Реферат: Проектирование автотранспортного предприятия
Реферат: Проектирование автотранспортного предприятия
Содержание
1.
Введение.
2.
1 Исходные данные
3.
2 Корректировка
нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО
4.
3 Расчёт
коэффициента технической готовности
5.
4 Расчёт годовых
пробегов подвижного состава и производственной программы ТО
6.
5 Корректирование
нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР
7.
6 Расчёт годовых
объёмов работ ЕО, ТО и ТР
8.
7 Распределение
годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР по их видам
9.
8 Расчёт
численности производственных рабочих
10.
9 Расчёт объёма
вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих
11.
10 Расчёт
количества механизированных постов ЕОС для туалетной мойки
подвижного состава
12.
11 Расчёт
количества постов ЕО, ТО и ТР
13.
12 Общая
численность постов ЕО, ТО, ТР и ожидания
14.
13 Расчёт
площадей зон ЕО, ТО, ТР, ожидания и производственных участков
15.
14 Расчет
площадей складов, вспомогательных и технических помещений
16.
Технико-экономическая
оценка проекта
17.
Характеристика
поста жестяницких работ
18.
Заключение
19.
Список литературы
Расчетно-пояснительная
записка к курсовому проекту на тему:
«АТП на 150
автомобилей ВАЗ-2104 и 200 грузовых автомобилей ГАЗель»
Введение
Курсовое проектирование
по кафедре «Автомобильный транспорт» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине
«Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта», полученных
на лекциях. Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной
работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования
автотранспортных предприятий (АТП).
Предприятия
автомобильного транспорта, проектируемые студентами, могут иметь в своём составе
транспортные средства всех типов, либо быть узкоспециализированными.
1 Исходные данные
Исходными данными для технологического
являются : списочное количество подвижного состава Аи; среднесуточный пробег
единицы подвижного состава lсс,
км; время в наряде Тн, ч; число дней работы подвижного состава
в году Драб. г; категория условий эксплуатации Ку.э.;
климатический район Кл.р.; количество подвижного состава, фактический
пробег которого не превысил нормативного до списания (ресурсного) Аи';
то же после достижения ресурса Аи''; пробег подвижного состава
с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lр; для подвижного состава, пробег которого
не превысил нормативного до списания xLi' и для подвижного состава, пробег которого превысил
нормативный до списания xLi'' Таблица
1 Исходные данные
Подвижной состав (марка, модель) |
Аи, шт.
|
lcc, км
|
Тн, ч
|
Драб.г
|
Ку.э
|
Кл.р
|
Аи, шт.
|
xLi
|
Аи'
|
Аи''
|
xLi'
|
XLi''
|
ВАЗ-2104
|
150 |
200 |
8 |
305 |
III |
Умеренн. |
150 |
– |
0,8 |
– |
ГАЗель |
200 |
200 |
8 |
305 |
III |
Умеренн. |
200 |
– |
0,7 |
– |
2 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности
ТО
Корректировка пробега
Lp подвижного состава осуществляется по
формуле:
Lp = Lp(н) К1К2К3
(1)
где Lp(н) – соответственно нормативный пробег
до списания, км;
K1, K2, K3–коэффициенты, соответственно учитывающие
категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава и организацию
его работы, климатические условия.
Подставляем данные в
формулу и получаем:
для ВАЗ-2104 Lp = 150*0,8*1,0*1,0
= 120 тыс.км
для ГАЗель Lp = 150*0,8*1,0*1,0
= 120 тыс.км
Корректировка периодичности ТО–1 и ТО–2 осуществляется
по формуле
Li = Li(н)К1К3
, (2)
где Li – скорректированная периодичность
i-го вида обслуживания, км;
Li(н) – нормативная периодичность i-го вида обслуживания, км.
Подставляем данные в
формулу и получаем:
для ВАЗ-2104 LТО-1 =5000*0,8*1,0
= 4000 км
LТО-2 =20000*0,8*1,0
= 16000 км
для ГАЗель LТО-1 =4000*0,8*1,0
= 3200 км
LТО-2 =16000*0,8*1,0
= 12800 км
Таблица 2 Нормативы
ресурсного пробега и периодичности ТО
Подвижной состав |
Lp(н), км
|
LТО–1(н), км
|
LТО–2(н), км
|
К1
|
К2
|
К3
|
Lp,км |
LТО–1, км
|
LТО–2, км
|
ВАЗ-2104 |
150000 |
5000 |
20000 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
120000 |
4000 |
16000 |
ГАЗель |
150000 |
4000 |
16000 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
120000 |
3200 |
12800 |
3 Расчет коэффициента технической готовности
Если для подвижного состава
не предусматривается выполнение КР, то коэффициент технической готовности определяется
по формуле
αт = 1 / (1 + lcc * ДТО–ТР * К4/1000),
(3)
где αт – коэффициент
технической готовности;
ДТО–ТР – удельная норма
простоя подвижного состава в днях на 1000 км; К4 – коэффициент, учитывающий
пробег автомобиля с начала эксплуатации.
