рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Гражданско-правовой статус учреждения и особенностей финансирования учреждений рефераты

При заключении учреждениями договоров на приобретение товаров, выполнение работ или оказание услуг за счет бюджетных средств и в том числе за внебюджетные средства при сумме сделки превышающей 250 тысяч рублей,  Бюджетный кодекс РФ установил  следующие условия:

1. Обязательное ведение реестра закупок.

В соответствии со ст. 73 БК РФ бюджетные учреждения обязаны вести реестры закупок. Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:

-                   краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

-                   наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

-                   цена и дата закупки.

2. Заключение государственного (муниципального) контракта.

В соответствии со ст. 71 БК РФ все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии со ст. 72 БК РФ под государственным или муниципальным контрактом понимают договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. Государственный и муниципальный контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. К обязательным условиям относятся и требования к качеству продукции. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд».

 

 

3.     Характеристика объекта исследования


Трудовая воспитательная колония № 4 основана приказом  Управления Народных комиссаров внутренних дел СССР по Новосибирской области (УНКВД) № 1083 от 08.10.1943 года.  Организована на базе завода № 644 в г. Новосибирске начальником отдела УНКВД  старшим лейтенантом госбезопасности Киселевым с лимитом наполнения 500 человек (мальчиков).

На основании приказа МВД СССР №0535 от 10 ноября 1955 года и распоряжением зам.министра МВД РСФСР генерал-лейтенанта Богданова №1/б-145 от 9 января 1956 года на базе лаготделения № 1 Управление исправительно-трудовых учреждений Министерства внутренних дел по Новосибирской области 24 января 1956 года открыли Новосибирскую детскую трудовую колонию. Приказом начальника УИТЛ и К УМВД по Новосибирской области №01 от 09.01.1956 года создана комиссия по  ликвидации лагерного отделению №1 и  организации детской колонии УМВД по НСО.

Детская Трудовая колония несовершеннолетних (ДТК) в Октябрьском районе г. Новосибирска открыта   приказом  Министерства внутренних дел № 0152  от 24 ноября 1960 года, с лимитом наполнения 400 человек. Находилась  на  улице Волочаевской. В колонии была  средняя  школа. Воспитанников  обучали  столярному  делу в ПТУ, на  производстве  делали  мебель: шифоньеры, стулья, тумбочки. В декабре 1960 года  имущества  колонии  поделили  пополам, часть воспитанников  перевели на Гусинку, так тогда называлось место, где находится  настоящее  учреждение. Сюда же перешла часть  воспитателей, учителей, других сотрудников. Колония  на  Гусинке  стала  называться ТКП (трудовая колония несовершеннолетних). В колонии на  Волочаевской осталось 300 воспитанников.

Строительство  всех объектов  в зоне  вело  Строительно-монтажное Управление УВД.  Для  сотрудников был построен первый жилой  дом №20.  Затем построили дом №19, где первый этаж предназначался  для  администрации колонии (штаб), а второй этаж под общежитие. Колония постепенно  наполнялась воспитанниками, и  формировался  коллектив  сотрудников.

В 1961 году заместителем начальника колонии по производству  был назначен Кушнер А.К.  Он  же был главным инженером  и ответственным за  профессиональное   обучение  воспитанников. Ребят  обучали  по  специальностям: слесарь, электрик, токарь, фрезеровщик,  позднее – крановщик  и  тракторист. Первая  продукция  колонии  - это  шоферский  инструмент. Паковки – заготовки получали из Ставрополя, а здесь обрабатывали. Года  через  два  производство  колонии  освоило  изготовление  ручных  дрелей  и  станков НС-12М. В 1972 году  профессиональное  обучение  колонии было  передано  в  систему  профтехобразования. По итогам  прохождения  курса  по  специальности  регулярно  проводились собрания «Посвящение  в  рабочие». В торжественной  обстановке  воспитанникам  вручали свидетельства  об окончании ПТУ. Безусловно, это помогло  воспитанникам найти  свое  место  в  жизни.

Федеральное       государственное        учреждение  «Новосибирская воспитательная колония» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» является исправительным учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, осуществляет деятельность по управлению и эксплуатации исправительного учреждения, а также пользуется правами, предоставленными ему законодательством РФ. Учредителем учреждения, является Правительство РФ в лице Федеральной службы исполнения наказаний: (ФСИН России).

Согласно утвержденного Положения об учреждении: «Полное наименование учреждения-  федеральное государственное учреждение «Новосибирская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области», сокращенное наименование-  ФГУ Новосибирская ВК ГУФСИН России по Новосибирской области.

