осуществляются от имени Российского фонда федерального имущества.

В качестве субъектов гражданских правоотношений могут также выступать субъекты Российской Федерации: республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения. От имени субъектов Федерации в гражданских правоотношениях могут выступать законодательные собрания, областные думы, президенты, правительства и т.д. Субъекты Федерации осуществляют права собственности на имущество, являющееся собственностью этих субъектов.

Муниципальные образования являются полноправными участниками гражданских правоотношений.

Государственные и муниципальные предприятия пользуются всеми правами, предоставленными законом собственнику, на судебную защиту закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества, включая право на предъявление виндикационного и негаторного исков, в том числе и в отношении собственника указанного имущества.

Процесс приватизации который происходит в России это нормальный и необходимый экономический акт, как и обратный процесс национализации, действующий параллельно с приватизацией. Такая процедура существует во всех экономически развитых странах. Государство строго следит за экономической конъюнктурой и в зависимости от деятельности предприятия, организации и отрасли, исходя из потребности общества и национальных задач, принимает соответствующее решение.

Вместе с тем следует признать, что проведенная в ускоренном темпе приватизация не только не достигла поставленных задач, но и в значительной степени способствовала деградации экономики, падению производства в невиданных в мирное время масштабах и соответственно сокращению до минимума налоговой базы, отрицательно сказавшись на уровне благосостояния населения, снизила до опасного уровня национальную безопасность страны, в частности продовольственную безопасность.

Мировой опыт показывает, что в рамках рыночной экономики в большинстве случаев именно разгосударствление дает наибольший экономический эффект, когда предприятия самостоятельно распоряжаются результатами своего труда. Однако в России оказалась абсолютизированной только вторая форма.

К сожалению, недопустимо долго затянулось принятие закона о национализации как обязательного условия приватизации, хотя согласно Конституции РФ национализация и приватизация являются равноценными актами. Национализация действует тогда, когда частный или коллективный владелец собственности осуществляет свою деятельность неэффективно или даже во вред обществу.

Закон должен предусматривать порядок обязательного изъятия в собственность Российской Федерации имущества с учетом фактических затрат на его приобретение и расходов на обновление производства или экономических потерь для государства от неэффективного владения приобретенной собственности.

Кроме того, правовой статус государственной собственности, прежде всего государственной собственности субъектов РФ, требует большей конкретизации и детализации, нежели это сделано в настоящее время. Учитывая рыночный характер российской экономики, следовало бы определить в специальном нормативно-правовом акте, федеральном законе, следующие аспекты:

критерии отнесения объекта собственности к государственной собственности, а также к тому или иному ее виду;

целевое назначение различных категорий объектов государственной собственности;

ограничения гражданского оборота или иные отличия правового статуса объекта государственной собственности от объектов иных форм собственности;

субъект управления данной собственностью;

возможность и порядок перевода имущества из категории государственной в иную форму собственности.

При этом имущество, находящееся в государственной собственности, может быть подразделено на две категории с разным правовым статусом:

имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом;

средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют, соответственно, государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.           Конституция Российской Федерации. М. Проспект. 2002. - 96 с.

2.           Гражданский Кодекс Российской Федерации ч. 1-3. ТК Велби. 2005. - 424 с.

3.           Земельный Кодекс Российской Федерации. М. Русь. 2005. - 120 с.

4.           Жилищный кодекс Российской Федерации. М. ТК Велби. 2005. - 116 с.

5.           Арбитражный кодекс Российской Федерации. М. Проспект. 2004. - 160 с.

6.           Конституция СССР 1977 года. М. Юридическая литература. 1980. - 210 с.

7.           Гражданский Кодекс РСФСР 1922 года. М. Юрлитиздат. 1929. - 240 с.

8.           Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ // Российская газета. - 2003. - 8 октября.

9.           Федеральный закон от 10 сентября 1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»// Российская газета. 1997. 30 сент.

10.       Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ. «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности»//СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148.

11.       Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. (в ред. Закона от 23 декабря 2003 г.) //СЗ РФ.- 1999.- № 28.- Ст. 3473.

