рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Практика на торговом предприятии рефераты

p>      б) знакомить  работника   с  действующим   законодательством   о

материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный

предприятию,  учреждению,  организации,   а   также   с  действующими

инструкциями,  нормативами и правилами хранения,  приемки, обработки,

продажи (отпуска),  перевозки или применения в  процессе производства

переданных ему материальных ценностей;                              

      в) проводить в установленном порядке инвентаризацию материальных

ценностей.                                                          

      3.  В  случае  необеспечения   по  вине  работника   сохранности

вверенных  ему  материальных  ценностей  определение  размера ущерба,

причиненного   предприятию,   и   его   возмещение   производятся   в

соответствии с действующим законодательством.                       

      4. Работник  не несет  материальной ответственности,  если ущерб

причинен не по его вине.                                            

      5. Действие  настоящего договора  распространяется на  все время

работы с вверенными работнику материальными ценностями предприятия. 

      6. Настоящий  договор составлен  в двух  экземплярах, из которых

первый находится у руководителя предприятия, а второй - у работника.

                                                                      

      Реквизиты сторон договора            Подписи сторон договора   

                                                                      

      Предприятие: _________________       _________________________ 

                                                                      

      Работник: ____________________       _________________________ 

                                                                      

      Дата заключения договора             М. П.                      

  

Задание 4. Учет и анализ товарных операций

4 день.

Товары  для продажи поступают непосредственно из производства, от поставщиков и путем самостоятельной закупки директором. Товар в розницу поступает обязательно в сопровождении необходимых документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, накладной и др.), предусмотренных условиями поставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Если товар поступает без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.

Товар из производства поступает напрямую в магазин по накладным, а у  поставщиков получают по доверенностям материально ответственные лица, которые расписываются в приемке товаров в товарно-транспортной накладной, оформленной поставщиком, и отвечают за его сохранность в процессе доставки. Доверенности применяются  для  оформления  права  лица  выступать  в  качестве  доверенного лица  организации при  получении материальных  ценностей,  отпускаемых  поставщиком   по   наряду,  счету,   договору,   заказу,  соглашению.                                            

     Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации  и выдает под расписку получателю.                                   

     Форму  N   М-2а  применяют   организации,  у   которых  получение  материальных  ценностей  по  доверенности  носит  массовый  характер.  Выдачу этих  доверенностей регистрируют  в заранее  пронумерованном и  прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.                 

     Выдача  доверенностей  лицам,  не  работающим  в  организации, не  допускается.  Доверенность  должна  быть  полностью заполнена и иметь  образец подписи  лица, на  имя которого  выписана. Срок  выдачи – как  правило, 15  дней. Доверенность  на получение  товарно – материальных  ценностей  в  порядке   плановых  платежей   может  быть  выдана   на  календарный месяц.   

     Ниже представлены документы сопровождающие поступление товаров в магазин:  доверенность, счет-фактура, расходная накладная и фрагмент книги-покупок, где регистрируются поступающие счета-фактуры.

                                            КНИГА ПОКУПОК

Налогоплательщик-покупатель                           ООО «МАСТЕР»____________________________ 

Идентификационный номер налогоплательщика-покупателя         2222418557_____________________

Покупки за период с 01.01.2003______по 31.01.2003____________________________________

Дата и номер счета-фактуры поставщика

Дата поступления счета-фактуры поставщика

Дата оплаты

счета-фактуры поставщика

Дата оприходования

товара

Наименование поставщика

Идентификацион-ный номер поставщика

1

2

3

4

5

№ 25 от 08.01.03

10.01.03

10.01.03

10.01.03

ОАО «Гея»

2222456789

№ 18 от 13.01.03

14.01.03

10.01.03

14.01.03

ООО «Знак»

2225436458

№ 45 от 17.01.03

21.01.03

20.01.03

18.01.03

ООО «Строймода»

2228989767

№ 34 от 19.01.03

20.01.03

20.01.03

21.01.03

ООО «Веста»

