рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Самоуправление в г.Санкт-Петербурге рефераты

Однако в связи с отсутствием картины, отражающей объективную потребность кадрового состава органов муниципальной власти, попыток просчитать ротацию кадров, многие обучающие мероприятия приобретают хаотичный характер и не выстраиваются в единую систему. Некоторые из них вообще являются разовыми акциями.

Кроме того, подготовка управленческих кадров для органов муниципальной ветви власти должна дифференцироваться в зависимости от задач, которые впоследствии будут решаться соответствующими должностными лицами. В самом общем виде явно выражена необходимость в различном подходе к организации учебного процесса для выборных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих.

Хотелось бы также обратить внимание на важность соблюдения в ходе обучения компромисса теории и практики. Перенасыщение программы курса научно-историческими основами, равно как и изложение практической стороны вопросов без соответствующего научного фундамента приведет к проблемам, связанным с нерациональным обучением – утрата интереса слушателей, невозможность фактического воплощения полученных знаний и т.д.

Опираясь на анализ текущей ситуации, можно сделать вывод, что в основе сопровождения мероприятиями по государственной поддержке процессов развития и реформирования муниципальной власти должно находиться создание адекватной реально существующим потребностям непрерывной системы обучения на базе сформированного банка данных нормативно-правового и статистического характера по вопросам кадров и муниципальной службы.

Значительная роль в оптимизации обеспечения органов местного самоуправления профессионально подготовленными кадрами отводится деятельности Учебно-методического центра развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Являясь некоммерческим партнерством и объединяя органы государственной власти, ВУЗы и союзы и ассоциации муниципальных образований, Центр призван стать ресурсной организацией, в задачи которой будет входить среди прочих и постоянное проведение обучающих мероприятий по наиболее насущным тематикам.

·                 в области реализации органами местного самоуправления своих полномочий. Данный вопрос пересекается со всеми видами и направлениями оказания поддержки.

Так, в соответствии с действующим законодательством субъекты Российской Федерации определяют порядок регистрации уставов муниципальных образований. Такой порядок в Санкт-Петербурге определен Законом Санкт-Петербурга от 09.12.97 №207-67. После его принятия осуществлять эту деятельность стало Законодательное Собрание Санкт-Петербурга (внесение пакета документов, рассмотрение их Юридическим управлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обсуждение на заседании Постоянной комиссии по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству, внесение в повестку дня Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проекта постановления об утверждении либо отклонении текста Устава муниципального образования, либо изменений и дополнений к нему).

Казалось бы этот пример представляет собой иллюстрацию взаимоотношений между законодательным органом и органом местного самоуправления. Но и он содержит определенные элементы государственной поддержки, свидетельством чего могут являться существенные отличия при формальном и заинтересованном подходах к решению вопросов, при отсутствии или наличии желания указать на неточности и недоработки, дабы избежать методов проб и ошибок, а, следовательно, сократить время от разработки правового акта до вступления все еще актуального акта в силу.

Исследование большинства из вопросов местного значения, решаемых органами местного самоуправления в рамках статьи 8 Закона Санкт-Петербурга “О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге”, и сложившейся в этом ракурсе системы взаимоотношений с органами государственной власти, дает основания утверждать, что субъективный фактор оказывает существенное влияние на рациональность организации работы по реализации некоторых предметов ведения муниципальных образований.

o            в области информационного обеспечения органов местного самоуправления и информирования населения о их деятельности и основных аспектах взаимодействия с органами государственной ветви власти.

Для избежания ошибок, допущенных на этапе становления местного самоуправления в Санкт-Петербурге, о которых говорилось выше, процесс реформирования и развития этого института должен обеспечиваться масштабным его освещением в средствах массовой информации, детальным разъяснением каждого влекущего перемены шага. Создавая общий фон популяризации идеи местного самоуправления, такая деятельность должна быть нацелена на формирование представления о производном характере местной власти, носителем которой является народ.

