рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Налогообложение прибыли рефераты

 Предприятия с  иностранными  инвестициями  и  иностранные юридические  лица  уплачивают  налог  на  прибыль  в  безналичном порядке в рублях или в  иностранной  валюте,  покупаемой  банками Российской Федерации в установленном порядке  и  пересчитанной  в рубли  по  курсу   Центрального   банка   Российской   Федерации, действующему на день уплаты налога.

 Плательщики налога  представляют  в  установленные  сроки налоговым  органам  по  месту своего нахождения расчеты налога от фактической прибыли и по другим налогам,  установленным настоящим Законом,   по   формам,  утверждаемым  Государственной  налоговой службой Российской Федерации, и бухгалтерские отчеты и балансы.

 Причем ранее для предприятий с иностранными инвестициями порядок представления расчетов сумм налога на прибыль устанавливался 15 марта следующего за отчетным года ,т.е. в сроки, установленные для сдачи этими предприятиями годовых бухгалтерских отчётов и балансов, данный порядок действовал, как уже было сказано ранее, до 01.01.95 года. Кроме того, эти предприятия помимо бухгалтерского отчёта или декларации о доходах обязаны были представлять налоговым органам заключение аудитора о достоверности отчёта. Непредставление в налоговые органы аудиторского заключения (договора об оказании аудиторских услуг) является основанием для привлечения указанных плательщиков к ответственности в установленном порядке.

Предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежные поручения соответствующим учреждениям банка на перечисление налога в бюджет, которые исполняются в первоочередном порядке.

В начале формирования налоговой службы были правительства Союзное и Российское, и каждое из них принимало законодательные акты, порой противоречащие друг другу. Продолжается это и в настоящее время, правда, противоречия теперь возникают между Министерствами, Ведомствами, Комитетами. Практически не принято ни одного законодательного акта, продуманного и взвешенного всесторонне. Некоторые законодательные акты приняты « сегодня» , а действие их начинается «вчера». Это приводит к затруднению понимания законодательства и налогоплательщиками, и работниками органов, осуществляющих контроль за исполнением налогового законодательства.

Огромный поток изменений и дополнений в законодательство и затрудняет понимание его налогоплательщиками и работников налоговых органов.

Внесение изменений и дополнений , а также необходимых разъяснений  в законодательство с установлением более ранних сроков их действия (т.е., когда закон принят «сегодня», а действие его начинается «вчера» ) приводит , как правило, к допущению ошибок налогоплательщиками и начислению контролирующими органами финансовых санкций за нарушение налогового законодательства. Многие законопослушные налогоплательщики из-за этой неразберихи поставлены на грань разорения.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ст. 13  Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» за сокрытие доходов (прибыли) и занижение налога налогоплательщики уплачивают в бюджет штраф в размере сокрытой (заниженной) прибыли в виде взыскания  всей  суммы  сокрытого  или заниженного дохода (прибыли) и суммы  налога  за  иной  сокрытый  или  неучтенный объект  налогообложения,  штрафа в размере той же суммы,  а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере  этой  суммы.  При  установлении  судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо  решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет  штраф  в  пятикратном  размере  сокрытой  или заниженной суммы дохода (прибыли).

Кроме того, за отсутствие  учета  объектов  налогообложения и за ведение учета  объекта  налогообложения   с   нарушением   установленного порядка,  повлекшие  за  собой  сокрытие  или занижение дохода за проверяемый период налогоплательщики уплачивают в бюджет штраф в размере 10  процентов  доначисленных  сумм налога.

Причем за несвоевременную уплату в бюджет налога взыскиваются  пени  с  налогоплательщика  в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый  день  просрочки  платежа  начиная  с установленного срока уплаты выявленной  задержанной  суммы  налога.

Многие  налогоплательщики считают, что уплата в бюджет пени является достаточным условием и освобождает их от уплаты финансовых санкций, однако вышеуказанным законом предусмотрено, что взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности.

Должностные   лица   и  граждане,  виновные  в  нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке    к   административной,   уголовной   и   дисциплинарной ответственности.

