рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Налогообложение прибыли рефераты

Таким образом, с 01.01.94г. законодательно закреплено за представительными органами субъектов Российской Федерации право предоставлять дополнительную льготу налогоплательщикам в виде понижения ставки налога, подлежащего уплате в их бюджеты.

Проектом Налогового Кодекса РФ предусматривается понижение ставки налога, принадлежащей уплате в федеральный бюджет до 11%, а в бюджеты субъектов Федерации предельный уровень ставки планируется понизить до 19%. Общая ставка налога будет составлять не более 30%.

Для решения наиболее важных задач , решаемых государством в рамках реализации основных направлений экономической политики, действующим законодательством установлена система налоговых льгот.

В связи с чем льготирование предприятий по налогу на прибыль на сегодняшний день претерпело существенные изменения. Порядок выведения из-под налогообложения прибыли различных предприятий по различным видам деятельности в связи с принятием различных социально-экономических направлений политики государства рассмотрен в Таблице №

Кроме выведения из-под налогообложения прибылей предприятий, плательщикам налога на прибыль предоставляется также ряд других льгот.

 Облагаемая прибыль при исчислении налога с учетом фактически произведённых затратах и расходах за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия уменьшается на суммы:

а) направленные :

n предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам;

n  предприятиями всех отраслей народного хозяйства на финансирование жилищного строительства ( в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. Эта льгота предоставляется указанным предприятиям, осуществляющим соответственно развитие собственной производственной базы и жилищное строительство, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизация) на последнюю отчетную дату (с 01.01.97г.);

б) затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждение здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения;

в) взносов на благотворительные цели (включая связанные с реализацией программ переквалификации офицеров и социальной защиты воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, и военнослужащих, увольняемых в запас), в экологические и оздоровительные фонды, общественным организациям инвалидов, религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в установленном порядке ,а также средств, перечисленных предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры и спорта, но не более 2% облагаемой налогом прибыли.

Указанные фонды   предприятия, организации  и  учреждения,   получившие   такие   средства,   по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по  месту своего  нахождения  отчет  о   поступивших   суммах   и   об   их расходовании. В случае использования  средств  не  по  назначению сумма этих средств взыскивается в установленном порядке  в  доход федерального бюджета.

 С 01.07.92г. дополнительно данная льгота предоставлялась предприятиям на сумму перечисленных взносов на благотворительные цели  учреждениям и объединениям находящихся в собственности  вышеуказанных общественных организаций инвалидов, а также общероссийским общественным объединениям, специализирующимся на решении проблем национального развития и межнациональных отношений, в фонды поддержки образования и творчества, детским и молодежным общественным объединениям, природным заповедникам, национальным природным и дендрологическим паркам, ботаническим садам.

С 01.01.93г. законодателем было дополнительно определено назначение благотворительных взносов в экологические и оздоровительные фонды, а именно - при уменьшении облагаемой налогом прибыли учитываются суммы, направленные на восстановление объектов культурного и природного наследия. Также законодателем разрешено уменьшать налогооблагаемую прибыль на суммы благотворительных взносов в учреждения и организации культуры и кинематографии, архивной службы и спорта, ассоциациям, творческим союзам, гильдиям и иным объединениям творческих работников. Причем ставка отнесения сумм взносов на благотворительные цели в уменьшение облагаемой прибыли увеличена до 3% облагаемой налогом прибыли.

Ещё следует отметить, что состав льготы с 01.01.93г. дополнен взносами в чернобыльские благотворительные организации, в том числе международные, и их фонды- не более 5% облагаемой налогом прибыли.

С 01.01.95г. данная  льгота  предоставлялась также по благотворительным взносам, направленным в 1995 году на благотворительные цели в Фонд 50-летия Победы, но не более 10% облагаемой налогом прибыли.

Указанные в настоящем пункте фонды предприятия , организации и учреждения, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения с 01.01.96 года отчёт о поступивших суммах и об их расходовании. В случае использования средств не по назначению сумма этих средств взыскивается в установленном порядке в доход федерального бюджета;

г) направленные государственными и муниципальными образовательными учреждениями, получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на нужды обеспечения, развитие и совершенствование образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении - с 1 января 1993 года;

д) затрат предприятий на развитие социальной и коммунально-бытовой сферы для содержания спецконтингента, питание и вещевое довольствие спецконтингента , развитие социальной сферы  личного состава уголовно-исполнительной системы, обеспечение предусмотренных действующим законодательством гарантий и компенсаций персоналы уголовно-исполнительной системы, развитие производственной базы предприятий уголовно-исполнительной системы, укрепление базы производства сельскохозяйственной продукции для спецконтингента и личного состава - с1 января 1996 года;

