рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Финансы предприятий и корпораций рефераты

-                                содержание социальной сферы,

-                                удешевление питания,

-                                покупка спецодежды,

-                                все ссуды работникам,

-                                негосударственное пенсионное страхование,

-                                сверхлимитное использование средств в части потребления,

-                                 прочие.

Основа формирования фонда потребления в Положении №552, Законе о подоходном налоге и методических указаниях МинФина по исчислению подоходного налога.

Планирование и распределение прибыли имеет большое значение с точки зрения правильности использования ЧП.

Коэффициенты рентабельности.

В российском понимании рентабельности имеется ввиду рентабельность продукции, производства или рентабельность реализации. В зарубежной практике все показатели рентабельности являются косвенными ( относительными ) и в расчётах, как правило, присутствует ВП или ЧП.

                                                           

Рентабельность продаж = выручка от продаж – с/с 

                               выручка от продаж

Коэф. ЧП = ЧП ( после налогообложения )

Выручка  от продаж

Коэф. рентабельности СК =             ЧП  –  дивиденды   по   привилегированным   акциям                    

   СК – привилегированные акции по номинальной стоимости

Коэф. рентабельности активов =         ЧП                                                 _

            Общая сумма материальных активов

Доходность (1) = ЧП ( после налогообложения            _   

                               Общая сумма материальных затрат

Доходность (2) =  выручка      от    продажи                 _       ЧП                           _

                               Общая сумма материальных затрат   * выручка от продажи

Рентабельность капитала ( формула Дюпона )

ЧП                                  _ = ЧП                     _           оборот   _             активы                _

Акционерный капитал       объём   продаж   *      активы          *  акционерный капитал

   

 Показатель  Леверидж  (рычаг)

 

 а)  производственный   леверидж 

            темпы прироста валового продукта              _

темпы прироста  объема реализованной продукции

б) финансовый леверидж

 

           темп прироста ЧП                        _

темп прироста валового дохода

в) производственно – финансовый леверидж = производственный * финансовый

г) леверидж по заёмным средствам

кредиторская задолженность банку

             активы баланса

Гиринг – отражает отношение заёмного капитала к собственному.

Леверидж фирмы показывает изменение заёмных средств с фиксированным процентом, для повышения прибыли держателей обыкновенных акций:

Заёмные средства с фиксированным процентом

          Прибыль по обыкновенным акциям

Операционный леверидж

Прибыль        или            изменение прибыли                                          _

Активы                            изменение постоянных и переменных затрат

Эффект финансового рычага как приращение к рентабельности собственных средств, полученных после использования кредитов.

-                                средняя процентная ставка = сумма процентов за кредит * 100%

                                                            общая сумма заёмных средств

-                                дифференциал = процент ( или прибыль )                                _

рентабельность – средняя ставка процента

-                                плечо рычага ( гиринг ) = заёмные средства         _

                                                    собственные средства

-                                эффект финансового рычага = дифференциал * плечо рычага,

или с учётом налогообложения = 2/3 дифференциала * плечо рычага.

Эффект финансового рычага должен быть больше или равен рентабельности

( 2/3 рентабельности ).

Показатели прибыльности.

Показатели прибыльности рассчитываются, как правило, относительно объёма продаж, активов баланса и акционерного капитала.

Коэффициент   L   =  брутто прибыль

Объём продаж,        показывает, на сколько выгодны были закупки сырья и материалов ( как они повлияли на величину затрат на производство ) и цены продаж.

         L  = объём продаж – затраты на производство

                                 объём продаж

Коэффициент  M  показывает, какая доля прибыли будет приходиться на объём продаж, если брутто прибыль будет уменьшена не расходы по содержанию аппарата управления и амортизацию и рассчитывается:

1)                 сумма прибыли до уплаты процентов банку и налогов

                               объём продаж

 

2)                 брутто прибыль – накладные расходы 

                  объём продаж

3)                 валовая прибыль

 объём продаж

Сравнение коэффициентов  L и M позволяет определить изменение прибыльности в процентах в зависимости от объёма продажи условно-постоянных расходов.