12.       Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. «О животном мире»// СЗ РФ. - 1995 - № 17. - Ст. 1462.

13.       Федеральный закон от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».// СЗ.-2002.-№4.-Ст.251.

14.       Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (с изм. от 14.03.2005 года) «О Федеральном казначействе»//Собрание законодательства РФ.-2004.- № 49.- ст. 4908.

15.       Закон Самарской области № 29-ГД от 7.07.2000 в ред. от 11.03.2005 года «О передаче объектов государственной собственности области в муниципальную собственность и приемке объектов муниципальной собственности в государственную собственность области» // Волжская коммуна. -№ 44.-13 мар.

16.       Закон Самарской области № 60-ГД от 7.07.03 года «О порядке управления собственностью Самарской области»// Волжская Коммуна.-№122.- 10 авг.

17.       Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №35. Ст. 3506.

18.       Закон РСФСР от 24 декабря 1990 «О собственности в РСФСР»// Ведомости Съезда народных депутатов PC ФСР 1990.- № 30.- Ст. 416.

19.        Закон Российской Федерации 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в Российской Федерации»// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.- 1991.- №29.- Ст. 1010.

20.       Указ Президента РФ от 14 октября 1992 г. «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду»// Ведомости РФ. 1992. № 43. Ст. 2429.

21.       Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.-1993.- № 52. -Ст. 5071.

22.       Указ Президента РФ от 11 июня 1997г. № 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» //СЗ РФ - 1997. - №.24. - Ст.2741.

23.       Постановление Правительства РФ от 6 марта 1996 г. № 237 «Об утверждении устава Российской академии живописи, ваяния и зодчества, утв. постановлением Правительства РФ» // СЗ РФ. 1996. № 12. Ст. 1118.

24.        Постановление Правительства РФ от 6 марта 1996 г. № 259 «Об утверждении устава Государственного академического Мариинского театра, утв. постановлением Правительства РФ» № 259 // СЗ РФ. 1996. № 12. Ст. 1135.

25.       Постановление Правительства РФ от 6 октября 1994 г. № 1138 «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)»// СЗ РФ. 1994. № 5. Ст. 393; № 17. Ст. 1892, № 28. Ст. 2989.

26.       Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 Г. № 3020-1 (в ред. от 23 мая 1992 г., 27 января 1993 г., 21 июля 1993 г.) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» // Ведомости РСФСР. 1992. № 3. ст. 89; № 22. ст. 1185; 1993. № 6. ст. 191; № 32. ст. 1261.

27.       Постановление Правительства РФ «О предоставлении государственным научным организациям права сдачи относящегося к федеральной собственности имущества в краткосрочную аренду» от 27 марта 1997 г № 342//СЗ РФ. -1997.- № 13.- Ст. 1549.

28.       Постановление Совета Министров РФ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1997г. №568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации от 15 августа 1997г. № 1045.//СЗ РФ - 1997. - №34. - Ст.3984.

29.       Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864 (в ред. от 11 февраля 1995 г., 28 января 1997 г.) "О федеральном казначействе Российской Федерации" // САПП РФ. 1993. №35. Ст. 3320; 1995. № 8. Ст. 681; 1997. № 5. Ст. 696.

30.       Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1992. - № 3. - Ст. 89; 1993. № 6. Ст. 191,№32. Ст. 1261.

31.       Приказ Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «О положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»// БНА. - 1998. - № 23. - С 20.

32.       Указ Президента РФ от 15 января 1998 г. №25. « О передаче в собственность Республики Татарстан загородного хозяйства «Истра» располагающееся на территории Красногорского района Московской области //СЗ РФ.-1998.- №3. -Ст.329.

33.       Абдуллаев Н. Государственная собственность и ее структура //Журнал для акционеров. - 2001. - №6. – С. 13-15.

34.        Алиев А.П. Экономика Европейского Союза.- М., 2004.- 410 с.

35.       Берг О. Субъекты муниципального и гражданского права // Законность.- 2001.- № 2. – С. 12-13.

36.       Бердашкевич А. Органы государственной власти как юридические лица. // Законность. - 2000. - №11. – С. 16.