И, наконец, необходимо отметить существенное различие организации осуществления государственной поддержки местного самоуправления с точки зрения объекта, на который эта поддержка направлена. Здесь можно выделить следующие категории:

·                 отдельные муниципальные образования;

·                 ассоциации и союзы муниципальных образований, как в рамках субъекта Российской Федерации, так и в масштабах Федерации в целом;

В Санкт-Петербурге на данный момент осуществляют свою деятельность два зарегистрированных в установленном порядке юридических лица, являющихся объединениями муниципальных образований – Союз муниципальных образований Санкт-Петербурга и некоммерческое партнерство “Муниципальная палата”.

·                 отдельные представители депутатского корпуса и муниципальные служащие;

·                 граждане. Местное самоуправление призвано оптимизировать развитие человеческого потенциала территории и местного сообщества.

Ключевым методом в реализации мероприятий по государственной поддержке местного самоуправления является часто применяемый на практике программно-целевой метод, позволяющий сконцентрировать усилия государственных органов, научных кругов, ассоциаций и союзов муниципальных образований в направлении комплексного регулирования широкого спектра взаимосвязанных вопросов, оказывающих воздействие на эволюцию или реформирование системообразующих признаков.

Разработка региональных программ государственной поддержки местного самоуправления – это законодательно установленное право органов государственной власти (статья 5 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), подкрепленное целесообразностью и полезностью использования целевого подхода, позволяющее отразить особенности и перспективы развития местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге впервые этот метод был применен при подготовке Программы государственной поддержки местного самоуправления в 1999 – 2000 годах.

Во исполнение требования федерального законодательства (статья 9 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, а также учитывая, что переход к стратегии развития местного самоуправления возможен только при тесном взаимодействии государственной и муниципальной ветвей власти, рабочей группой, созданной приказом вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга, была подготовлена Программа государственной поддержки местного самоуправления в Санкт-Петербурге. В состав рабочей группы были включены должностные лица Администрации Санкт-Петербурга и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, руководители муниципальных советов, представители ВУЗов и активисты муниципального движения.

Программа была представлена к обсуждению на координационных советах административных районов, в федеральные органы государственной исполнительной власти, в отраслевые органы Администрации Санкт-Петербурга. Центральное ее рассмотрение состоялось на заседании Совета по местному самоуправлению в Санкт-Петербурге.

8 апреля 1999 года данная Программа получила одобрение Правительства Санкт-Петербурга (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.99 № 19). Важнейшими целями Программы стали разработка и осуществление мер по государственной поддержке местного самоуправления с максимальным учетом особенностей становления и развития системы местного самоуправления в городе федерального значения Санкт-Петербурге, преодоление трудностей, возникающих на этапе развития системы местного самоуправления в нашем городе.

Во главу угла можно поставить такую задачу Программы государственной поддержки местного самоуправления в Санкт-Петербурге, как выработка оптимальной для Санкт-Петербурга рациональной модели местного самоуправления.

Поименованные в Программе иные задачи – обеспечение правовых, организационных условий для становления и развития местного самоуправления, создание условий для формирования финансово-экономической и кадровой основы местного самоуправления в Санкт-Петербурге – обусловили деление проводимых мероприятий на 4 базисных блока государственной поддержки муниципальной ветви власти: правовой, финансово-экономический, информационный и кадровый.

Реализация каждого из этих блоков нацелена на достижение определенных результатов, ожидаемых по завершению отработки Программы. Так, мероприятия в области правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления направлены на формирование законодательной основы деятельности органов муниципальной власти в Санкт-Петербурге, необходимой для урегулирования правоотношений, возникающих при реализации органами местного самоуправления своих функций, а также отдельных государственных полномочий; обеспечение правовых гарантий местного самоуправления. Финансовый блок имеет целью создание необходимой финансово-экономической базы для деятельности органов местного самоуправления, а также эффективизацию системы местных финансов. Реализация информационного блока предполагает наличие необходимости добиться нескольких разнонаправленных целей: наладить систему информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, информационного обмена и взаимодействия между органами государственной и муниципальной ветвей власти, практически внедрить информационно-аналитическую систему сбора, обработки, хранения информации, осветить работу органов местного самоуправления и основных аспектов их взаимодействия с органами государственной власти в городских средствах массовой информации. Кадровый блок призван создать основу для обеспечения органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге профессионально подготовленными кадрами.

