рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Перспективы устойчивого развития Бразилии рефераты

                                           5.7 Лесное хозяйство

Под лесами занято более 60% территории Бразилии. Ей принадлежит первое место по запасам древесины ценных пород. Древесные ресурсы страны пока используются слабо. Наибольшее значение имеют сбор латекса дикорастущих каучуконосов (30–50 тыс. т в год) во влажных тропических лесах Амазонии, бразильского ореха, карнаубского воска, плодов пальмы бабасу и масличного дерева ойтисики на Северо-Востоке и «парагвайского чая» (йерба матэ) на Юге. Заготовка древесины араукарии ведется на Юге. Значительная часть продукции лесного хозяйства идет на экспорт.(7)

 

                                                        .

                                               5.8 Внешняя торговля

В структуре внешней торговли прослеживается тенденция к увеличению удельного веса готовых изделий, полуфабрикатов и нетрадиционных продовольственных товаров. За 1970–1995 доля продукции обрабатывающей промышленность в экспорте возросла с 20 до 60%. Среди экспортных товаров выделяются автомобили, самолеты, электронные приборы, сталь, железная руда, бокситы. Доля таких традиционных тропических товаров, как кофе, какао, тропические фрукты и др. уменьшается. Из сельскохозяйственной продукции экспортируются также соя, продуты мукомольной промышленности, сахар, апельсиновый сок. Существенно возрос импорт машин, станков и другого промышленного оборудования, а также промышленного сырья (нефть, уголь, цветные металлы) и полуфабрикатов. Импортируется также зерно.

Основные торговые партнеры Бразилии – страны ЕС (27% товарооборота), Латинской Америки (21%), США (20%) и страны Азии (15%).

                            6.  Российско-Бразильские отношения

Дипломатические отношения между Россией и Бразилией установлены 3 октября 1828 г. В конце XIX века Бразилия была единственной латиноамериканской страной, с которой Россия поддерживала регулярные торговые связи.

После октября 1917 г. Бразилия в числе других латиноамериканских стран приостановила свои контакты с Советской Россией. Дипломатические отношения между СССР и Бразилией были установлены 2 апреля 1945 г.

Активные двусторонние обмены стали осуществляться с 80-х годов. Приход в марте 1985 г. к власти в Бразилии гражданского правительства во главе с президентом Ж.Сарнеем ознаменовался пересмотром бразильским руководством концептуального подхода к развитию сотрудничества с нашей страной. За это время были осуществлены визиты в Москву мининдел Бразилии О.Сетубала (1985 г.), президентов Ж.Сарнея (1988 г.) и Ф.Коллора (1990 г.), мининдел СССР в Бразилию (1987 г.). В ходе визита Ж.Сарнея была принята на высшем уровне "Декларация о принципах взаимодействия во имя мира и международного сотрудничества".

26 декабря 1991 г. Бразилия одной из первых латиноамериканских стран признала Российскую Федерацию в качестве государства-продолжателя СССР.

Начиная с 1994 г. российско-бразильские отношения характеризуются позитивной динамикой политических контактов на высоком и высшем уровнях. В октябре 1994 г. в России с официальным визитом находился министр иностранных дел Бразилии С.Аморим. Был подписан ряд двусторонних документов о сотрудничестве в различных областях. Затем Москву с неофициальным визитом посетил вновь избранный президентом Бразилии Ф.Э.Кардозо. В октябре 1995 г. в Нью-Йорке во время празднования 50-летия ООН состоялась рабочая встреча президентов России и Бразилии. Была достигнута договоренность о создании Российско-Бразильской комиссии высокого уровня по сотрудничеству под руководством Председателя Правительства России и Вице-президента Бразилии.

В сентябре 1996 г. в ходе работы 51-й сессии ГА ООН состоялась встреча министров иностранных дел наших стран. В период работы специальной сессии ГА ООН в июне 1997 г. состоялась встреча Председателя Правительства России с Президентом Бразилии. 7

В ноябре 1997 г. состоялся визит в Бразилию Министра иностранных дел России. По его итогам принята "Декларация о принципах взаимодействия России и Бразилии, устремленного в XXI век". Особое значение имело подписанное Совместное заявление о создании Российско-Бразильской комиссии высокого уровня по сотрудничеству (КВУ) под руководством Председателя Правительства России и Вице-президента Бразилии. Первое заседание КВУ состоялось в июне 2000 г. в Москве в рамках визита в Россию Вице-президента Бразилии М.Масиела. [1]

В 1999 г. был осуществлен ответный визит в Бразилию Председателя Верховного Суда Российской Федерации В.М.Лебедева.

