Реферат: Проектирование автотранспортного предприятия
Для подвижного состава, имеющего о различные
пробеги с начала эксплуатации, определяется среднее значение коэффициента К4
6 Расчет
годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР
Годовой объем
работ ЕО и ТО можно определить по выражению
,
где ТiС.Г
– годовой объем работ i-го вида обслуживания, чел-ч; SNiГ - суммарное
годовое количество обслуживании i-го вида, t, - трудоемкость i-го вида обслуживания,
чел–ч.
Годовой объем
работ по ТР определяется по выражению
.
Результаты расчета в таблице
Подвижной состав |
ТЕОс.г
|
ТЕОт.г
|
ТТО-1.Г
|
ТТО-2.Г
|
ТТР.Г
|
ВАЗ–2104 |
10650,6 |
1306,5 |
8653,6 |
7921,6 |
25295,2 |
ГАЗель |
11590 |
1738,5 |
8149,1 |
6519,6 |
22600,5 |
7 Распределение годовых
объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам
Данное распределение
приводится в форме таблицы, основываясь на рекомендациях ОНТП [1] (приложение Г)
Распределение годовых объемов работ
ЕО, ТО и ТР по их видам
Вид технических воздействий
и работ |
Годовой объем работ по
видам подвижного состава
|
Всего по видам работ
чел.-ч |
ВАЗ–2104 |
ГАЗель |
% |
чел.-ч |
% |
чел.-ч |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ЕОС:
уборочные
моечные
заправочные
контрольно-диагностические
мелкий ремонт
ИТОГО:
|
25
15
12
13
35
100
|
2662,7
1597,6
1278,1
1384,6
3727,7
10650,6
|
14
9
14
16
47
100
|
1622,6
1043,1
1622,6
1854,4
5447,3
11590
|
4285,3
2640,7
2900,7
3239
9175
22240,6
|
ЕОТ:
уборочные
моечные по двигателю и шасси
ИТОГО:
|
60
40
100
|
783,9
522,6
1306,5
|
40
60
100
|
695,4
1043,1
1738,5
|
1479,3
1565,7
3045
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ТО–1:
общее диагностирование
крепежные, смазочные и т.д.
ИТОГО:
|
15
85
100
|
865,4
7788,2
8653,6
|
10
90
100
|
814,9
7334,2
8149,1
|
1680,3
15122,4
16802,7
|
ТО–2:
углубленное диагностирование
крепежные, смазочные и т.д.
ИТОГО:
|
12
88
100
|
792,2
7129,4
7921,6
|
10
90
100
|
652
5867,6
6519,6
|
1444,2
12997
14441,2
|
ТР (постовые работы):
общее диагностирование
углубленное диагностирование
регулировочные, разборочно-сборочные
сварочные
сварочные для грузовых автомобилей с металлическими
кузовами
жестяницкие
жестяницкие для грузовых автомобилей с металлическими
кузовами
окрасочные
ИТОГО по постам:
|
1
1
33
4
–
2
–
8
49
|
253
253
8347,4
1011.8
–
505,9
–
2023,6
12394,6
|
1
1
35
–
4
–
3
6
50
|
226
226
7910,2
–
904
–
678
1356
11300,3
|
479
479
16257,6
1011,8
904
505,9
678
3379,6
23694,9
|
ТР (участковые работы):
агрегатные
слесарно-механические
электротехнические
аккумуляторные
ремонт приборов системы питания
шиномонтажные
вулканизационные
кузнечно-рессорные
медницкие
сварочные
жестяницкие
арматурные
обойные
Итого по участкам
|
17
10
6
2
3
1
1
2
2
2
2
2
2
51
|
4300,2
2529,5
1517,7
505,9
758,9
253
253
505,9
505,9
505,9
505,9
505,9
505,9
12900,6
|
18
10
5
2
4
1
1
3
2
1
1
1
1
50
|
4068,1
2260,1
1130
452
904
226
226
678
452
226
226
226
226
11300,3
|
8368,3
4789,6
2647,7
957,9
1662,9
479
479
1183,9
957,9
731,9
731,9
731,9
731,9
24200,9
|
ВСЕГО по ТР |
100 |
25295,2 |
100 |
22600,5 |
47895,8 |
ВСЕГО |
– |
53827,5 |
– |
50597,8 |
104425,3 |
8 Расчет
численности производственных рабочих
Технологически
необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш
определяются
по выражениям
; ,
где ТiГ - годовой объем работ
по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел -ч, Фт -годовой фонд времени технологически
необходимого рабочего при односменной работе, ч, Фш - годовой фонд времени
штатного рабочего, ч
Годовой фонд
времени технологически необходимого рабочего при односменной работе определяется
следующим образом:
,
где 8 - продолжительность смены, ч, ДК.Г.
, Дв, Дп - соответственно количество календарных дней в году,
количество выходных дней в году, количество праздничных дней в году.
Годовой фонд
времени штатного рабочего определяется так:
,
где Дот,
Дул — соответственно количество
дней отпуска, число дней невыхода на работу по уважительным причинам.
Результаты
расчета численности производственных рабочих приводятся в форме таблицы. При этом
в качестве контроля полученных результатов расчета целесообразно сопоставить общее
число производственных рабочих с нормативным показателем.
