Реферат: Проектирование автотранспортного предприятия
13
Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР, ожидания и производственных участков
Расчет площадей
зон ЕО, ТО, ТР и ожидания.
Площадь зон
определяется следующим образом:
(2.22)
где fA
- площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; ХАi - число постов; КП
- коэффициент плотности расстановки постов.
Исходные данные
и результаты расчета приводятся в форме таблицы
Площадь зон ЕО, ТО, ТР и ожидания для ВАЗ–2104
Наименование зон |
FA, м2
|
ХАi
|
КП
|
FАi, м2
|
ЕОС
ЕОТ
Д–1
Д–2
ТО–1
ТО–2
ТР
|
6,72 |
11
(3)
1
1
2
2
8
|
6 |
524,16
(121)
40,3
40,3
80,64
80,64
322,56
|
Итого
25
1088,64
Площадь
зон ЕО, ТО, ТР и ожидания для ГАЗель
Наименование зон |
FA, м2
|
ХАi
|
КП
|
FАi, м2
|
ЕОС
ЕОТ
Д–1
Д–2
ТО–1
ТО–2
ТР
|
13,6 |
11
(3)
1
1
2
2
8
|
6 |
1060,8
(244,8)
81,6
81,6
326,4
163,2
652,8
|
Итого
25
2203,2
Расчет площадей
производственных участков.
Площадь производственных
участков
где f1
- площадь на одного работающего, м2 (приложение Е), f2 - то
же на каждого последующего работающего, м2, РТ - число технологически необходимых рабочих
в наиболее загруженной смене.
Исходные данные
и результаты расчета приводятся в форме таблицы
Площадь
производственных участков
Наименование зон |
РТ
|
f1
|
f2
|
FУ
|
Агрегатный
Слесарно-механический
Электротехнический
Аккумуляторный
Ремонт приборов системы питания
Шиномонтажный
Вулканизационный
Кузнечно-рессорный
Медницкий
Сварочный
Жестяницкий
Арматурный
Обойный
|
4
2
1
1
1
1
1
1
1
1
|
22
18
15
21
14
18
12
21
15
15
18
12
18
|
14
12
9
15
8
15
6
5
9
9
12
6
5
|
64
30
15
21
14
18
12
21
15
15
18
12
18
|
Итого
436
14 Расчет
площадей складов, вспомогательных и технических помещений
Площадь складов рассчитывается
по формуле
где АИ - списочное число технологически совместимого
подвижного состава; fУ-удельная площадь данного вида склада на 10 единиц
подвижного состава, м2; К1С, К2С,
К3С, К4С, К5С
- коэффициенты, соответственно учитывающие среднесуточный пробег единицы
подвижного состава, его тип, высоту складирования и категорию условий эксплуатации.
Площадь складов
определяется отдельно по каждому виду хранимых изделий и материалов. В АТП подлежат
хранению: запасные части и эксплуатационные материалы, лакокрасочные материалы,
инструменты, кислород и ацетилен в баллонах, пиломатериалы, металл, металлолом и
ценный утиль (размещаются на территории АТП), шины, подлежащие списанию автомобили
(размещаются на территории АТП). Кроме того, по этим же нормативам определяется
площадь участков комплектации и подготовки производства.
Исходные данные
и результаты расчета приводятся в форме таблицы.