В июне (Москва) и декабре (Рио-де-Жанейро) 2000 г. прошли встречи сопредседателей Межправительственной Российско-Бразильской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Важным событием стал первый в истории российско-латиноамериканских отношений визит в Бразилию Председателя Правительства Российской Федерации М.М.Касьянова 12-13 декабря 2001 г., в ходе которого состоялась его встреча с Президентом Ф.Э.Кардозо, прошло второе заседание КВУ. По итогам переговоров подписаны соглашения о сотрудничестве в области конкурентной политики, туризма, о взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений, межбанковском сотрудничестве, программа сотрудничества в области мирного использования атомной энергии на 2001 – 2003 годы.

Большой вклад в дальнейшее укрепление двусторонних связей внес состоявшийся 13-16 января 2002 г. официальный визит Президента Бразилии Ф.Э.Кардозо в Россию. Подписаны Совместное заявление, Протокол об обмене грамотами о ратификации Договора о партнерских отношениях, Договор о выдаче, ряд других двусторонних документов.

Активно осуществляется межпарламентский обмен. В 1996 г. в Палате депутатов бразильского парламента была создана группа дружбы Бразилия-Россия. Весной 1998 г. Бразилию посетила делегация Комитета по бюджету, налогам и финансам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 25-27 мая 2000 г. состоялся визит в Бразилию делегации Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации во главе с его Председателем Е.С.Строевым. В сентябре 2000 г. Москву посетила бразильская парламентская делегация во главе с Председателем Палаты депутатов Национального конгресса М.Темером. В октябре 2001 г. состоялась поездка в Бразилию делегации Госдумы России, возглавляемой заместителем Председателя В.А.Аверченко.

Налаживаются связи на региональном уровне. В последние годы в Бразилии побывали делегации Татарстана, Саха (Якутия), Уральского региона, Московской области, г. Санкт-Петербурга. В июле 2000 г. представители органов законодательной власти Орловской и Пермской областей посетили бразильские штаты Рио-де-Жанейро, Баия, Амазонас. В апреле 2001 г. состоялся визит делегации Администрации и представителей деловых кругов Липецкой области в штат Сан-Пауло. 7

В апреле 2001 г. по приглашению руководства Мособлдумы Россию посетила делегация Законодательной ассамблеи штата Сан-Пауло.

Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Бразилией развивается поступательно. Товарооборот между двумя странами характеризуется следующими данными:

(млн.долл.США)



1995 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Товарооборот

964,1

849,3

1105,3

1123,0

1061,0

933,5

1566,6

1680

Экспорт

394,8

383,6

344,7

327,4

315,0

570,6

464,0

427,7

Импорт

569,3

465,7

760,6

760,6

746,0

422,9

1102,6

1250

Объем российско-бразильского товарооборота в 2002 г. увеличился по сравнению с 2001 г. на 7% и составил 1,68 млрд. долл. При этом объем российского экспорта сократился на 9% до 427,7 млн. долл. Снижение динамики поставок из России наблюдалось по большинству товарных позиций. Основой экспорта продолжают оставаться сырье и полуфабрикаты (продукция химической промышленности, в том числе удобрения, металлы и изделия из них, минеральные продукты, драгоценные металлы). На долю различных удобрений приходится почти 3/4 российских продаж (310,2 млн. долл.).

