рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Учет и анализ операций с денежными средствами в кассах и на счетах в банках рефераты

-                   акт о возврате денежных сумм покупателям (Форма КМ-3) (приложение 5)

-                   расходно - кассовые ордера на возвраты (форма КО-2)

  накладные к возвратам

-                   заявления покупателей на возврат

-                   копия препроводительной ведомости к сумке с рублевой денежной наличностью

В справке отчета кассира-операциониста (форма КМ - 6 ) кассира-операциониста указывается:

-                      название магазина;

-                       № ККМ;

-                      дата составления

-                       показания ККМ на начало дня и на конец

-                      сумма выручки за день (общая)

-                      сумма наличных денег

-                      сумма безналичных денег

-                      фамилия кассира работавшего в данный день по данной ККМ


 Проверив предоставленный отчет кассира, бухгалтер заносит данные о выручке, возвратах и инкассации в 1С:предприятие.


2.3 Ведение учета в Системе 1С: Предприятие


На предприятии для ведения бухгалтерского и налогового учета используется Система 1С.

Система 1С:Предприятие обладает гибкими возможностями организации учета:

- синтетический учет

- многоуровневый аналитический учет

- валютный учет и учет покрытия валют

- количественный учет

Ввод информации в 1С:Предприятии может быть организован с разной степенью автоматичности:

- режим ручного ввода операций;

- режим типовых операций;

- режим автоматического формирования операций по документам

Для отражения любых событий, происходящих на предприятии, а также для управления расчетами и данными в 1С:Предприятии могут использоваться документы. Как правило набор документов 1С:Предприятии совпадает с набором реальных первичных документов, используемых в организации : платежные поручения, приходные и расходные накладные, счета, кассовые ордера.[3]

Важным свойством документа в 1С:Предприятие является его возможность автоматически формировать бухгалтерскую операцию. Отражение движений денежных средств в бухгалтерском учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражение хозяйственной операции, произошедшей в бухгалтерском учете. Она может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций.

Поступление наличных денег в кассу отражаются следующими бухгалтерскими проводками:

1.  Получены наличные деньги со счетов в банках:

   Дебет 50 «Касса»    10 000

   Кредит 51 «Расчетный счет»; 10 000

 52 «Валютный счет»;

 55 «Специальные счета в банках».

2. Поступления наличных денег от реализация продукции, основных средств, прочих активов:

  Дебет 50 «Касса»                                                                         251 000

  Кредит 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками »; 251 000

    76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами »;

    90 « Продажи »;

    91 « Прочие доходы и расходы ».

3. Возврат в кассу ранее выданных авансов, излишне выплаченных сумм заработной платы, неизрасходованных подотчетных сумм:

  Дебет 50 «Касса»                                                                      35 600

  Кредит 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками »; 35 600

    70 « Расчеты с персоналом по оплате труда »;

    71 « Расчеты с подотчетными лицами »;

    76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ».

4. Поступления наличных денег в погашение задолженности по материальному ущербу и очередным платежам работников - заемщиков, по вкладам в уставный капитал предприятия, от квартиросъемщиков и по исполнительным документам:

   Дебет 50 « Касса »                                                                         5500

   Кредит 73/1 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; 5500

    75 «Расчеты с учредителями»;

  76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Выбытие наличных денег оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

  Сданы в кассу денежные средства для зачисления на расчетный и валютный счета, для приобретения денежных документов и на денежные переводы:

  Дебет 51 « Расчетный счет »;  32000

    52 « Валютный счет »;

    55 « Специальные счета в банках »;

   Кредит 50 « Касса » 32000

1. Оплачены наличными краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения, задолженность поставщикам по авансам полученным, различным внебюджетным фондам, бюджету, по отчислениям   в социальные фонды:

  Дебет 08 « Вложения во внеоборотные актива»;

    60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками »;

    58 « Финансовые вложения »;    

    76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами »;

    68 « Расчеты по налогам и сборам »;

    69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

   Кредит 50 « Касса »

2.  Выданы из кассы заработная плата, подотчетные суммы, займы работникам, начисленные дивиденды сторонним работникам, суммы по исполнительным документам:

  Дебет 70 « Расчеты с персоналом по оплате труда »; 4600

    71 « Расчеты с подотчетными лицами »;

