Учет и анализ иатериальных запасов в учреждениях здравоохранения
Акт об инвентаризации составляется комиссией,
назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения. Основанием для
составления Акта является Ведомость расхождений по результатам инвентаризации
(ф. 0504092). Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем
учреждения.
2.3. Учет материальных запасов МУЗ
«ССМП»
Материальные запасы в МУЗ «Станция скорой
медицинской помощи» - предметы, используемые в деятельности учреждения в
течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, - предметы,
используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12
месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ, - готовая
продукция.
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому
учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость,
предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения
(изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если
иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
Согласно Инструкции по бюджетному учету
на предприятии МУЗ «ССМП» ведется бухгалтерский учет материальных запасов.
К материальным запасам относятся:
·
предметы, используемые в деятельности учреждения
в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
·
предметы, используемые в деятельности учреждения
в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным
средствам в соответствии с ОКОФ;
·
готовая продукция.
Аналитический учет материальных запасов бухгалтерией
предприятия, за исключением посуды, ведется на Карточках
количественно-суммового учета материальных ценностей.
Аналитический учет продуктов питания ведется в
Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по
нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости
по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов
питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам
подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.
Учет разбитой посуды ведется материально
ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды (ф. 0504044).
Материально ответственные лица ведут учет
материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по
наименованиям, сортам и количеству.
Предметы мягкого инвентаря в МУЗ «ССМП»
маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя
учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом
несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования
учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная
маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы
должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.
Учет операций по расходу материальных запасов,
их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале
операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Оприходование материальных запасов отражается в
регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных
поставщика и т.п.).
Отражение в учете операций по перемещению
материальных запасов внутри МУЗ «ССМП», передаче их в эксплуатацию осуществляется
в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения
материально ответственного лица на основании следующих документов:
Требование-накладная (ф. 0315006);
Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф.
0504202);
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды
учреждения (ф. 0504210).
Учет материальных запасов в Муниципальном
учреждении здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» ведется на
следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:
010501000 "Медикаменты и перевязочные
средства";
010503000 "Горюче-смазочные
материалы";
010504000 "Строительные материалы";
010505000 "Мягкий инвентарь";
010506000 "Прочие материальные
запасы".
На счете 010501000 "Медикаменты и
перевязочные средства" учитываются медикаменты (включая наркотические
средства) перевязочные средства и т.п.
1.Медикаменты и перевязочные средства в МУЗ
«ССМП» используются при оказании первой медицинской помощи на вызовах, при
амбулаторном приеме. В смете МУЗ «ССМП» рассчитана стоимость одного вызова, она
определяется стоимостью медикаментов, горюче – смазочных материалов, запчастей,
заработной платы врача, фельдшера, водителя, санитара. При недостаточном
финансировании по статье медикаменты снижается качество медицинской помощи,
недофинансирования статьи, медикаменты часто имеет место, и во второй половине
года, что свидетельствует о формальном сметном планировании, которое не
обеспечено финансированием. В конце каждого месяца составляется старшим
фельдшером отчет о расходовании медикаментов. Поставщики медикаментов
выбираются по результатам тендера, главным критерием выбора поставщика –
соответствие требованиям и наилучшее соотношение «цена-качество». Если
поставщик не обеспечивает выполнение всех условий контракта, к нему применяются
штрафные санкции.
2.На счете 010503000 "Горюче-смазочные
материалы" учитываются все виды топлива, горюче-смазочных материалов:
бензин, автол. Диспетчер выписывает путевой лист водителям и выдает «таблетку»
карту для заправки, заправочную станцию выбирают согласно тендеру, по окончании
рабочего дня водитель сдает заполненный и подписанный путевой лист диспетчеру.
Диспетчер выводит остатки по каждой машине. В конце месяца диспетчер составляет
отчет о расходовании ГСМ за месяц по каждой машине отдельно и по каждому дню, и
вместе с путевыми листами передает в бухгалтерию.
На счете 010504000 «Строительные материалы» учитываются
все виды строительных материалов: в скорой помощи используется только краска,
обои, и половая рейка.
На счете 010505000 "Мягкий инвентарь"
учитываются следующие виды мягкого инвентаря:
1. белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.);
2. постельное белье и принадлежности (матрацы,
подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные
и т.п.);
3. одежда и обмундирование, включая спецодежду
(костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.);
4. обувь, включая специальную (ботинки, сапоги,
сандалии, валенки и т.п.);
5. спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и
т.п.);
6. прочий мягкий инвентарь.
Списание мягкого инвентаря в МУЗ «ССМП» проходит
согласно нормам установленным коллективным договором: два халата на два года у
каждого работника медицинского персонала, оформляется акт списания мягкого
инвентаря.
·
На счете 010506000 "Прочие материальные
запасы" в МУЗ «ССМП» учитываются следующие виды материальных запасов:
1.
хозяйственные материалы (электрические лампочки,
мыло, щетки и др.), используемые для текущих нужд учреждений, канцелярские
принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.), в конце месяца в бухгалтерию
передается отчет от начальника хозяйственного отдела о расходовании
хозяйственных материалов.
2.
запасные части, предназначенные для ремонта и
замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах,
объектах производственного и хозяйственного инвентаря. Ответственный за
приобретение и расход запасных частей в ССМП является механик, в конце месяца
составляет отчет.
Табл. 2
|