рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) рефераты

Приказ по применению (отмене, изменении вида, приостановлении действия) санкций в трехдневный срок доводится до сведения:

• органа, который вышел с представлением;

• Государственной налоговой администрации Украины;

• Государственной таможенной службы Украины;

• Национального банка Украины;

• соответствующих структурных подразделений Совета Министров Автономной Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций по месту регистрации украинского субъекта ВЭД.

Министерство обеспечивает функционирование информационной базы данных относительно применения (отмены, изменения вида, приостановления действия) санкций к субъектам ВЭД.

Данная информационно-поисковая база в отношении субъектов хозяйственной деятельности, которые проводили внешнеэкономические операции с нарушением норм действующего законодательства Украины в сфере ВЭД и незаконно скрывают за пределами Украины валютные и материальные ценности, создана и используется в министерстве не только и не столько для отражения фактов применения (отмены, изменения вида, приостановления действия) санкций к определенным субъектам ВЭД, но и для поисковой, статистической и аналитической работы в области валютного контроля и контроля в сфере ВЭД.

База создана и функционирует в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Украины и Национального банка Украины от 26.12.95 г. №1044 "О мероприятиях по обеспечению контроля за ВЭД и валютного контроля" и от 03.04.96 г. №391 "О мероприятиях по созданию единой базы статистических данных и статистической отчетности о внешнеторговых операциях" (с изменениями и дополнениями), а также Указа Президента Украины от 30.06.98 г. №714 и постановления Кабинета Министров Украины от 18.12.98 г. №2007 "Об утверждении Положения о Комиссиях по вопросам возвращения в Украину валютных ценностей, которые незаконно находятся за ее пределами, в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе".

Обмен информацией между государственными органами, которые задействованы в сфере контроля за ВЭД, осуществляется в рамках выполнения ряда общих приказов "Об усовершенствовании процедуры применения специальных санкций" (и частично соглашений "О взаимодействии информационных систем"), которые подписаны МВЭСТоргом с Государственной налоговой администрацией Украины, Государственной таможенной службой Украины, Национальным банком Украины, Службой безопасности Украины, Министерством внутренних дел, Государственным комитетом статистики Украины.

Информация по применению (отмене, изменении вида, приостановлении действия) санкций к украинским субъектам ВЭД и иностранным субъектам хозяйственной деятельности предоставляется Государственному информационно-аналитическому центру мониторинга внешних товарных рынков для размещения на его WEB-странице в компьютерной сети Internet и средствах массовой информации.

В рамках работы Торгпредства по улучшению доступа российских товаров на украинский рынок в 2001 году проводилась работа по либерализации действующих специальных защитных мер в Украине.

Такая работа была успешно проведена в отношении следующих российских товаров.

Плиты, листы, пленки и пластики из полиуретана - годовой объем специальной квоты был увеличен на 8%. Квота для России увеличилась на 1,64 тонны, составив 22.15 тонн.

Мех искусственный и полотно ворсовое - годовой объем специальной квоты увеличен на 5%. Квота для России увеличилась по меху искусственному на 0,87 тонны, составив 18,27 тонн, а по полотну ворсовому - на 2,48 тонны, составив 52,08 тонн.

По отдельным электролампам накаливания отменено действие специальной квоты.

Вместе с тем, в Украине в отчетном периоде продолжалась практика применения мер, действие которых приводит к ухудшению условий доступа российских товаров на ее рынок (Справка о действующих в Украине мерах защиты внутреннего рынка, затрагивающих интересы Российской Федерации прилагается - приложение № 13).

Другим инструментом сдерживания поставок на украинский рынок российских товаров является применение в Украине специальных санкций, в соответствии со статьей 37 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности". В качестве таковых Законом предусматривается применение к участникам ВЭД индивидуального лицензирования или временной приостановки ВЭД по обращению органов государственной власти Украины, установивших финансовые или иные нарушения российским субъектом ВЭД.

Изменения, внесенные 05.02.1999г. в статью 37 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности", отменили ограничения по сроку применения специальных санкций.

Последствия применения специальных санкций для предприятий России могут многократно превысить объем неурегулированных обязательств между российскими и украинскими организациями в связи с приостановкой выполнения ими обязательств по текущим контрактам.

Торгпредством своевременно направлялись Перечни российских субъектов ВЭД, к которым могли быть применены специальные санкции, а также предложения по размещению Перечней в сети "Интернет" на сайте Минэкономразвития России, что должно было позволить российским предприятиям избежать дополнительных издержек при осуществлении торговых операций в Украине.

Вызывает обеспокоенность применение Государственной таможенной службой Украины (ГТСУ) требования по верификации оригинала российского сертификата по форме СТ-1 на товары, классифицируемые под кодом ТН ВЭД 1602, которая может проводиться уполномоченными на это российскими органами по запросу украинской стороны.

На практике такие запросы не оформляются. Это приводит к тому, что при таможенном оформлении безосновательно не признается российский сертификат происхождения товара СТ-1 и, как следствие, украинские импортеры вынуждены уплачивать все таможенные платежи, в том числе ввозную пошлину и НДС, с их последующим возвратом. Суммы этих платежей по товарам ввезенным до 1 июля 2001г. (НДС не взимался) составляют 100% от стоимости товара.