2223454670

№ 71 от 25.01.03

25.01.03

25.01.03

25.01.03

ООО «Гладиатор»

2222456766

№ 69 от 28.01.03

29.01.03

28.01.03

29.01.03

ОАО «ВЕК»

2222536456

№ 81 от 30.01.03

30.01.03

30.01.03

30.01.03

ООО «Алтайстрой»

2222458771

 

 

ВСЕГО:

       

Всего

покупок, включая

НДС

В том числе

покупки, облагаемые налогом по ставке

покупки, не облагаемые налогом

20 %

10 %

стоимость покупок без НДС

сумма НДС

стоимость покупок без НДС

 сумма НДС

всего

 

6

9

6000

5000

1000

14400

12000

2400

15000

12500

2500

8400

7000

1400

42000

-

-

4800

4000

800

7200

6000

1200

55800

46500

9300

 

      Товар непосредственно на месте продажи принимается продавцами под личную ответственность, пересчитывается, проверяется качество и т.д. Уровень наценки определяется директором исходя из рыночных цен и составляет в среднем 30 %. 

При поступлении товара делаются следующие проводки:

Дт 41 Кт 60

Дт 19 Кт 68

Дт 41 Кт 42

        ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПОЛУЧЕНИЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

                                

Доверенность действительна по "__23__" __марта___________________ 2003 г.

____________________________ООО «МАСТЕР»_________________________________

            наименование потребителя и его адрес

_________________________________________________________________________

            наименование плательщика и его адрес

Счет N _______________ в ________________________________________________

                                наименование банка

                         ДОВЕРЕННОСТЬ N ___118__

        Дата выдачи "_23_" ___марта____________________ 19__ г.

Выдана ___главному бухгалтеру   Ивановой Марии Ивановне__________________

                  должность, фамилия, имя, отчество

Паспорт: серия _________ N _________  выдан "_____" _____________ 19__ г.

________________ милиции гор. ___________________________________________

На получение от _____ООО «Знак»__________________________________________

                            наименование поставщика

товарно-материальных ценностей по _________сч/ф__________________________

                                     номер и дата наряда, фактуры и т.д.

   Перечень товарно-материальных ценностей, подлежащих получению

------------------------------------------------------------------------

N  ¦    Товарно-материальные ценности      ¦ Единица  ¦ Количество

п.п.¦                                       ¦измерения ¦ (прописью)

----+---------------------------------------+----------+-----------------

    ¦                  1                    ¦     2    ¦        3

    ¦                                       ¦          ¦

----+---------------------------------------+----------+-----------------

   1¦  Линолеум                             ¦  100 кв.м      сто кв.м

-----------------------------------+----------+--------------------------

    ¦                                       ¦          ¦

----+---------------------------------------+----------+-----------------

    ¦                                       ¦          ¦

----+---------------------------------------+----------+-----------------

    ¦                                       ¦          ¦

----+---------------------------------------+----------+-----------------

    ¦                                       ¦          ¦

----+---------------------------------------+----------+-----------------

    ¦                                       ¦          ¦

----+---------------------------------------+----------+-----------------

    ¦                                       ¦          ¦

----+---------------------------------------+----------+-----------------

    ¦                                       ¦          ¦

----+---------------------------------------+----------+-----------------

    ¦                                       ¦          ¦

----+---------------------------------------+----------+-----------------

    ¦                                       ¦          ¦

-------------------------------------------------------------------------

Подлись лица, получившего доверенность  ____________________ удостоверяем

М.П.      Руководитель предприятия                    Главный бухгалтер

          (организации, учреждения)


5 день.

