рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Роль бизнес-плана в совершенствовании управления хозяйственной деятельностью предприятия рефераты

   Исследование товародвижения и продаж помогает определить наиболее эффективные и рациональные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителей и его реализации. Объектами изучения являются торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Включается также анализ функций особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся отношений с товаропроизводителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, разработать приемы продажи товаров конечным потребителям, уменьшить издержки обращения.

   Исследования системы стимулирования сбыта и рекламы позволяют выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов выступают поведение на рынке поставщиков, посредников, покупателей; эффективность рекламы; контакты с покупателями. Полученные результаты позволяют выбрать политику “паблик рилейшзн”; создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам; сформировать имидж предприятия; определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников; повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.

   Спрос на любой товар – результат существования двух компонентов: платежеспособного потенциального покупателя и его желания разрешить свою проблему с помощью предлагаемого товара, то есть удовлетворить свою потребность. В итоге человек принимает решение, стать ли ему действительно покупателем или отказаться от покупки, если потребность не слишком активна. Это означает, что лица, принимающие решение о покупке и влияющие на такое решение должны быть информированы о потребности, которую удовлетворяет данный товар, а также о качестве такого удовлетворения, то есть потенциальные покупатели нуждаются в информации о потребительских свойствах товаров.

   Поскольку на рынке присутствует одновременно несколько конкурирующих между собой товаров, каждая фирма стремится повлиять на выбор покупателя в свою пользу. Инструментом такого воздействия является реклама, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара. В последнее время применяется комплексное воздействие на покупателя с помощью не только рекламы, но и других средств, объединенных термином ФОССТИС.

   В комплекс ФОССТИС входят реклама, продвижение товара, обеспечение связи с общественностью. Эти элементы влияют не только на формирование спроса, но и на стимулирование сбыта. Мероприятия ФОС (формирование спроса)  обращены к потенциальному покупателю, когда его знакомят с новым, только вводимым на рынок товаром.  Применяемые методы -–“водящая реклама”, участие в выставках, ярмарках. Цель- создание в сознании потенциальных клиентов образа товара и показ того, что именно этот товар лучше других удовлетворяет данную потребность или комплекс потребностей.

   Мероприятия СТИС (стимулирование сбыта) содействуют расширению продаж товаров, уже не считающихся новинками. Задача СТИС – побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с фазами жизненного цикла товара на рынке и ценовой политикой предприятия, распространить товар среди новых сегментов покупателей, завоевывая все большую долю рынка. Для покупателя безразлично, благодаря какому мероприятию ФОССТИС он приобрел товар. Но для руководства фирмы, выделяющего деньги на ФОССТИС, это имеет важное значение. Это нужно учитывать при составлении бизнес- плана.

   Стимулирование продвижения товаров на рынок касается не только рекламы, но и других сторон сбытовой политики предприятия. Необходимо проанализировать эффективность конкурсов, скидок, премий, награждений и иных льгот, которые могут применяться во взаимодействии с поставщиками и покупателями, посредниками. Необходимо рационализировать сбытовую политику предприятия для того, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, того количества и качества, которое требуется для быстрой реализации производимых товаров, уменьшения издержек обращения, быстрой оборачиваемости вложенных средств и тем самым увеличения прибыли предприятия. Таким образом, в плане маркетинга обязательно нужно отметить следующие ключевые моменты:

1.                 Конечные потребители, характер спроса, особенности сегментирования рынка, на которые ориентируется проект и почему он оказался успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или услуг делают ее предпочтительнее по отношению к конкурентам.

2.                 Факторы, от которых зависит спрос на товары (для потребительских товаров- денежные доходы населения; инвестиционных – уровень капиталовложений, промежуточных – общий уровень развития экономики).

3.                 Воздействие на продукт технологических изменений              (законодательство, продукты- заменители).

4.                 Каких действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.

5.                 Обоснование цен.

6.                 Организация сбыта.

7.                 Организация рекламы, примерный объем затрат.

8.                 Сведения о разработке новых продуктов, могущих составить конкуренцию предполагаемому.

9.                 Целевые показатели, т.е. чего надо добиться в ближайшее время.

10.             Имеются ли договоры на реализацию товаров.1

План производства

 Производственный план бизнес-плана содержит описание всего производственного процесса. Основная цель раздела – предоставить информацию по обеспечению с производственной стороны выпуска продукции, разработать меры по поддержанию и развитию производства. Кроме того необходимо подтвердить расчетами, что создаваемая фирма  в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в в нужные сроки и с требуемым качеством.