Начисление финансовых санкций образует  задолженность предприятий перед бюджетом, которая, как правило, и приводит их к разорению. И  возникает определенная цепь неплатежей. Предприятия изыскивают различные пути ухода от уплаты финансовых санкций. Одним из которых можно назвать «бартерный» расчёт предприятий

I.3. Роль и место налога на прибыль в налоговой системе  Российской Федерации.

Налог на прибыль предприятий и организаций- налог, взимаемый со всех юридических лиц независимо от видов собственности и организационно-правовых форм хозяйствования ( не уплачивают налог на прибыль только те юридические лица, которые имеют льготу по налогу в соответствии с действующим законодательством) . Он играет важнейшую и очень ответственную роль.

Сам по себе налог на прибыль является федеральным налогом и регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым ставка налога на прибыль, как уже было сказано ранее, разбивается на две составные части : часть налога предприятия уплачивают в федеральный бюджет и часть- в республиканский бюджет. Причем федеральным законодательством регулируется предельный размер ставки налога, принадлежащей уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации. Представительные же органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога , принадлежащую уплате в их бюджеты, самостоятельно.   Кроме того, при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации, дополнительно устанавливаются ставки отчислений налога на прибыль в определенной доле в местные бюджеты.

 Таким образом, относясь к категории  федеральных налогов, он является доходным источником бюджетов всех уровней, в чем проявляется его распределительная функция.

Федеральный характер Российского государства, включающего 89 национально-государственных и административно-территориальных образований, существенные различия в социально-экономическом развитии субъектов Федерации, экологической обстановке и т.п., объективно требуют учета этих особенностей в финансово-бюджетном механизме. Расширение самостоятельности и ответственности субъектов РФ в социально-экономических вопросах должно сопровождаться укреплением финансовой базы регионов. Именно по этому часть налоговой массы, аккумулируемой в федеральном бюджете, путем бюджетного регулирования перераспределяется между нижестоящими бюджетами - региональными (субъектов РФ) и местными.

Рассмотрим формирование федерального бюджета Российской Федерации на 1996 год.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 31.12.95 г. № 228-ФЗ «О федеральном бюджете на 1996 год» налоговым источникам определено формирование 81,4% (282 488,4 млрд.руб.) всех доходов федерального бюджета. Кроме налоговых источников законодателем планируется поступление в Федеральный государственный бюджет:

1)доходов от целевых бюджетных фондов, в том числе Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Централизованный фонд социального развития ГНС РФ, Фонд социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации, Фонд развития таможенной системы Российской Федерации, Федеральный экологический фонд Российской Федерации, Государственный фонд борьбы с преступностью. Поступления по данным источникам планируются в размере 7,1% (24 646,3 млрд.руб.) от общего объёма доходов бюджета;

2)неналоговых доходов в размере 11,5% (40 075,3 млрд.руб.) от общего объёма доходов бюджета. Сюда включаются доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности; доходы, поступающие от приватизации; доходы от внешнеэкономической деятельности и прочие неналоговые доходы.

Большая роль в доходной части государственного бюджета на 1996 год, в соответствии с законом,  по налоговым источникам отводится различным поступлениям от:

- налогообложения прибыли (доходов) и составляет 55518,9 млн.руб., или 19,65% всех налоговых поступлений и 15,99% доходов российского бюджета;

- налога на добавленную стоимость- 126928,3 млн.руб. или 44,93% всех налоговых поступлений и 36,56% доходов российского бюджета;

- акцизов- 44127 млн.руб. или 15,62% всех налоговых поступлений и 12,71% доходов российского бюджета.

Помимо рассмотренных нами выше налоговых источников, законодатель относит к налоговым источникам и такие важные, перечисляемые ниже доходы, как:

-таможенные сборы и таможенные платежи (они составляют соответственно 13,14% и 10,69%);

-платежи за пользование природными ресурсами (они составляют соответственно 2,88% и 2,34%);

-лицензионные сборы (1,26% и 1,02%);

- подоходный налог с физических лиц (1,78% и 1,45%);

- специальный налог (0,41% и 0,33%);

-прочие налоги, пошлины и сборы (0,33% и 0,27%).

