рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Расчет производственной мощности и планирование производственно-хозяйственной деятельности ОАО "ШУ Обуховская" рефераты

Главный, вспомогательный стволы и воздухоподающий №4 пройдены до откаточного горизонта -191 м, вентиляционные стволы №№1,2,3,5 – до горизонта верхних вентиляционных штреков бренсберговых панелей №1 и №3. Воздухоподающий №6 и вентиляционный №7 стволы пройдены до горизонта -500 м.

В настоящее время вентиляционные стволы №1,2 погашены, а вентиляционный ствол №7 законсервирован.

Главный ствол (скиповой) диаметром в свету 8,0 м, глубиной 519 м предназначен для выдачи угля и породы, оборудован тремя подъемными установками, из которых в настоящее время находятся в эксплуатации два угольных подъема, а породный подъем не действует.

На основной промплощадке находятся: башенный копер скипового ствола – размером 24х24 м, высотой 126 м. Копер оборудован двумя угольными подъемами с противовесами, подъемные машины типа МК-5х4, скипы емкостью по 12 т.

Скорость движения скипа по стволу 6,5 м/с. Норматив времени на загрузку и разгрузку скипа 15 с. Время работы ствола по подъему 18 ч. Высота приемного бункера 28 м. Копер оборудован двумя подъемными установками МК-3.25х4. Одна – двумя двухэтажными клетями, другая – инспекторская – клетью с противовесом.

В работе находятся два очистных забоя. Режим работы добычных участков: 3 смены по 6 часов. Углы падения пород в уклонном поле горизонта -191 м изменяются от 50 до 140.

Угол падения пласта лавы №24 -6–80. Угол падения пласта лавы №3015 -7–90 Плотность угля составляет 1,75 т/м3. Добыча из подготовительных выработок составляет 15% от добычи из очистных. Характеристика очистных забоев представлена в таблице 1.


Таблица 10

Показатели

Уклонное поле

Лава №24

Лава №3015

Длина лавы, м

260

220

Мощность пласта, м

1,26

1,2

Тип выемочного механизма

МВ-280Е

УКД200/250

Комплекс крепи

КМР-15

DF-5

Устойчивость кровли и почвы

устойчивые

Сопротивляемость резанью

До 300

До 300


Откатка по главным откаточным штрекам – электровозом; по уклонам, бремсбергам и конвейерным штрекам – конвейерами. Используются электровозы типа К-14, вагоны СП-3 и вагонетки емкостью 3 т. Грузоподъемность состава 75 т. Число рейсов по перевозке людей -2, средняя скорость откатки грузов -70 м/мин. Время загрузки вагонетки 12 с.

Средняя продолжительность маневровых операций:

·                   на погрузочных работах -6 мин

·                   на разлиновках- 7 мин

·                   в околоствольном дворе-5 мин

Время необходимое для подготовительно-заключительных операций-20 мин. Коэффициент неравномерности работы участкого транспорта – 1,5. Период одного опрокидывания в околоствольном дворе составляет – 25 с. Такт поступления груза в околоствольный двор – 420 с. Коэффициент неравномерности -1,5. Коэффициент выхода угля из шахты -0,8.

Расстояние откатки по главным откаточным выработкам составляет:

·                   от уклонов до околоствольного двора 1500 м.

·                   от бремсбергов до околоствольного двора -900 м.

Поверхностный комплекс состоит из аккумулирующего бункера емкостью – 5000 т. Период времени между очередными подачами железнодорожного транспорта равен 15 ч. Коэффициент неравномерности железнодорожного транспорта – 1,4. Расстояние транспортировки – 400 м. Скорость движения скрепера -4,5 м/мин. Коэффициент неравномерности движения скрепера – 1,2. Емкость скрепера – 6 т.

Схема проветривания шахты – фланговая, способ проветривания – всасывающий.

Количество воздуха подаваемого в шахту: расчетное -12905 м3/мин

фактическое -13455 м3/мин

Углекислотообильность: относительная -11.38 м3/т. сут.

абсолютная -12.84 м3/мин

ОАО ШУ «Обуховская» не газовая по метану, не опасная по пыли и внезапным выбросам.