Импорт бразильских товаров возрос на 13,6% и достиг 1,25 млрд. долл. Главной статьей оставался сахар-сырец, хотя объем его поставок уменьшился до 494,4 млн.долл. С 1,9 млн.долл. в 2001 г. до 45,9 млн.долл. возросли продажи говядины в Россию, в 2,5 раза - мяса индейки (11,3 млн.долл.), в 1,5 раза - куриного мяса (169,1 млн.долл.). Импорт свинины составил 371 млн. долл. (+81,8%), табака и табачных изделий - 51 млн.долл. (+22,4%), кофе - 25 млн.долл. (-29,9%). Отрицательное для России сальдо в торговле с Бразилией за 2002 г. достигло 824,3 млн. долл. С целью налаживания взаимодействия предпринимательских кругов с государственными ведомствами обеих стран, более активного внедрения новых форм делового партнерства в 2002 году учрежден российско-бразильский Совет делового сотрудничества. Первое заседание российской части Совета проведено 31 января 2003 г.

Научно-техническое сотрудничество имеет достаточно благоприятные перспективы. В 1999 г. вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о научно-техническом сотрудничестве. В сентябре 2001 г. в Москве подписана Программа российско-бразильского научно-технического сотрудничества на 2001-2003 гг. Действует Соглашение о сотрудничестве в области мирного использования ядерной энергии (1994 г.). В декабре 2001 г. подписана Программа сотрудничества между Минатомом России и Нацкомиссией по атомной энергии Бразилии в области мирного использования атомной энергии на 2001-2003 гг. В июне 2003 г. Госдумой и Советом Федерации ратифицировано российско-бразильское Соглашение о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях. Президентом России В.В.Путиным подписан соответствующий федеральный закон о вступлении данного соглашения в силу. Имеются реальные возможности взаимовыгодного сотрудничества в области аэрокосмической техники, метеорологии, создания перспективных материалов и микроэлектроники.

Культурные связи осуществляются на основе Соглашения о культурном сотрудничестве. В ходе визита Ф.Э.Кардозо в Москву в январе 2002 г. была подписана Программа обменов в области культуры, образования и спорта на 2002-2003 гг.

В сфере двусторонних консульских отношений действует единственное Соглашение между Правительством Российской Федерации (СССР) и правительством Федеративной Республики Бразилии об отмене виз применительно к дипломатическим и служебным паспортам, заключенное путем обмена нотами Министров иностранных дел 16 апреля 1991 года. Вступило в силу 16 мая 1991 года. Соглашение предусматривает безвизовый въезд и пребывание в течение 90 дней.

Помимо консульского отдела Посольства Российской Федерации в Бразилии имеются Генеральные консульства России в г. Рио-де-Жанейро и г. Сан-Пауло. В г. Белу-Оризонте с 20 ноября 1996 года работает Почетный консул (Гильермо Кальдас Эмрих).

       7. Участие Бразилии в различных экологических конференциях

                      7.1.Экологическая конференция в Монреале

3 декабря 2003 г. в городах 32 стран, в том числе в Монреале, Бразилии, Австралии, Франции, Германии и ЮАР проходят демонстрации защитников природы, которые требуют предпринять срочные действия в борьбе с глобальным потеплением. Демонстрации приурочены к 10-дневной конференции ООН по изменению климата, которая сейчас проходит в Монреале.

Например, в Лондоне участники прошли по Даунинг-стрит, где находится резиденция британского премьера Тони Блэра и передали письмо с требованием к правительству подтвердить свою приверженность Киотскому протоколу.

Предполагается, что крупнейшим будет шествие в Монреале. Как ожидается, на него соберутся более 15 тыс. человек. Пять экологических организаций, в том числе Greenpeace, передали в американское консульство в Монреале петицию, подписанную 600 тыс. американцами, в которой звучит призыв к администрации президента США и американскому Конгрессу помочь снизить темпы глобального потепления. Около 100 человек собрались в Монреале, чтобы заслушать требования.

           7..2 Борьба с незаконными рубками и торговлей красным деревом


Осенью 2001 года в мировых средствах массовой информации появились сообщения о необычных событиях, происходящих в джунглях Амазонки. После публикации доклада Гринпис власти Бразилии провели обыски на ряде лесозаготовительных и лесопильных предприятий. Стоимость конфискованного после этого красного дерева превысила 20 млн. долларов США. К местам незаконной заготовки и складирования красного дерева в глубине труднодоступных джунглей направились десятки сотрудников Агентства по охране окружающей среды. Поддержку им оказывают полиция и вооруженные силы, природоохранные активисты. Задействованы самолеты и вертолеты, катера.