Вместе с тем, оформление таможенными органами Украины товаров по коду ТН ВЭД 1602 является дополнительным подтверждением достаточности степени его переработки по отношению к исходному сырью. Соответствующая информация по этой проблеме была направлена Председателю ГТС Украины.

В других случаях сотрудниками Службы безопасности Украины (СБУ) товары по коду ТН ВЭД 1602 безосновательно конфискуются.

Все предъявленные доказательства о подлинности российских документов, подтверждающих их российское происхождение представителями органов исполнительной власти Украины игнорируются на основании их мнения о том, что товар не был подвержен на территории России достаточной переработке, а все представленные подтверждающие документы были приобретены незаконно.

Не исключено распространение действий СБУ и на другие ввозимые в Украину российские товары.

Вышеперечисленные факты, по мнению Торгпредства, свидетельствуют об осуществлении в Украине в отношении импорта российских товаров ряда мер дискриминационного характера вследствие необоснованного применения защитных и других мер.

Необоснованность их применения заключается как в фактических, так и в процессуальных нарушениях со стороны компетентных органов Украины.

Для предотвращения нанесения неосновательного, в порядке дискриминации ущерба торгово-экономическому сотрудничеству полагали бы целесообразным рассмотреть возможность применения в Российской Федерации мер, устанавливающих аналогичные ограничения в отношении ввозимых на ее территорию товаров либо, когда ограничения затрагивают российских экспортеров товаров, в отношении украинских экспортеров, исключительно с целью отмены установленных ограничений и в пределах, необходимых для эффективной защиты экономических интересов Российской Федерации.

В 2001 году с участием Торгпредства удалось решить проблему несвоевременного принятия нормативного акта Российской Федерации, на основании которого осуществлялись поставки в Украину российских полуфабрикатов и изделий из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, и металлы платиновой группы). Это позволит украинским предприятиям технологически связанным с российскими партнерами избежать ежегодного простоя до семи месяцев в ожидании поставок продукции из России.

В настоящее время на территории Украины осуществляется совместный российско-украинско-турецкий проект по расширению украинских транзитных мощностей для транспортировки российского газа в страны Балканского региона. В целях реализации проекта создано совместное предприятие ЗАО "Газтранзит", которое ведет строительство компрессорной станции в п.г.т. Тарутино (Одесская область). Финансирование проекта осуществляется за счет акционеров СП ? 33% и кредита Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) - 66,7%, который гарантирован ОАО "Газпром".

Ввод в эксплуатацию компрессорной станции задерживается в связи с сокращением финансирования, обусловленного невозмещением из госбюджета Украины налога на добавленную стоимость за выполненные ЗАО "Газтранзит" работы.

При участии Торгпредства было принято положительное решение суда первой инстанции по иску ЗАО "Газтранзит".

В настоящее время Госналогадминистрация Украины, не признавая решения суда и решение по этому вопросу, принятое на 6 заседании Смешанной Российско-Украинской Комиссии по сотрудничеству, подает апелляции на пересмотр дела, тем самым искусственно затягивая исполнение обязательств перед ЗАО "Газтранзит".

В связи с неконструктивной позицией украинцев в 2001 г. не удалось добиться пересмотра позиции НАК "Нефтегаз Украины" по отказу от закупок российского одоранта (вещества, придающего природному газу специфический запах).

После смены в феврале 2002 года руководства НАК "Нефтегаз Украины" Торгпредством будет продолжена работа по восстановлению сотрудничества украинского предприятия с Оренбургским газоперерабатывающим заводом - единственным в СНГ и Балтии производителем одоранта.

В случае принятия партнерами наших предложений российская сторона получит возможность экспорта в Украину одоранта на сумму порядка 1 млн. долл. США ежегодно.

Неоднозначное толкование украинского законодательства об обязательствах по платежам акцизного сбора с произведенных нефтепродуктов (в т.ч. на НПЗ с контрольным пакетами акций российских компаний) приводит, с одной стороны, к ухудшению финансового состояния предприятий и, с другой стороны, к снижению конкурентоспособности нефтепродуктов.

Предприятие с российским капиталом "Лукойл-Украина" полностью рассчиталось с украинским бюджетом по обязательствам акцизного сбора в 2000 г. (26,1 млн. гривен), за 8 месяцев т. г. (66,4 млн. гривен), что привело к повышению цены на подакцизные нефтепродукты, в среднем на 11%, в то же время, другие НПЗ Украины производят переработку нефти через структуры, пользующиеся льготами по налогообложению.





20. Общие положения о договоре.


Подраздел 2. Общие положения о договоре

Глава 27. Понятие и условия договора

Статья 420. Понятие договора

1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса.

3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.

4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.

Статья 421. Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

Статья 422. Договор и закон

1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Статья 423. Возмездный и безвозмездный договоры

1. Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

2. Безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

3. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

Статья 424. Цена

1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

Статья 425. Действие договора

1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.

3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

4. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Статья 426. Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Статья 427. Примерные условия договора

1. В договоре может быть предусмотрено, что его отдельные условия определяются примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати.

2. В случаях, когда в договоре не содержится отсылка к примерным условиям, такие примерные условия применяются к отношениям сторон в качестве обычаев делового оборота, если они отвечают требованиям, установленным статьей 5 и пунктом 5 статьи 421 настоящего Кодекса.

3. Примерные условия могут быть изложены в форме примерного договора или иного документа, содержащего эти условия.

Статья 428. Договор присоединения

1. Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17