Учет и анализ иатериальных запасов в учреждениях здравоохранения
Первичные
документы для придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты:
1. наименование
документа,
2. код формы,
3. дату составления,
4. содержание
хозяйственной операции,
5. измерители в
количественном и стоимостном выражении,
6. наименование
должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и
правильность ее оформления,
7. личные подписи
и их расшифровки.
В некоторых
случаях, в первичном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты:
номер документа, название и адрес предприятия, учреждения, основание для
совершения хозяйственной операции, другие дополнительные реквизиты. Записи в
первичных документах производятся чернилами, пастой шариковой ручкой,
химическим карандашом или при помощи пишущих машин и средств механизации.
Свободные строки прочеркивают.
В кассовых и
банковских документах исправления не допускаются.
Поступившие в
бухгалтерию первичные документы обязательно проверяются как по форме, так и по
содержанию. Эти документы должны быть полностью и правильно оформления, должны
иметь все необходимые реквизиты, должна быть логическая увязка отдельных
показателей.
Лица, создавшие и
подписавшие первичные документы, несут ответственность за достоверность
содержащихся в них данных, за своевременное и доброкачественное составление.
Обязательному
гашению штампом или надписью от руки: “Поручено” или “Оплачено”, подлежат все
документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, а также
документы, послужившие основанием для начисления заработной платы, с указанием
даты.
Принятые к учету
документы, после проверки, систематизируются по датам совершения операций, в
хронологическом порядке и оформляются мемориальными ордерами - накопительными
ведомостями, которым присваиваются следующие номера:
мемориальный
ордер 1 - накопительная ведомость по кассовым операциям ф. 381;
мемориальный
ордер 2 - накопительная ведомость по движению средств на бюджетных текущих счетах
ф.381;
мемориальный
ордер 3 - накопительная ведомость по движению средств на текущих счетах по
внебюджетным средствам ф.381;
мемориальный
ордер 4 - накопительная ведомость по расчетам чеками из лимитированных книжек
ф.323;
мемориальный
ордер 5 - свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям ф.405;
мемориальный
ордер 6 - накопительная ведомость по расчетам с разными учреждениями и
организациями ф.408;
мемориальный
ордер 7 - накопительная ведомость по расчетам в порядке плановых платежей ф.408;
мемориальный
ордер 8 - накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами ф.386;
мемориальный
ордер 9 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств
ф.438;
мемориальный
ордер 10 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных и
быстроизнашивающихся предметов ф.438;
мемориальный
ордер 11 - свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания ф.398;
мемориальный
ордер 12 - свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания ф.411;
мемориальный
ордер 13 - накопительная ведомость по расходу материалов ф.396;
мемориальный
ордер 14 - накопительная ведомость начисления доходов по специальным средствам
ф.409;
мемориальный
ордер 15 - свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей ф. 406;
По остальным
операциям и по операциям “Сторно” составляются отдельные мемориальные ордера ф.
274, которые нумеруются, начиная с 16 за каждый месяц в отдельности. Эти ордера
составляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня, по
получении первичного документа, как на основании отдельных документов, так и на
основании группы однородных документов. Корреспонденция субсчетов в
мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету
одного субсчета и кредиту другого субсчета или нескольких субсчетов, или по
кредиту одного субсчета и дебету нескольких субсчетов.
Основные виды
бухгалтерских проводок представлены в Инструкции по бухгалтерскому учету.
Мемориальные
ордера подписываются главным бухгалтером или заменяющим его лицом и
исполнителем, при централизации учета - кроме этого и руководителем группы
учета.
В книге
“Журнал-главная” ф. 308 регистрируются все мемориальные ордера. Учет ведется по
субсчетам, а по решению главного бухгалтера может вестись по счетам.
В соответствии с
заключительным балансом за истекший год открывается книга “Журнал-главная” с
записями сумм остатков на начало года. Записи в ней производятся по мере
составления мемориальных ордеров. Суммы мемориального ордера записывается
сначала в графу “Сумма по ордеру”, а затем в дебет и кредит соответствующих
субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам, как по дебету, так и по
кредиту должна быть равна итогу графы “Сумма по ордеру”. Второй строкой после
оборотов за месяц выводится остаток на начало следующего месяца по каждому
субсчету.
Исправление
ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета за текущий год,
производится в следующем порядке: обнаруженная ошибка за данный отчетный
период до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменения
данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой
неправильных сумм и текста ток, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и
надписывается над зачеркнутым исправленный текст и сумма, одновременно здесь же
на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается
оговорка “Исправлено”; если ошибка обнаружена до момента представления
бухгалтерского баланса, и вызвана ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости
от ее характера исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу
“Красное сторно”; точно так же исправляются ошибки во всех случаях, когда они
обнаружены в записях, за тот отчетный период, за который баланс уже
представлен. Дополнительные мемориальные ордера, помимо обычных реквизитов,
должны иметь ссылку на номер и дату мемориального ордера, исправляемого данным
ордером.
По истечении
отчетного месяца все мемориальные ордера вместе с относящимися к ним
документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. На
обложке должна быть надпись: наименование учреждения или централизованной
бухгалтерии, название и порядковый номер папки, дела, отчетный год и месяц,
начальный и последний номера мемориальных ордеров, количество листов в деле.
Автоматизированная
система бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном
технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с
составлением баланса в соответствии с межотраслевыми типовыми проектными
решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета. Проекты должны
предусматривать следующие разделы учета: труда и заработной платы; расчетов по
специальным видам платежей; продуктов питания; материальных ценностей,
расчетных операций, кассовых и фактических расходов и сводный синтетический
учет.
Бухгалтерский
учет ведется на основе единого классификатора учетных номенклатур по всем
синтетическим и аналитическим счетам. Первичные документы кодируются в строгом
соответствии со структурой и значимостью кодов, приведенных в классификаторах
учетных номенклатур.
Данные
синтетического и аналитического учета отражаются в машинограммах,
предусмотренных межотраслевыми типовыми проектными решениями с применением
электронных вычислительных машин, утвержденных Госкомстатом Российской
Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Машинограммы
являются регистрами синтетического и аналитического учета.
Обязанность по
кодированию и оформлению документов для передачи их вычислительной установке,
возлагается на бухгалтерские службы. Машинограммы должны быть оформлены
надлежащим образом, подписаны лицами, ответственными за их выпуск, и скреплены
печатью. Они хранятся отдельно по каждому номеру машинограммы соответствующего
субсчета.
Итоги
работы станции за 2005-2006 годы Табл. 3.1.5.
|