                                                                   

Рассмотрим формирование федерального бюджета Российской Федерации на 1997 год.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26.02.97 г. № 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год» налоговым источникам определено формирование 86,25% ( 374 649,5 млрд.руб.) всех доходов федерального бюджета. Кроме налоговых источников законодателем планируется поступление в Федеральный государственный бюджет:

1) доходов от целевых бюджетных фондов, в том числе Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Фонд развития таможенной системы Российской Федерации, Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации, Федеральный экологический фонд Российской Федерации, Государственный фонд борьбы с преступностью. Поступления по данным источникам планируются в размере 7,9% (34182,8 млрд.руб.) от общего объёма доходов бюджета;

2) неналоговых доходов в размере 5,8% (25 236,3 млрд.руб.) от общего объёма доходов бюджета. Сюда включаются доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности; доходы, поступающие от приватизации; доходы от внешнеэкономической деятельности и прочие неналоговые доходы.

3) безвозмездные перечисления в размере 0,1% (296,5 млрд.руб.).

Большая роль в доходной части государственного бюджета на 1997 год, в соответствии с законом,  по налоговым источникам отводится различным поступлениям от:

- налогообложения прибыли (доходов) и составляет 76504,1 млн.руб., или 20,42% всех налоговых поступлений и 17,61% доходов российского бюджета;

- налога на добавленную стоимость- 171936,6 млн.руб. или 45,89% всех налоговых поступлений и 39,58% доходов российского бюджета;

- акцизов- 75858,8 млн.руб. или 20,25% всех налоговых поступлений и 17,43% доходов российского бюджета.

Помимо рассмотренных нами выше налоговых источников, законодатель относит к налоговым источникам и такие важные, перечисляемые ниже доходы, как:

-таможенные сборы и таможенные платежи (они составляют соответственно 5,82% и 5,02%);

-платежи за пользование природными ресурсами (они составляют соответственно 3,19% и 2,75%);

-лицензионные сборы (0,61% и 0,82%);

-налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте (0,95% и 0,53%);

-прочие налоги, пошлины и сборы (2,87% и 2,48%).

Рассмотрим формирование федерального бюджета Российской Федерации на 1998 год.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26.03.98 г. № 42-ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год» налоговым источникам определено формирование 83,53% всех доходов федерального бюджета. Кроме налоговых источников законодателем планируется поступление в Федеральный государственный бюджет:

1)доходов от целевых бюджетных фондов, в том числе Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Федеральный экологический фонд Российской Федерации, Государственный фонд борьбы с преступностью, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и др. Поступления по данным источникам планируются в размере 8,73% от общего объёма доходов бюджета;

2)неналоговых доходов в размере 7, 75% от общего объёма доходов бюджета. Сюда включаются доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от реализации государственных запасов, доходы от внешнеэкономической деятельности и др.

Большая роль в доходной части государственного бюджета на 1998 год, в соответствии с законом,  по налоговым источникам отводится различным поступлениям от:

- налогообложения прибыли (доходов) и составляет 48140,6 млн.руб., или 15,68% всех налоговых поступлений и 13,1% доходов российского бюджета;

- налога на добавленную стоимость- 141270,2 млн.руб. или 46,02% всех налоговых поступлений и 38,44% доходов российского бюджета;

- акцизов- 78700,4 млн.руб. или 25,64% всех налоговых поступлений и 21,41% доходов российского бюджета.

Помимо рассмотренных нами выше налоговых источников, законодатель относит к налоговым источникам и такие важные, перечисляемые ниже доходы, как:

-таможенные сборы и таможенные платежи (они составляют соответственно 8,82% и 7,37%);

-платежи за пользование природными ресурсами (они составляют соответственно 2,75% и 2,30%);

-налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте (0,63% и 0,52% соответственно);

-лицензионные сборы (0,13% и 0,11%);

-прочие налоги, пошлины и сборы (0,33% и 0,27%).

