рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Послуга охорони як особливий вид господарської діяльності рефераты

Преступление признается оконченным с момента истечения установленного срока уплаты таможенных платежей.

Добровольная уплата таможенных платежей после истечения срока платежа является добровольным отказом от совершения преступления.

Уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере, совершенное неоднократно, с использованием служебного положения или группой лиц по предварительному сговору, является отягчающим обстоятельством данного состава преступления; уклонение, совершенное организованной группой или в особо крупном размере, - особо отягчающим обстоятельством.

Субъект преступления. Таковым может быть любое вменяемое достигшее 16-летнего возраста лицо, обязанное в соответствии с таможенным законодательством уплатить таможенные платежи.

Лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные (без уплаты установленных таможенных платежей) товары и транспортные средства и которым было известно об этом в момент приобретения таких товаров или транспортных средств, подлежат ответственности за соучастие в совершении данного преступления.

Обязанность уплаты таможенных платежей возложена на декларанта. Если лицо, перемещающее товары через таможенную границу, не является декларантом, то оно несет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей. Поэтому не исключается также уголовная ответственность и перевозчика товаров.

Сговор декларанта и перевозчика на уклонение от уплаты таможенных платежей влечет ответственность обоих по этой статье Уголовного кодекса.

Уклонением от уплаты может быть не только полное невнесение к установленный срок всей суммы платежа, но и частичная уплата, если истек предусмотренный законом срок их уплаты.

Закон допускает в исключительных случаях возможность отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей. Она не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.

При отсрочке (рассрочке) уплаты таможенных платежей уклонением следует считать невнесение соответствующих платежей в крупном размере по истечении двух месяцев со дня отсрочки (рассрочки).

Субъективная сторона преступления. Характеризуется умышленной формы вины: лицо сознает общественную опасность своих действий (бездействия) и желает уклониться от уплаты таможенных платежей.

Неуплата таможенных платежей в установленные сроки по неосторожности состава преступления не образует, но при этом влечет административную ответственность за нарушение таможенных правил, в соответствии с Кодексом РК об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. № 155-II.

Уклонение от уплаты таможенных платежей наказывается штрафом в размере от пятисот до семисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Иная ответственность установлена за квалифицированный вид уклонения от уплаты таможенных платежей, т.е. когда оно совершено либо:

неоднократно, когда, во-первых, каждый из вменяемых субъекту эпизодов уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере представляет самостоятельное преступление, не охватываемое единым умыслом, во-вторых, когда за ранее совершенное преступление лицо не было в установленном порядке освобождено от уголовной ответственности либо судимость не была погашена или снята;

должностным лицом с использованием своего служебного положения;

группой лиц по предварительному сговору или преступным сообществом (преступной организацией).

При наличии хотя бы одного из указанных выше признаков уклонение от уплаты таможенных платежей наказывается уже по-другому: либо штрафом в размере от семисот до одной тысячи месячных расчетных показателей, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

В процессе расследования таможенных преступлений необходимо доказывать, что имело место событие правонарушения. В доказательство этого события правонарушения необходимо определять место, способ, время, иные обстоятельства нарушения норм таможенного законодательства. Кроме того, подлежит доказыванию виновность лица (как должностного лица, так и физического лица), привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил.

Необходимо доказывать обстоятельства, могущие влиять на степень и характер ответственности лица, которого привлекают к ответственности. При производстве по делу о таможенных преступления необходимо исследовать причины и условия, которые способствовали совершению нарушения правил, закрепленных в таможенном законодательстве. Это требование законодательства вполне справедливое, так как выявление этих причин и условий - эта уже первая ступень на пути ликвидации причин, которые привели к этим правонарушениям. В дальнейшем должностное лицо таможенного органа обязано принять меры к устранению этих причин и условий.

Производящее дознание по делу о таможенных преступления должностное лицо оценивает собранные доказательства по своему внутреннему убеждению. А чтобы сложилось внутреннее убеждение в виновности или невиновности привлекаемого к ответственности лица, должностному лицу необходимо собрать все доказательства. Решение по делу о нарушениях таможенных правил должно выноситься на основе строгого соблюдения законов Республики Казахстан.

Официальная доказательственная сила этих фактических данных появляется тогда, когда они получают закрепление в составляемых должностным лицом протоколах о таможенных преступления, в объяснениях свидетелей, в заключении экспертов, в конкретных письменных документах и вещественных доказательствах.

К числу доказательств вины или невиновности следует отнести объяснение привлекаемого к ответственности лица, которое оно вправе написать. Но давать объяснения оно не обязано. Тогда его вина или невиновность доказывается другими доказательствами по делу. Объяснение такого лица проверяется и оценивается так же, как и другие доказательства.

Свидетельские объяснения, сделанные письменно и заверенные подписью свидетеля, также являются доказательством по делу. Если свидетель не может указать на источник своей осведомленности, то его объяснения не будут иметь доказательственной силы.

