рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Практика на торговом предприятии рефераты

+, -

1

2

3

4

1. Розничный товарооборот, руб

250 000

280 000

+ 30 000

2. Удельный вес собственной продукции в предприятиях общественного питания

-

-

-

3. Валовая прибыль,руб

140 000

130 000

- 10 000

4. Издержки обращения,руб

20 000

20 000

-

5. Прибыль от продажи,руб

120 000

110 000

- 10 000

Прибыль от продажи, %

48

39

- 9

Продолжение  таблицы 14

1

2

3

4

6. Операционные доходы и расходы

 

 

 

- проценты к получению

- проценты к уплате

- доходы от участия в других предприятиях

- прочие операционные доходы

- прочие операционные расходы

-

-

-

30 000

7 000

-

-

-

40 000

10 000

-

-

-

+ 10 000

+ 3000

7. Доходы от внереализационных операций, руб

500

-

- 500

8. Расходы от внереализационных операций, руб

3600

4474

+874

9. Прибыль (убыток) до налогообложения

139 900

135 526

- 4374

10. Налог на прибыль и другие аналогичные платежи, руб

33 576

32 526

- 1050

11. Прибыль от обычной деятельности

106 324

103 000

- 3 324

12. Чрезвычайные доходы

-

-

-

13. Чрезвычайные расходы

-

-

-

14. Чистая прибыль

106 324

103 000

- 3 324

 

Итак, данные таблицы позволяют нам сделать вывод, что предприятие несколько не рассчитало свои силы на начальном этапе своей деятельности (об этом говорит невыполнение плана). В целом предприятие сработало неплохо, так как уровень прибыли в товарообороте достаточно высок, но резервы для увеличения прибыльностью все же имеются.  Уровень прибыли можно увеличить путем расширения ассортимента реализуемой продукции и повышения в целом деловой активности,  в частности продавцов и директора в части определения товарной номенклатуры.






Задание 9. Учет капиталов, фондов и резервов

24 день.

Уставный  капитал –  это взнос учредителя фирмы зарегистрированный в учредительных документах. Порядок его формирования регулируется законодательством и учредительными документами. Учет уставного капитала ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». При регистрации фирмы «Мастер» в уставе обозначен уставный капитал в размере 100 000 рублей, который внесен полностью имуществом.

Внесение уставного капитала в бухгалтерском учете отражено проводками:

1.      Дт 75 Кт 80 – зарегистрирован уставный капитал

2.            Дт 75 Кт 08 - внесен вклад в уставный капитал учредителем в виде имущества.


Резервный капитал на предприятии образуется за счет прибыли. Он предназначен для покрытия  убытков. Для учета резервного капитала используют счет 82 «Резервный капитал».

В бухгалтерском учете предусмотрены проводки для отражения операций с резервным капиталом:

1.     Дт 84 Кт 82 - отчисления в резервный капитал

2.     Дт 82 Кт 84 – использование резервного капитала

 В ООО «МАСТЕР» резервный капитал образован в размере 5000 рублей.


Добавочный капитал представляет собой прирост капитала организации, образовавшейся в результате переоценки оборотных фондов. Учет добавочного капитала ведется на пассивном счете 83 «Добавочный капитал». На конец отчетного периода, который анализируется в рамках данного отчета, добавочный капитал сформирован в размере  3000 рублей.




Задание 10. Бухгалтерская отчетность. Анализ бухгалтерской отчетности

 25-26 день.

Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату,  а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Организация составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной .

Бухгалтерская отчетность ООО «Мастер» состоит из:

·        Бухгалтерского баланса

·        Отчета о прибылях и убытках

·        Приложений к ним, предусмотренных нормативными актами

·        Пояснительной записки.

Так как предприятие было создано в 4 квартале 2002 года, то годовой отчет еще не составлялся.

Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности:

Ø     Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

Ø     Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета и результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Ø     Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ.

Ø     Бухгалтерская отчетность составляется по типовым формам, разработанным и утвержденным Минфином РФ.

Ø     Министерства и ведомства РФ, республик, входящих в состав РФ, дополнительно к типовым формам могут устанавливать специализированные формы бухгалтерской отчетности для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ и республик, входящих в состав РФ.

Ø     Организации, отчетность которых подлежит обязательной аудиторской проверке, в составе бухгалтерской отчетности представляют итоговую часть аудиторского заключения.

Ø     Исправления отчетных данных после утверждения годовых отчетов производятся за отчетный период, в котором обнаружены искажения.

Ø     Организация составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, а также филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.

Ø     В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ» находящихся на территории РФ и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Минфином РФ.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:

Ø     полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;

Ø        полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;

Ø     осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;

Ø     правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная
подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному
специальному графику. Важным этапом подготовительной работы
составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех
операционных           счетов: калькуляционных, собирательно-
распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До
начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи
на синтетических и аналитических счетах (включая результаты
инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности.

Отчетным годом для всех организаций считается период с I января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчётов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.

Следует отметить, что некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам соответствующих счетов («Касса», «Расчетный счет» и др.).

Значительная часть балансовых статей отражает сгруппированные данные нескольких синтетических счетов. Например, по статье «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» отражается сальдо по счетам 10, 15 и 16; по статье «Затраты в незавершенном производстве» — сальдо счетов 20, 21, 23, 29, 44 и т.п.

Конкретизация содержания баланса по годам осуществляется приказами Минфина РФ по квартальной и годовой отчетности.

Правила оценки статей баланса:

Правила оценки статей баланса установлены Положением о бухгалтерском учете и инструкциями по составлению бухгалтерской отчетности.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности основные средства и нематериальные активы отражают в балансе по остаточной стоимости; сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тару, запасные части и другие материальные ресурсы — по фактической себестоимости; готовую и отгруженную продукцию в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов и использования счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» — по полной или неполной фактической производственной себестоимости и по полной или неполной нормативной (плановой) себестоимости продукции.

Материальные ценности, на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество, отражают в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, когда они ниже первоначальной стоимости приобретения, с отнесением разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности.

Остатки средств организации по валютным счетам, другие денежные средства (включая денежные документы), ценные бумаги, дебиторскую и кредиторскую задолженность в иностранных валютах отражают в отчетности в валюте, действующей на территории РФ, в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка РФ, действующему на последнее число отчетного периода.

Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. При разногласиях заинтересованная сторона обязана в установленные сроки передать необходимые материалы на рассмотрение органам, уполномоченным разрешать соответствующие споры.

Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

В случае реализации и прочего выбытия имущества организации (основных средств, производственных запасов, ценных бумаг и др.) убыток или доход по этим операциям относят на финансовые результаты организации.

Не возмещенные потери от стихийных бедствий списывают по решению руководителя организации за счет средств резервного капитала, или на финансовые результаты отчетного года организации (если у организации не образуется резервный капитал либо средств капитала недостаточно), или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.

Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит сведения за отчетный и предыдущий годы:

Ø     о прибыли (убытках) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы.

Ø     о прибыли (убытках) по операционным доходам и расходам с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов и расходов;

Ø     о прибыли (убытках) от финансово-хозяйственной деятельности, определяемой сложением финансовых результатов от реализации и операционных доходов и расходов;

Ø     о прочих внереализационных доходах и расходах;

Ø     о валовой прибыли, определяемой сложением прибыли (убытков) от финансово-хозяйственной деятельности с внереализационными доходами и расходами;

Ø     о налоге на прибыль;

Ø     об отвлеченных средствах из прибыли;

Ø     о нераспределенной прибыли (убытках) отчетного года, которую определяют вычитанием из валовой прибыли налога на прибыль и отвлеченных средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16