рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Топливно-энергетический комплекс мира рефераты

·        централизованный сбыт энергии предприятием «Энергосбыт» и его отделениями;

·        децентрализованный сбыт энергии сетевыми предприятиями;

·        смешанный сбыт (чаще всего, обслуживание крупных потребителей АО-энерго сосредоточено в центральном «Энергосбыте», а сбытовые функции сетевых предприятий ограничены обслуживанием населения и мелких потребителей, питающихся от собственных сетей).

Из 72 АО-энерго (без учёта вновь образованного ОАО «Таймырэнерго») централизованный сбыт имеют 32 энергосистемы (44%), децентрализованный сбыт – 24 энергосистемы (33%), смешанный – 16 энергосистем (23%). Совершенствование организации сбытовой деятельности с целью получения в полном объеме платы за поставленные потребителям энергоресурсы стратегическая задача Холдинга. В 1998 г. в РАО «ЕЭС России» начата реформа сбыта и маркетинга, которая предусматривает:

·        повышение статуса энергосбытовых организаций;

·        формирование ориентированной на нужды клиента сбытовой политики, включающей использование индивидуального подхода к потребителям;

·        введение гибкой системы оплаты труда сотрудников энергосбытовых организаций с учетом финансовых результатов их работы;

·        создание системы обмена опытом эффективной организации сбытовых служб на примере лучших компаний.

В 1998 г. потребителям своего региона энергосистемы Холдинга отпустили 544,7 млрд кВтч электроэнергии и 465,9 млн Гкал тепловой энергии.

Состав и структура потребителей энергосистем Холдинга                                     таблица 13

Потребители

Электроэнергия,
млрд кВтч

Теплоэнергия,
млн Гкал


Всего

%

Всего

%

Промышленность

252,6

46,0

135,0

29,0

в том числе:





топливная

60,71

11,0

28,5

6,1

черная металлургия

37,4

7,0

4,1

0,9

цветная металлургия

45,9

8,0

9,2

2,0

химия и нефтехимия

29,4

5,0

44,4

9,5

машиностроение и металлообработка

36,5

7,0

24,6

5,3

деревообрабатывающая и целл.-бум.

7,7

1,0

4,3

0,9

промышленность стройматериалов

10,5

2,0

3,8

0,8

легкая

3,5

1,0

2,5

0,5

пищевая

5,7

1,0

2,4

0,5

другие пром. производства

15,3

3,0

11,2

2,4

Сельское хозяйство

33,2

6,0

6,8

1,5

Лесное хозяйство

0,4

0,0

0,1

0,0

Транспорт и связь

50,7

9,0

6,5

1,4

Строительство

4,7

1,0

4,8

1,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

59,4

11,0

107,7

23,1

Население

36,5

7,0

86,6

18,6

Прочие отрасли

107,2

20,0

118,4

25,4

Всего

544,7

100,0

465,9

100,0

в том числе:





предприятия и организации, финансируемые из федерального бюджета

25,6

6,0

50,3

10,8

предприятия и организации, финансируемые из местного бюджета

23,7

4,0

81,3

17,4

оптовые предприятия-перепродавцы

92,5

17,0

158,5

34,0

На потребительском рынке электроэнергии преобладают промышленные потребители с долей 46,0%, далее следует жилищно-коммунальное хозяйство – 11,0%, транспорт и связь – 9,0%. На рынке тепловой энергии основным потребителем также является промышленность – 29,0%. Отрыв жилищно-коммунального хозяйства и населения от уровня промышленного потребления незначителен: доли этих потребителей соответственно равны 23,1 и 18,6%. Проводимая регулирующими органами в 1998 г. политика сдерживания тарифов на энергию при одновременном росте цен на продукцию организаций-смежников привела к тому, что темпы роста тарифов для промышленных потребителей в целом по России значительно отстали от индекса цен в промышленности.
За период с 1990 по 1998 гг. цены на продукцию организаций электроэнергетики увеличились в 11,7 тыс. раз, в то время как в промышленности – в 17,6 тыс. раз. В 1998 г. продолжалась практика перекрестного субсидирования – предоставление существенных льгот всему населению (без учета уровня дохода) и сельскохозяйственным потребителям за счет неоправданного завышения тарифов для промышленных потребителей и железнодорожного транспорта.

В целом по России в 1998 г. средний отпускной тариф для промышленности в 2,2 раза превысил отпускной тариф для населения и в 1,5 раза для сельскохозяйственных потребителей. Ещё большую тарифную нагрузку как потребитель несёт электрифицированный железнодорожный транспорт, для которого отпускной тариф в целом по России превышает тариф для промышленности на 15%. Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений с целью поэтапного сокращения перекрестного субсидирования в электроэнергетике и доведения тарифов на электроэнергию, потребляемую населением, до уровня её фактической стоимости. Эти меры позволили в 1998 г. несколько снизить тарифную нагрузку для промышленности и отрегулировать ценовые взаимоотношения на потребительском рынке электроэнергии для населения.
К нерациональной структуре тарифов на региональных рынках электроэнергии приводит также и затратный метод ценообразования. Такой подход задает ложные ориентиры для инвестиционного процесса, вынуждает предприятия инвестировать в дорогие источники энергии. В промышленности продолжается внедрение маломощных и неэффективных источников энергии, что в долгосрочной перспективе приведет к повышенной энергоемкости продукции российских производителей.

