Реферат: Совершенствование информационной технологии первого управления внутренних дел ВО города Москвы
Реферат: Совершенствование информационной технологии первого управления внутренних дел ВО города Москвы
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ университет
УПРАВЛЕНИЯ.
Институт Управления в машиностроительной промышленности
Кафедра Инновационного Менеджмента.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ»
НА ТЕМУ:
«Совершенствование
ИНФОРМАЦИОННОЙ
ТЕХНОЛОГИИ ПЕРВОГО УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ»
Выполнила:
студентка ИУМП, группы логистика дневного отделения Стрельникова У.С.
Проверила:
Родкина Т.А.
МОСКВА, 1998 ГОД.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................. 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ
Управления ВНУТРЕННИХ ДЕЛ........ 4
1.1. Статус, место и роль УВД в
системе управления................................................... 4
1.2. Особенности организации
УВД.................................................................................. 6
1.3. Техническое, информационное
и методическое обеспечение УВД................... 7
1.4. Направления
совершенствования процессов управления................................ 11
2. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ.............................................................................. 12
2.1. Цель разработки проекта............................................................................................. 12
2.2. Основание для разработки
проекта.......................................................................... 12
2.3. Перечень проектных
мероприятий............................................................................ 12
2.4. Экономическое обоснование
проектных мероприятий...................................... 13
3. ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИТУ управления ВНУТРЕННИХ ДЕЛ................................................................................. 14
3.1. Проектирование
управленческих процедур............................................................ 14
3.2. Проектирование
организационных изменений в УВД......................................... 18
3.3. Проектирование технического
обеспечения УВД................................................ 21
3.4. Проектирование
программного обеспечения УВД............................................... 25
3.5. Проектирование
коммуникационных систем объекта....................................... 28
3.6. Экономическое обоснование
проектных мероприятий...................................... 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................................... 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................................................... 34
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................................... 36
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая
эффективность предпринимательской сферы, казалось бы, зависящая только от
различных экономических, законодательных и управленческих факторов, зачастую
не может в полной мере объяснить возникновение различных проблемных ситуаций в
бизнесе.
Большинство экономических
законов действуют лишь в правовом государстве, которое обеспечивает
соответствие прав человека законам страны, а разные поправки к действию
рыночного механизма, вызванные влиянием так называемого «черного рынка»,
направлены лишь на макроуровень экономики. Что же касается микроуровня, на
котором работает большинство предпринимателей (малые, средние и частные
предприятия), то здесь на эффективность их деятельности, в большей мере, чем
на макроуровень, оказывают влияние такие показатели, как количество уголовных
преступлений в данной административно-территориальной единице, количество
административно-правовых нарушений, их раскрываемость.
Ответственность за
регулирование этих показателей несут в нашей стране Органы внутренних дел, в
частности, в зависимости от количества населения данного населенного пункта —
Управление или Отдел внутренних дел.
Данный курсовой проект
исследует влияние внедрения новой ИТУ в одном из Управлений внутренних дел
Восточного округа города Москвы.
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ
УПРАВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ
Москва
— самый крупный город в РФ. В истории города темп развития крупных промышленных
предприятий значительно опережал развитие сферы социально-бытового обеспечения
населения, чем и была обеспечена высокая криминогенная обстановка в городе.
Однако хорошая организация труда и высокий кадровый потенциал сотрудников
милиции позволил органам внутренних дел эффективно бороться с преступностью.
Тем
не менее, выход преступности на принципиально новый уровень, заставляет милицию
искать новые подходы к повышению эффективности своей деятельности. Внедрение
новых информационных технологий управления возможно и будет тем оптимальным
вариантом, который уравняет силы преступности и милиции.
В
качестве объекта проектирования выступает первое УВД Восточного округа г.
Москвы — одно из старейших в городе. . В начале 70-х годов местные органы
внутренних дел были реформированы (рис. 1.1.).
В
1993 году — новое реформирование органов Внутренних дел города. Однако на этот
раз был изменен лишь статус УВД, и отделений, которые были переименованы в
отделы ВД. В связи с этим произошли и некоторые должностные изменения, обусловленные
изменением статуса органов ВД.
Рис. 1.1. Реформирование органов Внутренних дел
Восточного округа г. Москвы
Несмотря
на то, что в округе существует несколько УВД, самая большая территория
принадлежит 1-ому УВД, чем и обуславливается важность его автоматизации на современном
этапе.
Рис. 1.2. Современная организационная структура 1-го
УВД
Как
и большинство военизированных государственных структур 1-й УВД имеет линейную
организационную структуру с некоторым функциональным и территориальным делением.
Стоит
отметить, что начальник ОВД непосредственно подчиняется только начальнику УВД и
его заместителям.
Территориальный
пункт милиции — это подразделение УВД, находящееся на территории округа.
Управленческое воздействие на сотрудников ТПМ, кроме начальника УВД, могут
оказывать также через начальника ТПМ его заместители по МОБ и СКМ.
Целью
1-го УВД, как и всей милиции в целом, является обеспечение выполнения
Конституции РФ на вверенной УВД территории в соответствии с Законом о милиции
РФ от 18 апреля 1991 года.
Основными
задачами УВД являются:
·
обеспечение
личной безопасности граждан;
·
предупреждение
и пресечение преступлений и административных правонарушений;
·
раскрытие
преступлений;
·
охрана
общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
·
оказание
помощи в пределах, установленных Законом о милиции, гражданам, должностным
лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в
осуществлении их законных прав и интересов.
Управление
внутренних дел, в соответствии с поставленными перед ним задачами, на вверенной
территории выполняет следующие функции:
1.
Предотвращает
и пресекает преступления и административные правонарушения; выявляет
обстоятельства, способствующие их совершению, и принимает меры к их устранению.
2.