    73 « Расчеты с персоналом по прочим операциям »;

    75 « Расчеты с учредителями »;

    76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами »

   Кредит 50 « Касса »  4600

3. Выданы из кассы наличные средства дочерним организациям и подразделениям организации:

    Дебет 79 « Внутрихозяйственные расчеты »

    Кредит 50 « Касса »

4. Оплачены из кассы некомпенсируемые расходы, связанные со стихийными бедствиями: 

    Дебет 99 « Прибыли и убытки »

    Кредит 50 « Касса »

5. Выданы из кассы суммы единовременной помощи работникам и другие выплаты за счет прибыли организации:

    Дебет 91 « Прочие доходы и расходы »

    Кредит 50 « Касса »

6. Погашена задолженность по кредитам и заемным обязательствам наличными:

   Дебет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам »

   Кредит 50 « Касса »

7. Оплачены из кассы расходы, осуществляемые за счет средств целевого назначения:

   Дебет 86 « Целевые финансирование »

   Кредит 50 « Касса ».

На предприятии существует система заказов через Интернет.

После того как Покупатель сделал заказ, оформив в Интернете договор, он производит предоплату товара. Он может это сделать либо внося в кассу наличные либо сделав денежный перевод через почту. Как только его товар доставлен с помощью курьера Покупатель вносит Доплату.

В бухгалтерии все эти действия отражается через следующие проводки:

1. внесена в кассу предоплата по Интернет-заказам

Д 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками »

 субсчет 2 (номер договора) 250

К 50 «Касса» 250

К 51 «Расчетный счет»

2. внесена доплата по Интернет-заказам

Д 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками »

 субсчет 2 (номер договора) 250

К 50 «Касса» 250

К 51 «Расчетный счет»

3. отгружен товар по Интернет-заказам

Д 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 500

К 50 «Касса» 500


2.4 Инвентаризация денежных средств кассы


Инвентаризация денежных средств кассы ООО «Квадрат» проводится регулярно в соответствии с Порядком   ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 40 и сообщенного письмом Банка России от 4 октября 1993 года № 18.

Порядок ведения кассовых операций не устанавливает периодичность проведения инвентаризаций. Однако считается, что оптимальный период для проведения инвентаризаций кассы является один календарный месяц.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бу­маги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конеч­ных номеров тех или   иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально - ответственным лицам.

Проведение инвентаризации может быть обязательным в следующих случаях:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене кассира;

- если были выявлены факты хищения наличных денег;

- если наличные деньги были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрез­вычайных ситуаций.

Порядок и сроки проведения инвента­ризации ООО «Квадрат» определяет руководитель. Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назна­ченная приказом руководителя.

В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и дру­гих специалистов (например, старших кассиров, специалистов по контрольно-кассовым машинам и т. д.).

При проведении инвентаризации комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в  кассе, путем полного пересчета.

Одновременно с проверкой фактического наличия денежных средств и денежных документов в кассе организации проводится проверка:

- правильности оформления первичных расходных документов - на­личие подписей получателей наличных денег, наличие подписи руко­водителя организации и главного бухгалтера на расчетно-платежных (платежных) ведомостях на выплату заработной платы и иных платеж­ных документах, для которых наличие указанных подписей необходи­мо для осуществления расходования  денежных средств;

- полнота и правильность оприходования денежных средств, полу­ченных в учреждении банка. Наличные деньги должны быть оприхо­дованы в кассе в день их получения в банке. Проверка осуществляется   посредством проведения сплошной сверки данных выписок о состоя­нии расчетного счета организации в кредитной организации с данны­ми кассовой книги;

- полнота и своевременность оприходования наличных денег, сдан­ных по приходным кассовым ордерам;

- соблюдение лимита остатка наличных денег в кассе в течение отчетно­го года.

Отдельные проверки кассовых операций и наличия денежных средств могут производится :

- учредителями предприятий, вышестоящими организациями (в случае их наличия), а также аудиторами (аудиторскими фирмами) в соответствии с заключенными договорами. При производстве доку­ментальных ревизий и проверок на предприятиях они производят ре­визию кассы и проверяют соблюдение кассовой дисциплины.

- учреждениями банков, которые обязаны систематически прове­рять соблюдение предприятиями требований Порядка ведения кассо­вых операций.

