Реферат: Совершенствование информационной технологии первого управления внутренних дел ВО города Москвы
Распределение
информации и ее движение трудно измерить, поскольку документационное
обеспечение деятельности сотрудников УВД часто идет с опозданием от оперативной
работы, и передача информации сначала идет без документационного сопровождения
(рис. 1.4.).
Рис. 1.4. Движение внутренних информационных потоков в УВД
|
|
|
|
|
|
|
Оперативная
информация:
уголовные дела, книги учета преступлений, рапорта, планы
личной работы, протоколы, сообщения, заявления, приказы.
|
|
|
Организационная
информация:
рапорта, личные карты, планы личной работы, приказы,
жалобы на работников, пожелания и рекомендации со стороны
|
|
|
|
|
|
Для
полной характеристики УВД стоит отметить, что по своей структуре он жестко
централизован, не специализирован. Четких ограничений на выполнение различных
операций нет, вследствие чего велика доля факторов неформальной организации в
работе УВД.
В
настоящее время в связи с развитием науки управления и применением принципов
научной организации труда в органах внутренних дел выделяют два направления совершенствования:
организационно-тактическое, которое охватывает комплекс мер, способствующих
повышению эффективности труда сотрудников органов внутренних дел за счет
наилучшей организации и тактики осуществления трудовых операций, и техническое,
заключающееся в использовании различных технических средств, позволяющих сократить
время на выполнение работ, устранить излишние перемещения работников.
2.
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Учитывая
организационную сущность предложенного объекта проектирования, а также
специфику информационных технологий управления органов внутренних дел, целью
данного курсового проекта является совершенствование существующей информационной
технологии 1-го УВД, внедрение современных технических, программных и коммуникационных
средств обеспечения управления.
Основные
недостатки существующей ИТУ это:
·
высокая
трудоемкость документооборота, преобладание бумажных технологий;
·
отсутствие
необходимых технических средств для создания рабочих баз данных;
·
отсутствие
коммуникационных средств для обмена информацией внутри УВД и его связи с
внешней средой.
В
соответствии с выявленными недостатками и возможными путями для их устранения
предложены следующие мероприятия (табл. 2.1.).
Таблица 2.1.
Перечень проектных мероприятий
Недостатки
существующей ИТУ |
Проектные
предложения |
Организационно-распорядительная
документация |
Нерациональность
использования фонда рабочего времени вследствие длительного поиска, обработки
и представления информации |
Рационализация
рабочих процедур на базе внедрения современных технических средств и
программного обеспечения |
Оперограммы
совершенствуемых процедур |
Высокая
трудоемкость документооборота, преобладание бумажных технологий |
Рационализация
процесса на базе внедрения современных технических средств |
Оперограммы
совершенствуемых процедур, перечень технических средств |
Отсутствие
необходимых автоматизированных рабочих баз данных |
Приобретение
и наладка необходимых программных и технических средств |
Перечень
технических и программных средств |
Отсутствие
коммуникационных средств для обмена информацией внутри УВД и его связи с
внешней средой |
Разработка
конфигураций и типа ЛВС, возможных путей подключения к глобальным сетям |
Структуры
организации локальных и глобальных ВС |
Предполагаемые затраты на внедрение проектных
мероприятий составят — 26965 из них:
-
на
технические средства — 18755 долларов США;
-
на
программные средства – 6470 долларов США;
-
на
оборудование ЛВС — 1740 долларов США.
Основными
источниками денежных средств являются целевое финансирование УВД из местного и
федерального бюджетов и помощь сторонних заинтересованных лиц.
Выполнение
проектных мероприятий позволит увеличить производительность труда работников
УВД, повысить раскрываемость преступлений, снизить криминогенность обстановки в
городе.
3. ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИТУ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Введение
новой информационной технологии управления в УВД на основе приобретения
технических и программных средств не приведет к большим изменениям в области
управления, что особенно важно для таких структур как милицейские. Переход к
новой ИТУ должен проходить «безболезненно» для персонала и самого УВД, так как
любые резкие перемены в работе приведут к множеству негативных последствий,
вследствие чего начнутся срывы в работе, потеря связующих элементов и снижение
эффективности работы УВД.
Введение
новой ИТУ позволит исключить или уменьшить трудоемкость таких процедур как:
·
получение
необходимой информации из баз данных УВД города;
·
получение
информации из ГУВД РФ;
·
регистрация
преступлений.
В
таблице 3.1. изображена типовая процедура раскрытия тяжкого преступления, на
данном этапе изменения в управленческих процедурах не произошло, однако, в таблицах
3.2. и 3.3. дано описание эффекта от внедрения ИТУ при получении информации из
банков данных УВД и ГУВД.
Таблица 3.1.
Процедура раскрытия тяжкого преступления
Полный
перечень автоматизированных процедур УВД, организованных при построении новой
ИТУ, приведен в таблице 3.4.
Таблица 3.2.
Процедура получения информации из баз данных УВД и
ГУВД
Таблица 3.3.
Сроки исполнения и периодичность выполнения процедур
№
п/п |
Процедура |
Сроки
исполнения |
Периодичность
(раз в неделю) |
До
внедрения проекта |
После
внедрения проекта |
Часов |
уд.
вес, % |
Часов |
уд.
вес, % |
1. |
Рассмотрение
заявления |
1
– 720 |
36,2 |
1
– 480 |
96,8 |
2
– 20 |
2. |
Выезд на место
преступления |
1
– 2 |
0,2 |
1
– 2 |
0,6 |
2
– 20 |
3. |
Получение
данных из БД УВД |
0,1
– 2 |
0,1 |
0,1
– 0,5 |
0,1 |
1
– 15 |
4. |
Получение
данных из ГУВД (устно) |
0,2
– 1 |
0,1 |
0,2
– 1 |
0,2 |
1
– 2 |
5. |
Получение
данных из ГУВД (письменно) |
1
– 480 |
24,1 |
0,2
– 3 |
0,7 |
1
– 2 |
6. |
Запрос в УВД
другого населенного пункта (устный) |
0,2
– 1 |
0,1 |
0,2
– 0,5 |
0,5 |
1
– 2 |
7. |
Запрос в УВД
другого населенного пункта (письменный) |
72
– 720 |
39,3 |
0,5
– 5 |
1,1 |
1
– 2 |
ИТОГО: |
996,75 |
100 |
246,35 |
100 |
— |
Таблица 3.4.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|