Подставляем данные в
формулу и получаем:
для ВАЗ-2104 αт =
1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000) = 0,97
для ГАЗель αт =
1/ (1+200* 0,25 *1,0/1000) = 0,95
Таблица 3 Коэффициент технической готовности
Подвижной состав |
lcc, км
|
ДТО–ТР, дни/1000км
|
αт
|
ВАЗ-2104
|
200 |
0,18 |
0,97 |
ГАЗель |
200 |
0,25 |
0,95 |
4 Расчет годовых пробегов
подвижного состава и производственной программы ТО
Годовой
пробег единицы подвижного состава определяется
Lг = Драб.г* lcc*αт,
(4)
где Lг – годовой пробег единицы
подвижного состава, км,
а годовой пробег группы подвижного
состава –
Lгп = Аи *Lг,
(5)
Lгп – годовой пробег группы подвижного
состава, км
В данном методе расчета простой подвижного состава по организационным причинам
не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега используется не коэффициент
выпуска автомобилей, а коэффициент технической готовности.
Подставляем данные в
формулы (4) и (5):
для ВАЗ-2104 Lг = 305* 200 *
0,97 = 59170, км
Lгп = 150 * 59170 = 8875500, км
для ГАЗель Lг = 305* 200 * 0,95
= 57950, км
Lгп = 200 * 57950 = 11590000, км
Годовое число обслуживаний ΣNEO.сг,
выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию,
определяется из выражения
Для ВАЗ – 2104 ΣNЕОсг = 150* 305*
0,97= 44377,5
Для ГАЗель ΣNЕОсг = 200* 305*
0,95= 57950
Годовое число обслуживаний ΣNЕОтг, выполняемых перед
ТО и ТР,
где NТО-1.Г , NТО-2.Г –
соответственно годовое количество ТО–1 и ТО–2; 1,6–коэффициент, учитывающий
проведение ЕО при ТР.
Суммарное годовое количество технических обслуживаний можно определить
по выражениям
Подставляем данные
в формулу и получаем
для ВАЗ-2104:
для ГАЗель:
суточная производственная программа по видам обслуживаний
где ∑NiГ – суммарное годовое количество
обслуживаний i-го вида; ДРАБ.Гi – годовое
число рабочих дней рассматриваемой зоны обслуживания.
Подставляем данные в формулу и получаем
для ВАЗ-2104: NEOc.c=145,5
NEOт.c=17,9
NEOTO–1.c=9,1
NTO–2.c=2,1
для ГАЗель : NEOc.c =190
NEOт.c =28,5
NTO–1.c
=14,8
NTO–2.c
=3
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации
ТО.
Исходные данные и результаты расчета годовой производственной программы
ТО можно оформить в форме таблицы.
Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа
ТО
Подвижной состав |
LГ,км
|
LГП,км
|
∑NЕОс.г
|
∑NЕОт.г.
|
∑NТО-1.Г
|
∑NТО-2.Г
|
ВАЗ–2104
ГАЗель
|
59170
57950
|
8875500
11590000
|
44377,5
57950
|
5443,68
8692,5
|
2773,6
4527,3
|
628,7
905,5
|
Суточная производственная
программа
Подвижной состав |
ДРАБ.Г
|
NЕОс.с
|
ДРАБ.Г
|
NЕОт.с
|
ДРАБ.Г(ТО-1)
|
NТО-1.С
|
ДРАБ.Г(ТО-2)
|
NТО-2.С
|
ВАЗ–2104
ГАЗель
|
305
305
|
145,5
190
|
305
305
|
17,9
28,5
|
305
305
|
9,1
14,8
|
305
305
|
2,1
3
|
5 Корректирование
нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР
Корректирование
нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний производится
по выражению
,
где ti,
- скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч, ti(H)
-нормативная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч (приложение В), К2,
К5 - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного
состава и число автомобилей в АТП.
Корректирование
удельной трудоемкости текущего ремонта производится так
,
где tТР
- скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/1000 км, tТР(Н)
- нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км, K1, К3,
К4 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации,
климатический район и пробег подвижного состава с начала эксплуатации.
Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты
корректирования и скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР необходимо
оформить в виде таблицы
Трудоемкости
ЕО, ТО и ТР
Подвижной состав |
Вид техни
ческо
го воздействия
|
Норматив
ные трудоемкос
ти ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч.1000
км)
|
Коэффициенты корректирования |
Скорректи рованные значения трудоемкости
ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч.1000 км) |
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ВАЗ–2104 |
ЕОС
|
0,2 |
1,2 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
0,24 |
ГАЗель |
0,2 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
1,05 |
1,0 |
0,2 |
ВАЗ–2104 |
ЕОТ
|
0,2 |
1,2 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
0,24 |
ГАЗель |
0,2 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
1,05 |
1,0 |
0,2 |
ВАЗ–2104 |
ТО–1 |
2,6 |
1,2 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
3,12 |
ГАЗель |
1,8 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
1,05 |
1,0 |
1,8 |
ВАЗ–2104 |
ТО–2 |
10,5 |
1,2 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
12,6 |
ГАЗель |
7,2 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
1,05 |
1,0 |
7,2 |
ВАЗ–2104 |
ТР |
1,8 |
1,2 |
1,2 |
1,0 |
1,1 |
1,0 |
2,85 |
ГАЗель |
1,55 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
1,05 |
1,0 |
1,95 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|
|