Площадь складов
Подвижной
Состав
|
АИ
|
FУ, м2
|
Коэффициенты корректирования |
FСК, м2
|
К1С
|
К2С
|
К3С
|
К4С
|
К5С
|
расч. |
прин. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Запасные
части и эксплуатационные материалы
ВАЗ–2104 |
150 |
2 |
0,9 |
1,15 |
0,7 |
1,6 |
1,1 |
38,3 |
38 |
ГАЗель |
200 |
4 |
0,9 |
1,1 |
0,5 |
1,6 |
1,1 |
102 |
102 |
Итого:
140
Двигатели агрегаты
и узлы
ВАЗ–2104 |
150 |
1,5 |
0,9 |
1,15 |
0,7 |
1,6 |
1,1 |
28,7 |
29 |
ГАЗель |
200 |
2,5 |
0,9 |
1,1 |
0,5 |
1,6 |
1,1 |
63,8 |
64 |
Итого:
93
Двигатели агрегаты
и узлы
ВАЗ–2104 |
150 |
1,5 |
0,9 |
1,15 |
0,7 |
1,6 |
1,1 |
28,7 |
29 |
ГАЗель |
200 |
1,6 |
0,9 |
1,1 |
0,5 |
1,6 |
1,1 |
40,8 |
41 |
Итого:
70
Двигатели агрегаты
и узлы
ВАЗ–2104 |
150 |
0,4 |
0,9 |
1,15 |
0,7 |
1,6 |
1,1 |
7,7 |
8 |
ГАЗель |
200 |
0,5 |
0,9 |
1,1 |
0,5 |
1,6 |
1,1 |
12,8 |
13 |
Итого:
21
Двигатели агрегаты
и узлы
ВАЗ–2104 |
150 |
0,1 |
0,9 |
1,15 |
0,7 |
1,6 |
1,1 |
1,9 |
2 |
ГАЗель |
200 |
0,15 |
0,9 |
1,1 |
0,5 |
1,6 |
1,1 |
3,8 |
4 |
Итого:
6
Двигатели агрегаты
и узлы
ВАЗ–2104 |
150 |
0,15 |
0,9 |
1,15 |
0,7 |
1,6 |
1,1 |
2,9 |
3 |
ГАЗель |
200 |
0,15 |
0,9 |
1,1 |
0,5 |
1,6 |
1,1 |
3,8 |
4 |
Итого:
7
Двигатели агрегаты
и узлы
ВАЗ–2104 |
150 |
0,2 |
0,9 |
1,15 |
0,7 |
1,6 |
1,1 |
3,8 |
4 |
ГАЗель |
200 |
0,25 |
0,9 |
1,1 |
0,5 |
1,6 |
1,1 |
6,4 |
7 |
Итого:
11
Двигатели агрегаты
и узлы
ВАЗ–2104 |
150 |
1,6 |
0,9 |
1,15 |
0,7 |
1,6 |
1,1 |
30,6 |
31 |
ГАЗель |
200 |
2,4 |
0,9 |
1,1 |
0,5 |
1,6 |
1,1 |
6,1 |
6 |
Итого:
37
Двигатели агрегаты
и узлы
ВАЗ–2104 |
150 |
4 |
0,9 |
1,15 |
0,7 |
1,6 |
1,1 |
76,5 |
77 |
ГАЗель |
200 |
6 |
0,9 |
1,1 |
0,5 |
1,6 |
1,1 |
153 |
153 |
Итого:
230
Двигатели агрегаты
и узлы
ВАЗ–2104 |
150 |
0,4 |
0,9 |
1,15 |
0,7 |
1,6 |
1,1 |
7,7 |
8 |
ГАЗель |
200 |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
0,5 |
1,6 |
1,1 |
20,4 |
20 |
Итого:
28
Всего:
639,7 643
Площади вспомогательных
и технических помещений в КП принимаются соответственно в размере 3 и 5...6 %
(5 % для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6 % для АТП легковых автомобилей)
от общей производственно-складской площади, согласно распределению ТЭПов по элементам
ПТБ.
На основе
анализа практического опыта определена примерная структура и сделано распределение
этих площадей
Вспомогательные
помещения: участок ОГМ с кладовой - 60 %, компрессорная - 40 %.
Технические
помещения: насосная мойки подвижного состава – 20 %, трансформаторная - 15
%, тепловой пункт - 15 %, электрощитовая – 10 %, насосная пожаротушения - 20 %,
отдел управления производством и комната мастеров - 10 %.
Для разработки
планировочного решения результаты расчета различных площадей производственно-складских
площадей сводятся воедино и представляются в форме таблицы.
Общая
производственно-складская площадь
Наименование
помещений |
% |
Площадь, м2
|
Зоны ЕО, ТО и ТР (с учетом площади постов ожидания)
Производственные участки
Склады
Вспомогательные помещения
Технические помещения
|
69,67
11,63
17,16
0,51
1,03
|
2611,2
436
643
19,2
38,6
|
ИТОГО |
100 |
3748 |
Технико-экономическая оценка проекта
Для оценки
технического уровня разработанного в КП проектного решения АТП используются следующие
основные технико-экономические показатели (ТЭП): численность производственных рабочих
– Р; число рабочих постов – Х; площадь производственно-складских помещений – Sn.