   Фирма «МАСТЕР» занимается продажей строительных материалов только в розницу, поэтому процедура оформления продаж сводится только к пробиванию чека ККМ для покупателя. В конце каждого дня выручка сдается главному бухгалтеру, о чем делается соответствующая запись в кассовой  книге и отражается в квитанции к  приходному кассовому ордеру.  Объем реализации за наличный расчет определяется  суммой денежных средств, полученных от покупателей. Выручка от покупателей поступает в кассу, её размер определяют по показаниям счетчика ККМ, зарегистрированного в книге кассира- операциониста ( как разница между показаниями счетчика на конец и на начало дня. При этом выручка уменьшается на сумму денег, выданных покупателям из кассы по возвращенным чекам, имеющим разрешительную надпись руководителя и оформленным актом. Целью отражения хозяйственных операций по продаже  на счетах бухгалтерского  учета является  выявление  финансового результата  от продажи  продукции. Расчет финансового результата от продаж производится ежемесячно на основании документов, подтверждающих продажу.

Принципиально финансовый результат от продажи определяется следующим образом:

(+) Выручка от продажи товаров (без НДС и налога с продаж)

(-) Себестоимость проданной продукции

(=) Прибыль / убыток от продажи.

Выручка признается в учете на момент оплаты.

Для учета продаж используется счет 90 «Продажи». Учет продаж производится следующими  проводками:

Дт 50 «Касса» Кт 90-2 «Выручка от продаж»,

Дт 90-2  Кт 41  - товар по себестоимости

Дт 90-2 Кт 44 – расходы по продаже

Дт 90-3  Кт 68 – начисляется НДС и НП

Дт 90-9 Кт 99 – списывается прибыль

Так как данное предприятие оптовой торговлей не занимается, то реализация в книге продаж и счетах – фактурах не отражается.

6 день.

За время работы предприятия возврата товара не отмечалось. Принципиальная схема возврата оговаривалась выше. (см.  4 день).

Ниже прилагаем документы, сопровождающие реализацию: товарные отчеты, которые сдаю в бухгалтерию продавцы раз в неделю.

7 день.

Инвентаризация товарных запасов – это полная перепись товаров в торговом предприятии, проводимая специальной комиссией. Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи за­ведомо неправильных данных с целью сокрытия недостач, растрат или излишков подлежат привлечению к ответствен­ности в установленном законом порядке.

  Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета и заключается в  установлении на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета. Путем проведения инвентаризации выявляются и документируются изменения в составе хозяйственных средств, которые не были зарегистрированы в тот момент, когда они произошли. Например,  уменьшение величины материальных ценностей в результате их естественной убыли.

Инвентаризация не может проводится без оценки,  в основе которой лежит калькуляция, которая позволяет определить фактическую себестоимость объектов.

Результаты инвентаризации находят свое отражение на счетах.

Периодическое обобщение информации по годовой инвентаризации отражается в годовом бухгалтерском отчете, а текущие - в отчетности того месяца, в котором была окончена инвентаризация. Основным документом, определяющим порядок проведения инвентаризации (помимо других основных нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета), является Приказ Министерства Финансов РФ №49 от 13.06.95г «Об утверждении методических указаний  по инвентаризации имущества и финансовых результатов».

План инвентаризаций составляется главным бухгалтером по согласованию с руководителем предприятия. Проведение инвентаризаций планируется на год с разбивкой по месяцам, ежемесячно план работы уточняется и при необходимости корректируется. При этом важное значение имеет правильное установление очерёдности инвентаризаций: в первую очередь - у лиц, вновь принятых на материально ответственную работу, а также у недостаточно квалифицированных работников. При определении очерёдности инвентаризаций принимают во внимание факты неритмичного выполнения плановых заданий, неудовлетворительное качество выпускаемой продукции, наличие жалоб покупателей на обсчёт и другие нарушения.

Основанием проведения инвентаризации является приказ (распоряжение), который вручается членам инвентаризационных комиссий. В приказе указывается состав инвентаризационной комиссии, конкретные объекты инвентаризации, сроки начала завершения работ, сдачи материалов инвентаризации в бухгалтерию.

 Прежде чем приступить к проверке фактического наличия то­варно-материальных ценностей,  инвентаризационная группа обязана:

§        получить от материально ответственных лиц расписку в том, что у них нет неоприходованных и не списанных в расход ценностей, а также последние товарно-денежные отчёты и расписку о их сдаче, тщательно проверить их и проставить даты и подписи председателя;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


 © 2010 Все права защищены.