рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Шпоры Агробизнес рефераты

59.В чем состоят особенности формирования нац-х АПК в странах Африки. Страны Африки, особенно Запад, оставаясь одними из самых слаборазвитых аграрных регионов мира, обеспокоены поиском новых путей стимулирования пр-ва с/х продуктов. Все чаще они отказ-ся от предыдущих моделей преобладающего пром-го развития, кот.делают убытки др-м отраслям эк-ми и тормозят достижение прод-й самообеспеченности в будущем. При этом в своем выборе с/х проектов они все шире опираются на принципы эк-й целесообразности, кот.понимают как соответствие возможностей каждой страны ее потребностям; а также действуют в направлении объединения  усилий заинтересованных стран региона совместном владении бассейнами рек, образовании больших ирригационных систем  , пр-ве удобрений и с/х техники. Широкое развитие получает агробизнес на основании интеграции гос-го, иностранного и национ-го капиталовю. При этом эк-я роль гос-ва в аграрном секторе эк-ки осуществляется в достаточно широком диапазоне - от «административной децентрализации» до так называемого «структурного регулирования». \В Синегале своеобразно соединяется общинно феодальная собственность на землю с активным проникновением в село товарных отношений в ходе децентрализации административных структур. \Гос-во пытается изменить монокультурную арахисовую эк-ку страны с помощью введения новых культур - риса, сахарного тростника, овощей. При этом напор делается как на поддержку больших землевладельцев и собственников пред-й пищевой пр-ти, так и на решение региональных аграрных проблем. Так успешно реализуются масштабные проекты развития перспективных районов товарного рисоводничества  в провинциях Казаманс и Флев. \Появились изменения в сфере организации пр-ва. Так, начался переход к использованию индустриальных методов семейных наделов земли. Появились новые формы соц-й организации пр-ва:возросла роль женщин в земледелии, увеличилось количество решений, кот.принимаются коллективно. Синегал делает напор на первоочередное формирование 2 и3 сфер нац-го АПК, используя концессии, контрактацию, совместные общества и смешанное финансирование. Но процесс диверсификации агропр-го пр-ва происходит тяжело. Рост товарности отдельных хоз-в ограничивается отсталостью и консерватизмом земельных отношений , а значительная зависимость от иност-го капитала сдерживает возможность быстрого роста валютных накоплений.  Такое состояние усиливается прод-м дефецитом в стране. \В Гвинее одной из комплексных программ была программа «Агрогвинея», кот.предвидела образование больших плантаций д/пр-ва с/х культур, а также перерабатывающих предпр-й на местах. Программа охватывала также кооперативы и крестьянские хоз-ва. \Во время реализации этой программы выявились наиболее эфф-е формы агропр-й интеграции: заводы-госгоспы; агропр-е пред-я по пр-ву одного вида с/х культур (рис, цитрусовые ,овощи, бананы, фрукты); агропр-е объединения по пр-ву и переработке ряда видов с/х культур. \Страной с наиболее глубокими агропр-ми традициями в Западной Африке считается относительно процветающий Кот-д¢Ивуар. Еще в начале 60-х г. Сразу после приобретения полит-й независимости страна отказалась от путей осуществления программы индустриализации, каким продвигались большинство соседних стран. Вместо этого внимание было сосредоточено на стимулировании пр-ва с/х прод-ии с ориентацией на мировой рынок. Основной напор делается на большие плантационные хоз-ва капитал-го типа с использованием передовой агротехники, кот.покупается в пром-но развитых странах.  За ними закрепилось пр-во основных экспортных с/х культур: кофе(3-е место по пр-ву в мире), какао(1-е место по пр-ву в мире), кот.дает 80% валютных поступлений гос-ва. \Государства Центральной и Южной Африки находятся на разных ступенях как общеэк-го, так и только агропр-го значения. Если в Зимбаве, Кении сделали определенное кол-во шагов на пути формирования как 2, так и 3-й сферы нац-го АПК, то менее развитые -Ангола, Мозамбик, Танзания, Эфиопия - только образовывают предпосылки д/разработки перспективных моделей своих нац-х АПК в будущем. 80-е года стали переломными д/Анголы, Мозамбика, Танзании, Эфиопии. В этом десятилетии ими были начаты новые большие преобразования собств-й агросферы: формирование внутреннего прод-го рынка, расширение соц-й базы первоначальных звеньев с/х, либерализация рынка, в т.ч. финансового, знакомство и изучение возможностей практического применения интенсивных технологий и современных методов агрокультуры, изменение функций гос-го сектора, новая кадровая политика. Происходит изменение модели их индустриального развития, перенос акцентов с преобладающего развития пром-ти на первонач-ю индустриа-ю с/х, поворот к строит-ву и реконстр-ии пред-й пищевой, кожной, текстильной пром-ти, образование элементов пр-но-технич-й инфраструк-ры, организация исследований сбыта с/х прод-ии за рубеж, расширение эк-го  сотрудничества со странами, кот.развиваются.