Место нахождения и юридический адрес учреждения: Российская Федерация, 630039, город Новосибирск - 039, а/я -139.                                                           

  Учреждение по своей организационной форме является федеральным государственным учреждением и имеет статус исправительного учреждения, согласно Федерального закона от 21.07.1993 N 5473-1 «Об  органах и учреждениях исполняющих уголовные наказаний в виде лишения свободы».

Учреждение вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах, иметь лицевые счета.

Начальник учреждения назначается на должность и освобождается от должности начальником ГУФСИН России по Новосибирской области, начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником ГУФСИН России по Новосибирской области в установленном порядке.

Структура и штаты учреждения утверждаются ГУФСИН России по Новосибирской области в соответствии с нормативами, лимитами финансирования, типовыми структурами и штатами, утвержденными в установленном порядке. Штатная численность персонала учреждения сохраняется неизменной в течение двух лет в случае уменьшения численности осужденных в случае амнистии, изменения законодательства Российской Федерации, условий исполнения наказаний и в других случаях в порядке, установленном действующим законодательством.

Правовую основу деятельности учреждения составляют                   Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента РФ и Правительства РФ, иные нормативные правовые акты РФ, а также федеральных министерств, служб и агентств, изданные в пределах их компетенции, приказы и распоряжения ГУФСИН России по Новосибирской области.» [56]

Основные задачи учреждения:

1. Исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы.

2. Обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, личной безопасности персонала, должностных лиц, граждан, находящихся на территории Учреждения и содержащихся в нем осужденных.

3. Обеспечение точного и безусловного исполнения приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, содержащихся в Учреждении.

4. Обеспечение охраны и изоляции осужденных, постоянного надзора за ними, а также специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным ГУФСИН России по Новосибирской области планам и маршрутам конвоирования, охрану указанных лиц на период конвоирования.

5. Обеспечение охраны объектов Учреждения.

6. Привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда, осуществление их общего, профессионального образования и профессионального обучения.

7. Обеспечение надлежащих условий отбывания наказания в Учреждении, охраны здоровья осужденных.

8. В пределах своей компетенции правоохранительным органам, осуществляющим деятельность.

9. Обеспечение жизнедеятельности Учреждения, развитие материально-технической базы и социальной сферы Учреждения.

10. Защита государственной тайны в  соответствии с законодательством РФ.

 


4.     Анализ бюджетного финансирования и функционирования


Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) оказывает большое влияние на все стороны жизни российского общества. Помимо финансирования из федерального бюджета, система пользуется значительной косвенной поддержкой государственных и местных властей в виде налоговых льгот, бесплатных поставок продукции и прочее. Вместе с тем в рамках ФСИН производится заметная доля ВВП. Наконец, функционирование системы порождает многочисленные как позитивные, так и негативные внешние эффекты.

Прямые расходы федерального бюджета на ФСИН составляют только часть того финансового бремени по содержанию пенитенциарной системы, которое несет общество.

Содержание ФСИН осуществляется за счет широкого спектра источников финансирования и иных форм государственной поддержки пенитенциарной системы:

— федеральный бюджет РФ;

— бюджеты и внебюджетные фонды субъектов РФ и муниципальных образований;

— внебюджетные доходы учреждений ФСИН;

— специальные ведомственные внебюджетные фонды, созданные на уровне ФСИН и при территориальных Управлениях;

— доходы   (прибыль, дивиденды и проч.) от деятельности предприятий учреждений ФСИН (в том числе дополнительные доходы, полученные за счет закупок продукции предприятий ФСИН по неконкурентным ценам);

— безвозмездная передача материальных ценностей или (неоплачиваемые) поставки товаров, работ и услуг;

— спонсорская и гуманитарная помощь (включая зарубежную);

— заемные средства (кредиты банков) и проценты по депозитам;

— налоговые льготы и отсрочки; задолженность по уплате налогов (недоимка, штрафы и пени) и платежей в федеральные внебюджетные фонды;

— просроченная кредиторская задолженность учреждений и предприятий ФСИН.


По­нятие «бюджетное финансирование» настолько плотно вошло в жизнь, что у каждого есть и свое собственное представление о нем. Напомним, что для рас­смотрения экономических проблем бюджетной организации удобно поль­зоваться этим термином, имея в виду, что это безвозмездное обеспечение деятельности некоммерческих организаций сред­ствами бюджета: государственного и муниципального.

Можно ли в таком случае сказать, что внебюджетное финансирование — это все прочие поступления средств в некоммерческие организации? Рассмотрим данную ситуацию.

В распоряжении бюджетных учреждений кроме бюджетных средств могут быть и те средства, которые получены помимо бюджета. Внебюджетными средствами называются доходы, образующиеся в результате деятельности бюджетных учреждений или эксплуатации принадлежащих им зданий, помещений, и инвентаря.  