Программой были предусмотрены определенные формы и методы ее осуществления: разработка и принятие органами государственной власти Санкт-Петербурга законодательных и нормативных правовых актов, необходимых для эффективного развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге; оказание научно-методической и консультативной помощи органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге по различным вопросам деятельности органов местного самоуправления; организация и проведение обучающих программ для представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга; привлечение к сотрудничеству с органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге ассоциаций и союзов муниципальных образований; создание информационных сетей, информационно-консультативных центров для органов местного самоуправления и населения Санкт-Петербурга в Санкт-Петербурге; координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам обеспечения условий для становления и эффективного развития системы местного самоуправления в Санкт-Петербурге; разработка и изучение оптимальных моделей организации местного самоуправления на базе некоторых опорных муниципальных образований Санкт-Петербурга в целях реализации основных задач Программы.

Осуществление мероприятий по государственной поддержке местного самоуправления в Санкт-Петербурге предполагало разбивку на 2 этапа: первый этап - 1999 год – создание условий, позволяющих органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге приступить к реальному исполнению возложенных на них полномочий. К данным условиям относится, в первую очередь, разработка правовой основы местного самоуправления, объективно необходимой для стабильного функционирования органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, обеспечение органов местного самоуправления муниципальной собственностью, а также создание условий для обеспечения органов местного самоуправления информацией, необходимой для решения вопросов местного значения, создание системы кадрового обеспечения;

второй этап - 2000 год - определение концептуальных особенностей дальнейшего функционирования органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, практическая отработка оптимальной территориальной модели организации местного самоуправления на базе муниципальных образований в Санкт-Петербурге.

Оглядываясь на процесс воплощения положений Программы государственной поддержки на практике и пытаясь оценить соответствие изначально преследуемых целей конечному результату, можно сказать, что проведение многих ее мероприятий положительно сказалось на дальнейшем развитии местного самоуправления. Однако ряд из осуществленных мер должен иметь пролонгированный характер, в противном случае их полезность будет существенно снижена или сведена к “нулю”. Данное утверждение касается, в первую очередь, работ по формированию постоянно действующей системы информационно-аналитической поддержки местного самоуправления, а также апробации и внедрения на базе опорных муниципальных образований подготовленных в рамках Программы научных методик и рекомендаций, выполненных научно-исследовательских работ.

Для обеспечения преемственности государственной поддержки муниципальной ветви власти Комитетом по взаимодействию с органами местного самоуправления был разработан план первоочередных мероприятий по реализации Программы в 2001 году, средства на реализацию которой в размере 3500 тыс. рублей предусмотрены в Законе Санкт-Петербурга “О бюджете Санкт-Петербурга на 2001 год”.

Здесь необходимо акцентировать внимание на том, что в 2001 году на основе анализа территориального построения системы местного самоуправления, эффективности исполнения органами местного самоуправления своих полномочий, выявлении перспективных путей развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге, планируется подготовка Концепции реформирования системы местного самоуправления. Важное значение придается созданию действенного механизма контроля за деятельностью органов местного самоуправления в области соблюдения ими бюджетного и налогового законодательства в целях предупреждения нарушения прав и законных интересов граждан.

