рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Гражданско-правовой статус учреждения и особенностей финансирования учреждений рефераты

Гражданско-правовой статус учреждения и особенностей финансирования учреждений

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Новосибирский институт экономики, психологии и права»

 

Кафедра государственно-правовых наук

 

 

Курсовая  работа по Гражданскому праву

Тема: «Гражданско-правовой статус 

ФГУ Новосибирская ВК ГУФСИН России по Новосибирской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:  студентка  II курса

Заочного отделения,

 

 

 

Руководитель:  

 

 

 

 

Новосибирск

2007

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

1.                              Понятие и основные организационно-правовые формы некоммерческих организаций……………………………………………………5

2.                              Бюджетная организация как объект управления……………………14

3.                              Характеристика объекта исследования……………………………...23

4.                              Анализ бюджетного финансирования……………………………….27

5.                              Используемая литература, нормативно-правовые источники, архивные данные ………………….……………………………………………36,




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение


Бюджетные организации являются важными субъектами при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей.

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование (полное или частичное) по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов.

Актуальность данной работы определяется наличием множества финансовых проблем, существующих в бюджетных учреждениях. В настоящее время в России осуществляют свою деятельность достаточно большое количество учреждений, финансируемых из бюджета, внимание к которым со стороны государства недостаточно или вообще отсутствует. Основной проблемой является катастрофическая нехватка средств и недофинансирование из бюджета. Бюджетные организации – сейчас это наименее экономически защищенная категория хозяйствующих субъектов.

Целью работы является рассмотрение правового статуса учреждения и особенностей финансирования учреждений на примере  федерального государственного учреждения Новосибирской воспитательной колонии Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области.

В процессе написания работы использовались отечественные литературные источники: Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева, О.Н. Садикова.,                 Маккальская М.Л., Пирожкова Н.А. М.Ю. Тихомирова. Рудник Б.Л., Шишкин С.В., Якобсон Л.И. Абрасимова Е.А. и многие другие, а также  современная электронная нормативно-правовая база «Кодекс», учредительные документы федерального государственного учреждения «Новосибирской воспитательной колонии Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области»,  а также ресурсы глобальной сети Internet.

 

 

 





























1. Понятие и основные организационно-правовые формы

некоммерческих организаций.

 

В последнее время количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. Регистрируются все новые фонды, ассоциации, клубы, объединения.

Однако не следует пока говорить о каком-либо буме некоммерческих организаций в России. Идет процесс нормального развития.

В настоящее время понятие и организационно-правовые формы некоммерческих организаций даются в различных законодательных актах.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации некоммерческими являются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками[1]. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это необходимо для их уставных целей. Помимо ГК, правовой статус некоммерческих организаций определен в Законе о некоммерческих организациях, принятом 8 декабря 1996 г.[2] и ряде других нормативно-правовых актах.

Гражданский Кодекс Российской Федерации прямо указывает на следующие формы некоммерческих организаций [3]:

-       Потребительский кооператив [4];

-       Общественное объединение [5];

-       Религиозная организация [6];

-       Благотворительные и иные фонды [7];

-       Учреждения [8];

-       Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) [9].

Однако этот перечень не является исчерпывающим, так как согласно установленному порядку[10] в случаях, определенных законами, некоммерческие организации могут быть образованы и в других формах, что предусмотрено законами о некоммерческих организациях, о благотворительной деятельности, о фондах.

Учитывая тенденцию развития «третьего сектора», следует также отметить такие формы некоммерческих организаций как

-       Товарищество собственников жилья[11];

-       Нотариальные палаты, Федеральные нотариальные палаты [12];

-       Государственные корпорации [13];

-       Страховщики [14].

Следует отметить, что к самостоятельным организационно-правовым формам относятся торгово-промышленные палаты, действующие в соответствии с Законом РФ от 07.07.93г. «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»[15]; товарищества собственников жилья, возможность создания которых предусмотрена ст.25 Закона о товариществах собственников жилья; садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества, создаваемые в соответствии со ст. 4 Закона о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Потребительский кооператив.

Потребительским кооперативом на территории Российской Федерации признается  добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов[16]. Отношения, возникающие при создании и деятельности потребительских кооперативов, помимо Гражданского кодекса РФ регулируются специальными законами  и подзаконными нормативными актами [17]. К их числу следует отнести Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ» от 19 июня 1992 года № 3085-1[18], который определяет особенности правового статуса потребительских обществ, создаваемых, как правило, по территориальному признаку, для осуществления торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности [19].

       Следует указать на одну особенность правового положения потребительского кооператива как некоммерческой организации.
Участники потребительских кооперативов имеют обязательственные права по отношению к создаваемым организациям[20], в то время, как учредители (участники) других видов некоммерческих организаций в отношении создаваемых юридических лиц имущественных прав не имеют[21].

Общественное объединение.

Общественными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей[22]. Если сравнить это определение с тем, которое содержится в федеральном законе «Об общественных объединениях», можно обнаружить почти текстуальное сходство: под общественным объединением понимается добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся для реализации общих целей[23].

Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений –

политических общественных объединений (политических организаций, в том числе политических партий, с также политических движений), профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, могут регулироваться специальными законами, которые должны приниматься в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях».

Общественные объединения вправе создаваться в следующих организационно-правовых формах[24]:

-                      Общественная организация – основывается на членстве и создается на базе совместной деятельности для защиты общих интересов и

-                       

достижения уставных целей объединившихся граждан [25].

-                      Общественное движение – состоит из участников и не имеет членства массового общественного объединения, преследующего социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые ее  участниками[26].

-                      Общественный фонд – представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом  поступлений и в использовании  данного имущества на общественно полезные цели [27]. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных и др.) могут регулироваться соответствующим законом о фондах [28].

-                      Общественное учреждение – не имеет членства и ставит своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям[29] .

-                      Орган общественной самодеятельности – представляет собой не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией соответствующих программ того или иного органа по месту его создания[30].

Организационно-правовыми формами политических объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического движения)[31]. При этом политическим общественным  объединением является объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества путам влияния  на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов.

Религиозная организация (объединение). Федеральное Собрание РФ, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, а также подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, 26 сентября 1997 г. приняло федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»[32], который признал утратившим силу ранее действующий Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий».

В соответствии с Законом религиозным объединением в РФ признаются добровольные объединения граждан, и иных лиц, постоянно проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей [33].

Религиозные объединения создаются в  форме религиозных групп и религиозных организаций [34]. При этом запрещается создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях. Законом запрещаются создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

Религиозной группой по Закону признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица[35]. Наряду с религиозной группой религиозная организация добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном Законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица [36]. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.

Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении[37].

Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций [38].

Страницы: 1, 2, 3, 4