Таким образом, источники поступле­ния средств в некоммерческую организацию заведение делятся на бюджетные и вне­бюджетные (см. рис. 2).


 


 

 


Рисунок 2 - Средства, поступающие в учреждение из разных источников


Как было показано раньше, бюджетные средства поступа­ют в некоммерческую организацию в режиме финансирования, т.е.:

-                   на совершенно определенные расходы;

-                   безвозмездно, то есть взамен этих средств собственник не
получает от учреждения эквивалента в виде товаров
и/или услуг.

Это вовсе не означает, что бюджетные средства не могут двигаться по схеме приобретения государством (собственником бюджетных средств) каких-либо товаров и услуг. Государство, естественно, может приобретать и то, и другое для своих нужд. Поэтому для понимания финансирования необходимо ввести еще один важный признак: финансировать организацию может  только   ее   учредитель-собственник   (по   определению,  данному в ГК РФ, ст. 120).

Отсюда можно считать, что внебюджетное финансирова­ние — это расходование в режиме финансирования средств, по­ступающих из внебюджетных источников, за исключением воз­мещения расходов, связанных с получением этих средств.

Поэтому, когда говорят о внебюджетном финансировании, следует это понимать как расходование прибыли, полученной в результате приносящей доходы деятельности, а также по­жертвований, полученных от «неучредителей», на возмещение расходов по тем видам деятельности, которые доходов не при­носят, но по тем или иным причинам являются необходимыми для деятельности организации.

С одной стороны, существует бюджетное финансирование, которое, однако, не покрывает всех потребностей по их содержанию. С другой стороны, эти учреждения покрывают значительную часть финансовых потребностей за счет использования переданного им в хозяйственное ведение имущества (прежде всего, за счет сдачи в аренду помещений), а также за счет выполнения платных работ по заказу других организаций.

Права бюджетных учреждений по использованию этого имущества, как правило, определяются действующим законодательством и ведомственными нормативными актами. Права бюджетных учреждений по получению и расходованию внебюджетных доходов также не определены.

Однако в предоставлении бюджетным учреждениям права осуществления предпринимательской деятельности заложено глубокое внутреннее противоречие с их сущностью. Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является «является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Между тем, фактически, издержки и риски, сопряженные с участием бюджетных учреждений в гражданском обороте, несет государство: оно не только является собственником имущества этих учреждений, но и обеспечивает их оборотными средствами. Таким образом, деятельность бюджетных учреждений по предоставлению услуг на возмездной основе не отвечает определяющим критериям предпринимательской деятельности: она не осуществляется самостоятельно и на свой риск. Согласно принципам гражданского оборота, право на получение прибыли неотделимо от осуществления затрат и несения риска убытков. Применительно же к бюджетным учреждениям эти два неразрывных элемента правового статуса предпринимателя разделены между двумя субъектами: издержки и риски несет государство, тогда как прибыль получает бюджетное учреждение.

Установленный механизм хозяйствования бюджетных учреждений создает условия для  дифференциации их финансового положения. Учитывая, что целью существования бюджетных учреждений является выполнение социальных функций, справедливой основой для дифференциации их финансового положения является эффективность в оказании социальных услуг. Однако в данном случае создаются условия для имущественного расслоения в бюджетной сети безотносительно не только к результативности их основной деятельности, но и к эффективности их предпринимательской деятельности. Ведь объемы внебюджетных доходов бюджетных учреждений зависят не столько от усилий их администрации, сколько от их местоположения, размеров и рыночной стоимости занимаемых площадей, объема направленных в них в советский период капиталовложений, ранее приобретенной репутации и пр. В результате одни учреждения существуют исключительно или преимущественно за счет бюджетного финансирования и испытывают острую нехватку средств, что зачастую приводит к невозможности нормального осуществления ими их основных функций.

Для других объем внебюджетных средств сопоставим или даже превосходит объем сметного финансирования. Но, несмотря на существенные различия в положении указанных двух категорий бюджетных учреждений, подходы к их сметному финансированию одинаковы [12].

Необходимость выделения бюджетных ассигнований на содержание государственных учреждений, которые вполне приспособлены к существованию в рыночных условиях, лишает государство возможности повысить (хотя бы до уровня покрытия необходимых затрат) объемы финансирования тех учреждений, которые по роду или условиям своей деятельности не способны существовать вне рамок государственного сектора.

В условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов. Последние разделяются на подгруппы:

­       целевые  средства  и  безвозмездные  поступления;

­       средства,   поступившие  во  временное   распоряжение   учреждения;

­        средства,   полученные от   государственных  внебюджетных  фондов и др.;

Страницы: 1, 2, 3, 4