60. Каковы особенности агропр-го развития стран Азии. С конца 50-х годов в регионе начинает разворачиваться «зеленая революция», пик которой пришелся на конец 60-х годов - начало 70-хг. Благодаря ей везде росли объемы с/х пр-ва и происходило углубление специализации стран на пр-ве ограниченного количества культур. Индия, Непал, Пакистан сосредоточили усилия на выращивании риса и пшеницы, Шри Ланка -риса и специй, Бангладеш - риса и джут?. В связи с отсутствием последовательности в проведении аграрных преобразований традиционный (докапиталистический) сектор с/х так и не получил дополнительных стимулов д/роста аграрного труда. \Динамичный рост эк-ки стран Южно-восточной Азии принято связывать с процессами так званой новой индустр-ии, кот.разворачивается в Малайзии, Таиланде,  Филиппинах уже во втором поколении. Высокие и стойкие среднегодовые темпы увеличения ВВП (в Сингапуре и Таиланде выше 10% за последние годы ), больший удельный вес обрабатывающей пр-ти и его структуры (в среднем около 20%), удивляющий объем экспорта, в т.ч. часть в нем пр-го (80-85%), все возрастающая прибыль на душу населения (в Брунее ,нап-р, за счет прибылей от экспорта нефти составляет одину из больших в мире), что свидетельствует про непосредственное приближение эк-к этих стран до уровня пр-но развитых стран. В целом воспроизв-й комплекс стран Южно-Восточной Азии остается раскрытым, достаточно не сбалансированным, с неодинаковыми темпами развития. С начала 70-х годов было сделано давление на введение достижений «зеленой революции» в с/х с целью увеличения его произв-ти и более быстрое овладевание существующими природными ресурсами, и положившее начало процесса сближения земледелия и пром-ти, их взаимодействие на едином техничном организационно-техническом  финансовом основании. Движение в этом направлении приобрел длительный и затяжной характер, кот.не содействовал быстрому преодолению отрыва темпов роста пром-ти от с/х и возникали разногласия во времена траекторий их развития. Использование технологических ср-в «зеленой революции»все еще не превело к полному избавлению от отсталости и соц-й поляризации аграрного сектора, не способного в существующих условиях стать существенным источником нагромождений д/приобретения ср-в пр-ва, кот.дорого стоят. Основу с/х стран региона составляют мелкие и мельчайшие крестьянские хоз-ва, в кот.занята часть населения. С конца 70-х годов в регионе начинают возникать современные типы агропр-х хоз-в (частно-капитал-го и госудорственно-капиталистического типа) в виде анклавов  большого пр-ва, особенно в Малайзии и Таиланде . Начинает выделятся как самостоятельная подотрасль животноводство (на Филиппинах), хотя зависимость от импорта мяса остается весьма существенной. Попытку превратить агроиндустрию в источник внутренних накоплений сегодня осуществляют Индонезия, Малайзия, Филиппины и Таиланд, хотя они не придерживаются какой-либо общей стратегии.

61.Дайте характеристику развития агробизнеса в Латинской Америке. В агропр-м комплексе большей части регионов ЛА большую роль играют ТНК. Современные ТНК США имеют больший, чем столетний опыт проникновения в с/х региона. Отработанный ими механизм регулирования путей развития хоз-ва показывает, что в современных условиях он практически полностью изменил гос-во. \Функции ТНК: 1. Переработка - транспортировка - сохранение - сбыт с/х прод-ии, кот.выращена земледельцем, преимущественно мелким, с преобразованием землед-ца в полностью зависимого от ТНК поставщика дешевого сырья, кот.диктуются условия пр-ва, цены, квоты. Как правило, цена на сырье не покрывает затрат пр-ва, основанного, глав-м обр-м, на эксплуат-ии биологической энергии людей и животных. \2.контроль над поставщиками машин и с/х техники, захват рынка удобрений. \3.контроль над с/х наукой. \4.монополизация торговлипатентами и семенами.\5.моноп-я внутреннего рынка, не допускание к внутрен-му рынку национ-х хоз-х структур, таких как кооперативы, вклычая сбытовые. \ Именно иностранный латифундизм, как открытый, так и скрытый(ч/з подставных лиц - как физических, так и юридических) явл-ся той материальной основой, кот. Позволяет ТНК защищать свои экспансионистские интересы и игнорировать волю национ-х обществ относительно суверенного эк-го развития. \В Мексике расчет на то,что аграрная реформа поможет привлечь в с/х частные инвестиции, поа не оправдаются. Иност-й капитал тоже плохо «идет» в с/х : только 0,9% всех иностр-х вкладов приходится на аграрный сектор. Неблагоприятное соотношение цен на с/х и др-е виды прод-ии сокращает возмозности самофинансирования с/х. Все это отражается на развитии с/х и приводит к большой кредитной задолженности селян. По инициативе гос-ва внедняются в жизнь разные программы, направл-е на помощь с/х. В гос-й программы «Солидарность» был образован нац-й фонд поддержки агропред-й, предназн-й д/финансирования ряда гос-х пректов, стр-ва разного вида мелких пром-х пред-й в наиболее бедных с/х районов.