Оказывает
помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений
и несчастных случаев.
3.
Принимает и
регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о
преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной
или общественной безопасности.
4.
Выявляет и
раскрывает преступления.
5.
Возбуждает
уголовные дела, производит дознание и осуществляет неотложные следственные действия.
6.
Разыскивает
лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и
суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и в иных случаях,
предусмотренных законодательством, а также разыскивает похищенное имущество.
7.
Осуществляет
по подведомственности производство по делам об административных
правонарушениях.
8.
Обеспечивает
правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях,
вокзалах, в аэропортах и других общественных местах.
9.
Исполняет в
пределах своей компетенции определения судов, постановления судей письменные
поручения прокурора и следователей.
10.
Охраняет,
конвоирует и содержит задержанных и лиц, заключенных под стражу.
11.
Контролирует
соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы.
12.
Принимает
предусмотренные законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других
участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если
здоровье, жизнь или имущество данных лиц находятся в опасности.
Деятельность
УВД регламентирована положениями МВД РФ, которые опираются на основные положения
ГОСТа и главные принципы делопроизводства. Документооборот УВД мало чем
отличается от обычных организаций военного типа и попадает под современную
классификацию. Однако в милиции имеется большое число документов с грифами
«СЕКРЕТНО» и «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО» (к ним имеют доступ только сотрудники
криминальной милиции), что автоматически повышает внимание к их составлению,
согласованию, транспортировке и хранению.
Анализируя
кадровый потенциал первого УВД, можно сказать, что за долгие годы работы данного
подразделения, удалось подобрать отличный состав сыщиков-профессионалов,
которые способны разрабатывать необходимые оперативные мероприятия и выполнять
поставленные перед ними законом задачи.
Таблица 1.1.
Кадровый потенциал 1-го УВД
Должность |
Образование |
Стаж |
Пол |
Звание |
Начальник УВД |
Высшее |
22 |
Мужской |
Подполковник |
Зам. Начальника по МОБ |
Высшее |
13 |
Мужской |
Майор |
Зам. Начальника по КМ |
Высшее
|
9 |
Мужской |
Майор |
Зам. Начальника по ТПМ |
Высшее |
22 |
Мужской |
Майор |
Зам. Начальника по личному
составу |
Высшее |
12 |
Мужской |
Майор |
Ст. участковый |
Высшее |
8 |
Мужской |
Майор |
Ст. оперуполномоченный |
Высшее |
9 |
Мужской |
Майор |
Тем
не менее, с 90-х годов сильно увеличилась текучесть кадров и появилась острая
потребность в квалифицированных специалистах. Это было вызвано, прежде всего,
низкой оплатой труда, что привело к уходу многих высококлассных сотрудников
УВД, и слабым финансированием самого УВД, что значительно усложнило работу.
Касаясь
физического расположения отдела можно отметить, что находится он в двухэтажном
здании дореволюционной постройки, в котором недавно был проведен капитальный
ремонт. Как видно из табл. 1.2., оснащенность 1-го УВД техническими средствами
и офисным оборудованием можно назвать неудовлетворительным.
Таблица 1.2.
Технические средства УВД
Технические
средства и оборудование |
Начальник
и секретариат |
СКМ |
МОБ |
Дежурная
часть |
ТПМ |
Пульт
связи начальника |
1 |
- |
- |
- |
- |
Дежурный
пульт управления ПУ-90 |
- |
- |
- |
1 |
- |
Печатная
машинка «Ятрань» |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
Телефонный
аппарат типа ВЭФ с персональным номером |
2 |
10 |
7 |
1 |
3 |
Рация
РС-101 |
2 |
5 |
5 |
3 |
4 |
Автомобиль,
оборудованный спецсредствами |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Анализируя
потоки информации в УВД важно отметить, что оперативность сбора, обработки и
использования информации — главное оружие органов внутренних дел. Потоки
информации в основном носят неформальный характер, в этом то и есть специфика
работы.
Рисунок 1.3. Информация в УВД
Основным
итоговым документом деятельности УВД совместно с прокуратурой в определенном
направлении является уголовное дело.
В состав уголовного дела входят следующие документы:
1)
заявление,
сообщение или информация о преступлении;
2)
протокол
осмотра места преступления;
3)
объяснения,
допросы лиц, проходящих по данному делу;
4)
акты и
протоколы экспертизы;
5)
акты и
протоколы очных ставок, опознаний;
6)
протоколы
осмотра вещественных доказательств;
7)
протоколы
признания потерпевшим и обвиняемым;
8)
обвинительное
заключение;
9)
постановление
о направлении уголовного дела в суд.
Каждому
уголовному делу присваивается номер и название.
Таблица 1.3.
Основные документы УВД
Наименование |
Кем и где создан |
Куда, кому направлен |
Место хранения (приобщения) |
Заявление или сообщение граждан |
Физические лица |
СКМ или МОБ |
К делу или в архив |
Сообщение организаций или предприятий |
Юридические лица |
СКМ или МОБ |
К делу или в архив |
Сообщения из других органов ВД |
Органы ВД |
СКМ или МОБ |
К делу или в архив |
Протокол административного правонарушения |
Уч. инспектор или оперуполномоченный |
УВД или суд |
Учетный сектор УВД или архив суда |
Отдельное поручение следователя прокуратуры, народного судьи |
Прокуратура, Городской суд |
СКМ или МОБ |
Архив прокуратуры или архив суда |
Документы
внутреннего пользования |
Приказ начальника |
Начальник УВД |
Доводится до личного состава |
Архив УВД |
Рапорт на имя начальника |
Сотрудник УВД |
Начальнику УВД |
Архив УВД |
Распределение
документов внутри УВД, а также распределение по местам хранения зависит от
важности документа и той предметной области, которой он касается.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|