Исходя из изложенного, программно-целевой метод является практически незаменимым и требует активного использования при проведении реформирования и развития системы местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

Вместе с тем, наряду с “прямыми” мерами государственной поддержки и на основании реализации мероприятий в сфере информационного обеспечения, совершенно необходимо в рамках данной тематики рассматривать и реализацию “обратной связи”, т.е. мер государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Причем этот контроль представляется целесообразным проводить в трех плоскостях. Первое: в плоскости выявления, анализа и устранения нарушений органами местного самоуправления действующего законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также уставов муниципальных образований, в том числе анализ противоречий закону в принятых и зарегистрированных уставах. Второе: в отношении законности финансовой деятельности органов местного самоуправления, а именно корректности организации бюджетного процесса на всех его этапах - планирования, составления, принятия и исполнения бюджета, хозяйственной деятельности муниципалитета. Третье: в отношении соблюдения требований законам реального исполнения органами местного самоуправления своих полномочий, не относящихся к экономической деятельности, таких, как выдача разнообразных разрешений и проведение согласований, а также осуществление функции органа опеки и попечительства.

Исходя из основных направлений реформирования и развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге, обозначенных в главе II, попробуем определить основные ориентиры и положения Концепции государственной поддержки этих процессов.

1. Осуществление государственной поддержки является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти федерального и регионального уровня, базирующейся на требованиях Конституции Российской Федерации, Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

2. Действенность государственной поддержки предопределяется подлинной заинтересованностью субъекта, ее оказывающего.

3. Государственная поддержка должна быть направлена на достижение баланса государственных и местных интересов, являющегося залогом эффективного функционирования государства в целом.

4. Государственная поддержка рациональна и адекватна потребностям местного сообщества.

5. Государственная поддержка реформирования и развития должна максимально учитывать специфические особенности функционирования местного самоуправления в Санкт-Петербурге до проведения процессов преобразования и быть нацеленной на комплексное улучшающее воздействие основных параметров системы местного самоуправления.

6. Обеспечение государственной поддержки реформирования и развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге соответствующими властными органами должно предусматривать координацию и консолидацию отдельных оказываемых различными уровнями власти - государственной законодательной и государственной исполнительной - мер по государственной поддержке

7. В системе органов государственной власти, осуществляющих поддержку реформирования и развития муниципальной ветви власти, должны быть налажены устойчивые горизонтальные связи и конструктивное взаимодействие.

8. Государственная поддержка реформирования и развития местного самоуправления должна сопровождаться практическим применением всех ее видов и направлений.

9.Создание правовых условий для реформирования и развития системы местного самоуправления в Санкт-Петербурге должно иметь превалирующее значение и пронизывать все сферы реформируемых общественных отношений.

10.Установление общеобязательных правил поведения должно базироваться на определении и соблюдении совместных интересов и иметь обоюдовыгодный характер.

11. В основе обеспечения мероприятиями по государственной поддержке местного самоуправления процессов реформирования и развития муниципальной ветви власти должно находиться создание адекватной реально существующим потребностям непрерывной системы обучения на базе сформированного банка данных нормативно-правового и статистического характера по вопросам кадров и муниципальной службы.

12. Осуществление мер по государственной поддержке местного самоуправления должно производиться с учетом объективной необходимости нивелирования или минимизации трудностей для населения, возникающих при проведении кардинальных изменений.

13. Государственная поддержка реформирования и развития должна быть нацелена на разъяснение государственной политики в области местного самоуправления и конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления.

14. Осуществление информационного обеспечения населения о деятельности органов местного самоуправления должно предварять и сопровождать все процессы реформирования и развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также предусматривать наличие обратной связи и возможности анализа отношения граждан к происходящим преобразованиям.

15. Информирование населения должно иметь многоцелевой характер: популяризацию идеи местного самоуправления, повышение заинтересованности в реальном участии в управлении на местах, создание объективной картины восприятия населением новой ветви власти, совершенствование путей реформирования и развития.

16. Государственная поддержка реформирования и развития системы местного самоуправления в целях обеспечения широкого привлечения к влиянию на происходящие процессы должна максимально охватывать все объекты, на которые она направлена: отдельные муниципальные образования; ассоциации и союзы муниципальных образований; представителей депутатского корпуса и муниципальных служащих, граждан.

17. Государственная поддержка должна исходить из необходимости применения в ее реализации программно-целевого метода как единственно удовлетворяющего условиям планомерного реформирования и дальнейшего поступательного развития.