Таблица 11

Выработки

Тип выемочного механизма

Конвейерный штрек №3018

1Л1000П

Конвейерный штрек №3015

1Л1000П

Уклон №3

2ЛУ120В

 

2.1 Расчёт производственной мощности по горному фактору


Производственная возможность угольной шахты по горному фактору определяется, исходя из суточной нагрузки на шахту:



где n и m – число соответственно очистных и подготовительных забоев; Доз – суточной объем добычи угля из i очистных забоев, т; Дпз – суточный объем добычи из j подготовительных забоев, т.

Объём добычи угля из очистного забоя определяется, исходя из нормальной суточной нагрузки на очистной забой при различных горно-геологических условиях и средствах механизации. Норматив нагрузки на очистной забой – это минимальная добыча, которая может быть получена в конкретных горно-геологических условиях при эффективном использовании применяемого забойного оборудования и прогрессивной организации производства.

Норматив нагрузки на лаву №24:

Норматив нагрузки на лаву 3015:

 т/сут

т/сутки

т/сутки

т/сутки

Расчет данного фактора показал, что производственная возможность по угольной шахте по горному фактору превышает плановое значение, т.е. по данному фактору не существует «узкое место».


2.2 Пропускная способность по конвейерному транспорту


Производственная мощность шахты по транспорту определяется пропускной способностью околоствольного двора и транспортных маршрутов движения полезного ископаемого от очистных забоев до конечных пунктов. Конечным пунктом движения каждого маршрута является околоствольный двор при электровозной откатке или магистральная линия при конвейерном транспорте.

Пропускной способностью транспортного маршрута является суммарный грузовой поток транспортных звеньев.

Под транспортным звеном понимают транспортные выработки, в пределах которых вид транспорта, его технические характеристики и грузопотоки остаются неизменными.

При наличии двухступенчатой схемы транспортировки в месте перегрузки полезного ископаемого, необходимо определять пропускную способность перегрузочных пунктов.


Таблица 12

Выработки

Тип выемочного механизма

Коэффициент неравномерности

Время транспортировки ч

Час. Производительность т/ч

Пропускная способность

Конвейерный штрек №3018

1Л1000П

1,24

18

600

8274,2

Конвейерный штрек №3015

1Л1000П

1,24

18

600

8274,2

Уклон №3

2ЛУ120В

1,18

18

1500

21737,3


Коэффициент неравномерности пропускной способности участковых конвейеров


        


где – скорость движения ленты, м/с; lK – длина ленточного конвейера, м.

Суточная производительность ленточного конвейера:


,


т

т


где K4 – коэффициент, учитывающий угол наклона выработки,
K4 = 1 при угле 0°; K4 = 0,95 при угле до 15°; K4 = 0,9 при угле 16–18°; K4 = 0,8 при угле 19–22°.

Расчет данного фактора показал, что пропускная способность конвейерного транспорта значительно выше плановой, т.е. по данному фактору не существует «узкое место».



2.3 Пропускная способность погрузочных пунктов


Суточная производительность погрузочного пункта:



где n1 – количество вагонеток в партии; q1 – емкость вагонетки, т; Т1 время работ, ч/сутки; t1 – время загрузки одного состава, c; t2 – время маневров на замену груженого состава, с; КН – коэффициент неравномерности, KН = 1,25 – 1,5.

т/сут

Пропускная способность погрузочного пункта составляет 12766,6 т/сутки, т.е. по данному фактору не существует «узкое место»

Для определения числа электровозов Nэл необходимо определить длительность одного рейса:



Тогда число электровозов:



где ДШ – добыча по шахте, т; K1 – коэффициент, учитывающий перевозку породы, материалов, K1 = 1,2–1,25; K2 – коэффициент, учитывающий перевозку сверхплановой добычи, K2 = 1 -1,25; K3 – коэффициент, учитывающий перевозку людей, K3 = 1,2;  – продолжительность одного рейса, мин.

Необходимо определить количество рейсов:

Для электровозной откатки суточная производительность электровозного состава:

т/сутки

Пропускная способность электровозного транспорта составляет 5312,5 т/сутки, т.е. по данному фактору не существует «узкое место»

Пропускная способность околоствольного двора определяется минимальной пропускной способностью опрокидывателя и выработок околоствольного двора.

