рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Планирование и анализ результатов стивидорного обслуживания судна рефераты

Таблица 1.5. Технические средства

Наименование механизма Грузоподъемность, т
Колеса
кран портальный 5-15
кран пневмоколесный (гусеничный) 5-25
погрузчик трюмный 1,5-5
крановая подвеска 5-10
захват крановый 1,5
вилочный захват к трюмному погрузчику 1,5-5
стропы стальные 5-15
подвеска для доставки в трюм погрузчика 5
Пробка
кран портальный 5-15
кран пневмоколесный (гусеничный) 5-25
погрузчик трюмный до 7,0
распорная рама 5,0
захват крановый ящичный 0,5
боковой захват к трюмному погрузчику 1,5
багры -
ручной инструмент (ломики, крюки ручные) -
лестницы приставные -

Поскольку из всех операций технологического процесса обработки груза основу стивидорного обслуживания судов (СОС) составляет судовая операция, приводим краткую характеристику ее для каждого груза.

Железнодорожные колеса

Выгрузка колес осуществляется с помощью захватов, навешенных на раму. Для фиксации захвата в нерабочем положении служит защелка, которая входит в зацепление с балкой. Захват вводится внутрь стопки и, опираясь консолями балки на верхнее колесо, занимает наклонное положение. Рабочий вручную переводит защелку в верхнее положение. При натяжении краном шток перемещается вверх. Поворачивая тяги; зацепы рычагов входят под нижний бандаж и захватывают груз. При этом защелка, связанная с балкой тросиком,  при натяжении последнего защелкивается. После опускания груза по назначению шток под действием собственного веса перемещается вниз, рычаги выходят из-под груза, защелка автоматически входит в зацепление с балкой и захват принимает нерабочее положение.

При невозможности завести захват из-за смещения отдельных мест стопки больше допускаемого, выгрузка может проводится стальными стропами, навешенными на крюк крана. При одновременной строповке 2-х стопок конец стропа пропускается внутрь одной стопки и выводится наружу из соседней стопки колес. Затем свободный конец крепится к стропу с помощью роликовой скобы «в удав». Аналогично производится строповка стопок вторым стропом. Таким образом «подъем» состоит из 4-х стопок.

Более подробное описание всех операций, а также все возможные технологические схемы перегрузки железнодорожных колес приведены в приложении 2.

Пробка в кипах

Выгрузка пробки с просвета люка производится следующим образом. Кран подает в грузовое помещение распорную раму с захватами. Рабочие производят застропку необходимого количества кип. После ухода рабочих в безопасное место кран выносит «подъем» из грузового помещения.

После выгрузки кип из грузового помещения до требуемого уровня (количество кип по высоте от пайола определяет производитель работ с учетом технических возможностей погрузчика и устойчивости штабеля) и выгрузки кип с просвета люка до пайола, очистки пайола от остатков сепарации, в грузовое помещение краном подаются трюмные погрузчики с боковыми гидрозахватами. До этого выгрузка кип из подпалубных пространств ведется вручную с помощью деревянных ломиков и ручных крючков. Перед спусканием погрузчиков производитель работ должен определить и указать безопасные места и укрытия для рабочих и погрузчиков. Погрузчик захватывает под палубой 1-2 кипы за торцы либо за боковые грани, транспортирует их на просвет люка, где укладывает рядами, формируя «подъем». После этого погрузчик отъезжает на безопасное расстояние, а водитель выходит из кабины. Рабочие стропят  груз и уходят в безопасное место. Кран выносит «подъем» из грузового помещения. По окончании работ погрузчики краном выгружаются из грузового помещения. Россыпь груза собирается с помощью лопат и метел в металлические ковши, которые краном подаются на причал.

 Более подробное описание всех операций, а также все возможные технологические схемы перегрузки  пробки в кипах приведены в приложении 3.

1.3. Определение расчетной загрузки судна

Данная задача охватывает комплекс вопросов, связанных с расчетом весовых нагрузок (распределенной массы) грузовых отсеков судна, определением массы принимаемых к погрузке грузов по наименованиям и распределением отобранных грузов между грузовыми помещениями судна. Задача решается исходя из обеспечения максимального использования чистой грузоподъемности и грузовместимости судна при соблюдении требований, регламентирующих сохранение его необходимой остойчивости, прочности и дифферента, безопасности плавания судна и сохранности груза.

Для заданного судна рассчитывается его удельная грузовместимость:

,                                                                                      (1)

где - киповая вместимость судна, м3;

     *- чистая грузоподъемность судна, т

1,597 м3/т

Полученное значение удельной грузовместимости судна принимаем одинаковым для всех грузовых помещений (отсеков).

Определяем весовую нагрузку (распределенную массу) грузовых отсеков судна:

,  ()                                                                           (2)

где  - номер грузового отсека;

      - грузовместимость -го трюма и твиндека, соответственно.