е) передаваемые в качестве добровольных пожертвований  в избирательные фонды кандидатов в  депутаты  федеральных  органов государственной власти,  представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской  Федерации  и  органов местного самоуправления,    а    также   в   избирательные   фонды избирательных объединений.  При этом  общая  сумма  не  облагаемых налогом добровольных    пожертвований    в   избирательные   фонды кандидатов в  депутаты  и  избирательных  объединений   не   может превышать при  выборах в федеральные органы государственной власти соответственно 100-кратного и  10000-кратного  минимального  месячного размера оплаты  труда,  установленного  законом,  а  при выборах в представительные и   исполнительные   органы   власти    субъектов Российской Федерации    и   органы   местного   самоуправления   - соответственно  50-кратного  и  5000-кратного  минимального  месячного размера оплаты труда, установленного законом- с 1 января 1994 года;

ж) направленные предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технологического развития, но не более 10 процентов в общей сложности от суммы налогооблагаемой прибыли - с 1января 1996 года;

з) направленные на пополнение страховых резервов по страхованию жизни в пределах процента, предусмотренного в структуре тарифной ставки, согласованной с Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью- с 1 января 1996 года;

и) направляемые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными потребительскими кооперативами на обслуживание и ремонт жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования жилых домов, в целях управления которыми и эксплуатацией которых указанные организации были созданы - с1 января 1997 года.

До 01.01.96г. облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, уменьшалась на суммы капвложений,  направленных на природоохранные мероприятия, но не более их 30 процентов.

Для  предприятий, находящихся в собственности творческих союзов, зарегистрированных в установленном порядке, налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы прибыли, направленной на осуществление уставной деятельности этих союзов. До 01.01.96г. - и для предприятий , находящихся в собственности религиозных и общественных организаций и объединений, кроме профессиональных союзов, политических партий и движений, а также общественных благотворительных фондов (т.е., до выведения прибыли этих предприятий из-под налогообложения.

Налогообложение отдельных видов доходов предприятий.  

Законом «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в первоначальной его редакции  предусматривается также уплата в бюджет помимо налога на прибыль налогов со следующих видов доходов:

а) дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным выпущенным в Российской Федерации ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, за исключением доходов, полученных по государственным облигациям и другим государственным ценным бумагам.

С 01.01..96 года данное положение Закона было несколько изменено и дополнено следующим содержанием : «доходов в виде дивидендов, полученным по акциям, принадлежащим предприятию- акционеру и удостоверяющим право владельца этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия- эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;

б) доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации;

в) доходов (включая доходы от аренды и других видов использования) казино, видеосалонов (от видеопоказа ), от проката видео- и аудиокассет и записи на них, от игровых автоматов с денежным выигрышем. При определении суммы дохода, подлежащего налогообложению, из полученной выручки вычитаются материальные затраты, связанные с получением этого дохода.

С 01.01.96г. помимо доходов от игровых автоматов с денежным выигрышем доходов сюда вошли доходы (включая  доходы   от   аренды   и   иных   видов использования)  иных  игорных  домов  (мест)  и  другого игорного  бизнеса.

При этом под другим игорным бизнесом   понимается   вид   предпринимательской  деятельности  с использованием игровых автоматов (иных средств и  оборудования)  с вещевым или денежным выигрышем. При определении суммы дохода, подлежащего налогообложению, из полученной выручки вычитаются не только материальные затраты, как было ранее, а расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ,   услуг),  учитываемые  при  налогообложении  прибыли,  за исключением расходов на оплату труда;

г) прибыль от проведения массовых концертно- зрелищных мероприятий на открытых площадках , стадионах, во дворцах спорта, в других помещениях, число мест в которых превышает две тысячи. Обложение налогом прибыли от данного вида деятельности отменено с 01.01..96 года.

Налоги с вышеуказанных доходов взимаются по ставке 15%  и зачисляются в доход федерального бюджета , а с доходов , указанных в п. «в»- по ставке 70% с зачислением в федеральный бюджет, за исключением доходов от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, которые облагаются по ставке 90% и зачисляются в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

Прибыль предприятий от видов деятельности, указанных в п. «г» облагалась налогом по ставке 50%.

Налоги с доходов, указанных в пп. «а» и «б» взимаются у источника выплаты этих доходов. Ответственность за удержание и перечисление указанных налогов в бюджет несет предприятие, выплачивающее этот доход.

Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учёта и отчётности самостоятельно.

В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период по ставке налога (за исключением иностранных юридических лиц , а до 01.01.96 г. -и предприятий с иностранными инвестициями).

 Уплата  в  бюджет  авансовых  взносов  налога  на   прибыль   должна производиться  с 01.01.97 года не позднее  15  числа  каждого  месяца  равными  долями  в размере одной трети квартальной суммы указанного налога.