Пропускная способность опрокидывателя:

т/сутки


где n2 – количество одновременно опрокидываемых вагонеток; tc – период одного опрокидывания (по данным хронометражных наблюдений), с.

Пропускная способность выработок околоствольного двора:


т/сутки


где kу коэффициент, учитывающий выход полезного ископаемого из шахты:



где Ду и Дп – количество соответственно полезного ископаемого и породы, выдаваемых из шахты, т/сутки; t – такт поступления груза в околоствольный двор, мин.

Пропускная способность околоствольного двора определяется минимальным значением, она равна 6171,4 т/сутки. Околоствольный двор не является «узким» местом.


2.4 Пропускная способность подъема


Для скипового подъема пропускная способность:


 т/сутки


где q2 – емкость скипа, т; n3 – количество одновременно поднимаемых скипов; Н1 – высота подъема, м; V4 – скорость движения скипа, определяемая по тахограмме, м/с; t7 – пауза на загрузку (разгрузку) скипа (фактическая величина по данным фотохронометражных наблюдений), с.


2.5 Пропускная способность вентиляции


Производственная возможность по вентиляции определяется по количеству воздуха, проходящего через канал вентилятора и по допустимому содержанию метана на исходящей струе участков и шахты:


,



где Qmax – максимальное количество воздуха, проходящее через канал вентилятора, м3/мин; QВ и QК – количество воздуха для проветривания соответственно поддерживаемых выработок и камер, м3/мин; QУТ – утечки воздуха в выработанное пространство, м3/мин; Kн – коэффициент неравномерности выделения метана; m – число одновременно разрабатываемых пластов; qi – выделение метана на 1 т добычи по пласту, м3/мин; di – доля добычи данного участка в общей добыче шахты; r – допустимое содержание метана на исходящей струе шахты (не более 0,75%) и участков (не более 1%); QП.З. и QОЧ – количество воздуха для проветривания соответственно подготовительных и очистных забоев, м3/мин.

 т/сутки


2.6 Пропускная способность технологического комплекса


Производственная возможность шахты по технологическому комплексу на поверхности рассчитывается, исходя из условия производительности обогатительной фабрики (сортировки), вместимости бункеров, производственных складов.

ч

Вывод: Вместимость бункера ниже суточной добычи шахты, а интервал поступления железнодорожного транспорта – больше времени его заполнения. Поэтому необходимо определить вместимость склада по формуле


 т/сутки


где P4 – производительность погрузочного механизма, т; V6 – средняя скорость его движения, м/с; L0 – расстояние транспортировки, м.

Таким образом, пропускная способность поверхностного комплекса составит (1671 + 5000) = 6671 т/сутки, а технологический комплекс не является «узким» местом.

Итоги расчета пропускной способности шахты представлены в виде планограммы (рис. 1)

Можно сделать вывод, что в результате расчета производственной мощности предприятия не выявлено «узких» мест по производственной мощности.


Рис. 1 Пропускная способность шахты




3. Планирование производства на шахте

 

3.1 План производства на угольной шахте в натуральном выражении


План добычи угля по шахте устанавливается суммированием плана добычи из всех очистных и подготовительных забоев. Расчет объема добычи (табл. 13).


Таблица 13

Наименование лавы

Длина лавы, м

Производительность пласта, т/м2

Зольность угля

Суточная нагрузка на забой, т/сутки

Плановое число дней работы

Плановая добыча тыс. т

Лава 24

260

2,2

24

2000

360

720

Лава 3015

220

1,5

33,8

1600

360

576

Итого добыча из очистных забоев

1296


тыс. т

тыс. т


 тыс. т (1490400 руб.)

Средняя зольность из очистных забоев:

На 1 м основных выработок приходиться 1,2 м прочих выработок.

Расчет объема подготовительных работ (табл. 14)


Таблица 14

Наименование выработок

Основные выработки, м/1000 т. сут. добычи

Годовой объем добычи тыс. т

Плановый объем подготовительных выработок

Уклоны

0,6

1490,4

894

Конвейерные штреки

1,23

1490,4

1832,7

Итого основных выработок

1,83

1490,4

2726,7

Прочих выработок (ходки)

1,2

-

3272,04

Всего подготовительных выработок

-

-

5999

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6