рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Финансовое планирование на предприятии и его усовершенствование рефераты

Структура и штатное расписание предприятия не позволяет содержать финансовый отдел на предприятии, в связи с этим, работники бухгалтерии выполняют следующие финансовые функции:

·        получают из банка и обрабатывает информацию о поступлении средств от потребителей для представления руководству предприятия;

·        на основании выписок банка о движении денежных средств осуществляет заполнение с помощью компьютерной программы журнала-ордера №2 по кредиту счета №51 «Расчетный счет», по кредиту счета №52 и 53 «Расчеты в иностранной валюте» (приложение №72,73)  и журнала-ордера № 3 по кредиту счета №55 «Другие денежные средства»;

·        соответственно инструкции «О безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины»,с 02.08.1996года №204 делает перечисление средств в национальной и иностранной валюте поставщикам и подрядчикам на основании служебных записок руководителей служб и подразделов предприятия;

·        делает  регистрацию, акцепт и оплату платежных требований и счетов, которые поступили от поставщиков и подрядчиков;

·        делает проведение взаимозачетов с поставщиками и подрядчиками на основании служебных записок и отчетов, по форме, разработанной на предприятии;

·        осуществляет учет и контроль средств, которые поступили в виде предоплаты от потребителей в национальной и иностранной валюте. В конце месяца с помощью компьютерной программы составляет сведение остатков по счету №61 «Расчеты по авансам» по клиентам;

·        делает свод операций за месяц;

·        распечатывает оборотную ведомость по счету №61 «Расчеты по авансам»;

·        делает сверку остатков предоплаты с отделом сбыта;

·        осуществляет учет и контроль финансовых операций по внешнеэкономической деятельности  предприятия;

-         учет отгрузки готовой продукции на экспорт и оплате ее;

-         учет отгрузки, оплаты и неоплаченных остатков по каждому клиенту в отдельности;

-         на основании данных по отгрузке и оплате экспорта ежемесячно составляет отчет по задолженности перед предприятием по разработанной форме;

·        делает учет импортных операций:

-         поступление импорта и оплата его;

-         составляет акты сверок с иностранными предприятиями, соответственно разработанной форме;

-         составляет расшифровку отгруженной и оплаченной продукции на экспорт;

-         осуществляет налоговый учет доходов по остаткам предоплаты и затрат по бартерным договорам;

-         осуществляет получение денежной наличности по чеку из банка и выдачу их по целевому назначению на основании правильно заполненных и оформленных прибыльных и расходных кассовых ордеров: на командировочные расходы, на выплату заработной платы, пособий и другие цели,  осуществляет сдачу денежной наличности, поступившей, в банк для зачисления на расчетный счет предприятия;

-         каждый день составляет отчет в кассовой книге предприятия о поступлении и затрате имеющегося средства;

-         ежемесячно составляет журнал-ордер №1 по счету №50 «Касса»;

-         рассчитывает и сдает в банк кассовую заявку на получение денежной наличности из банка;

-         рассчитывает лимит остатка кассы и подает в банк на утверждение;

·        осуществляет расчет, своевременную оплату и составляет отчетность по:

-         отчислению средств на дорожные работы по форме 10-Д, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины с 29.06.1993 года №126;

-         расчет платы за использование пресных водных ресурсов по форме, утвержденной инструкцией «О порядке начисления и уплаты платежей за специальное использование пресных водных ресурсов»;

-         расчет отчислений на геологоразведочные работы по форме, утвержденной инструкцией о порядке отчислений и уплаты отчислений на геологоразведочные работы;

-         расчет земельного налога;

-         расчет коммунального налога согласно положению о порядке вычитания и уплаты налогов в Местные бюджеты;

-         расчет налога на добавленную стоимость, согласно Закону Украины «О налоге на добавленную стоимость » от 03.04..1997 года »№ 168/97-ВР (с всеми изменениями и дополнениями) с заполнением журнала-ордера №8 (приложение №2) и декларации по налогу на добавленную стоимость для предоставления ГНИ;

-         учет начисления и  использование фондов экономического стимулирования, фондов специального назначения, целевое финансирование.

