Реферат: Оптимальная загрузка складов и транспортных средств
Для Z = 3
получим:
3
N″y=1 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k
– 1) = x + (x + 2)·2 + (x + 4)·3 = 6x + 16,
k=1
3
N″y=2
= ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = 2x + (x + 2)·3 + (x + 4)·4 = 9x + 22,
k=1
3
N″y=3
= ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = 3x + (x + 2)·4 + (x + 4)·5 = 12x + 28,
k=1
3
N″y=4
= ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = 4x + (x + 2)·5 + (x + 4)·6 = 15x + 34.
k=1
Графики строим следующим образом. По вертикали
откладываем значения N′, по горизонтали значения х. В зависимости от
значений определяем значения xz и наносим их на график. Строим
прямые N″ по при разных значениях у. В зависимости от Z
определяем значения yz и наносим их на график. Строим прямую N′.
График для данного груза при Z = 2 представлен на
рис.3.1, а для Z = 3 на рис. 3.2. Графики по стальным грузам представлены
на рис. 3.3 (нитролаки), 3.4 (хлопок), 3.5 (графит).
Производим отбор пар с учетом условия: xz ≥ yz. Из всех отобранных пар выбираем минимальную.
xz*yz*
= min { xzi´ yzi },
xz*yz*(3)
= xz*yz*(31) = min
{8´3; 6´4; 5´5}= 8´2,
но эта пара, как и пара 6´4, не удовлетворяет условиям
предъявляемым к формируемому штабелю(что было проверено соответствующими расчетами),
поэтому выбираем пару 5´5 и для
нее проводим расчет;
xz*yz*(58)
= min {14´2;
9´3;7´4; 6´5}= 14´2 (пара отобрана по соображениям
указанным выше).
Проверяем количество пакетов, которое может
поместиться в штабеле такого размера:
Nz
= xz*·yz*·S,
Nz(3)
= Nz(31) = 5·5·1 = 25 шт.,
Nz(58)
= 14·2·1 = 28 шт.,
Nz – количество
пакетов в нижнем уступе, шт.;
x2 = xz
– 2,
x2(3) = x2(31)
= 5 – 2 = 3 шт.,
x2(58) = 14
– 2 = 12 шт.,
x2 – количество пакетов по длине второго
уступа, шт.;
у2 = уz
– 1,
у2(3) = у2(31)
= 5 – 1 = 4 шт.,
у2(58) = 2
– 1 = 1 шт.,
у2 – количество пакетов по ширине
второго уступа, шт.;
N2
= x2· y2· (mh – S), если Z = 2,
N2
= x2· y2·S, если Z =
3,
N2(3)
= N2(31) = 3·4·1 = 12шт.,
N2(58)
= 12· 1·(2 – 1) = 12 шт.,
N2 – количество
пакетов во втором уступе, шт.;
x3 = x2
– 2,
x3(3) = x3(31)
= 3 – 2 = 1 шт.,
x3 – количество пакетов по длине
третьего уступа, шт.;
у3 = у2
– 1,
у3(3) = у3(31)
= 4 – 1 = 3 шт.,
у2 – количество пакетов по ширине
второго уступа, шт.,
x3(58) = 0, у3(58) = 0, так
как в пакете только два уступа;
N3
= x3· y3· (mh – 2S),
N3(3)
= N3(31) = 1·3·(3 - 2·1) = 3 шт.,
N3(58)
= 0,
N3 – количество
пакетов в верхнем уступе, шт.;
N
= Nz + N2
+ N3,
N(3)
= N(31) = 25 + 12 + 3 = 40 шт.,
N(58)
= 28 + 12 = 40 шт.
Таким образом, для всех сформированных штабелей N = Nваг, что
удовлетворяет условию N ≥
Nваг, которое должно выполняться для каждого
штабеля. Исходя из этого условия, в процессе расчета были отброшены пары,
которые обладали меньшим значением xz*·yz*
, но не удовлетворяли данному условию.
Также при выполнении расчета учтено, что в самый
верхний ярус (слой) должен загружаться хотя бы один пакет, то есть количество
пакетов в нижних ярусах должно быть хотя бы на единицу меньше, чем Nваг.