- органами внутренних дел в пределах своей компетенции, - про­верки технической укрепленности касс и кассовых пунктов,  обеспече­ния условий сохранности денег и ценностей на предприятиях.

Кроме того, при проведении инвентаризации наличных денежных средств проводится сплошная проверка состояния расчетов с матери­ально - ответственными лицами по выданным подотчетным суммам. Проверяется правомерность выдачи подотчетных сумм (лицам, с кото­рыми заключены договоры о полной материальной ответственности, а также лицам, направляемым в служебные или производственные ко­мандировки), правильность определения сумм, выдаваемых под отчет (на хозяйственные нужды - в соответствии с нормами, установленными отдельным распорядительным документом руководителя организации, на приобретение имущества - в пределах действительной потребности, при служебных командировках - в соответствии с проведенным расче­том), своевременность погашения подотчетных сумм (представления авансового отчета и сдачи неиспользованного остатка).

Также целесообразно проверить соблюдение требований Правил ведения кассовых операций в части обеспечения сохранности денеж­ных средств при их транспортировке и хранении.

Для оформления инвентаризации применяют формы первичной учетной документации, к ним относятся:

- ИНВ – 15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств»; (приложение 7)

- ИНВ – 16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности»;

- КМ – 9 «Акт о проверке наличных денежных средств кассы».

Результаты инвентаризации в ООО «Квадрат» оформляется Актом инвентаризации наличных денежных средств. Эта же форма акта применяется для отражения результатов инвентаризации фактическо­го наличия разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации.

Результаты инвентаризации оформляются актом в двух   экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лица­ми, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведе­ния руководителя организации. Один экземпляр акта передается в  бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответст­венного лица. При смене материально ответственных лиц акт состав­ляется  в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответ­ственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.

Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.

В организации могут также проводиться внезапные реви­зии кассы. Такая ревизия возможна:

- по инициативе руководителя организации;

- по требованию налоговой инспекции.

Ревизию также проводит специальная комиссия, назначен­ная  приказом руководителя. Если ревизию проводят по требо­ванию налоговой инспекции, в состав комиссии включают ее сотрудника (проверяющего).

Ревизия проводятся в сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии, с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денеж­ной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.

При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей  в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

Результаты ревизии отражаются в акте о проверке наличных денежных средств кассы (форма № КМ – 9).

Разновидностью инвентаризации кассы можно назвать ежедневную сверку данных фактического наличия денежных средств и данных учета, проводимую самим бухгалтером – кассиром. Сверку целесообразно осуществлять до выведения итогов по кассовой книге.

Отражение инвентаризации денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

1)                 Обнаружены излишки денежных средств:

  Дебет 50 « Касса »,  450

  Кредит 91« Прочие доходы и расходы »,

    субсчет 1 «Прочие доходы»; 450

2)                 Обнаруженные в результате инвентаризации недостачи взыскиваются   с кассиров:

 Списание недостающих денег в кассе:

  Дебет 94 « Недостачи и потери от порчи ценностей » 450

  Кредит 50 «Касса»; 450

Предъявление иска кассиру:

  Дебет счета 73 «Расчетов с персоналом по прочим операциям» 

   субсчет 2 «Расчетов по возмещению материального ущерба»,

  Кредит 94 « Недостач и потерь от порчи ценностей »;

3)                 По мере взноса кассира в возмещении недостач делаются записи:

  Дебет 50 «Касса», 150

    51 «Расчетный счет»,

    70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

  Кредит счета 73 «Расчетов с персоналом по прочим операциям» 150

 



Глава 3 АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

 

3.1 Цели и задачи анализа денежных потоков


Денежные средства составляют основу предпринимательской деятельности, а их достаточный уровень в определенный момент времени для проведения расчетов и платежей свидетельствует о платежеспособности субъекта хозяйствования. Основная цель управления денежными потоками (ДП) – обеспечение финансового равновесия хозяйствующего субъекта в процессе его развития, которое достигается благодаря сбалансированности объемов поступления и расходования денежных средств и их синхронизации во времени.

Целью анализа денежных потоков предприятия является наиболее полное и достоверное информационное обеспечение органов управления о процессе формирования денежных потоков, необходимое для обоснованных плановых и оперативных решений, направленных на поддержание платежеспособности, а особенно ликвидности предприятия, на повышение прибыли предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10