Эксперта приглашают и просят провести экспертизу тогда, когда для разрешения того или иного вопроса требуются специальные знания. Экспертизу эксперты проводят в таможенных лабораториях, им содействуют другие специалисты в иных экспертных учреждениях. Должностное лицо, у кого в производстве находится дело о таможенных преступлениях, вправе обратиться в любое экспертное учреждение с соответствующим запросом, в которых формулируются вопросы, необходимые для решения дела по существу. Нужно иметь в виду, что перед экспертом нужно ставить такие вопросы, которые находились бы в пределах его специальных познаний.

Вещественные доказательства, приобщаемые к делу, должны храниться надлежащим образом и до конца разрешения дела о таможенных преступлениях. Если вещественные доказательства громоздки, то их помещают на специальных площадках (помещениях) и к делу прилагают справку о наименовании этих вещественных доказательств с указанием того, где они находятся.

Если вещественные доказательства не представляют ценности и не могут быть использованы, их уничтожают, оформив это соответствующим актом.

К вещественным доказательствам можно отнести: "товары и транспортные средства, являвшиеся непосредственными объектами такого правонарушения; товары и транспортные средства со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Республики Казахстан, с сокрытием товаров и предметов, являвшихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; документы и средства идентификации, использованные для незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан; иные предметы, сохранившие на себе следы правонарушения либо могущие служить средством к обнаружению нарушения таможенных правил и выявлению лиц, совершивших правонарушение, а также установлению фактических обстоятельств дела" (статья 323 Закона "О таможенном деле").

Если должностное лицо таможенного органа вынесло решение о возбуждении уголовного дела, то вещественные доказательства оно передает в орган Государственного следственного комитета либо иной следственный орган.

Если вещественное доказательство является громоздким и в силу этого передать его вместе с делом не представляется возможным, то должностное лицо информирует орган предварительного следствия, в каком помещении, в каком состоянии находится это вещественное доказательство.

Письменные документы также являются доказательствами по делу. Таковыми могут быть акты, справки, отчеты, письменные сообщения по разным каналам связи, которые имеют отношение к расследуемому, рассматриваемому делу. Письменные доказательства всегда приобщаются к делу. Иногда документы сами могут стать вещественными доказательствами по делу.

Таким образом, выяснили, что преступления связанные с уклонением от таможенных сборов и платежей наносят огромный ущерб государственному бюджету. Учитывая тот факт, что на каждой таможенной границе совершаются подобные преступления ежедневно, суммы не поступившие в бюджет составляют более 50% от сумм уплаченных. Далее рассмотрим данные по таможенного комитета по г. Семей.


2.2 Анализ поступления таможенных сборов и платежей в бюджет г. Семей


Таможенные и иные налоги - это часть национального дохода, мобилизуемая во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки.

Таможенная служба Республики Казахстан в настоящее время находится в тяжелых условиях. Если, главная функция таможни РК является фискальная правоохранительная, для других государств с более развитой экономикой фискальная функция отходит на второй план. Так с помощью отлаженной налоговой машины сбор пошлин и платежей идет автоматически. 2005 год был ознаменован важнейшими изменениями, связанными в целом пересмотром места и роли таможенных органов в системе государственного регулирования внешней торговли.

Законодательная база отвечает всем требованиям, разработана Концепция развития до 2007 года, приняты ряд важных документов.

Таможенные сборы и платежи создаются за счет внешнеэкономических отношений Республики Казахстан. Поэтому для анализа их поступления в бюджет г. Семей исследуем внешнеэкономические отношения Республики Казахстан в регионе. Это исследование связано с процессами глубоких экономических реформ происходящими в Республике и должно рассматриваться в неразрывной связи.

В 2005 году г. Семей импортировал продукцию, включая импорт совместных предприятий и товаров по товарообменным операциям на 35,01 млн. долларов США. Причем значительная доля импорта 96,3%, это товары поступившие в область по товарообменным операциям.

Внешнеторговый оборот за 2006 год по области составил, включая "челночную торговлю", 131% по сравнению с 2005 годом.

В объеме экспорта важнейших видов продукции значительное место занимают рыбная продукция. Основная часть внешнеторгового оборота г. Семей приходится на страны ближнего зарубежья. Экспортные поставки из г. Семей в страны ближнего зарубежья за анализируемый период возросли на 2,2 раза.

В товарной структуре импорта преобладают закупки машин, оборудования и транспортных средств 22%, пластмассы и изделия из них 20,3%, неблагородные металлы и изделия из них 15,8%.

Выполнение фискальных функции, остается приоритетным направлением таможенных органов, поскольку таможенные платежи и налоги, взимание которых возложено на таможенные органы, являются одним из существенных источников пополнения государственного бюджета Республики. В доход государственного бюджета в 2005 году внесено 38 миллиардов 200 миллионов тенге, что на 5 миллиардов больше, чем в 2001 году.

В условиях непростой экономической ситуации таможенные органы являются важнейшим рычагом системы государственного управления, ответственным за исполнение доходной части бюджета г. Семей.

Для понимания важности таможенного контроля и анализа работы таможенных органов необходимо провести анализ таможенных поступлений в бюджет.