Коэффициент  N  показывает процент возврата в оборот средств, как своих, так и заёмных. В принципе, это та сумма, которую следует платить лицам, финансирующим предприятие, т.е. сравнить со стоимостью капитала:

N = прибыль до уплаты процентов и налогов       

                   общая стоимость активов

Коэффициент О характеризует прибыльность производства для акционеров:

О =                  ЧП                   _

        Акционерный капитал        , исходя из этого, принимается решение об изъятии части прибыли из оборота или сохранения её в обороте.

Коэффициенты  P и Q характеризуют кредитоспособность фирмы, относительно возврата банковских кредитов, показывает покрытие банковских процентов получаемой прибылью:

Р = прибыль до уплаты процентов и налогов

                  Сумма задолженности                    

Примечание: если расчёт ведётся за определённый период, то делим на общую сумму задолженности; если на определённую дату, то на сумму банковского процента.

Q = общая сумма задолженности банку                              _ 

       прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

Коэффициент R характеризует среднегодовой объём продаж, это коэффициент жизненного цикла предприятия. Полученный коэффициент обязательно должен быть скорректирован на уровень инфляции, на формальный рост продаж и т.п.:

R  = изменения в объёме продаж * 100%

        объём продаж за последний год

 

                                      ИНВЕСТИЦИИ.

Сущность инвестиций.

В экономической литературе существует следующая терминология, связанная с инвестициями: КВ, вложения  в оборотные средства или активы, инвестиции.

Инвестиции объединяют КВ, вложения в оборотные активы и финансовые вложения. Различие в том, долгосрочные инвестиции – КВ, краткосрочные инвестиции – вложения в оборотные средства или активы.

Собственные инвестиции – различные ресурсы и резервы, направленные на инвестиции.

Внешние инвестиции – российские и зарубежные.

Собственные источники инвестиций:

-                                прибыль;

-                                амортизационный фонд;

-                                уставный фонд.

Краткосрочные вложения, как правило, не затрагивают источников, т.е. идут из выручки.

Субъекты инвестирования: государство; предприятия ( организации ); частные инвесторы   физические лица ); другие организации ( фонды, инвестиционные фонды и т.д. ); иностранные инвесторы.

Основные документы, связанные с инвестиционной деятельностью: Закон о частных инвестициях в РФ ( распределяется на физических и юридических лиц – резидентов ), Закон об иностранных инвестициях в РФ, Таможенный Кодекс, налоговое законодательство.

Государство осуществляет инвестиции на основе использования средств бюджетов по целевым программам, как правило, по защищённым статьям. Кроме того, государство может предоставлять дотации.

Предприятия могут инвестировать в форме вкладов в уставные фонды других организаций, в виде приобретения ценных  бумаг; создание пая или вклада в виде финансовой помощи, вывоза капитала; вложения частных инвесторов, как физических лиц, ограничены правилами взимания подоходного налога и обоснованием ( при больших вложениях ) источника доходов. Вложения могут быть в различной форме ( ценные бумаги, благотворительные взносы и т.п. ).

Иностранные инвесторы могут вкладывать только в ограниченное количество производств. В различных сферах доли иностранных инвесторов различны, доля ограничивается в зависимости от формы собственности.

Основной задачей государства в области инвестиционной политики является максимальное привлечение частных иностранных инвестиций.

Вся инвестиционная деятельность регулируется государством по следующим направлениям:

1)                 административное регулирование: выдача разрешений, лицензий, квот;

2)                 экономическое регулирование: налоговое, кредитное, валютное и другие.

Гарантией для инвесторов по вложенным инвестициям могут выступать: государство; честное слово предпринимателя, банкира и т.п.; Гражданский и Уголовный Кодексы.