 Ранее авансовые взносы производились не позднее 10 и 25 числа каждого месяца равными долями в размере одной шестой квартальной суммы налога и лишь по ходатайству плательщика, имеющего незначительную сумму налога, орган исполнительной власти по месту нахождения плательщика мог установить один срок уплаты - 20 числа каждого месяца в размере одной трети квартальной суммы налога.

Предприятия, являющиеся плательщиками авансовых  взносов  налога  на прибыль,  исчисляют  сумму  указанного  налога,  исходя  из   фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом  предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала  года  по окончании первого квартала, полугодия,  девяти  месяцев  и  года.  Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в  бюджет,  определяется  с  учетом ранее  начисленных  сумм  платежей.

С 01.01.97 года разница  между  суммой,  подлежащей внесению  в  бюджет  по  фактически  полученной  прибыли,  и  авансовыми взносами  налога  за  истекший  квартал  подлежит  уточнению  на  сумму, рассчитанную   исходя   из   ставки   рефинансирования   Банка   России, действовавшей в истекшем квартале.

А также с  1  января  1997  года дополнительно введен следующий порядок исчисления налога на прибыль:

- все  предприятия,  за  исключением бюджетных организаций, малых предприятий  и иностранных юридических лиц, имеют право перейти на ежемесячную  уплату  в бюджет налога на прибыль, исходя из  фактически  полученной  прибыли  за предшествующий месяц и ставки налога;

- исчисление  фактической  суммы  налога   на   прибыль   производится предприятиями на основании  расчетов  налога  по  фактически  полученной прибыли, составляемых  ежемесячно  нарастающим  итогом  с  начала  года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей  налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в  бюджет,  определяется  с  учетом  ранее начисленных   сумм   платежей.    Указанные    расчеты    представляются предприятиями в налоговые органы по месту своего нахождения  не  позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным;

- одновременно с расчетами налога  по  фактически  полученной  прибыли предприятиями представляются  дополнительные  материалы  по  определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот. Малые  предприятия  и  бюджетные  организации,  имеющие  прибыль  от предпринимательской деятельности, уплату  в  бюджет  налога  на  прибыль производят ежеквартально, исходя из  фактически  полученной  прибыли  за предшествующий отчетный период;

- органам   законодательной   (представительной)   власти    субъектов Российской   Федерации    предоставляется    право    на    установление ежеквартальной уплаты налога на прибыль исходя из фактически  полученной прибыли  за  истекший  квартал  предприятиям,   добывающим   драгоценные металлы,  драгоценные  камни,  общественным  организациям,   религиозным объединениям, жилищно - строительным, дачно -  строительным  и  гаражным кооперативам, садоводческим товариществам;

- порядок уплаты в бюджет налога на прибыль определяется  предприятием и действует без изменения до конца календарного года.

 Уплата налога на прибыль производится по квартальным расчетам -  в  пятидневный  срок  со  дня,   установленного   для   представления бухгалтерского  отчета  за  квартал,  а  по   годовым   расчетам   -   в десятидневный   срок   со   дня,   установленного   для    представления бухгалтерского отчета за истекший год , а введенная согласно вышеуказанным изменениям уплата налога по месячным расчётам - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным.

Предприятия же с иностранными инвестициями производили уплату квартальных авансовых  взносов налога в размере одной четверти годовой суммы платежей не позднее 15 числа последнего месяца каждого квартала. Авансовая сумма налога за текущий год определялась ими самостоятельно исходя из предполагаемой прибыли и ставки. Налог на прибыль , фактически полученную за истекший календарный год, исчисляется на основании бухгалтерского отчёта не позднее 15 марта года, следующего за отчётным. Уплата налога производилась в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового бухгалтерского отчёта. С 01.01.95 года для данных предприятий установлен общий порядок уплаты налога в бюджет.

Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счёт очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок  со дня получения его письменного заявления.

 Налог на прибыль иностранных юридических лиц  исчисляется ежегодно  налоговым  органом  по  месту  нахождения   постоянного представительства.

Сумма налога  определяется  исходя  из  величины  облагаемой прибыли  с  учетом  предоставленных  льгот  и  ставки  налога  на прибыль.

 На сумму исчисленного налога плательщику выдается  извещение по  форме,   утверждаемой   Государственной   налоговой   службой Российской Федерации. Налог уплачивается  в  сроки,  указанные  в платежном извещении.

Иностранное юридическое  лицо  подлежит  учету  в  налоговом органе по месту нахождения постоянного представительства.

Иностранные юридические лица не позднее 15  апреля  года, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган  по  месту нахождения постоянного представительства отчет о  деятельности  в Российской Федерации, а также  декларацию  о  доходах  по  форме, утверждаемой   Государственной   налоговой   службой   Российской Федерации.   При   прекращении   деятельности    до     окончания календарного года указанные документы должны быть представлены  в течение месяца со дня ее прекращения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7