Анализ налоговых поступлений (за 2005-2007 г. г) показывает не только результат работы таможенных и налоговых органов, но и экономическое положение данного региона. От планирования и исполнения таможенных поступлений по регионам зависит исполнение доходной части государственного бюджета.

Анализируя поступления таможенных сборов и платежей в бюджет г. Семей, можно рассмотреть данные, указанные в Приложении 3. здесь можно отметить следующее, таможенные платежи составляют основной доход в бюджет г. Семей и носит почти стабильный характер. Снижение на 1% в 2005 г. связано с увеличением количества преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей и сборов.

Для предупреждения подобных преступлений важно предотвратить типичные ошибки, встречающиеся в работе по проведению предварительного изучения документов, согласований "технологических схем" декларирования, предъявления и пропуска грузов.

Как следует из Приложения 3, основное место в бюджете занимают косвенные налоги, куда и входят таможенные сборы и платежи.

В условиях перехода к рыночным механизмам хозяйствования таможенные платежи как вид налогов играют важную роль в системе государственных доходов.

Основной проблемой в современных условиях для нынешнего состояния является определение стратегии развития таможенных служб. В течении 2005 года Таможенным комитетом проводилась работа по упрощению процедур таможенного оформления, достижения прозрачности при оформлении товаров и транспортных средств. С ноября 2000 года утвержден и действует порядок при котором таможенное оформление документов необходимых для целей таможенного оформления, производится в течении одного рабочего дня. Любое таможенное оформление сверх этого срока производится только с письменного разрешения руководителя таможенного органа.

Исходя из современных условий и анализа нынешнего состояния и возможности таможенных органов основная стратегия будет направлена на развитие таможенной системы. Проект целевой программы развития таможенных органов на 2005-2007 годы предусматривает, введение таможенной администрации на качественно новый уровень, будут внедрены современные таможенные технологии, компьютеризация, будут решаться проблемы о едином коммуникационном пространстве, совершенствование структуры и инфрастуктуры таможенной системы.

При анализе поступлений таможенных сборов и платежей выявляются причины их не уплаты, принимаются меры по их решению. Так как не уплата может быть не только умышленным, но и является следствием незнания плательщика тех или иных аспектов налогообложения.

Таким образом, целью таможенных органов является не только наказания при нарушении таможенного и налогового законодательства, а недопущение, т.е. предотвращение нарушения.

На современном этапе по г. Семей совершаются таможенные преступления, связанные с уклонением от уплаты сборов и платежей, но деятельность правоохранительных органов не остается не замеченной. Ниже проанализируем количественные показатели выявления и пресечения подобных преступлений.


2.3 Анализ выявления и пресечения преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей по г. Семей за 2005-2007 г.


Проблема своевременного выявления и раскрытия этих преступлений одна из наиболее сложных и социально важных при обеспечении законности и правопорядка. Несвоевременное выявление и раскрытие одновременно является причиной роста экономической преступности, поскольку безнаказанность порождает новые опасные преступления, если они длительное время не раскрываются или остаются нераскрытыми.

Установив те или иные отклонения, нарушения, следует выяснять причину их возникновения - явились ли они следствием стечения обстоятельств или непрофессионализма, или здесь просматриваются умышленные действия по подготовке и совершению преступлений.

К примеру, анализируя правоохранительные действия таможенных органов в Семей регионе за 2005-2007 гг., можно наблюдать рост выявленных преступлений в сфере таможенных преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей. Таможенными органами за исследуемый период возбуждено 378 уголовных дел. В течение данного периода пресечены попытки незаконного перевоза 1423 тонн лома металла на сумму 14,5 миллионов тенге, конфисковано в доход государственного бюджета 1378 тысяч литров спирта на 149 миллионов тенге.

Если рассматривать статистику выявленных и пресеченных преступлений на таможенной границе в Семей регионе, то можно увидеть следующую картину. За период 2005-2007 г. возбуждено 3291 уголовных дел, среди которых удельный вес преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных сборов и платежей составляет минимальное количество.

Исследуя показатели, указанные в Приложении Г, необходимо отметить, что все виды преступлений на таможенной границе имеют тенденцию возрастания, это, прежде всего, связано с повышением оборотов денежных средств большинства коммерческих предприятий и с увеличением таможенных сборов и платежей на границе.

Относительно удельного веса совершения преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей и сборов за период 2005-2007 гг. необходимо отметить, что наблюдаются различные показатели в течение трех лет. Так в 2004 г. он составлял 13,3%, и уже в 2005 г. - 9,3%, здесь мы видим снижение удельного веса, что связано с резким повышением количества других таможенных преступлений (например, экономическая контрабанда: 2004 г. - 255, 2005 г. - 532, 2006 г. - 759). Но уже в 2006 г. удельный вес начинает расти и составляет 12,4%, это связано со снижением удельного веса преступлений связанных с оборотом наркотических средств - 2005 г. - 31,4%, 2004 г. - 24,5%.

Подобные колебания удельного веса преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей и сборов главным образом связано с их своевременным выявлением и пресечением сотрудниками правоохранительных органов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7