Реферат: Планирование и анализ результатов стивидорного обслуживания судна
Реферат: Планирование и анализ результатов стивидорного обслуживания судна
Содержание
Введение
1.
Формирование блока исходных
данных:
1.1
Информация о судне и грузах
1.2 Выбор
технологии грузоперевалки
1.3
Определение расчетной
загрузки судна
2. Определение
показателей плана стивидорного обслуживания судна:
2.1
Параметры кордонного грузового фронта
2.2 Удельная
себестоимость грузоперевалки
2.3
Стивидорный тариф
2.4
Финансовый результат
3. Календарное
планирование стивидорного обслуживания судна:
3.1
Моделирование задачи составления ПСОС
3.2
Подготовка исходных данных к составлению ПСОС
3.3 решение
задачи и составление рабочей формы ПСОС
4. Оперативный
анализ результатов стивидорного обслуживания судна:
4.1
Исходные положения
4.2 Версия
реализации ПСОС
4.3 Анализ
полученных результатов
Заключение
Литература
Приложение 1.
Расчетное судно
Приложение 2. РТК
перегрузки колес железнодорожных
Приложение 3. РТК
перегрузки пробки в кипах
Введение
Основной задачей производственно-оперативного
планирования в порту является установление объема и характера перегрузочных
работ на планируемый период, распределение технических и трудовых ресурсов и
разработка мероприятий для выполнения этого объема работ.
Обработка судов в портах возможна по различным вариантам,
выбор которых определяется рядом факторов (номенклатурой грузов, типом судна,
специализацией причала, возможностями технических средств и трудовых ресурсов,
действующими нормами одновременной обработки судов, судо-часовыми нормами и
др.). Отдельные варианты обычно не равнозначны по экономической эффективности.
Кроме того, эффективность одного и того же варианта для порта и для флота может
быть совершенно различной. Поэтому оптимальным может быть признан такой
вариант, который обеспечивает достижение суммарной экономической эффективности
по порту и флоту в целом.
Основными мероприятиями, касающимися организации труда,
являются: подготовка, обслуживание и оснащение рабочего места; расстановка по
рабочим местам в соответствии со знаниями и квалификацией каждого работающего;
создание оптимального режима труда, позволяющего поддерживать работоспособность
и состояние здоровья работающих на высоком уровне; разработка и внедрение
научно обоснованных норм труда, правильно отражающих затраты труда работающих;
материальное стимулирование и его совершенствование; улучшение бытовых,
культурных и социальных условий жизни и труда работающих; всемерное улучшение
методов охраны труда и техники безопасности; организация высокой дисциплины труда;
создание условий творческой инициативы трудящихся и всемерное развитие всех
форм соревнования; непрерывное повышение квалификации и знаний трудящихся.
Все указанные выше мероприятия направлены на
повышение производительности труда.
Специфика перегрузочных работ обусловливает ряд
особенностей в организации труда портовых рабочих.
Также необходимо отметить, что к оперативному
планированию относят распределение перегрузочных ресурсов порта между объектами
работ, отдельно по погрузке и выгрузке, разработка сменно-суточного плана
работы порта, составление оптимального плана обработки каждого судна.
1. Формирование блока исходных данных
1.1. Информация о судне и грузах
Приводим
основные эксплуатационно-технические характеристики заданного судна – «Бежица»,
необходимые для решения организационно-технологических вопросов стивидорного
обслуживания судов (СОС) (табл.1.1-1.2.)