Отобранные пары для других грузов следующие:
Нитролаки
xz*yz*(3)
= xz*yz*(31) = min
{8´2; 6´3; 4´4}= 6´3,
xz*yz*(58)
= min {15´2;
10´3; 7´4; 6´5}= 7´4,
xz*yz*(71)
= min {8´2;
6´3; 4´4}= 8´2;
Хлопок
xz*yz*(3)
= xz*yz*(71) = min
{9´2; 6´3; 5´4}= 9´2,
xz*yz*(31)
= xz*yz*(58) = min
{9´2; 6´3; 5´4}= 5´4;
Графит
xz*yz*(3)
= xz*yz*(31) = min
{11´2; 7´3; 6´4; 5´5}= 7´3,
xz*yz*(58)
= min {11´2;
7´3; 6´4}= 6´4,
xz*yz*(71)
= min {8´2;
5´3; 4´4}= 5´3.
Формирование штабеля балки двутавровой происходит
следующим образом: пакеты складываются длинной стороной поперек штабеля, каждый
последующий уступ по длине штабеля делается на один пакет с каждой стороны, а
по ширине количество пакетов остается неизменным и равно 1. Груз прибывает в
6-осном металлическом полувагоне грузоподъемностью 94 т.
Nваг = 94 /
2,27 = 41 шт.
Рваг
= min { 94 ; 102/0,71} = 94 т,
Соответственно значению mh(71)
= 6 шт., выбираем Z = 6 шт., S
= 1 шт.
Располагаем в нижнем уступе 10 пакетов по длине
(при этом значение пакетов по ширине уступов остается неизменным – 1), тогда Nz = 10·1·3 = 30 шт. Делаем уступ по длине штабеля
на полпакета с каждой стороны и получаем во втором уступе 9 пакетов по длине и N2 = 9·1·3 = 27 шт. Таким образом, мы получаем N = Nz + N2
= 30 + 27 = 57 шт., то есть N = Nваг.
Следовательно, штабель можно считать сформированным. Этот метод можно назвать
методом последовательного достраивания.
Расчет по остальным видам грузов приведен в
табл.3.3.
Таблица 3.3. Формирование штабелей грузов.
Грузы
|
Нитролаки
|
Рыба вяленая
|
Хлопок малопрессованый
|
Графит
|
Склады |
3 |
31 |
58 |
71 |
3 |
31 |
58 |
3 |
31 |
58 |
71 |
3 |
31 |
58 |
71 |
Nваг,
шт.
|
43 |
43 |
43 |
43 |
40 |
40 |
40 |
49 |
49 |
49 |
49 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Z, шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
S, шт. |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
mh,
шт.
|
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
6 |
xz*,
шт.
|
6 |
6 |
7 |
8 |
5 |
5 |
14 |
9 |
5 |
5 |
9 |
7 |
7 |
6 |
5 |
yz*,
шт.
|
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
5 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
Nz
, шт.
|
36 |
36 |
28 |
32 |
25 |
25 |
28 |
36 |
40 |
40 |
36 |
42 |
42 |
48 |
45 |
x2 , шт.
|
4 |
4 |
5 |
6 |
3 |
3 |
12 |
7 |
3 |
3 |
7 |
5 |
5 |
4 |
3 |
у2, шт.
|
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
N2,
шт.
|
8 |
8 |
15 |
12 |
12 |
12 |
12 |
14 |
9 |
9 |
14 |
20 |
20 |
12 |
18 |
x3, шт.
|
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
y3, шт.
|
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
N3,
шт.
|
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
N, шт. |
44 |
44 |
43 |
44 |
40 |
40 |
40 |
50 |
49 |
49 |
50 |
62 |
62 |
60 |
63 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование штабелей грузов схематически
изображено на рис.3.6.
Формирование штабеля балки двутавровой
схематически изображено на рис. 3.7
Балка двутавровая №27
Склад №71:
mh = 6 шт.
Z = 6 шт.
S = 1 шт.
yz*=
1 шт.
Вид по длине
Вид по ширине
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|