При небольших объемах работ расчетная численность рабочих может
быть меньше 1. В этих случаях целесообразно совмещение родственных профессий рабочих,
а следовательно, объединение соответствующих работ и участков К таким работам относятся,
например кузнечно-рессорные, жестяницкие, сварочные и медницко-радиаторные работы,
электротехнические и карбюраторные, шиномонтажные и вулканизационные, агрегатные
и слесарно-механические работы При объединении соответствующих работ в графах «Принятое»
Рт и Рш отмечают
общей скобкой.
Численность
производственных рабочих
Виды технических воздействий и работ |
ТiГ,
чел.-ч
|
РТ
|
РШ
|
расчетное |
принятое |
в т.ч. по сменам |
расчетное |
принятое |
1-я |
2-я |
ЕОС:
уборочные
моечные
заправочные
контрольно-диагностические
мелкий ремонт
ИТОГО:
|
4285,3
2640,7
2900,7
3239
9175
22240,6
|
2,1
1,3
1,4
1,6
4,4
10,7
|
2
1
2
2
4
11
|
1
1
1
1
2
6
|
1
1
1
2
5
|
2,4
1,5
1,6
1,8
5
12,2
|
2
2
2
2
5
13
|
ЕОТ:
уборочные
моечные по дви-гателю и шасси
ИТОГО:
|
1479,3
1565,7
3045
|
0,7
0,8
1,5
|
1
1
2
|
1
1
2
|
|
0,8
0,9
1,7
|
1
1
2
|
Д–1
при ТО–1
при ТР
ИТОГО:
|
1680,3
479
2159,3
|
0,8
0,2
1,0
|
1
1
|
1
1
|
|
0,9
0,3
1,2
|
1
1
|
Д–2
при ТО–2
при ТР
ИТОГО:
|
885,9
479
1364,9
|
0,4
0,2
0,7
|
1
1
|
1
1
|
|
0,5
0,3
0,7
|
1
1
|
ТО–1
ТО–2
ТР (постовые работы):
регулировочные, разборочно-сборочные
сварочные
сварочные для грузовых автомобилей с металлическими
кузовами
жестяницкие
жестяницкие для грузовых автомобилей с металлическими
кузовами
окрасочные
|
15122,4
12997
16257,6
1011,8
904
505,9
678
3379,6
|
7,3
6,3
7,9
0,5
0,4
0,2
0,3
1,6
|
7
6
8
1
1
1
2
|
3
3
4
1
1
1
2
|
4
3
4
|
8,3
7,1
8,9
0,6
0,5
0,3
0,4
1,9
|
8
7
9
1
1
1
2
|
ТР (участковые работы):
агрегатные
слесарно-механические
электротехнические
аккумуляторные
ремонт приборов системы питания
шиномонтажные
вулканизационные
кузнечно-рессорные
медницкие
сварочные
жестяницкие
арматурные
обойные
|
8368,3
4789,6
2647,7
957,9
1662,9
479
479
1183,9
957,9
731,9
731,9
731,9
731,9
|
4
2,3
1,3
0,5
0,8
0.2
0,2
0,6
0,5
0,4
0,4
0,4
0,4
|
4
2
1
1
1
1
1
–
1
1
|
2
1
1
1
1
1
1
–
1
1
|
2
1
|
4,6
2,6
1,5
0,5
0,9
0,3
0,3
0.7
0,5
0,4
0,4
0,4
0,4
|
5
3
2
1
1
1
1
–
1
1
|
ВСЕГО по ТР: |
75310,1 |
36,4 |
|
|
|
43,1 |
16 |
ВСЕГО: |
104119,9 |
50,3 |
|
|
|
58,9 |
62
|
9 Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих
К вспомогательным
работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования,
оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования,
сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Объем вспомогательных
работ обычно составляет 20-30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава
(при числе штатных производственных рабочих до 50 -30 %, от 100 до 125 - 25 %
и свыше 260 - 20 %).
При небольшом
объеме работ (до 10000 чел.-ч в год) часть вспомогательных работ может выполняться
на соответствующих производственных участках. В этом случае годовой объем работ
участка следует увеличить на величину выполняемых на нем вспомогательных работ.
Примерное распределение вспомогательных работ, связанных с ремонтом и обслуживанием
оборудования и выполняемых на участках следующее: электротехнические – 25 %, механические
–10%, слесарные -16%, кузнечные - 2 %, сварочные - 4 %, жестяницкие- 4 %, медницкие
- 1 %, трубопроводные (слесарные) - 22 %, ремонтно-строительные и деревообрабатывающие
- 16 %.
Численность
вспомогательных рабочих определяется аналогично числу штатных или технологически
необходимых. Число вспомогательных рабочих принимаем равным 20% от общего числа
рабочих.
Численность
вспомогательных рабочих
Вид работ |
% |
Число рабочих |
расчетное |
принятое |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки
и инструмента
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
Транспортные
Перегон автомобилей
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей
Уборка производственных помещений и территории
Обслуживание компрессорного оборудования
|
20
15
10
15
15
20
5
|
2,6
1,95
1,3
1,95
1,95
2,6
0,65
|
3
2
1
2
2
3
1
|
ИТОГО |
100 |
13 |
14 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|
|