·        составляет и своевременно предоставляет налоговую отчетность:

-         о результатах расчета авансового взноса налога на прибыль, согласно приказу Государственной налоговой администрации  Украины от 04.08 1997 года №279 (с изменениями и дополнениями);

-         Декларации о прибыли предприятия, согласно Закону «О налогообложении прибыли предприятия» с 22.05.1997 года «283/97-ВР (с изменениями и дополнениями);

-         отчет о суммах полученных льгот по налогообложению, утвержденной Приказом Минстата Украины с 23.12.1996 года №376;

-         принимает участие в составлению и своевременной сдаче отчетов в органы статистики:

-         Баланс предприятия, утвержденный Минфином Украины;

-         отчете о финансовых результатах ф.2, утвержденной Министерством Финансов Украины;

-         отчет об финансово-имущественном состоянии предприятия, утвержденной Министерством Финансов Украины;

-         сводной таблицы основных показателей, утвержденной Минстатом Украины с 29.06.1998 года №159;

-         отчет про дебиторской и кредиторской задолженности форма №1-Б, утвержденная Минстат Украины с 25.09.1996 года №282;

-         «Декларации о валютных ценностях, доходах и имуществе резидента Украины», согласно приказу Министерства Финансов Украины с 25.12.1995 года №207;

-         справки о проведении декларирования ценностей, доходов и имущества, утвержденной приказом Министерства Финансов Украины с 25.12.1995 года №207 (с изменениями и дополнениями).

Непосредственно производство, снабжение и реализацию произведенной продукции осуществляют: отдел материально-технического обеспечения, производственные цеха №1 и №2, отдел реализации продукции.

Полное представление о хозяйственной деятельности предприятия дают основные финансово-экономические показатели. В настоящее время в мировой практике известны десятки показателей, которые используются для оценки финансово-имущественного состояния предприятия. Использование тех или иных показателей обуславливается целями анализа, информационными потребностями заинтересованных лиц.

При этом, информационной основой для анализа экономического состояния послужили:

- Форма № 1 (Приложения А, Б);

- Форма № 2 (Приложения В, Г);

- др.формы финансовой отчетности.

Для оценки экономического состояния предприятия составим, таблицу 2.1.

Таблица 2.1 - Основные показатели хозяйственной деятельности ЧП «Фирма «Индустриал» за 2003 – 2004гг.

№ п/п

Показатели

 

Ед. измерения

2003

2004

Отклонение

в сумме,

+,-

 в %

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доход от реализации

Тыс. грн.

153,7

169,8

+16,1

110,47

2.

Чистые доходы

Тыс. грн.

128,1

141,5

+13,4

110,46

3.

Чистые доходы в % к товарообороту

%

83,3

83,3

0

100,00

 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

4.

Затраты оборота

тыс. грн.

119,6

122,9

+3,3

102,76

5.

Затраты оборота в % к товарообороту

%

93,4

86,8

- 6,6

92,72

6.

Чистая прибыль

тыс. грн.

8,5

18,6

+10,1

218,82

7.

Чистая прибыль в % к товарообороту

%

6,64

13,14

+6,5

149,47

8.

Среднегодовая стоимость основных

тыс. грн.

57,65

49,4

- 8,25

85,69

9.

Среднегодовая стоимость оборотных

тыс. грн.

21,65

27,1

+5,45

125,17

10.

Фондоотдача

грн./грн.

2,22

2,86

+0,64

128,83

11.

Оборачиваемость оборотных средств

Оборотов

5,9

5,2

- 0,7

88,14

12.

ФОТ

тыс. грн.

55,9

66,2

+10,3

118,43

13.

Численность рабочих

Чел.

26

28

+2

107,69


Успех и процветание предприятия зависит от трёх важных показателей: дохода от реализации, затрат и прибыли.

Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ЧП «Фирма «Индустриал» представлена на рисунке 2.1.