18. Одновременно с оказанием мер по государственной поддержке местного самоуправления реформирования и развития местного самоуправления необходимо определить механизмы контроля за эффективностью деятельности органов местного самоуправления со стороны населения, способствовать обретению горожанами навыков демократического взаимодействия с органами местного самоуправления.

19. Реформирование и развитие системы муниципальной ветви власти должно сопровождаться контролем за использованием органами местного самоуправления ресурсов, предоставляемых им в рамках реализации мероприятий по государственной поддержке.

20. В основе эффективности использования таких ресурсов должно лежать внедрение и применение на муниципальном уровне современных управленческих технологий.

21. Мероприятия по государственной поддержке должны базироваться на научной обоснованности и научном фундаменте.

Приведенные выше положения позволяют выделить предполагаемые механизмы и инструменты осуществления государственной поддержки реформирования и развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

·                 осуществление правового регулирования (принятие требуемых законов Санкт-Петербурга, иных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга);

·                 принятие региональных программ, способствующих процессу реформирования и развития системы местного самоуправления и комплексному социально-экономическому развитию муниципальных образований;

·                 оптимизация вопросов бюджетного и налогового регулирования основ местного самоуправления;

·                 материально-финансовая, научно-методическая поддержка местного самоуправления;

·                 подготовка и повышение квалификации выборных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих (курсы повышения квалификации, обучающие тематические семинары, конференции, практические занятия по обмену опытом и т.д.);

·                 информационная поддержка муниципальной ветви власти, информирование населения о направлениях и путях реформирования и развития местного самоуправления (публикации в средствах массовой информации, освещение в теле- и радиопередачах, социологические опросы граждан с целью выявления их отношения к деятельности органов местного самоуправления и т.п.)

3. Постановления Правительства Санкт-Петербурга:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15 октября 2002 г. N 182 "Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной дополнительной негосударственной пенсии работникам организаций бюджетной сферы Санкт-Петербурга"
Положение разработано в целях реализации региональной целевой программы "Создание и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Ленинградской области" и определяет условия приобретения права на негосударственное пенсионное обеспечение, а также утверждает форму оперативного отчета, представляемого в Комитет по труду и социальной защите населения уполномоченным.

Постановление Правительства Санкт-Петербургаот 2 октября 2002 г. N 177 "О пограничной зоне и пограничном режиме на территории Ленинградской области"
На территории Санкт-Петербурга установлена пограничная зона, определены ее границы. Утверждены Правила пограничного режима, включающие в себя правила:
- въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне;
- хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне;
- учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду в территориальном море и внутренних водах РФ, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов;
- ведения промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ.

Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 14 октября 2002 г. N 1891-ра "Об утверждении Положения о Комиссии по лицензированию медицинской деятельности"
Комиссия принимает решения, которые носят рекомендательный характер для Лицензионной палаты, по вопросам предоставления лицензий на осуществление медицинской деятельности, определения замечаний к соискателям лицензий и сроков их устранения, контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий и др.

Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 14 октября 2002 г. N 1890-ра "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Лицензионной палаты Санкт-Петербурга и Комиссии по лицензированию медицинской деятельности"
Основными направлениями взаимодействия являются вопросы, связанные с осуществлением лицензирования медицинской деятельности. Основные принципы и формы взаимодействия, его порядок определены утвержденным Положением.

Письмо Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу от 9 октября 2002 г. N 07-10/17160 "О сроках уплаты налога на пользователей автомобильных дорог"
Определены сроки уплаты налога в 2002 году, а также сроки, подлежащие применению налогоплательщиками, уплатившими налог за 2001 год в соответствии с Инструкцией Министерства РФ по налогам и сборам от 4 апреля 2000 г. N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды".

http://allreferats.narod.ru/refall.htm

http://www.romic.ru/cgi-bin/search.cgi

http:///refall.htm


Страницы: 1, 2, 3, 4