Таблица 1.1. Основные характеристики судна
Наименование
параметра |
Значение |
Специализация |
сухогруз |
Количество палуб |
2 |
Количество отсеков |
6 |
Чистая грузоподъемность, т |
10514 |
Киповая вместимость, м3
|
16790 |
Таблица 1.2. Параметры грузовых помещений и люков
№ |
Трюма |
Твиндеки |
Люки |
L, м
|
B, м
|
H, м
|
W, м3
|
L, м
|
B, м
|
H, м
|
W, м3
|
L, м
|
B, м
|
1 |
16,1 |
15 |
4 |
610 |
16,1 |
15 |
3,6 |
790 |
8,4 |
6 |
5 |
17,3 |
15 |
6,6 |
1 630 |
17,3 |
15 |
3,3 |
1 210 |
13,7 |
2х6,1 |
3 |
18,4 |
15 |
6,6 |
2 140 |
16,8 |
15 |
3,1 |
1 160 |
13,7 |
2х6,1 |
4 |
28,8 |
15 |
6,6 |
3 360 |
27,2 |
15 |
3,1 |
1 900 |
24,9 |
2х6,1 |
5 |
17,6 |
15 |
6,6 |
1 880 |
17,6 |
15 |
3,1 |
1 190 |
13,7 |
2х6,1 |
6(реф) |
10,5 |
12,2 |
3 |
350 |
- |
12,2 |
2,4 |
570 |
8,6 |
6,2 |
Полное техническое описание судна приведено в приложении
1.
В данном
курсовом проекте для анализа результатов стивидорного обслуживания судна
используются два груза: пробка в кипах и колеса железнодорожные. Приводим
краткую характеристику этих грузов.
Железнодорожные колеса - нейтральный
тяжелый груз. Грузовые места должны укладываться только на пайол или палубы
твиндеков. Погрузка должна производиться в сухую погоду, на грузовых местах не
должно быть следов снега, льда и пр. В некоторых случаях (короткий рейс, низкие
температуры во время предстоящего морского перехода и пр.) возможна погрузка
при незначительных метеоосадках по письменному требованию грузовладельца. Этот
факт должен быть зафиксирован в судовом журнале (как и случаи подачи
увлажненных грузовых мест в трюм: со следами льда, снега и пр.). Целесообразна
погрузка поверх этого груза других, легких грузов после соответствующей
сепарации.
Металл, из
которого изготовляются колеса, обычно подвержен коррозии. Процесс коррозии
активизируется при повышении температуры и относительной влажности воздуха,
особенно в условиях засоленности окружающего (и трюмного) воздуха при морском
переходе. Поэтому не рекомендуется мойка трюмов соленой водой перед погрузкой;
при невозможности использовать пресную воду, имеет смысл, по возможности,
ограничиться тщательной сухой зачисткой грузовых помещений. Этот факт также
следует отразить в судовом журнале.
Рекомендуемый
режим перевозки – герметизация трюмов, во избежание активизации процесса
коррозии грузовых мест в результате засоленности трюмного воздуха (водяная
пыль, брызги и пр.).
При резких
(более 10 °С) суточных изменениях
температуры наружного воздуха целесообразно вентилирование грузовых помещений в
режиме «рециркуляция» во избежание образования конденсата на грузе (при
повышении температуры наружного воздуха). В последнем случае иногда бывает
необходимо включать вентиляцию в режиме «освежение» (на короткое время – 10-15
мин.) с целью снижения содержания влаги в трюмном воздухе, при этом следует
принимать во внимание погодные условия и конструктивные особенности трюмной
системы вентиляции (место расположения воздухозаборников и пр.).
Учитывая
высокую теплопроводность груза, правильное вентилирование обычно дает
положительный результат. Факт включения вентиляции и режим вентилирования
следует фиксировать в судовом журнале.
Пробка – ценный наружный слой покровной
ткани тропических растений (пробковый дуб, амурское дерево, бархатное дерево и
пр.). Очень легкая, непроницаемая для газов, используется как изоляционный
материал в промышленности, также в медицине и быту.
Гигроскопический
груз; при увлажнении, а тем более подмочке, плесневеет; подвержен деятельности
микроорганизмов, активность которых возрастает с повышением температуры и
относительной влажности; при перевозке в условиях высоких температур и низкой
относительной влажности – крошится, при этом ухудшается товарный вид и
снижается качество и стоимость. Оптимальная относительная влажность около 75 %.