Из таблицы 2.1 видно, что в целом доход от реализации по предприятию за анализируемый период возрос на 16,1 тыс.грн. или на 10,47 %, а учитывая то, что чистый доход предприятия на прямую зависит от суммы налога на добавленную стоимость, то соответственно произошло увеличение чистого дохода на 13,4 тыс.грн. или на 10,46 %.

В то же время затраты предприятия в анализируемом периоде снизились на 6,6 тыс.грн. или на 7,28 %.

Поэтому можно точно говорить об увеличении прибыли предприятия в анализируемом периоде на сумму 10,1 тыс.грн. или на 118,82 % за счет увеличения товарооборота предприятия и снижения его затрат.

Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия снизилась, за счет их физического износа, на 8,25 тыс.грн. или на 14,31 %, что говорит об неэффективной инновационной политике предприятия и необходимости обновления основных фондов.

Показатели фондоотдачи показывают динамический рост стоимостного измерения объемов реализации на 1 грн. основных фондов. Так в 2003 году 1 грн. основных фондов приносила 2,22 грн. выручки от реализации, а уже в 2003 году – 2,86 грн., т.е. увеличение произошло на 0,64 грн. или на 28,83 %. Такое значительное увеличение также объясняется увеличением товарооборота предприятия и снижением стоимости основных фондов.

Не менее значительным фактором, который влияет на объем товарооборота является персонал работающих: его квалификация и четкость выполнения ими своих обязанностей.

Сравнительно с 2003 годом общая численность работающих увеличилась на 2 человека. На протяжении года на предприятие было принято на работу – 5 лиц и уволено – 3. В соответствии с этим, произошло и увеличение фонда оплаты труда на 10,3 тыс.грн. или на 18,43 %.

Таким образом, можно говорить о стабильной работе предприятия, его персонала и руководства, в анализируемом периоде, с целями, поставленными перед предприятием, оно справляется в достаточной степени. В то же время хотелось бы рекомендовать руководству предприятия направлять часть получаемой прибыли на инновации.

Более полное представление о хозяйственной деятельности предприятия дают показатели имущественного состояния, структуры и источников финансовых ресурсов предприятия.

Стабильность финансового состояния предприятия зависит от правильности и целесообразности вложения финансовых ресурсов в активы, поэтому для его оценки необходимо, прежде всего, изучить структуру имущества и источников его образования, причины изменения составных имущества и источников. Особое внимание при этом отводится изучению причин, которые отрицательно влияют на финансовое состояние предприятия.

Методика анализа состава и источников образования имущества предприятия следующая:

По данным баланса (Приложение А, Б) определяется стоимость всего имущества предприятия (итог актива баланса, валюта баланса) и сумма источников образования этого имущества (итог пассива баланса) на определенную отчетную дату.

Далее определяется отклонение по каждому виду имущества и источниках его образования, для чего сопоставляются данные на конец отчетного периода с его началом. Для изучения структурных изменений необходимо дополнительно определить удельный вес каждого вида имущества в общей валюте баланса и изучить причины изменений структуры имущества и источников их образования.

Детальный анализ этого вопроса разрешает установить, к какой границе можно рассчитывать на собственные средства, сколько необходимо привлечь заемных средств, а также насколько эффективно используются средства – собственные и заемные. Это разрешит руководству решить, надежные ли источники получения средств и что следует сделать, чтобы в перспективе обеспечить денежные поступления, насколько направления использования средств отвечают стратегии предприятия с тем, чтобы в случае необходимости принять меры для исправления ситуации.

Модель и этапы анализа и структуры могут быть такими:

Оценка структуры  имущества ЧП «Фирма «Индустриал» за 2003 – 2004 гг. приведен в таблице 2.2.

Итак, по данным таблицы 2.2 и на рисунке 2.2, видно, что общая стоимость имущества предприятия в 2004 году по сравнению с 2003 годом уменьшилась на 7,0 тыс.грн. или на 8,75 %.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14