Нормативные
значения показателей для условий проектируемого АТП определяются по выражениям:
Р=Рэтуд
Аи К1 К 2К3
К4 К6 К7;
Х= Хэтуд
Аи К1 К 2К3
К4 К6 К7;
Sп=Sэтуд.п Аи К1 К 2К3 К4 К6
К7,
Где Рэтуд,
Хэтуд-соответственно число производственных рабочих и рабочих
постов на один автомобиль для эталонных условий; Sэтуд.п- площадь производственно-складских
помещений для эталонных условий на один автомобиль, м2; Аи-
списочное количество подвижного состава (одного типа); К1 К2 К3
К4 К6 К7 – коэффициенты, учитывающие соответственно
списочное число технологически совместимого состава, тип подвижного состава, наличие
прицепного состава к грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного
состава, категорию условий эксплуатации и климатический район.
Исходные данные
и результаты расчёта основных нормативных ТЭПов приводятся в форме таблицы.
Показатели |
Подвиж-ной
состав |
Аи,
шт.
|
Удельн-ый ТЭП для эталонн-ых
условий |
коэффициенты |
Значение ТЭПов для условий
данного АТП |
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К6
|
К7
|
Удель-ные |
нормативные |
По
типам ПС |
Сумар-ные |
Р |
ВАЗ-2104 |
150 |
0,22 |
1,16 |
0,87 |
1 |
0,85 |
1,16 |
1 |
0,22 |
32,84 |
61,46 |
ГАЗель |
200 |
0,32 |
1,08 |
0,42 |
0,32 |
28,62 |
Х |
ВАЗ-2104 |
150 |
0,08 |
1,27 |
0,82 |
1 |
0,95 |
1,15 |
1 |
0,8 |
13,65 |
26,35 |
ГАЗель |
200 |
0,1 |
1,14 |
0,51 |
0,1 |
12,7 |
Sп
|
ВАЗ-2104 |
150 |
8,5 |
1,24 |
0,78 |
1 |
0,88 |
1,15 |
1 |
8,5 |
1248 |
2669 |
ГАЗель |
200 |
19,0 |
1,12 |
0,33 |
19 |
1421 |
Оценка технического
уровня разработанного проектного решения.
Показатели |
Значение
показателей, полученных в результате |
Расхождение
ТЭП с результатами,% |
Технологического
расчёта |
Расчёта
нормат. ТЭП |
Технологического
расчёта |
Р |
62 |
61,46 |
0,9 |
Х |
25 |
26,35 |
5,12 |
Sn
|
3748 |
2669 |
40,43 |
Заключение
В данном курсовом
проекте я проектировал автотранспортное предприятие на150 легковых автомобилей ВАЗ-2104
и 200 грузовых автомобилей ГАЗель. Большое расхождение значений показателей технологического
расчета обусловливается тем, что габаритные размеры и другие показатели подвижного
состава, данного мне для проектирования автотранспортногно предприятия, отличаются
от эталонных и не все коэффициенты учитывают это отличие.
Список
литературы
1. Напольский Г.М. Технологическое
проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания
– М.: Транспорт, 1993.
2. Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта– М.: Транспорт,
1988.
3. Кузнецов Е.С., Ворнов В.П.,
Болдин А.П. Техническая эксплуатация автомобилей– М.: Транспорт, 1991.
4. Завьялов С.Н. Мойка автомобилей:
Технология оборудования– М.: Транспорт, 1994.
5. Шубин Л.Ф. Архитектура
гражданских и промышленных зданий. В 5 т. Т.5. Промышленные здания- М.: Стройиздат,
1986.
6. Подъёмно-транспортное оборудование.
Каталог. Под ред. Черноиванова В.И.- М.: Информагротех, 1992.
7. Оборудование для автосервиса.
Гаражное оборудование. Каталог.- Новгород, ПФК завода “Гаро”,2000.
|