Предъявляется к перевозке в кипах, обшитых паковочной тканью, стянутых
металлическими лентами.
Вентиляция
должна быть использована для предотвращения (уменьшения интенсивности)
образования конденсата и поддержания (по возможности) оптимальной относительной
влажности.
Груз, как
правило, требует фитосанитарного (карантинного) контроля.
Прием и сдача
груза производятся счетом мест, при этом необходимо обращать внимание на
качество упаковки кип (упаковочная ткань должна быть прочной и чистой, а
металлические ленты и проволока на кипах – целыми).
Основные
транспортные характеристики грузов указаны в табл.1.3.
Таблица 1.3. Транспортные характеристики грузов
Колеса (стопки) |
Пробка (кипы) |
наружный диаметр, мм |
750 |
длина, мм |
700 |
внутренний диаметр, мм |
590 |
ширина, мм |
700 |
высота стопки, мм |
1000 |
высота, мм |
1150 |
масса стопки, кг |
1000 |
масса, кг |
80 |
1.2. Выбор технологии грузоперевалки
С целью
получения наилучших результатов при обработке судна, которые будут выражаться в
минимальном сроке обработке при минимальных затратах производственных ресурсов
порта, мы производим отбор технологических схем перевалки груза по
производительности, которая должна быть максимальной, и по количеству
задействованных людей и механизмов, которое соответственно должно быть сведено
к минимуму.
Поскольку
судно, которое используется для перевозки предложенных грузов, имеет
недостаточное раскрытие люков, а соответственно значительные подпалубные
пространства, при выборе технологических схем по вариантам судно-вагон и
судно-склад будут отобраны по две схемы: одна для загрузки подпалубных
пространств, другая – для работы на просвете люка.
Для варианта
склад-вагон выбирается только одна схема.
Вариант
склад-склад не рассматривается, поскольку его использование может привести лишь
к снижению эффективности работы порта, а значит, его необходимо исключить.
Выбранные
технологические схемы и показатели работы на этих схемах представлены в
табл.1.4.
Таблица 1.4. Выбранные технологические схемы и их параметры
№ п/п |
Наименование
технологических схем |
Расстановка
докеров/машин по технологическим операциям |
Производительность
ТЛ, т/смену |
ВГН |
ВТП |
СКЛ |
КРД |
СДВ |
Всего |
Железнодорожные
колеса в стопках |
Вариант
судно-вагон |
1 |
трюм-кран-полувагон |
2/- |
- |
- |
2/1 |
3/- |
7/1 |
158 |
2 |
трюм(погрузчик)-кран-полувагон |
2/- |
- |
- |
2/1 |
4/1 |
8/2 |
158 |
Вариант
судно-склад |
1 |
трюм-кран-склад |
- |
- |
2/- |
2/1 |
3/- |
7/1 |
184 |
2 |
трюм(погрузчик)-кран-склад |
- |
- |
2/1 |
2/1 |
4/1 |
8/3 |
184 |
Вариант
склад-вагон |
1 |
склад-кран-полувагон |
2/- |
- |
3/1 |
- |
- |
5/1 |
161 |
Пробка в кипах |
Вариант
судно-вагон |
1 |
трюм-кран-полувагон |
2/- |
- |
- |
2/1 |
4/- |
8/1 |
106 |
2 |
трюм(погрузчик)-кран-полувагон |
2/- |
- |
- |
2/1 |
6/2 |
10/3 |
106 |
Вариант
судно-склад |
1 |
трюм-кран-склад |
- |
- |
2/- |
2/1 |
4/- |
8/1 |
118 |
2 |
трюм(погрузчик)-кран-склад |
- |
- |
2/- |
2/1 |
6/2 |
10/3 |
118 |
Вариант
склад-вагон |
1 |
склад-кран-полувагон |
2/- |
- |
3/1 |
- |
- |
5/1 |
96 |
Выбранные
схемы предполагают использование перегрузочных машин и технологической
оснастки, указанных в табл.1.5.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|