рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Конспект лекций по микроэкономике рефераты

В ценовой политике различают две стороны:

-      ценовая стратегия – предполагает формирование долговременных, ус­тойчивых принципов ценообразования и реализации цены.

-      ценовая тактика – предполагает кратковременную адаптацию ценооб­разования и цены к каким-то краткосрочным изменениям рынка не на­рушающие при этом глобальную ценовую стратегию.

Существует шесть основных принципов ценовой политики:

1)    «Внедрение» - политика проникновения на рынок посредством появле­ния на рынке большого количества качественного товара отличающийся низкими ценами (тактический характер);

2)    Ценовой лидер – это ценовая политика крупной фирмы, которая имеет возможность, в силу своего монопольного положения может диктовать рынку свою цену, и которая своей политикой цены может разорить своих конкурентов;

3)    Политика быстрых денег – применяется к области ценовой политика, когда фирма хочет любой ценой распродать товары или получить налич­ные, или фирма находиться на гране банкротства;

4)    «Снятие сливок» - применяется тогда, когда вводится очень популяр­ный товар, за который потребители готовы платить разумно высокую цену, а производители-конкуренты еще не в состоянии дать рынку такого рода товар;

5)    Атака – политика посредством низких цен подавить конкурентов, при­влечь дополнительных покупателей, за счет роста объемов производства обеспечить рост доходов фирмы;

6)    Следование в фарватере – политика малых фирм, которые гибко реа­гируют на изменение цен фирм ведущих политику ценового лидера.

Методы ценообразования. Цены устанавливаются:

-      на основе издержек производства    

-      установление цен с ориентациею на спрос; 

-      становление цены с ориентацией на уровень цен конкурентов;

-      установление цен с ориентацией на жизненный цикл товара.

В жизненный цикл товара входит пять фаз:

1)    разработка товара;

2)    внедрение на рынок;

3)    рост объемов продаж;

4)    период зрелости;

5)    падение объемов продаж.

-      параметрических метод установления цен (метод: деформация цен и ус­тановление в зависимости от технического уровня изделия, в котором каждая из его технико-эксплуатационных характеристик имеет свою соб­ственную оценку).

В ценообразовании и ценовой политике большое значение имеет скидки и надбавки к цене.

Скидки к цене могут быть:

-      за партийность (10 $/1-99 шт. или 9 $/> 100 шт.);

-      скидка за платежи наличными или срочность перечисления денег за куп­ленный товар (2/10 netto 30);

-      дилерские скидки – в неактивный период продаж;

-      экспортные скидки – на цены экспортируемых товаров и, как правило, связано с внутренней адаптацией экспортера с мировыми ценами;

-      бонусные скидки – скидка за расширение торгового оборота, как в сумме, так и в ассортименте, зависит от расширения объемов покупок различ­ных товаров данной фирмы;

-      функциональные сидки – в пользу оптовой торговли.

В ценообразовании также имеет значение скидки как зачеты – скидка за возврат старого товара купленного в данной фирме.

Сложные скидки – варианты различных сочетаний перечисленных на­званий скидок.

Наценки:

-      за особое качество;

-      за особый сервис;

-      за доставку (установку, пуск в эксплуатацию).

Тема: Теория поведение потребителей.

1.    Предельная полезность и поведения потребителя.

2.    Ординалистская теория поведения потребителя.

3.    Эффект замещения и доходы.

1.

Составной частью теории спроса и предложения является теория по­треб­ления. Она исходит их того, что:

-      потребитель в удовлетворении своих вкусов и предпочтений всегда огра­ничен своими денежными доходами (бюджетные ограничения);

-      в условия бюджетных ограничений потребитель делает выбор, обеспечи­вающий максимально возможную полезность данного конкретного вы­бора, предметом выбора является некое благо.

Благо – это любой объект потребления, приносящий определенные ус­тойчивые и предсказуемые удовлетворения запросов потребителей повы­шающие уровень благосостояния потребителей. 

Система благ – весьма широкое понятие:

-      материальные блага;

-      духовные блага.

Благо предполагает существование и антиблага.

Набор благ – совокупность данных количеств данных видов благ со­вместно потребляемых в данный период времени.

Набор благ характеризуется тем, что потребитель в этом наборе стре­мится наибольшей выгоды при имеющихся возможностях.

Выгода – при потреблении представляет степень удовлетворения по­требителей, покупателей называется полезностью блага.