В 1998 г. велась работа по дальнейшему развитию ФОРЭМ[8] в целях снижения стоимости электрической и тепловой энергии за счет конкуренции между хозяйствующими субъектами. На оптовый рынок электроэнергию и мощность поставляли 35 крупных электрических станций, 9 энергоснабжающих организаций и АО «Алтайкокс». ФЭРЭМ функционировал в основных электрических сетях 220 – 1150 кВ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ


Экспорт электроэнергии

Холдинг РАО «ЕЭС России» обладает мощным экспортным потенциалом. Однако, закрытость энергетических рынков стран дальнего зарубежья и неплатежеспособность стран ближнего зарубежья негативно отражаются на объемах экспорта электрической энергии (мощности) и размерах дохода от внешнеэкономической деятельности. Развитие экспорта и выход за счет этого на реальные финансовые потоки Холдинг рассматривает как важнейший фактор повышения своей финансовой устойчивости и создания перспектив долгосрочного развития.
В 1998 г. общий объем экспорта электроэнергии из России составил 18,4 млрд кВтч., в том числе по контрактам РАО «ЕЭС России» 12,0 млрд кВтч, или 2% общего объема выработки электроэнергии Холдингом.
Поставки в страны дальнего зарубежья почти в 10 раз ниже поставок странам СНГ, но реальные доходы от этой части экспорта в 1,2 раза выше доходов от поставок электроэнергии в ближнее зарубежье. Увеличение доходов от экспорта требует переориентации экспортных потоков на платежеспособных импортеров.

Финансовые результаты экспорта электроэнергии в 1998 г.                                     таблица 14

Страны

Объем поставок

Оплачено млн. долл. США


млн кВтч

млн долл. США

Всего

в т.ч. деньгами

Ближнее зарубежье





Украина

3 127,97

84,4

9,0

1,1

Казахстан

2 639,27

64,1

29,8

17,7

Белоруссия

4 946,52

121,0

67,3

0,0

Грузия

156,86

4,7

2,0

2,0

Итого

10 870,62

274,2

108,1

20,8

Дальнее зарубежье





Турция

378,27

8,7

7,3

7,3

Латвия

81,12

1,4

1,4

1,4

Финляндия

666,74

17,8

17,0

17,0

Итого

1 126,13

27,9

25,7

25,7

ВСЕГО ЭКСПОРТ

11 996,75

302,1

133,8

46,5


Новая экспортная политика

Комплекс мер по развитию экспортного потенциала Холдинга в торговле со странами дальнего зарубежья включает:

·        разработку и реализацию инвестиционных программ сетевого строительства для передачи электроэнергии в страны с наиболее благоприятными условиями реализации и лоббирование соответствующих межгосударственных соглашений;

·        взаимодействие и согласование интересов с ведущими международными энергетическими организациями и союзами;

·        создание международных консорциумов, в первую очередь, с иностранными компаниями распределительных сетей.

Аналогичные меры со странами ближнего зарубежья предусматривают:

·        межгосударственную координацию программ перспективного развития электроэнергетики стран СНГ, создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов на эти цели;

·        формирование межгосударственного рынка электрической энергии и мощности стран СНГ, содействие упрощению таможенной процедуры перемещения электроэнергии через границу;

·        конвертацию долгов стран СНГ в собственность Холдинга РАО «ЕЭС России» на территории этих стран.

Основные направления и проекты развития внешнеэкономической деятельности          таблица 15

Наименование
(проект)

Цель

Состав

Объем экспорта и прочие характеристики

Объем инвестиций, млн долл. США

Расширение Выборгской вставки постоянного тока

Экспорт электроэнергии и мощности в Финляндию

Расширение Выборгской вставки постоянного тока 4-м и 5-м КВПУ мощностью 355 МВт каждое

8,0 млрд кВтч/г.

75

Увеличение экспорта электроэнергии в страны Центральной и Юго-Восточной Европы через энергетические сети Белоруссии, Украины и Польшы

Увеличение экспорта за счет восстановления и модернизации существующих межгосударственных электрических связей (Львовское и Молдавское сечения)

Выделение на синхронную работу агрегатов Молдавской и Бурштынской ГРЭС, установка вставок постоянного тока

до 15 млрд кВтч/г.

310

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


 © 2010 Все права защищены.