рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Учет и анализ посреднических операций в торговле на примере ООО "Стэка" рефераты

За IV квартал 2001 г. в учете ООО “Стека” при расчете с принципалом были отражены следующие операции:

№ п/п.

Наименование операции

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1.

Увеличилась задолженность перед принципалом на сумму поступивших в кассу денег за реализованный товар принципала

4880762,47

50

76.1

2.

Увеличилась задолженность перед принципалом на сумму поступивших на р/с денежных средств в качестве предоплаты за товар принципала

5515

51

76.1

3.

Начислен НДС за реализованный товар за минусом НДС с агентского вознаграждения (814379,6-17333,33)

797046,27

76.1

68.1

4.

Уменьшена задолженность перед принципалом на сумму денежных средств, выданных покупателю по расходному ордеру при возврате товара

6419,2

76.1

50

5.

Зачтен НДС по возврату товара

1069,87

68.1

76.1

6.

Перечислены денежные средства принципалу за реализованный товар

4579548,72

76.1

51

7.

Зачтен НДС по перечисленным денежным средствам за реализованный товар

763258,12

68.1

76.1

8.

Согласно трехстороннему соглашению заем ООО “Вэльдо” засчитан в качестве оплаты за товар принципала

20600

76.1

94

9.

Зачтен НДС по займу

3433,33

68,1

76,1

10.

Зачтены расходы, перепредъявляемые принципалу:





А) разница подорожания

30547,2

76.1

50


Б) гарантийный ремонт

21872

76.1

50

11.

Зачтен НДС по перепредъявленным расходам

8736,53

68.1

76.1

12.

Агентское вознаграждение

104000

76.1

46

13.

Начислен НДС по агентскому вознаграждению

17333,33




ООО “Стека” ежеквартально предоставляет принципалу отчет, включающий следующие документы:

1. Отчет агента

2.  Акт  на  выполнение  услуг  и  протокол согласования агентского вознаграждения

- Счет-фактура на агентское вознаграждение.

3. Акт взаимных расчетов

4.  Акт  зачета  расходов  по  выполнению поручения принципала

- Реестр платежей на оплату расходов, перепредъявляемых принципалу.

-  Копии  платежных  документов,  подтверждающих  расходы, перепредъявляемые принципалу.

Копии  документов  (сч.-ф., акты  выполненных  работ), подтверждающих расходы, перепредъявляемые принципалу.

- Счет-фактура на расходы, перепредъявляемые принципалу.

5. Акт зачета платежей

-  Реестр перечислений на р/с Принципала в счет погашения задолженности за реализованный товар.

-  Реестр  перечислений  по  письмам  Принципала  в  счет погашения задолженности за товар.

6. Справка о возвращенном товаре

7. Формирование агентского вознаграждения

8. Товарный отчет

9. Отчет о проведении рекламной акции

Кроме того: Счет-фактура на торговую наценку, реестр приходных накладных, реестр возвратных накладных.

Обращает на себя внимание достаточно большое количество отчетных регистров агента перед принципалом. Причем принципал может в любой момент увеличить количество документов, которые агент (ООО “Стэка”) должно будет предоставить. Это, конечно, отнимает много времени, ресурсов и отрицательно сказывается на эффективности деятельности.

Согласно договора, агентское вознаграждение которое должно быть выплачено агенту (ООО “Стэка”), согласовывается ежемесячно между агентом и принципалом и оформляются актом. Субагенту по его желанию может быть выплачен аванс в размере 10000 (десять тысяч) рублей, засчитываемый при окончательных расчетах между сторонами.

В сумму расходов агента по исполнению поручения принципала входят, подтвержденные соответствующими документами следующие расходы: транспортные расходы, расходы по погрузке, разгрузке, хранению имущества принципала, суммы страховых платежей, иные расходы, оговоренные сторонами. Указанные выше расходы возмещаются принципалом по требованию агента.

2.4. Особенности применения счетов-фактур в учете

посреднических операций


Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2001 г. № 108) не учитывает особенности комиссионной торговли. В связи с этим на практике сложились два механизма использования счетов-фактур между комитентом, комиссионером и покупателем.

Сторонники первой позиции считают, что комитент должен составлять счет-фактуру на стоимость передаваемых комиссионеру товаров.

Сторонники второй позиции считают, что комитент вообще не составляет счетов-фактур, так как не производит непосредственной продажи товаров. Поскольку налоговое законодательство не устанавливает порядок применения счетов-фактур при осуществлении комиссионных операций, предприятие вправе самостоятельно выбрать один из существующих способов документооборота.

Главным критерием выбора способа должен являться факт правильного определения суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет.

Способ 1

(счет-фактура передается комитентом комиссионеру)

Собственник товара (комитент) при передаче товаров комиссионеру составляет (и передает комиссионеру) счета-фактуры с указанием цены, по которой товары принимаются на забалансовый учет у комиссионера.

Данный способ рекомендован налоговыми органами [6],[7].

Способ 2

(комитент не передает комиссионеру счет-фактуру)

Собственник товара (комитент) при передаче товаров комиссионеру счета-фактуры (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2001 № 108) не составляет, а передает накладные, счета, приемо-сдаточные акты и др. с указанием цены, по которой товары принимаются на забалансовый учет у комиссионера.

Вместе с тем, для соблюдения единого документооборота, комитент может составлять для себя в одном экземпляре счета-фактуры и учитывать их в книге продажна всю стоимость реализуемых покупателям товаров на основе данных, предоставленных   комиссионером   (копий   счетов-фактур,   переданных комиссионером покупателям).