Партии конфискованного красного дерева начинают сплавляться к населенным пунктам. На дорогах, ведущих к экспортным портам, выставлены контрольные пункты, проверяющие перевозимый лес. Введен мораторий на заготовку и экспорт красного дерева. Руководитель Агентства по охране окружающей среды Бразилии посещает США, являющиеся основным покупателем бразильского красного дерева, и договаривается о взаимодействии.

 


На фоне уныло-постоянных сообщений о широкомасштабном воровстве российского леса и столь же устойчивом отсутствии информации об эффективных действиях со стороны российских властей, сообщения из Бразилии вселяют надежду. Оказывается, благодаря международному сотрудничеству, а также некоторой вероятности появления честных государственных руководителей, проблема хищнических лесозаготовок и воровства леса все-таки может начать решаться. Пускай пока и в солнечной Бразилии. Может быть, когда-нибудь этот процесс дойдет и до России. Однако российские средства массовой информации почему-то упорно молчат об этих событиях.

Прочность, красота и стойкость американского красного дерева привлекли к нему внимание европейских поселенцев еще в XV веке, когда они начали заселять Центральную и Южную Америку. На протяжении всего XX века эта древесина, названная «золотом тропических лесов», шла на изготовление дорогой мебели, роскошных яхт, отделку интерьеров, изготовление гробов (эти изделия в последние годы импортировались даже в Россию, где на них был неплохой спрос). Основными же импортерами красного дерева в 80-е годы XX века являлись США и Великобритания.

Несмотря на относительно небольшие размеры поставок - около 100-150 тысяч кубометров в год, благодаря его высокой стоимости, объем мирового рынка красного дерева достигал 100 млн. долларов. Значительное количество древесины использовалось также на месте. Однако движущей силой развития лесозаготовок красного дерева являлись экспортные поставки.

Под торговым названием красного дерева «махогани» продаются весьма различные древесные породы. «Настоящим махогани» считается древесина деревьев рода Swetenia, произрастающих в Центральной и Южной Америке, а также на островах Карибского моря. Кроме того, под названием «африканское махогани» и «филиппинское махогани» на мировой рынок поставляются близкие по качествам к «настоящему махогани» породы красного дерева, принадлежащие к совершенно другим видам деревьев.

Наибольшую обеспокоенность природоохранных организаций вызывает ситуация с «настоящим махогани» из Центральной и Южной Америки.

В результате истощительных рубок два вида этих деревьев – Swetenia mahogani и Swetenia humilis, произрастающих на островах Карибского моря и в Центральной Америке, к 80-м годам XX века утратили свое коммерческое значение и попали в список видов, находящихся под угрозой исчезновения. Мировая торговля переключилась на Swetenia macrophylla, произрастающую в основном в бассейне реки Амазонки на территории Бразилии, а также в Боливии и Перу.

 

7..3 Экологические последствия заготовок красного дерева



Особенностью махогани является редкая встречаемость этих деревьев - обычно не более нескольких стволов на 1 га. Это крупные деревья, достигающие высоты 35-40 м. В результате, чтобы добраться до них, а затем вывезти огромные по диаметру бревна, лесозаготовители вынуждены прокладывать с помощью тяжелой техники большое количество волоков. На каждое заготовленное красное дерево приходятся сотни метров подъездных путей, на которых в среднем остается до трех десятков поврежденных, поваленных и брошенных стволов менее ценных пород.

Буквально через несколько недель они подсыхают, что резко повышает риск развития лесных пожаров.

Цикл восстановления махогани занимает не менее 100 лет. Требования осуществлять посадку саженцев махогани после проведения лесозаготовок, как правило, не выполняются, а когда эти работы все-таки проводятся, есть большие сомнения, что результаты этой лесовосстановительной деятельности будут успешными.

7.4 Социальные последствия заготовок красного дерева

Уже в 80-е годы XX века, когда основным поставщиком красного дерева на мировые рынки стала Бразилия, наиболее богатые этой породой леса уже были истощены приисковыми рубками. Нетронутые, наиболее богатые насаждения сохранились на землях, отведенных под индейские резервации и на особо охраняемых природных территориях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


 © 2010 Все права защищены.