В характеристики полезности благ следует исходить из следующих ак­сиомических положений:

1.    аксиома полной упорядоченности потребителя – потребитель всегда формирует и проявляет свое отношение к рассматриваемым благам и комбинациям;

2.    аксиома транзитивности предпочтения потребителя. Означает, что ло­гичность и последовательность поведения потребителя, перенесение предпочтений с одних наборов на другие, является устойчивой законо­мерностью.     

3.    аксиома непрерывности предпочтений, она подтверждается самим прогрессом человеческой цивилизации;

4.    аксиома ненасыщаемости потребностей.

Основываясь на этих аксиоматических положениях в характеристике полезности следует разложить ординалистскую, кардиналистскую и предельную полезность.

Ординалистская полезность – это определённая последовательность, некий порядок, в соответствии менее и более предпочтительных наборов благ (порядковая).

Кардиналистская полезность – характеризует разность в стоимости и уровнях благосостояния, в количественных характеристиках потребления (количественная)

Особое значение в характеристике поведения потребителя имеет предельная полезность ибо ординалистская и кардиналистская полезность характеризует лишь общую полезность.

Предельная полезность – это дополнительное увеличение данного уровня благосостояния, получаемое при потреблении дополнительного количества блага данного вида.

В конце XIX века Уильям Джонс, а затем и австрийская школа предельной полезности и сформировали принцип убывания предельной полезности.

Принцип убывания предельной полезности – чем больше количество однородных потреблённых благ, тем меньше предельная полезность, извлекаемая из каждой последующей единицы блага.

Рассмотренный нами случай касается поведения потребителя к одному товару.

В реальной действительности выбор потребителя всегда многообразен (x1, x2, x3, x4,…, xn).

В условиях финансовой ограниченности, сокращая потребление чебуреков и увеличивая потребление кофе, тем самым увеличивается предельная полезность товара x1 (чебурека) и уменьшается предельная полезность xn (кофе).

В каком-то диапазоне динамики предельной полезности достигается точка оптикума, при которой нельзя больше увеличивать полезность товара x1 и xn.

Точка этого оптикума называется точкой потребительского равновесия.

Потребительское равновесие – означает, что отношение предельной полезности блага к его цене должно быть одинаково для всех благ.

           

5=5                                5=5

Вопрос №2

Ординалистская теория представляет собой исследование закономерностей, определение последовательностей и порядков в выборе и соотношении формирования предпочтительных наборов благ.

Ординалистская концепция анализа выборов связана уже со стоимостной оценкой.

Т.е. наряду с предельной полезностью о.т. рассматривает категории издержек потребителя, предельной ценности и бюджетные возможности.

А    8 ф. мяса +            3 ф. сыра

В    6                              4

С    5                              5

Д    4                              7

График показывает, что все корзины принадлежат к набору безразличия (такой набор, каждый из которых приносит один и тот же уровень потребления, ни один предложенный вариант не имеет предпочтения перед другими).

Кривая, соединяющая точки наборов корзин, называется кривой безразличия.

В условиях рынка и мясо, и сыр имеют цену (мясо - $2, сыр - $1).

Денежные доходы всегда ограничены и в потребительском выборе кроме кривой безразличия большое значение имеет бюджетная возможность потребления, которую можно представить с помощью бюджетной линии(кривая потребительской альтернативы, кривая бюджетных возможностей).

Математическая характеристика кривой бюджетной линии:

Касание в одном графике кривой безразличия и бюджетной линии характеризует точку потребительского равновесия, которую можно охарактеризовать уравнениями:

В точке потребительского равновесия отношение полезностей равно отношению цен потребительских благ

  (у нас 2:1)

В этом проявляется так называемый эквимаржинальный принцип, в соответствии с которым потребитель распределяет свой денежный доход таким образом, чтобы последующая денежная единица затрат на каждый товар давала одну и ту же предельную полезность.

Выяснив понятие кривых безразличия и бюджетных возможностей рассмотрим понятие предельных ценностей и издержек потребления.

Площадь АВГО характеризует предельную полезность блага x1.

Издержки потребления (стоимость данного количества блага) представляют собой расходуемые на приобретение благ денежные средства.

В связи с определением издержек потребления существует и понятие потребительского излишка.

Потребительский излишек – разность между ценностью и стоимостью данного количества блага. (площадь АВБ).

Следовательно потребительский излишек – это разность между максимальными ценами, которые потребитель заплатил бы за каждое данное количество блага и рыночной ценой этого количества.

Вопрос №3.

В теории поведения потребителя кроме концепции полезности как базовой, применяется и концепция эффектов замещения и эффектов дохода в связи с изменением цены.

Эффект замещения – это тенденция замещать товаром, цена которого снижается, те товары, которые относительно стабильны.

