пЕТЕПЮР: оПНЕЙР ЛЕПНОПХЪРХИ ОН ЯНГДЮМХЧ ЯРПЮУНБНИ ЙНЛОЮМХХ
По
данным таблицы 14 можно сделать вывод о том, что фирма «Ринкострах»
в своей деятельности намерена ориентироваться на наружную рекламу и рекламу в
СМИ при одновременном использовании непосредственно в офисе фирмы таких видов
рекламы как календари и проспекты. Такой выбор объясняется тем обстоятельством,
что в связи с выходом на рынок фирме необходимо, прежде всего, привлечь новых
клиентов, а для этих целей как нельзя лучше подходят именно первые два вида
рекламы. Рекламные календари и проспекты являются одним из средств убеждения
посетителей офиса фирмы в целесообразности выбора услуги, а, значит,
используются вслед за первыми двумя видами рекламы.
Расчет затрат на
проведение рекламной кампании в 2003 году выполнен в таблице 15.
Расчет затрат на продвижение
страховых услуг.
В условиях современного российского рынка страховых
услуг, характеризующегося наличием большого числа конкурирующих компаний, существенно
возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении
услуг на рынке. Характеристика схемы продвижения услуг на рынок, используемая
фирмой «Ринкострах» представлена в таблице 16.
Таблица 15.
Расчет затрат на проведение
рекламной кампании фирмы «Ринкострах»
№ |
Вид рекламы |
Ед. изм. |
Кол-во
в год
|
Цена,
руб.
|
Стоимость,
руб.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Вывески и рекламные
щиты
|
шт. |
4 |
2500 |
10000 |
2 |
Рекламные объявления в газетах и
журналах:
«Комсомольская правда»
«Экстра-М»
«Центр-Плюс»
|
Объявл. в нед.
То же
То же
Объявл. в мес.
|
52
26
26
24
|
500
300
100
500
|
26000
7800
2600
12000
|
3 |
Рекламные календари |
шт. |
500 |
3 |
1500 |
4 |
Рекламные проспекты |
шт. |
500 |
20 |
10000 |
|
ИТОГО
|
|
|
|
69900
|
Таблица 16 Характеристика схемы продвижения
услуг фирмы «Ринкострах»
№ |
Каналы продвижения |
Предложения в план на 2003 год |
п/п |
страховых услуг |
Доля,
%
|
Оценка эффективности,
в баллах
|
|
|
|
Абсол. |
В % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Продажа в офисе фирмы |
70 |
10 |
7 |
2 |
Продажа через агентов |
15 |
6 |
0,9 |
3 |
Продажа на выставках |
6 |
8 |
0,48 |
4 |
Продажа организациям |
9 |
8 |
0,72 |
|
Итого |
100 |
|
9,1 |
На основании приведенных в таблице 16 данных можно
сделать вывод, что основной объем реализации страховых услуг фирмы приходится
на офисную продажу. Вместе с тем в своей деятельности фирма использует и другие
каналы реализации услуг, эффективность которых достаточно высока. В своей дальнейшей
деятельности фирма «Ринкострах» намерена увеличить объемы
реализации услуг и повысить эффективность использования существующие каналов их
продвижения на рынок.
Для улучшения продвижения
страховых услуг на рынок фирма планирует осуществлять стимулирование своих
потенциальных клиентов, посредников и собственного персонала. Для
стимулирования собственного персонала – премирование по результатам
личных продаж услуг.
Страховые услуги
представляют собой достаточно специфический продукт. Для его успешной
реализации на рынке как никогда важна организация работы с клиентами. Каждый
клиент фирмы еще до покупки страховой услуги должен достаточно четко
представлять тот пакет услуг, который ему предлагает фирма. Донести до клиента
все выгоды и преимущества каждой конкретной услуги обязаны менеджеры (агенты)
страховой фирмы. При этом сделать это надо ненавязчиво, но настолько
аргументировано и убедительно, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу.
В этой связи основными задачами в работе с клиентами для фирмы являются:
- предложение услуг,
соответствующих потребностям клиентов и требованиям рынка (оптимальное
соотношение показателей «цена – качество»);
- объективно и как можно
более подробно информировать клиента до покупки им услуги о предлагаемых
услугах, с тем, чтобы предотвратить диссонанс между его ожиданиями и
действительным предложением;
- достижение стабильно
высокого качества предлагаемых услуг и высокой степени удовлетворенности
клиентов, формирование на этой основе постоянной клиентуры и создание
позитивного имиджа фирмы.
Оценка
риска и страхование
Оценка потенциальных
рисков реализации настоящего бизнес-плана приведена в таблице 17.
Наиболее существенным
фактором риска может стать неполная или ошибочная информация, собранная в
результате проведения маркетинговых исследований. Действие этого фактора может
негативно сказаться на деятельности всей фирмы, поскольку результаты плана
маркетинга лежат в основе расчета всех плановых показателей и ошибка на этом
этапе может перечеркнуть все дальнейшие расчеты.
Таблица 17. Оценка возможных рисков деятельности фирмы
«Ринкострах» в 2003 году
№п |
Факторы
риска
|
Вероят-ность,
доля
|
Потери времени,
чел.-дн.
|
Ожидаемый ущерб,
руб.
(4´ПТплд)*
|
Ущерб с учетом
вероятности его наступления,
руб.
(3´5)
|
Мероприятия по снижению вероятного ущерба |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Стихийные
бедствия
|
0,25 |
40 |
17052 |
4264 |
Создание
резервов
для
компенсационных
выплат
|
2 |
Вооруженные
конфликты
|
0,25 |
80 |
34104 |
8526 |
Расширение
ассортимента и географии
услуг
|
3 |
Невыполнение
условий
договора
контрагентами
фирмы
|
0,10 |
15 |
6395 |
640 |
Штрафные
санкции в
договорах
с
контрагентами
|
4 |
Забастовки |
0,10 |
100 |
42630 |
4263 |
Штрафные
санкции
в
договорах
со
службами
обеспечения
|
5 |
Недостаточная
информация для
формирования
плана маркетинга
|
0,15 |
200 |
85260 |
12789 |
Совершенствование
маркетинга на фирме |
6 |
Изменение
налогового
кодекса
|
0,15 |
100 |
42630 |
6395 |
Создание
резервов
|
|
ИТОГО:
|
1,0
|
|
|
36877
|
|
4.5.
Финансовый план
Для правильного и
корректного расчета затрат и финансовых результатов, формирования
жизнеспособного плана денежных поступлений и выплат необходимо учесть
установленную законодательством совокупность налогов, уплачиваемых большинством
организаций сферы услуг. К ним относятся:
Налог на имущество
– 2% от среднегодовой стоимости имущества
Единый социальный налог
– 35,6 % от фонда оплаты труда
Налог на прибыль –
24 % от прибыли
Налог на рекламу –
5 %
Единый социальный налог
взимается по ставке 35,6 % от суммы затрат предприятия на заработную плату,
расчет которой выполнен в таблице 13.. Единый социальный налог относится на
затраты фирмы и, следовательно, уменьшает налогооблагаемую прибыль. Расчет
ежемесячно уплачиваемых фирмой «Ринкострах» сумм социального налога
определен следующим образом (см. таб. 20 строка 2.6):
37920 ´ 0,356 = 13500 руб.
Налог на имущество
относится к региональным налогам. Его сумма определяется исходя из
среднегодовой стоимости имущества фирмы и действующей в регионе ставки налога.
Стоимость имущества фирмы на начало года составляет 117000 руб. Учитывая
использование фирмой в первый год своей деятельности механизма ускоренной
амортизации, стоимость имущества на конец года составит 58500 руб. Тогда среднегодовая
стоимость имущества фирмы определится следующим образом:
(117000 + 58500) : 2 =
87750 руб.
Действующая ставка налога
составляет 2 %. Отсюда плата налога на имущество для фирмы
«Ринкострах» за 2003 год составит (см. таб. 20 строка 4.2):
87750 ´ 0,02 = 1755 руб.
Налог на рекламу является
местным налогом. Он взимается в процентах от стоимости затрат фирмы на рекламу,
которые определены в таблице 15 и составляют 69900 руб. Действующая ставка
налога составляет 5%. Отсюда плата налога на рекламу для фирмы
«Ринкострах» за 2003 год составит (см. таб. 20 строка 4.1):
69900 ´ 0,05 = 3495 руб.
Налог на прибыль
уплачивается всеми предприятиями и фирмами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность. Объектом налогообложения является прибыль фирмы, которая
определяется в финансовом плане по следующей схеме:
Объем продаж - налог с продаж = Выручка от
реализации
Выручка от реализации - Затраты = Прибыль от реализации
Прибыль от реализации - Прочие затраты = Налогооблагаемая прибыль
Налогооблагаемая прибыль - Налог на прибыль = Чистая прибыль
(убыток)
Налог на прибыль
рассчитывается по ставке 24 %. Расчет налога выполнен в таблице 20 (см. строку
7).
После расчета всех
налогов можно приступить к формированию финансового плана фирмы
«Ринкострах». Его основными разделами являются: план доходов и
расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план и план по
источникам и использованию средств.
План доходов и расходов
В этом разделе
финансового плана отражаются только текущие расходы компании ОАО
«Ринкострах». Его основное назначение заключается в раскрытии
экономической эффективности предлагаемого проекта. Расчет плана доходов и
расходов выполнен в таблице 20.
План денежных поступлений и выплат
Этот раздел финансового
плана разрабатывается на основе и по данным плана доходов и расходов. При этом
в план денежных поступлений и выплат включаются все предполагаемые доходы и
расходы предприятия. Все налоги включены в этот раздел единой суммой, а расходы
отнесены на те временные периоды, в которых они планируются к уплате. Расчет
плана денежных поступлений и выплат приведен в таблице 21.
Его особенность
заключается в том, что ОАО «Ринкострах», не имея достаточного оборотного
капитала в первые три месяца своей работы, будет вынуждено приобрести
оборудование для офиса на условиях беспроцентного коммерческого кредита.
Возвратные платежи по статье оборудование запланированы на март и апрель 2003
года, когда предприятие будет располагать достаточным оборотным капиталом для
выплаты суммы стоимости приобретенного оборудования.
Балансовый план
Этот раздел финансового
плана отражает состояние активов и пассивов ОАО «Ринкострах» на
конец 2003 года. В подготовке балансового плана используются расчетные
результаты плана доходов и расходов и плана денежных поступлений и выплат.
Балансовый план представляет собой счет активов и пассивов на конец первого
года работы, разность (сальдо) которых дает оценку собственной стоимости капитала
предприятия. Балансовый план представлен в таблице 18.
План по источникам и использованию средств
Этот раздел финансового
плана показывает на что расходуются средства, полученные ОАО
«Ринкострах» в качестве доходов от предпринимательской деятельности
и из других источников (при наличии таковых). Его цель заключается в том, чтобы
раскрыть основные источники средств предприятия и показать каким образом они
расходуются в процессе предпринимательской деятельности.
Основным источником
средств ОАО «Ринкострах» являются собственные средства предприятия,
к которым относится уставный капитал и чистая прибыль. Фирма не планирует на
первом году работы использовать долгосрочные займы и не собирается проводить
никаких внереализационных операций. Соответственно основной статьей расходов
ОАО «Ринкострах» будет прирост активов.
Таблица 18. Балансовый
план ОАО «Ринкострах» на конец 2002 года
Активы
|
1.
Ликвидные активы, всего
|
2047854
|
в
том числе: |
|
1.1.
Денежная наличность |
2047854
|
1.2.
Счета к получению |
- |
1.3.
Запасы готовой продукции |
- |
1.4.
Запасы сырья и материалов |
- |
2.
Неликвидные активы, всего
|
2117000
|
в
том числе: |
|
2.1.
Оборудование |
57500 |
2.2.
Амортизация |
57500 |
2.3.
Земельные участки |
2000000
|
Итого
активов
|
4 164 854
|
Пассивы и собственный капитал
|
1. Краткосрочные обязательства,
всего |
29054 |
в том числе: |
|
1.1. Счета к оплате |
29054 |
2. Страховые резервы |
135800 |
2.1. Резервы по страхованию жизни |
34100 |
2.2. Резерв незаработанной премии |
87670 |
2.3.
Резервы убытков:
·
резерв заявленных, но
неурегулированных убытков;
·
резерв произошедших, но
незаявленных убытков.
|
14030 |
3. Долгосрочные обязательства,
всего |
- |
Итого пассивов |
164854 |
4. Собственный капитал, всего |
4000000 |
в том числе: |
|
4.1. Нераспределенная прибыль |
4000000 |
Итого пассивов и собственного
капитала
|
4 164 854
|
яРПЮМХЖШ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|