рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Проектирование автотранспортного предприятия рефераты

Реферат: Проектирование автотранспортного предприятия

Содержание

1.       Введение.

2.       1 Исходные данные

3.       2 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

4.       3 Расчёт коэффициента технической готовности

5.       4 Расчёт годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО

6.       5 Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР

7.       6 Расчёт годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР

8.       7 Распределение годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР по их видам

9.       8 Расчёт численности производственных рабочих

10.       9 Расчёт объёма вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих

11.       10 Расчёт количества механизированных постов ЕОС для туалетной мойки подвижного состава

12.       11 Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР

13.       12 Общая численность постов ЕО, ТО, ТР и ожидания

14.       13 Расчёт площадей зон ЕО, ТО, ТР, ожидания и производственных участков

15.       14 Расчет площадей складов, вспомогательных и технических помещений

16.       Технико-экономическая оценка проекта

17.       Характеристика поста жестяницких работ

18.       Заключение

19.   Список литературы


Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту на тему:

«АТП на 150 автомобилей ВАЗ-2104 и 200 грузовых автомобилей ГАЗель»

Введение

Курсовое проектирование по кафедре «Автомобильный транспорт» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта», полученных на лекциях. Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования автотранспортных предприятий (АТП).

Предприятия автомобильного транспорта, проектируемые студентами, могут иметь в своём составе транспортные средства всех типов, либо быть узкоспециализированными.

Исходные  данные

Исходными  данными для технологического          являются    : списочное количество подвижного состава Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава lсс, км; время в наряде Тн, ч; число дней работы подвижного состава в году Драб. г; категория условий эксплуатации Ку.э.; климатический район Кл.р.; количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания (ресурсного) Аи'; то же после достижения ресурса Аи''; пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lр; для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания xLi' и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания xLi''                                                        Таблица 1 Исходные данные

Подвижной состав   (марка, модель)

Аи, шт.

lcc, км

Тн, ч

Драб.г

Ку.э

Кл.р

Аи, шт.

xLi

Аи'

Аи''

xLi'

XLi''

ВАЗ-2104

150 200 8 305 III Умеренн. 150 0,8
ГАЗель 200 200 8 305 III Умеренн. 200 0,7

Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

Корректировка пробега Lp подвижного состава осуществляется по формуле:                                       

                                               Lp = Lp(н) К1К2К3                                    (1)

где   Lp(н) – соответственно нормативный пробег до списания, км;

K1, K2, K3­­–коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава и организацию его работы, климатические условия.

Подставляем данные в формулу и получаем:

для ВАЗ-2104   Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс.км

для ГАЗель Lp = 150*0,8*1,0*1,0 = 120 тыс.км

Корректировка периодичности ТО–1 и ТО–2 осуществляется по формуле

                                                    Li = Li(н)К1К3 ,                                              (2)

где Li – скорректированная периодичность i-го вида обслуживания, км; 

Li(н) – нормативная периодичность i-го вида обслуживания, км.

Подставляем данные в формулу и получаем:

для ВАЗ-2104   LТО-1 =5000*0,8*1,0 = 4000 км

                           LТО-2 =20000*0,8*1,0 = 16000 км

для ГАЗель       LТО-1 =4000*0,8*1,0 = 3200 км

                           LТО-2 =16000*0,8*1,0 = 12800 км

Таблица 2 Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО

Подвижной состав

Lp(н), км

LТО–1(н), км

LТО–2(н), км

К1

К2

К3

Lp,км

LТО–1, км

LТО–2, км

ВАЗ-2104 150000 5000 20000 0,8 1,0 1,0 120000 4000 16000
ГАЗель 150000 4000 16000 0,8 1,0 1,0 120000 3200 12800

Расчет коэффициента технической готовности

Если для подвижного состава не предусматривается выполнение КР, то коэффициент технической готовности определяется по формуле

                             αт = 1 / (1 + lcc * ДТО–ТР * К4/1000),                             (3)

где αт  – коэффициент технической готовности;

ДТО–ТР – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км;     К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.

Подставляем данные в формулу и получаем:                                                                                                                   

для ВАЗ-2104   αт = 1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) = 0,97

для ГАЗель       αт = 1/ (1+200* 0,25 *1,0/1000) = 0,95

Таблица 3 Коэффициент технической готовности

Подвижной состав

lcc, км

ДТО–ТР, дни/1000км

αт

ВАЗ-2104
200 0,18 0,97
ГАЗель 200 0,25 0,95

4 Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО

 Годовой пробег единицы подвижного состава определяется

                                    Lг = Драб.г* lcc*αт,                                           (4)

где Lг – годовой пробег единицы подвижного состава, км,

а годовой пробег группы подвижного состава –

                                        Lгп = Аи *Lг,                                                  (5)

Lгп – годовой пробег группы подвижного состава, км

В данном методе расчета простой подвижного состава по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега используется не коэффициент выпуска автомобилей, а коэффициент технической готовности.