Та доля увеличения спроса на подешевевший товар, которая вызвана заменой более дешёвым товаром дорогих, называется эффектом замещения изменения в ценах.

Снижение цен оказывает воздействие и на доход.

Снижение цены на один товар в ряду других вызовет не только эффект замещения, но и эффект роста реального дохода.

Та доля изменения величины спроса на подешевевший товар, которая вызвана соответствующим увеличением реального дохода, называется эффектом дохода от изменения цены.

Эффект дохода характеризуется кривой Энгеля:

Эффект замещения и дохода при снижении цены на некий товар ведёт к тому, что по нормальным товарам спрос растёт, по низшим товарам спрос снижается.

Товар, где при росте цен растёт спрос на низший товар, называется товаром Гиффина.

 
         

Тема №7, а лекция №9. Набрал я. P.of S. (3/18/99 3:44).

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО.

(Для самостоятельного изучения).

1.    Предпринимательская деятельность: субъекты, объекты, формы.

2.    Права и обязанности предпринимателя.

3.    Государственные гарантии предпринимательской деятельно­сти.

ВОПРОС 1.

Предпринимательство – представляет собой инициативную самостоятель­ную хозяйственную деятельность отдельных граждан или группы лиц, на­правленную на получение прибыли или личного дохода и осуществляемой от своего имени или имени фирмы под свою личную (или фирмы) имущест­венную ответственность.

Субъектами предпринимательской деятельности являются отечественные и зарубежные юридические и физические лица.

Признаки юридического лица:

-      зарегистрированный устав

-      учредительный договор

-      расчетный счет в банке

-      название фирмы

-      товарный знак

-      печать

-      штамп

-      фирменный бланк

-      обязательный государственный регистрационный номер.

Законом Украины запрещена предпринимательская деятельность следующим категориям:

-      недееспособным (несовершеннолетние, душевнобольные)

-      физические лица, занятые в государственном аппарате на должностях, содержание котрых связано с каким-либо влиянием, воздействием на предпринимательство.

Объектами предпринимательства может быть все, что не запрещено законом (все виды транспортного и бытового обслуживания, посредничество, торгово-закупочная деятельность, консалтинг, операции с ценными бумагами).

Запрещается:

-      производство и распространение наркотических веществ

-      взрывчатых веществ

-      ядовитых веществ

-      оружия

-      операции с живым товаром

-      пеншретеарная деятельность (тюремное обслуживание) (непонятное слово надо спросить у Тарханыча).

Формы предпринимательства:

1.       Частная предпринимательская деятельность, при которой собственником средств производства и произведенного продукта является один или не­сколько физических лиц или группа лиц, связанная родственными узами.

1.1.        частное персонифицированное предпринимательство (Николай Спе­циальный в Мариуполе).

1.2.        Частное партнерское предпринимательство (джонсон и джонсон, ви­дал и сасун(правда и не таких я в жизни повидал J, проктер и гембл, педи и грипал, адам и ева), ).

1.3.        Частное семейное предпринимательство.

2.       коллективное предпринимательство, собственниками средств производ­ства и произведенного товара является группа людей, каждый из кото­рых внес свой пай в формирование собственности. Кооперативы – более 3 человек, ООО – более или равно 2 человекам, предприятия в собствен­ности трудового коллектива, общества пон-лей, Мариупольская конди­терская фабрика – сегодня она уже АО, хозяйственная ассоциация.

3.       С применением наемного труда

4.       Без применения наемного труда

5.       С образованием юридического лица

6.       Без образования юридического лица

7.       Осуществление предпринимательской деятельности в качестве руководи­теля, специалиста по контракту с собственником имущества.

8.       СЭЗ – сущность ее заключается в установлении льготного режима для иностранных инвестиций, осуществление технологического уровня про­изводства до мирового уровня, движение товаров по ценам мировых рынков, свободе конкуренции в рамках мирового рынка, решение во­просов занятости, оплаты труда, социальной защиты по  мировым стан­дартам. Цель – выход на мировой уровень технологии производства и качества продукции, интеграция в мировой рынок, заработанные СКВ устремлять на территориальное социально-экономическое развитие и поступление валюты государству.

9.       ЗСП – зона свободного предпринимательства. Суть: на льготных усло­виях привлечение иностранного капитала.

10.     ТПР – территории приоритетного развития. Суть: и отечественный ка­питал устремляется туда.

ВОПРОС №2.

Пять основных принципа предпринимательской деятельности(октябрь 1990, второй общеевропейский конгресс предпринимателей в Париже).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8