37.       Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. М.: Статут, 2001.- 610 с.

38.       Браева Э.Х. Правовое регулирование государственной собственности в Российской Федерации // Автореф. дисс. на соискание уч. ст. канд. юрид. наук. - М., 1998. - 40 с.

39.       Братусь С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. М., 1947.- 180 с.

40.       Васильев И. Бунт бесправного властелина // Советская Россия.- 1990. -12 авг.

41.       Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М - Л., 1948. – 340 с.

42.       Генкин Д.М. Право собственности в СССР. М.: Госюриздат, 1961.- 320 с.

43.       Головизин А. Некоторые вопросы участия в гражданском обороте органов государственной власти (местного самоуправлении). // Хозяйство и право. - 1999. - №6. – С. 24.

44.       Государственная собственность и приватизация во Франции / Отв. ред. Виноградов В.А. - М., 1998.- 120 с.

45.       Гражданское право. Часть первая / Под общей ред. Илларионовой Т.И., Гонгало Б.М., Плетнева В.А.- М., 1998. – 472 с.

46.       Гражданское право. Часть первая. / Под ред. Калпина А.Г. Масляева А.И. – М., Юристъ. 2000.- 420 с.

47.       Гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. Суханов Е.А. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Бек, 2000. – 428 с.

48.       Гражданское право. Часть 1/Под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П. - М., Проспект. 1996. – 470 с.

49.       Джилос М. Социал-демократия - это мировое движение // Московские Известия. -1992. -4 авг.

50.       Дозорцев В.В. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика: Сб. памяти С.А. Хохлова / Отв. ред. А.Л. Маковский; Исследовательский центр частного права. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1998.- 360 с.

51.       Егоров Н.Д. Гражданско-правовое регулирование общественных отношений: единство и дифференциация. - Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1988. – 218 с.

52.       Иловайский С.И. Учебник финансового права. - Одесса.1904.- 230 с.

53.       История государства и права России / Под ред. Власова В.И.- Ростов-на-Дону. Феникс.2005.- 224 с.

54.       История государства и права России / Под ред. Титова Ю.П. - М. ТК Велби. 2003.- 544 с.

55.       История государства и права России / Под ред. Титова Ю.П.-М. Юрайт Издат.- 400 с.

56.       Каменецкий В.А., Патрикеев В.Л. Собственность в XXI столетии. - М., 2002.- 410 с.

57.       Ковалев А.Г. Город в трансформирующемся обществе, управление социально-экономической жизнедеятельностью. – Волгоград. 1999. – 280 с.

58.       Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. Козырина А.Н. - М.: ЭКАР, 2002. – 420 с.

59.       Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая / Под ред.. Абовой Т.Е. и Кабалкина А.Ю. - М., 2002. - 340 с.

60.       Комментарий части первой ГК РФ для предпринимателей / Под ред. Суханова Е.А. - М, Норма. 1995. – 480 с.

61.       Комягин Д.Л. О понятии бюджетных средств // Финансы. 2000.- № -10. – С. 31.

62.       Комягин Д.Л. О собственнике средств, поступающих от сбора федеральных налогов и иных обязательных платежей // Право и экономика.- 1999.- № 8. – С. 32.

63.       Котелевская И.В., Тихомиров Ю.Л. Государственная собственность, юридические режимы и управление // Право и экономика - 1998. - №12 – 310 с.

64.       Кряжков В.А. Публичный интерес; понятие, виды, защита // Государство и право. - 1999. - № 10. – С. 95.

65.       Кузнецов И.В. Проблемы совершенствования законодательства о приватизации//Хозяйство и право.- 2003.-№ 3. – С. 19-21.

66.       Куликов В. В. Реформа местного самоуправления в России теория и реальность// Государство и право - 2000 - №11. – С. 14-16.

67.       Кучеров И.И. Бюджетное право России: Курс лекций. М.: ЮрИнфоР, 2002.- 340 с.

68.       Лаптев В.В. Предпринимательское право. - М. Норма. 1997. - 410 с.

69.       Маттеи У., Суханов Е.А. Основные положения права собственности. М.: Юристъ, 1999.- 460 с.