38.В чем состоит сущность продовольственной безопасности страны? Страны, кот. Не могут обеспечить за счет собственного пр-ва должный уровень продовольствия д/своих граждан они оказываются в продов-й зависимости от более развитых стран. В связи с этим существует понятие продовольственной безопасности страны. Соответственно мировым критериям прод-й безоп-ти страны гранично-критическое значение импорта не должно превышать 30%. В противопол-м случае это будет означать потерю продов-й независимости и безопасности страны. Объемы закупок продуктов питания за границей продовольственно зависимыми странами увеличивается и это и стимулирует агробизнесовые структуры стран-экспортеров к наращиванию их пр-ва. В результате страны импортеры теряют ограниченные собственные и заемные валютные ср-ва на закупку продовольствия, а не современных агротехнологий и агрохимикатов, стойких д/вредителей и болезней сортов растений, новых природных линий животных, птиц, необходимых д/повышения собственного с/х.

23.По каким направлениям разрабатываются основные элементы планирования ассортимента на предприятиях АПК? Ассортиментный план следует разрабатывать отдельно по каждому виду продукции. Основные элементы или фазы планирования ассортимента разрабатываются по таким направлениям:1.беспрерывный анализ и контроль за действием внешних факторов;2.проведение исследований продукции и процессов;3.критическое оценивание пр-ии, кот пр-ся предприятием;4.принятие решений про изменение пр-ии, кот. Пр-ся, про пополнение товарного ассортимента пр-ии новыми видами. Прекращение пр-ва пр-ии, кот. Не имеет спроса;5.разработка спецификации новых видов пр-ии соответственно требованиям потребителей;6.расмотрение предложений про освоение новых видов пр-ии и про новые технологии пр-ва;7.определение возможностей пр-ва новых видов пр-ии;/8.организация и проведение пробных продаж новых видов пр-ии;9.анализ результатов и подготовка рекомендаций;10.оценивание и пересмотр всей программы.

37.Какими причинами вызвана современная продовольственная проблема в мире? Продовольственная проблема существовала на протяжении всей истории человечества, со второй половины 20 столетия она приобрела всемировой масштаб. Сущность этой проблемы состоит в том, что человеческое общество, не обращая внимания на колоссальные достижения науки и техники, не в состоянии обеспечить равномерное и полноценное питание населению нашей планеты. К первой группе относятся развитые страны - США, Канада, страны Европы, Япония и др. Ко второй - большинство стран Азии,Африки и Латинской Америки. Население индустриально развитых стран составляет около 30% общего количества населения мира, а приходится на эти страны около 60% мирового пр-ва. В странах, кот. Развиваются, где проживает 2/3 населения мира, темпы увеличения пр-ва продовольствия отстают от темпов увеличения спроса на него. Среднее потребление продовольствия на одного человека в развитых странах составляет 3390 калорий, а в странах, кот.развиваются только 2070 калорий в день. Массовый голод может быть вызван двумя основными причинами:во-первых, временное нарушение «нормальных»климатических условий в любом регионе или стране; во-вторых, существует перманентный «хроничный голод», кот.является результатом отсталого состояния экономики страны.

 

25. Какие существуют виды рекламы и в чем особенность каждого из них? Необходимо различать внутрифирменную рекламу, рекламу с целью образования престижа предприятия в обществе и рекламу с целью расширения сбыта продукции. Главная задача внутрифирменной рекламы состоит в том, чтобы привить сотрудникам веру в собственное пред-е, показать тесную связь их работы с результатами работы пред-я. Средствами внутрифирменной рекламы являются: соответствующий уровень организационной структуры пред-я и хорошие отношения м/у руководством и сотруд-ми, соц-е льготы д/сотрудников, ведение фирмовой газеты , образцовое поведение руководства фирмы в общ-ве. Реклама с целью образования престижа предприятия  находится в тесной связи с внутрифирменной рекламой  и необх-ми условиями ее успеха явл.: контакты с представителями прессы (предоставление информационных материалов, выставление деятельности фирмы в выгодном свете  оглашения в прессе, кот.рекламируют не саму прод-ию, а достижения фирмы, участие руководства фирмы в общественной жизни страны. Реклама с целью расширения сбыта явл. Основной. Она тесно связана с изучением рынка и всеми ср-ми маркетинга.