Подставляем данные в формулы (4) и (5):

для ВАЗ-2104 Lг = 305* 200 * 0,97 = 59170, км                                                                                                                    

                         Lгп  = 150 * 59170 = 8875500, км

для ГАЗель     Lг = 305* 200 * 0,95 = 57950, км

                         Lгп  = 200 * 57950 = 11590000, км


Годовое число обслуживаний ΣNEO.сг, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения

Для ВАЗ – 2104     ΣNЕОсг = 150* 305* 0,97= 44377,5

Для ГАЗель            ΣNЕОсг = 200* 305* 0,95= 57950


Годовое число обслуживаний ΣNЕОтг, выполняемых перед ТО и ТР,

где  NТО-1.Г  , NТО-2.Г – соответственно годовое количество ТО–1 и ТО–2; 1,6–коэффициент, учитывающий  проведение ЕО при ТР.

Суммарное годовое количество технических обслуживаний можно определить по выражениям

                                                                                                                 


                                 

     Подставляем данные в формулу и получаем

     для ВАЗ-2104:

                             

                             

          для ГАЗель:  

                            

                              

суточная производственная программа по видам обслуживаний

                                                

   где ∑NiГ – суммарное годовое количество обслуживаний i-го вида;  ДРАБ.Гi – годовое число рабочих дней рассматриваемой зоны обслуживания.

   Подставляем данные в формулу и получаем

для ВАЗ-2104:        NEOc.c=145,5

                                 NEOт.c=17,9

                                 NEOTO–1.c=9,1

                                 NTO–2.c=2,1

для ГАЗель :           NEOc.c =190

                                 NEOт.c =28,5

                                 NTO–1.c =14,8

                                 NTO–2.c =3

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО.

Исходные данные и результаты расчета годовой производственной программы ТО можно оформить в форме таблицы.

Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО

Подвижной состав

LГ,км

LГП,км

∑NЕОс.г

∑NЕОт.г.

∑NТО-1.Г

∑NТО-2.Г

ВАЗ–2104

ГАЗель

59170

57950

8875500

11590000

44377,5

57950

5443,68

8692,5

2773,6

4527,3

628,7

905,5

Суточная производственная программа

Подвижной состав

ДРАБ.Г

NЕОс.с

ДРАБ.Г

NЕОт.с

ДРАБ.Г(ТО-1)

NТО-1.С

ДРАБ.Г(ТО-2)

NТО-2.С

ВАЗ–2104

ГАЗель

305

305

145,5

190

305

305

17,9

28,5

305

305

9,1

14,8

305

305

2,1

3

5 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР

Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний  производится по выражению

,

где ti, - скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч, ti(H) -нормативная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч (приложение В), К2, К5 - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава и число автомобилей в АТП.

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта производится так

,

где tТР - скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/1000 км, tТР(Н) - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км, K1, К3, К4 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий экс­плуатации, климатический район и пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР необходимо оформить в виде таблицы

Трудоемкости ЕО, ТО и ТР

Подвижной состав

Вид техни

ческо

го воздействия

Норматив

ные трудоемкос

ти ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч.1000 км)

Коэффициенты корректирования Скорректи рованные значения трудоемкости ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч.1000 км)

К1

 

К2

К3

К4

К5

1 2 3 4 5 6 7 8 9
ВАЗ–2104

ЕОС

0,2 1,2 1,2 1,0 1,1 1,0 0,24
ГАЗель 0,2 1,2 1,0 1,0 1,05 1,0 0,2
ВАЗ–2104

ЕОТ

0,2 1,2 1,2 1,0 1,1 1,0 0,24
ГАЗель 0,2 1,2 1,0 1,0 1,05 1,0 0,2
ВАЗ–2104 ТО–1 2,6 1,2 1,2 1,0 1,1 1,0 3,12
ГАЗель 1,8 1,2 1,0 1,0 1,05 1,0 1,8
ВАЗ–2104 ТО–2 10,5 1,2 1,2 1,0 1,1 1,0 12,6
ГАЗель 7,2 1,2 1,0 1,0 1,05 1,0 7,2
ВАЗ–2104 ТР 1,8 1,2 1,2 1,0 1,1 1,0 2,85
ГАЗель 1,55 1,2 1,0 1,0 1,05 1,0 1,95

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5