По вложениям в ценные бумаги, как правило, в России на данный момент нет.

Инвестиции так же могут рассматриваться как инвестиции реальные, т.е. инвестиции в ОФ и оборотные фонды, а так же инвестиции портфельные ( финансовые ).

Основные назначения инвестиций – получение прибыли. Инвестиции и накопления тесно взаимосвязаны, т.к. инвестиции осуществляются за счёт накоплений. В то же время, инвестиции ведут к росту накоплений. Необходимо учесть, что реальные инвестиции понижают ликвидность предприятия.

                                    Инвестиции в ОС. Управление ОС.

Основные средства предприятия – это капитал, вложенный в ОФ.

Основные средства: 

1)                 основные производственные фонды:

-                                активные,

-                                пассивные;

2)                 фонды непроизводственного назначения.

Стоимость ОФ:

1)                 первоначальная – стоимость ОФ в момент постановки на баланс;

2)                 остаточная = первоначальная стоимость – износ;

3)                 восстановительная ( по переоценке ) – реальная оценка действующих ОФ на момент оценки. С 1992 года переоценка происходит ежегодно. Переоценка осуществляется на основе коэффициентов, установленных МинФином РФ. В том случае, если стоимость ОФ оказывается значительно выше рыночной цены, предприятиям разрешается осуществлять переоценку на основе справок товарной биржи, торговой палаты, справок розничных организаций , или возможна экспертная оценка имущества предприятия на основе договора с соответствующей организацией.

Т.к. ОС – это капитал предприятия, вложенный в ОФ, параллельно происходит процесс индексации ОС.В процессе индексации происходит создание добавочного капитала, который отражается в четвёртом разделе пассива баланса, как собственный источник.

Основные цели переоценки ОФ и индексации ОС:

-                                обеспечение процесса расширенного воспроизводства источниками ( амортизационные отчисления );

-                                сохранение капитала предприятия от инфляционных потерь.

КВ предприятия. Источники их финансирования.

В процессе использования ОФ подвергаются износу ( как физическому, так и моральному ) и требуют восстановления. Различают простое и расширенное воспроизводство.

Простое воспроизводство – капитальный ремонт ОФ.

Расширенное воспроизводство – предполагает строительство новых предприятий, реконструкцию, техническое перевооружение действующих и т.д.

Источники финансирования КВ зависят от:

1)                 вида КВ;

2)                 способа осуществления КВ.

По видам инвестирования КВ делятся на:

-                                централизованные КВ:

-                                нецентрализованные КВ.

Централизованные КВ – КВ, планируемые государством, имеют большое народно-хозяйственное значение, изменяющее пропорции отраслей. Их важнейшим источником являются бюджетные ассигнования.

Все прочие КВ являются нецентрализованными и планируется предприятием самостоятельно.

Источники централизованных КВ:

1)                 собственные средства предприятия;

2)                 ресурсы отрасли ( централизованные фонды и резервы министерств и ведомств );

3)                 долгосрочные кредиты банков;

4)                 бюджетные ассигнования.

Источники финансирования нецентрализованных КВ:

1) Собственные источники:

-                                чистая прибыль предприятия. Величина ЧП, направляемая на финансирование КВ, определяется предприятием в зависимости от общей суммы прибыли, а так же от потребности предприятия в области стимулирования и поощрения собственных работников;

-                                амортизационные отчисления. Расчёт амортизационных отчислений, их планирование и т.д.

2) Ресурсы отрасли – централизованные фонды и резервы министерств и ведомств. Имеет место только для предприятий, сохранивших вертикальную структуру подчинения.

3) Долгосрочные ссуды и займы. Особую роль играет указ Президента от 17.09.94  №1982 “ О частных инвестициях в РФ”. По этому указу инвестор обязан вложить не менее 80% собственных и заёмных средств. При этом СК инвестора должен составлять не менее 20%.Инвестиционные проекты сопровождаются составлением бизнес-планов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11