70.       Мазаев В.Д. Публичная собственность в России. Конституционные основы. - М., 2004.- 200 с.

71.       Мозолин В.П. Право собственности в условиях совершенствования социализма. – М., 1989. – 280 с.

72.       Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управления государственной собственностью в России. - М., 2000.-310 с.

73.       Рахмилович В.А. О правовой природе безналичных расчетов, корреспондентских счетов банков и их прав на привлеченный капитал // Право и экономика. - 1996.- № 1. – С. 119.

74.       Ручкина Г.Ф. Гражданская правосубъектность органов Внутренних дел Российской Федерации (организационно правовые аспекты). Дисс. канд. юрид. наук. - М. Норма. 1997. – 280 с.

75.       Санжанов О. К вопросу о местной казне // Хозяйство и право. -1999.- №4. – С. 91.

76.       Скловский К.И. Собственность в гражданском праве: Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1999.- 120 с.

77.       Слепнев Е.Л. Муниципальное образование как субъект частноправовых отношений // Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Публичное и частное право: проблема развития и взаимодействия, законодательного выражения и юридической практики". - Екатеринбург, 1999.- 180 с.

78.       Собственность в экономической системе России / Под ред. Черковца В.Н., Кулькова В.М. - М., 1998. – 410 с.

79.       Суханов Е. Комментарий Гражданского кодекса РФ. Заем и кредит. Финансирование под уступку денежного требования. Банковский вклад. Банковский счет. (Гл. 42 -45) // Хозяйство и право. -1996.- № 7. – С. 42-46.

80.       Талапина Э.В. Вопросы организации управления государственной собственностью // Журнал российского права. - 2001. - № 3. – С. 72.

81.       Тихомиров Ю.А. Публичное право. - М., 1997.- 200 с.

82.       Тихомиров Ю.А. Публичное право: Учебник. М.: БЕК, 1995.- 160 с.

83.       Тяпкина Е.Л. Способы приватизации//Гражданин и право. - 2003. - №3. – С. 23.

84.       Усков О.К. Проблемы гражданской правосубъектности государственных органов и органов местного самоуправления. // Журнал российского права. - 2003. - №7. – С. 13.

85.       Хубиев К. Государственная собственность и условия ее эффективности (Методологический аспект) // Экономист. - 2003. - №1. – С. 46.

86.       Фомина Л.П. Земельная реформа и государственная собственность на землю // Государство и право. -1997.- № 8. - С. 56-57.

87.       Экономика / Под ред. Грязновой А.Г., Николаевой И.П., Кадыкова В.М. - М., 2001. - 340 с.

88.       Экономика/Под общей ред. Зуева А.А. - М.; Норма-Инфра. 2004.- 340 с.

89.       Экономическая теория / Под ред. Грязновой А.Х., Чечелевой Т.В. - М., 2003.- 230 с.

90.       Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6/8 от 1 июля 1996 г «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ»// Вестник ВАС РФ. -1996.- № 9.

91.       Постановления Пленума ВАС РФ № 8 от 25 февраля 1998 г. «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»// Вестник ВАС РФ.-1998.-№ 10.

92.       Постановление Конституционного Суда РФ от 28 октября 1999 г. № 14-П "По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в связи с жалобой ОАО "ЭНЕРГОМАШБАНК" // СЗ РФ. -1999.-№45. -т. 5478.

93.       Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. "О федеральных органах налоговой полиции" // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 197.

94.       Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. № 9-П "По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы" // СЗ РФ. -1996.- № 16.- Ст. 1909.

95.       Постановление Конституционного Суда РФ от 12 октября 1998 Г. № 24-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // СЗ РФ. -1998.- № 42.- Ст. 5211.

96.       Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 октября 1996 г. № 2625/96. // Вестник ВАС РФ. 1997. №1.

97.       Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 мая 1997. № 806/97. // Вестник ВАС РФ - 1997 - №8.

98.       Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 октября 2001г. №74/01 // Вестник ВАС РФ. 2002. №2.

99.       Решение Арбитражного Суда Самарской области дело №А55-9499/03 от 17 августа 2004 года//Вестник ВАС.-2004.-№ 9.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7