Обновление основных фондов на предприятии не происходит, доля основных средств в общей их стоимости снижается с каждым годом, и составила в 2003 году – 65% и в 2004 году 63%. Коэффициент мобильности активов на конец 2003 года и 2004 года превзошел рекомендуемый уровень и составил соответственно 53% и 57%. Итак, принимая во внимание проведенный анализ, можно утверждать, что структура финансовых ресурсов предприятия за отчетный год была удовлетворительной (это связан с превышением собственного капитала в структуре пассивов), несмотря на возрастающий износ основных средств предприятия и отсутствие обновления основных фондов. Таким образом, для анализа выбрано финансово устойчивое предприятие с достаточным уровнем собственного капитала, получающим стабильный и устойчивый доход. 2.2. Оценка стратегического финансового планирования Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства|воспроизводства,воспроизведения|, является основной формой реализации главных|головных| целей предприятия. Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирования его финансовой деятельности. При условиях рыночной экономики, самостоятельности предприятий, их ответственности за результаты деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций развития финансового состояния|стана| и перспективных финансовых возможностей. На решение таких вопросов и направлена финансовая стратегия предприятия. Разработка финансовой стратегии — это отрасль финансового планирования. Как составная часть общей стратегии экономического|экономичного| развития, она должна согласовываться с целями и направлениями последней. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую|экономичную| стратегию предприятия. Изменение|смена| ситуации на макроуровне и на финансовом рынке влечет|вызывает| коррекцию как финансовой, так и общей стратегии развития предприятия. Теория финансовой стратегии, исследуя объективные экономические|экономичные| закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития в новых условиях. Финансовая стратегия включает методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирования и обеспечения финансовой устойчивости предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Финансовая стратегия охватывает все формы финансовой деятельности предприятия: оптимизацию основных и оборотных|обратимых| средств, формирование и распределение|распределение| прибыли, денежные расчеты, инвестиционную политику. Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятий, объективно оценивая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, которые|какие| сложились|состояли| на рынке товаров и финансовом рынке. Финансовая стратегия предусматривает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор самых эффективных способов их достижения. Цели финансовой стратегии должны подчиняться|соподчиняться| общей стратегии экономического|экономичного| развития и направляться|устремляться| на максимизацию прибыли и рыночной стоимости предприятия. При разработке финансовой стратегии следует учитывать динамику макроэкономических процессов, тенденции развития отечественных финансовых рынков возможности диверсификации деятельности предприятия. Финансовая стратегия предприятия обеспечивает: • формирование и эффективное использование|употребление| финансовых ресурсов; • выявление|обнаружение| самых эффективных направлений инвестирования и сосредоточения финансовых ресурсов на этих направлениях; • соответствие финансовых действий экономическому положению и материальным возможностям предприятия; • определение главной|головной| угрозы со стороны конкурентов, правильный выбор направлений финансовых действий и маневрирования для достижения решающего преимущества над конкурентами. Заданиями|задачами| финансовой стратегии являются: — определение способов проведения успешной финансовой стратегии и использования|употребления| финансовых возможностей; — определение перспективных финансовых взаимоотношений с субъектами хозяйствования, бюджетом, банками и другими финансовыми институтами; — финансовое обеспечение операционной и инвестиционной деятельности на перспективу; — изучение экономических|экономичных| и финансовых возможностей вероятных конкурентов, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости; — разработка способов выхода из кризисного состояния|стана| и методов управления в условиях кризисного состояния|стана| предприятий. На основании финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия за основными направлениями финансовой деятельности: налоговая, ценовая, амортизационная, дивидендная, инвестиционная. В процессе разработки финансовой стратегии особенное внимание уделяется производству конкурентоспособной продукции, полноте выявления|обнаружения| денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, формированию и делению|распределению| прибыли, определению оптимальной потребности в оборотных средствах, рациональному использованию|употреблению| привлеченных средств|стоимостей|, эффективному использованию|употреблению| капитала предприятия. Изучая финансовую работу на ЧП «Фирма «Индустриал» нами было определено, что основным направлением стратегического планирования на предприятии является составление плана доходов и расходов денежных средств. Анализируя эффективность стратегического финансового планирования на предприятии в 2003-2004 годах, рассчитаем отклонения плановых показателей стратегического финансового плана от фактических в 2003 году. Для осуществления анализа составим таблицу 2.4.
Таблица 2.4 – Анализ плана доходов и расходов денежных средств ЧП «Фирма «Индустриал» в 2003 году. тыс.грн. | ||||||||||||||
Статьи доходов и расходов |
Ряд |
План |
Факт |
Отклонение |
||||||||||
В сумме |
В % |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||||
I. Поступления |
|
|
|
|
|
|||||||||
А. От основной деятельности |
|
|
|
|
|
|||||||||
1. Доходы от реализации продукции, работ, услуг |
1 |
120,0 |
128,1 |
+8,1 |
106,75 |
|||||||||
2. Другие операционные доходы |
2 |
10,0 |
3,5 |
-6,5 |
35,0 |
|||||||||
Итого по разделу А |
3 |
130,0 |
131,6 |
+1,6 |
101,23 Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |