ПЕТЕПЮРШ

ПЕТЕПЮРШ

 
 
ПЕТЕПЮРШ ПЕТЕПЮРШ

лЕМЧ

пЕТЕПЮР: оПНЕЙР ЛЕПНОПХЪРХИ ОН ЯНГДЮМХЧ ЯРПЮУНБНИ ЙНЛОЮМХХ ПЕТЕПЮРШ

По данным таблицы 14 можно сделать вывод о том, что фирма «Ринкострах» в своей деятельности намерена ориентироваться на наружную рекламу и рекламу в СМИ при одновременном использовании непосредственно в офисе фирмы таких видов рекламы как календари и проспекты. Такой выбор объясняется тем обстоятельством, что в связи с выходом на рынок фирме необходимо, прежде всего, привлечь новых клиентов, а для этих целей как нельзя лучше подходят именно первые два вида рекламы. Рекламные календари и проспекты являются одним из средств убеждения посетителей офиса фирмы в целесообразности выбора услуги, а, значит, используются вслед за первыми двумя видами рекламы.

Расчет затрат на проведение рекламной кампании в 2003 году выполнен в таблице 15.

Расчет затрат на продвижение страховых услуг.

В условиях современного российского рынка страховых услуг, характеризующегося наличием большого числа конкурирующих компаний, су­щественно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке. Характеристика схемы продвижения услуг на рынок, используемая фирмой «Ринкострах» представлена в таблице 16.

Таблица 15. Расчет затрат на проведение рекламной кампании фирмы «Ринкострах»

Вид рекламы Ед. изм.

Кол-во

в год

Цена,

руб.

Стоимость,

руб.

1 2 3 4 5 6
1

Вывески и рекламные

щиты

шт. 4 2500 10000
2

Рекламные объявления в газетах и журналах:

«Комсомольская правда»

«Экстра-М»

«Центр-Плюс»

Объявл. в нед.

То же

То же

Объявл. в мес.

52

26

26

24

500

300

100

500

26000

7800

2600

12000

3 Рекламные календари шт. 500 3 1500
4 Рекламные проспекты шт. 500 20 10000

 

ИТОГО

 

 

 

69900

Таблица 16 Характеристика схемы продвижения услуг фирмы «Ринкострах»

Каналы продвижения Предложения в план на 2003 год
п/п страховых услуг

Доля,

%

Оценка эффективности,

в баллах

Абсол. В %
1 2 3 4 5
1 Продажа в офисе фирмы 70 10 7
2 Продажа через агентов 15 6 0,9
3 Продажа на  выставках 6 8 0,48
4 Продажа организациям 9 8 0,72
Итого 100 9,1

На основании приведенных в таблице 16 данных можно сделать вывод, что основной объем реализации страховых услуг фирмы приходится на офисную продажу. Вместе с тем в своей деятельности фирма использует и другие каналы реализации услуг, эффективность которых достаточно высока. В своей дальнейшей деятельности фирма «Ринкострах» намерена увеличить объемы реализации услуг и повысить эффективность использования существующие каналов их продвижения на рынок. 

Для улучшения продвижения страховых услуг на рынок фирма планирует осуществлять стимулирование своих потенциальных клиентов, посредников и собственного персонала. Для стимулирования собственного персонала – премирование по результатам личных продаж услуг.

Страховые услуги представляют собой достаточно специфический продукт. Для его успешной реализации на рынке как никогда важна организация работы с клиентами. Каждый клиент фирмы еще до покупки страховой услуги должен достаточно четко представлять тот пакет услуг, который ему предлагает фирма. Донести до клиента все выгоды и преимущества каждой конкретной услуги обязаны менеджеры (агенты) страховой фирмы. При этом сделать это надо ненавязчиво, но настолько аргументировано и убедительно, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу. В этой связи основными задачами в работе с клиентами для фирмы являются:

- предложение услуг, соответствующих потребностям клиентов и требованиям рынка (оптимальное соотношение показателей «цена – качество»);

- объективно и как можно более подробно информировать клиента до покупки им услуги о предлагаемых услугах, с тем, чтобы предотвратить диссонанс между его ожиданиями и действительным предложением;

- достижение стабильно высокого качества предлагаемых услуг и высокой степени удовлетворенности клиентов, формирование на этой основе постоянной клиентуры и создание позитивного имиджа фирмы.

Оценка риска и страхование

Оценка потенциальных рисков реализации настоящего бизнес-плана приведена в таблице 17.

Наиболее существенным фактором риска может стать неполная или ошибочная информация, собранная в результате проведения маркетинговых исследований. Действие этого фактора может негативно сказаться на деятельности всей фирмы, поскольку результаты плана маркетинга лежат в основе расчета всех плановых показателей и ошибка на этом этапе может перечеркнуть все дальнейшие расчеты.

Таблица 17. Оценка возможных рисков деятельности фирмы «Ринкострах» в 2003 году

№п

Факторы

риска

Вероят-ность,

доля

Потери времени,

чел.-дн.

Ожидаемый ущерб,

руб.

(4´ПТплд)*

Ущерб с учетом

вероятности его наступления,

руб.

(3´5)

Мероприятия по снижению вероятного ущерба
1 2 3 4 5 6 7
1

Стихийные

бедствия

0,25 40 17052 4264

Создание

резервов для

компенсационных выплат

2

Вооруженные

конфликты

0,25 80 34104 8526

Расширение ассортимента и географии

услуг

3

Невыполнение

условий договора

контрагентами

фирмы

0,10 15 6395 640

Штрафные санкции в

договорах с

контрагентами

4 Забастовки 0,10 100 42630 4263

Штрафные

санкции в

договорах со

службами обеспечения

5

Недостаточная информация для

формирования плана маркетинга

0,15 200 85260 12789 Совершенствование маркетинга на фирме
6

Изменение

налогового

кодекса

0,15 100 42630 6395

Создание

резервов

 

ИТОГО:

1,0

 

 

36877

 

4.5. Финансовый план

Для правильного и корректного расчета затрат и финансовых результатов, формирования жизнеспособного плана денежных поступлений и выплат необходимо учесть установленную законодательством совокупность налогов, уплачиваемых большинством организаций сферы услуг. К ним относятся:

Налог на имущество – 2% от среднегодовой стоимости имущества

Единый социальный налог – 35,6 % от фонда оплаты труда

Налог на прибыль – 24 % от прибыли

Налог на рекламу – 5 %

Единый социальный налог взимается по ставке 35,6 % от суммы затрат предприятия на заработную плату, расчет которой выполнен в таблице 13.. Единый социальный налог относится на затраты фирмы и, следовательно, уменьшает налогооблагаемую прибыль. Расчет ежемесячно уплачиваемых фирмой «Ринкострах» сумм социального налога определен следующим образом (см. таб. 20 строка 2.6):

37920 ´ 0,356 = 13500 руб.

Налог на имущество относится к региональным налогам. Его сумма определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества фирмы и действующей в регионе ставки налога. Стоимость имущества фирмы на начало года составляет 117000 руб. Учитывая использование фирмой в первый год своей деятельности механизма ускоренной амортизации, стоимость имущества на конец года составит 58500 руб. Тогда среднегодовая стоимость имущества фирмы определится следующим образом:

(117000 + 58500) : 2 = 87750 руб.

Действующая ставка налога составляет 2 %. Отсюда плата налога на имущество для фирмы «Ринкострах» за 2003 год составит (см. таб. 20 строка 4.2):

87750 ´ 0,02 = 1755 руб.

Налог на рекламу является местным налогом. Он взимается в процентах от стоимости затрат фирмы на рекламу, которые определены в таблице 15 и составляют 69900 руб. Действующая ставка налога составляет 5%. Отсюда плата налога на рекламу для фирмы «Ринкострах» за 2003 год составит (см. таб. 20 строка 4.1):

69900 ´ 0,05 = 3495 руб.

Налог на прибыль уплачивается всеми предприятиями и фирмами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Объектом налогообложения является прибыль фирмы, которая определяется в финансовом плане по следующей схеме:

Объем продаж - налог с продаж = Выручка от реализации

Выручка от реализации - Затраты = Прибыль от реализации

Прибыль от реализации - Прочие затраты = Налогооблагаемая прибыль

Налогооблагаемая прибыль - Налог на прибыль = Чистая прибыль (убыток)

Налог на прибыль рассчитывается по ставке 24 %. Расчет налога выполнен в таблице 20 (см. строку 7).

После расчета всех налогов можно приступить к формированию финансового плана фирмы «Ринкострах». Его основными разделами являются: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план и план по источникам и использованию средств.

План доходов и расходов

В этом разделе финансового плана отражаются только текущие расходы компании ОАО «Ринкострах». Его основное назначение заключается в раскрытии экономической эффективности предлагаемого проекта. Расчет плана доходов и расходов выполнен в таблице 20.

План денежных поступлений и выплат

Этот раздел финансового плана разрабатывается на основе и по данным плана доходов и расходов. При этом в план денежных поступлений и выплат включаются все предполагаемые доходы и расходы предприятия. Все налоги включены в этот раздел единой суммой, а расходы отнесены на те временные периоды, в которых они планируются к уплате. Расчет плана денежных поступлений и выплат приведен в таблице 21.

Его особенность заключается в том, что ОАО «Ринкострах», не имея достаточного оборотного капитала в первые три месяца своей работы, будет вынуждено приобрести оборудование для офиса на условиях беспроцентного коммерческого кредита. Возвратные платежи по статье оборудование запланированы на март и апрель 2003 года, когда предприятие будет располагать достаточным оборотным капиталом для выплаты суммы стоимости приобретенного оборудования.

Балансовый план

Этот раздел финансового плана отражает состояние активов и пассивов ОАО «Ринкострах» на конец 2003 года. В подготовке балансового плана используются расчетные результаты плана доходов и расходов и плана денежных поступлений и выплат. Балансовый план представляет собой счет активов и пассивов  на конец первого года работы, разность (сальдо) которых дает оценку собственной стоимости капитала предприятия. Балансовый план представлен в таблице 18.

План по источникам и использованию средств

Этот раздел финансового плана показывает на что расходуются средства, полученные ОАО «Ринкострах» в качестве доходов от предпринимательской деятельности и из других источников (при наличии таковых). Его цель заключается в том, чтобы раскрыть основные источники средств предприятия и показать каким образом они расходуются в процессе предпринимательской деятельности.

Основным источником средств ОАО «Ринкострах» являются собственные средства предприятия, к которым относится уставный капитал и чистая прибыль. Фирма не планирует на первом году работы использовать долгосрочные займы и не собирается проводить никаких внереализационных операций. Соответственно основной статьей расходов ОАО «Ринкострах» будет прирост активов.

Таблица 18. Балансовый план ОАО «Ринкострах» на конец 2002 года

Активы

1. Ликвидные активы, всего

2047854

в том числе:
1.1. Денежная наличность

2047854

1.2. Счета к получению -
1.3. Запасы готовой продукции -
1.4. Запасы сырья и материалов -

2. Неликвидные активы, всего

2117000

в том числе:
2.1. Оборудование 57500
2.2. Амортизация 57500
2.3. Земельные участки

2000000

Итого активов

4 164 854

Пассивы и собственный капитал
1. Краткосрочные обязательства, всего 29054
в том числе:
1.1. Счета к оплате 29054
2. Страховые резервы 135800
2.1. Резервы по страхованию жизни 34100
2.2. Резерв незаработанной премии 87670

2.3. Резервы убытков:

·     резерв заявленных, но неурегулированных убытков;

·     резерв произошедших, но незаявленных убытков.

14030
3. Долгосрочные обязательства, всего -
Итого пассивов 164854
4. Собственный капитал, всего 4000000
в том числе:
4.1. Нераспределенная прибыль 4000000

Итого пассивов и собственного капитала

4 164 854

яРПЮМХЖШ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17