Таким образом, налог на прибыль в общем объёме налоговых источников при формировании федерального бюджета является одним из наиболее важных доходных источников и уступает по своей доходности в 1996 и 1997 годах только налогу на добавленную стоимость, а в 1998 году- двум налогам: налогу на добавленную стоимость и акцизам.

Рассмотрим формирование регионального бюджета на примере Ханты-Мансийского автономного округа.

Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа от 15.12.97г. № 61-00 « Об окружном бюджете на 1998 год», основными источниками формирования доходов округа являются налоговые и неналоговые доходы в общей сумме 10 500 248 тыс.руб.

В общей сумме доходов окружного бюджета удельный вес налоговых источников составляет 94,6% или 9 933 498 тыс.руб.

Формирование доходной части окружного бюджета по налоговым источникам осуществляется за счет:

1) налога на прибыль- 1 152 817 тыс.руб. или 11,6% всех налоговых источников и 11% всех доходов окружного бюджета;

2) подоходного налога с физических лиц- 675 374 тыс.руб. или 6,8% всех налоговых источников и 6,4% всех доходов окружного бюджета;

3) налога на добавленную стоимость- 766 734 тыс.руб. или 7,7% всех налоговых источников и 7,3% всех доходов окружного бюджета;

4) налога на имущество предприятий- 814 596 тыс.руб. или 8,2% всех налоговых источников и 7,8% всех доходов окружного бюджета;

5) платы за недра- 1 653 873 тыс.руб. или 16,6% всех налоговых источников и 15,8% всех доходов окружного бюджета;

6) отчислений на производство минерально-сырьевой базы- 4 800 000 тыс.руб. или 48,3% всех налоговых источников и 45,7% всех доходов окружного бюджета;

7) земельного налога- 66 797 тыс.руб. или 0,7% всех налоговых источников и 0,6% всех доходов окружного бюджета;

8) акцизов- 890 тыс.руб. или 0,01% всех налоговых источников и 0,01% всех доходов окружного бюджета;

9) налога на покупку валюты- 2 517 тыс.руб. или 0,03% всех налоговых источников и 0,02% всех доходов окружного бюджета.

В общей сумме доходов окружного бюджета удельный вес неналоговых источников составляет 5,4% или 566 750 тыс.руб., формируемых за счет доходов от государственной собственности, доходов от продажи принадлежащего государству имущества, прочих неналоговых доходов (возврат процентов за пользование кредитом, возврата инвестиций, возврата инвестиционного налогового кредита, возврата средств окружного фонда досрочного завоза, возврата средств федерального фонда досрочного завоза).

Таким образом, налоговым источникам при формировании доходов окружного бюджета Ханты-Мансийского округа уделена большая роль, причем немалая роль среди всех доходных источников отведена налогу на прибыль. Сам налог на прибыль по своей доходности при формировании доходов бюджета округа уступает лишь отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы и плате за недра.

Рассмотрим формирование местного бюджета на примере бюджета города Урая, утвержденного на 1998 год по доходам в сумме 455 028 тыс.руб. и субвенцией округа в размере 26 623 тыс.руб.

Вся доходная часть местного бюджета составляет 481 651 тыс.руб.

Доходы бюджета города формируются за счет:

Состав доходов городского бюджета

Сумма

Удельный вес ( в %) от общей суммы налоговых доходов

Удельный вес ( в %) от общей суммы доходов города

Налог на прибыль 53 550 11,77 11,12
Подоходный налог 139 276

30,61

28,92

НДС 73 714

16,19

15,30

Налог на имущество 98 000

21,54

20,35

Плата за недра 26 063 5,73 5,41
Земельный налог 3 300 0,73 0,69
Налог на покупку валюты 25 0,01 0,01
Прочие налоги 61 100

13,42

12,68

Итого налоговых  доходов:

455  028 100 х
Субвенции округа 26 623 х 5,52

Итого доходов

481 651 х 100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7