8.Какие противоречия существуют в системе продовольственного маркетинга и как они решаются? В системе продовольственного маркетинга есть определенные экон-е противоречия. Потребители заинтересованы в обеспечении наибольшего качества  еды по наименьшим ценам. Фермеры хотят получить наибольшую прибыль от продажи своей прод-ии. Посредник маркетингового продовольствия хочет достигнуть также наибольшей прибыли. Поэтому одно из основных заданий маркетинга состоит  в примерениии этих конфликтных, противоречивых требований. Это происходит на рынке , который представляет собой арену д/организации и облегчения предприн-й деятельности, где можно выяснить главные эк-е вопросы: что производить и как сбывать, распределять продукцию.

  

20. Розкрийте сутнисть окремих елементив?

Перший елемент маркетингу передбачаэ комплексне вивчення ринку, охоплюэ дослiдження усiх основних його сегментiв, функцiй та аспектiв з метою застосування результатiв аналiзу для розробки та успiшного виконання пiдприэмством договiрних забовязань.

Другим елементом маркетингу э реклама, за допомогою якоi передбачаэться iнформацiя, що переконуэ покупця у доцiльност придбання прдукцii.

Третiй элемент маркетингу –органзацiя реалiзацii продукцii –важливий з трьох причин: -по-перше, основною турботою пiдприэмства у нових умовах виробництво такоii продукц, яка маэ шанси бути прибутково проданою, а не намагання збути продукцiю, на виробництвi якоi пiдприэмство спецiалзувалось; -по-друге, коли збут стаэ частиною маркетингу. Його ефективнiсть пiдвищуэться завдяки блiьш тiсному звязку з рекламною роботою, дослiдженням ринку та плануванням асортименту продукцii; -по-трете, змiнюэться характер роботи щодо збуту продукцii.

Четвертий елемент маркетингу –управлiння i планування асортименту продукцii –його невiдэмна частина. Економчно необгрунтованi плани збуту и реклами не зможуть компенсувати помилки, допущенi ранiше при плануваннi асортименту продукцii.

Цей процес полягаэ у плануваннi всiх видiв дiяльностi, спрямованих на ефективне виробництво и збут продукцii, з урахуванням вимог споживачiв. Вiн вiдбуваэться безперервно.

П`ятий елемент маркетингу –цiноутворення. При розробцi стратегii маркетингу необхiдно визначити конкретний рiвень цiн у межах допустимих значень. Фахiвець у галузi маркетингу маэ ретельно вивчити попит, оцiнити витрати та проаналiзувати позицii конкурентiв, перш нiж буде встановлено цiни на рiзнi види продукцii. Методику розробки цiновоi стратегii буде розглянуто окремо.

Шостий елемент маркетингу –освоэння та впровадження на ринок нових видiв продукцii. Для вирiшення цього питання слiд встановити менш конкретнi строки досягнення максимального обсягу продаж даного продукту або моделi, час початку його наступноi модернзацii та строки передачi на ринок високоякiсноi продукцii.

Сьомий елемент маркетингу –матерально-технiчне забезпечення пiдприэмства-у значнiй мiрi впливаэ на ефективнiсть  та ритмiчнiсть виробництва, визначаэ ступiнь задоволення споживачiв та господарський доход пiдприэмства-виробника.

Восьмий елемент маркетингу –дiюча система планiв и договорiв пiдприэмства и включення ряду нових. Вiн необхiдний для управлiння виробництвом и збутом продукцii, яка постачаэться на вiльний ринок.

Дев`ятий елемент маркетингу –система контролю –включаэ: контроль за виконанням рiчного плану маркетингу; контроль за прибутком, який передбачаэ вивчення доходiв вiд рiзних видiв продукцii, ринкiв, регонiв та каналiв збуту; контроль ефективнiстю, який передбачаэ дослiдження шляхiв пiдвищення витрат на маркетинг; стратегiчний контроль, який забезпечуэ аналiз проблем, дозволяэ встановити, чи вiдповiдають прдукцiя, ресурси и завдання пiдприэмства вимогам цiльових ринкiв.                                                

35.В чому полягають основнi принципи державного регулювання агробiзнесу?

Основнi принципи державного регулювання визначаються такими положеннями:

-здiйснення державного регулювання як доповнення до ринкового механiзму з метою узгодження дiй усiх його элементiв;

-державнe регулювання узгоджуэться з iнтересами товаровиробникiв и не маэ щодо них адресного характеру та регулюэ пропорцii суспльного виробництва на макрорiвнi;

-межi державного регулювання визначаються межами дii обэктивних економiчних законiв та конкретними завданнями, якi стоять перед суспiльством;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6