Посмотрим, как выбор вышеперечисленных способов отразится на предприятии -комиссионера:

Первый способ

(комитент передает счет-фактуру комиссионеру)

Комиссионер участвует в расчетах

1. Собственник товара (комитент) при передаче товаров комиссионеру составляет (и передает комиссионеру) счета-фактуры с указанием цены, по которой товары принимаются на забалансовый учет у комиссионера.

2. Полученные от комитента счета-фактуры по переданным для реализации товарам хранятся у комиссионера в журнале учета получаемых счетов-фактур.

3. При отгрузке товара, принятого на комиссию, комиссионер должен составить счета-фактуры от своего имени с указанием полной цены продажи товара, включая комиссионное вознаграждение.

4. После перечисления собственнику товара причитающейся ему суммы выручки за реализованный товар комиссионер делает соответствующую запись в книге покупок на основании счета-фактуры, полученного ранее от комитента.

Комиссионер не участвует в расчетах

1. Счета-фактуры, полученные комиссионером от поставщиков товаров, оприходованные в учете комиссионера и находящиеся у него на хранении, хранятся у него журнале учета получаемых счетов-фактур, но в книге покупок у комиссионера не регистрируются.

2. Счета-фактуры покупателям товаров составляются комиссионером на полную сумму отгружаемого в их адрес товара и сумму дохода, получаемого в виде вознаграждения (платы) за оказание посреднических услуг. При этом счета-фактуры, составленные комиссионером, регистрируются у комиссионера в книге продаж только в части полученного дохода (вознаграждения), являющегося оборотом, облагаемым налогом на добавленную стоимость у этих организаций.

В заключении отметим, что этот способ рекомендован налоговыми органами ( см., например, письмо ГНС РФ от 23 мая 2000 г. № ПВ-6-03/393 “О счетах фактурах”, письмо ГНИ по г. Москве от 24 ноября 2000 г. № 11-13/30414 “О налоге на добавленную стоимость”, письмо Минфина РФ от 30 декабря 2000 г. №04-03-11).

Второй способ

(комитент не передает комиссионеру счет-фактуру)

1. Собственник товара (комитент) при передаче товаров комиссионеру счета-фактуры (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2001 г. № 108) не составляет, а передает накладные, приемо-сдаточные акты и другие документы с указанием цены, по которой товары принимаются на забалансовый учет у комиссионера.

2. При отгрузке товара, принятого на комиссию, комиссионер должен составить счет-фактуру от своего имени с указанием полной цены продажи товара, включая комиссионное вознаграждение. Указанный счет-фактура учитывается в специальном журнале    учета счетов-фактур, выданных в порядке комиссионной торговли; в книге продаж он не отражается.

3. После выполнения услуги комиссионер составляет счет-фактуру на стоимость своей услуги. Первый экземпляр передается комитенту для учета в книге покупок, второй отражается в книге продаж.

000 “СТЭКА” при расчетах с принципалом использует 1-й способ, т.е. при передаче товара агенту  принципал составляет счет-фактуру. Данная счет-фактура регистрируется 000 “СТЭКА” в журнале учета и заносится в книгу покупок при оплате.

Итак, в книгу покупок предприятие-агент 000 “СТЭКА” заносит:

1 ) Счета-фактуры на товар в части оплаты принципалу на расчетный счет или по письмам

2) Счета-фактуры на товары и услуги, относимые на затраты

3) Счета-фактуры на расходы (например, гарантийный ремонт), в последствие перепредъявляемые принципалу

4) Счета-фактуры на наценку за период

5) В случае возврат товара принципалу, в книге покупок сторнируется сумма возврата, а затем на эту сумму регистрируются новые счета-фактуры принципала в порядке их поступления.

6) Счета-фактуры по договорам на закупку товаров у других поставщиков


В книге продаж делаются следующие записи:                        

1) Ежедневно регистрируется сумма выручки за день по Z-отчету чековой ленты ККМ с обязательным указанием номера чека

2) Счета-фактуры на продажи по безналичному расчету

3) Сторнируется  счет-фактура  на  агентское  вознаграждение,  так  как вознаграждение чаще всего удерживается агентом из выручки, а не выплачивается принципалом дополнительно, затем счет-фактура на агентское вознаграждение заносится ещё раз.

4) Счет-фактура на расходы за счет принципала.


Книга покупок

 

Книга продаж


1)

 

 

 

1)



2)

 

 

 

2)



3)

 

 

 

3)



4)

 

 

 

4)



5)

 

 

 

 



6)

 

 

 

 
















Проводки:

Д-т68 K-T19


Д-т76 К-т68


Д-т68 К-т76


Д-т46 К-т68


3. Анализ торговой деятельности ООО “Стэка” по

посредническим договорам

3.1. Анализ динамики товарооборота


Торговая деятельность ООО “Стэка” ха­рактеризуется динамикой объема товарооборота, его ассортиментом и структурой. Проанализируем выполнение плана по общему объему товарооборота.

Таблица 1

Выполнение плана по общему объему товарооборота, тыс.р.

 

Фактически за 2000 г.

2001 год

В % к 2000 г.

План

Факт

% выполнения плана

Объем реализации

10555,67

11611,23

13873,42

119,5

131,4

На 2001 год план товарооборота планировался из расчета: фактический товарооборот за 2000 г. +10%, т.е. 10555,67*1,1 = 11611,23.

План по общему объему товарооборота перевыполнен на 19,5%, или на 2262,19 тыс.р. (13873,42-11611,23).

Анализ выполнения плана товарооборота проводится не только за год, но и по кварталам и месяцам (табл.2). Это помогает установить, ритмично ли выполняется план товарооборота, равномерно ли удовлетворяется спрос покупателей на товары. Если план за каждый месяц выполняется и перевыполняется, то это свидетельствует о равномерном, ритмичном его выполнении. И наоборот.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


 © 2010 Все права защищены.