876,6 т

1778,3 т

2066,4 т

3293,7 т

1992,35 т

Отсек №6 – рефрижераторный и поэтому в расчетах не используется.

Рассчитываем массу принимаемых к погрузке грузов по наименованиям и одновременно производим их распределение между грузовыми отсеками судна. Для этого предварительно определяем УПО грузов (колеса – груз №1, пробка – груз №2):

 ,                                                                            (3)

где - соответственно, наружный и внутренний диаметр стопки, м;

      *- высота стопки, м;

      * - масса стопки, т;

      = 1,25 – коэффициент трюмной укладки.

0,21 м3/т

,                                                                                (4)

где - линейные размеры кипы, м;

      * - масса кипы, т;

8,8 м3/т

Полученные результаты сравниваем с удельной грузовместимостью судна и получаем: <<, т.е. груз №1 (колеса) – «тяжелый», груз №2 (пробка) – легкий.

В этом случае задача загрузки отсеков решается, исходя из предпосылки о полном использовании грузоподъемности и грузовместимости судна и каждого его грузового отсека. Для решения задачи используется система двух уравнений:

,                                                             (5)

где 0,003 - коэффициенты учитывающие долю материалов, необходимых для сепарации и крепления грузов обоих наименований.

Для отсека №1 эта система будет решаться следующим образом:

*= 732,85 т

*= 141,13 т

Определяем массу сепарационных и крепежных материалов для каждого груза в каждом отсеке:

,                                                                             (6)

где - шифр груза.

= 2,2 т

= 0,42 т

Результаты расчетов по всем отсекам и судну в целом приведены в табл.1.6.

2. Определение показателей плана стивидорного обслуживания судна

2.1. Параметры кордонного грузового фронта

Основными параметрами кордонного грузового фронта являются производительность и количество технологических линий (ТЛ), необходимое для обеспечения загрузки-разгрузки судна в минимальные сроки при минимальных затратах производственных ресурсов.

1. Расчетная производительность ТЛ определяется на основе выбранных ранее технологических схем.

  Для определения производительности ТЛ как средневзвешенной величины по технологическим схемам в рамках каждого варианта грузоперевалки необходимо предварительно найти доли груза, перегружаемые по каждой технологической схеме (т.е. доли груза, размещаемые в подпалубных пространствах грузовых отсеков и на просветах люков судна).

Примем указанные доли одинаковыми по прямому и складскому вариантам, а также по всем грузовым отсекам судна. Тогда их значения можно рассчитать по формулам:

,                                                                             (7)

,                                                                                 (8)

где - соответственно, длина и ширина i-го грузового люка, м

       - высота i-го грузового отсека, м

= 0,51

Рассчитываем средневзвешенную по технологическим схемам производительность ТЛ для каждого варианта грузоперевалки:

,                                                                               (9)

где - шифр варианта грузоперевалки

Для прямого варианта по перевалке груза №1 эта величина составит:

22,6 т/ч

Находим доли груза, которые необходимо перегрузить по прямому и складскому вариантам грузоперевалки путем расчета коэффициентов транзитности и складирования:

,                                                                                 (10)

,                                                                                 (11)

где  - техническая норма загрузки вагона, т (количество груза в одном вагоне);

      - количество вагонов в одной подаче;

      - количество е-го груза которое необходимо перегрузить в ходе СОС

 ,                                                                                 (12)

где - длина причала, у которого обрабатывается судно, м;

      - длина вагона, используемого для перевозки е-го груза, м;

,                                                                                 (13)

где = 155,7 м – наибольшая длина расчетного судна;

      *= 20 м – запас свободной длины причала при наибольшей длине расчетного судна.

175,7 м

Для перевозки железнодорожных колес используется 8-осный полувагон, а для  пробки в кипах – 6-осный полувагон, основные характеристики которых представлены в табл.2.1.

Таблица 2.1. Характеристики полувагонов

Наименование Единицы измерения Значение
8-осный полувагон 6-осный полувагон
Грузоподъемность т 125 94
Объем кузова

м3

1375 106
Длина по осям автосцепок мм 20240 16400
Внутренние размеры:
длина мм 18758 2902
ширина мм 2790 14586
высота мм 2450 2365

Методом моделирования мы получили, что т, т,

0,063

0,937

0,065

0,935

Определяем средневзвешенную по вариантам грузоперевалки производительность ТЛ:

,                                                                               (14)

Для груза №1 эта величина составит:

т/ч

Полная плановая производительность ТЛ как средневзвешенная по наименованиям грузов величина рассчитывается по формуле:

,                                                                               (15)

где - соответственно доли грузов №1 и №2

,                                                                               (16)

,                                                                                  (17)

где - весовая загрузка судна, т

Страницы: 1, 2, 3, 4