   Этот раздел должен отражать виды обслуживания, фирменные условия, требуемое оборудование и рабочую силу, которые необходимы для производства продукции (услуг).

   Для производственного бизнеса рассматриваются вопросы, касающиеся материально- технического обеспечения, контроля выпускаемой продукции, ее реализации, управления производственным процессом и закупок, то есть определения, какая часть узлов и деталей должна производиться фирмой, а какая – сторонними организациями. В сфере услуг особое внимание фокусируется на определении приемлемого местоположения, стремлении уменьшить накладные расходы, получении требуемого оборудования и повышении конкурентноспособности путем подбора и обучения персонала.

   Анализ географического положения. предполагает описание местонахождения производства, и выяснение его плюсов и минусов в таких вопросах, как уровень заработной платы, доступность рабочей силы, близость к заказчикам, источникам сырья, транспортные возможности, местное законодательство, налоги и сборы. Для сферы обслуживания является определяющей близость к заказчику. Удачное расположение – один из важнейших факторов успеха проекта. При этом следует указать:

1.                 Адрес фирмы.

2.                 Особенности помещения.

3.                 Наличие собственной и арендуемой земли.

4.                 Необходимость реконструкции здания.

5.                 Наиболее распространенные виды бизнеса в регионе.

6.                 Причины выбора местоположения фирмы.

 Если фирма уже работает, необходимо отметить условия ее работы. Такое описание должно включать характеристику производственных и офисных площадей, складов и земельных участков, машин, специальных инструментов и другого оборудования. Целесообразно отметить, достаточна ли имеющаяся производственная база для осуществления проекта и каковы перспективы ее расширения.

    Следует определить, будет ли оборудование закупаться или браться в аренду, стоимость и время каждой операции. Надо определить величину предполагаемого финансирования закупки машин и оборудования. Эта информация станет частью финансового плана.

   Необходимо отметить, как и когда машины и оборудование могут быть использованы в будущих проектах, обсудить планы улучшения существующего  и приобретения дополнительного оборудования, объяснить перспективные потребности в оборудовании и определить время и стоимость каждого приобретения.

   Целесообразно описать производственный процесс и составляющие его компоненты. К последним относятся: стратегия производства и закупок, необходимость привлечения дополнительного финансирования, совершенствование мастерства работников и другие вопросы. Руководство фирмы должно ответить на вопрос: делать или покупать?

   Необходимо произвести обзор потенциальных соисполнителей и поставщиков и описать их функции, степень их надежности, указать запасные варианты.

   Представляя производственный план, следует обосновать натуральные и стоимостные показатели при различных уровнях продаж с подразделением на материалы, трудовые ресурсы, закупаемые комплектующие детали, обсудить размеры требуемого финансирования при различных уровнях продаж.

   Необходимо пояснить, как осуществить выпуск сезонной продукции без сбоев, например, предусмотреть возможность дополнительной разовой помощи в пиковый период.

   Следует кратко описать подходы в вопросах контроля за качеством производственных процессов, продукции, указав затраты по контролю за качеством на каждой стадии проекта; пояснив каким образом это сможет уменьшить сервисные проблемы и предотвратить рекламации со стороны потребителей; описав   как будет организован процесс закупок, чтобы необходимые материалы и полуфабрикаты всегда  имелись в наличии, приобретались по оптовым ценам.

   Что касается рабочей силы, то рассчитывается численность персонала, необходимого для качественного и эффективного производства продукции. Если квалификация работников неадекватна потребностям фирмы, описываются методы обучения персонала, указываются затраты на обучение.1

   Таким образом, можно отразить в следующих тезисах основное содержание производственного плана:

1.                 Графическая схема производственного процесса. Если привлекаются субподрядчики, их адреса.

2.                 Специфические требования к организации производства.

3.                 Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок.

4.                 Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентируемые цены.

5.                 Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

6.                 Себестоимость производимого продукта.

7.                 Оборудование, необходимое в перспективе.

8.                 Обеспечение экологической и технической безопасности.


Организационный план

Важной составной частью бизнес-плана является организационный план. В нем фирма характеризуется с точки зрения системы организации управления ее работой. Целевой функцией организации управления является принятие решений и их реализация. Организация управления включает формирование организационной структуры и ее обеспечение. Принятая организационная структура определяет содержание работ создаваемых подразделений, квалификационные требования к специалистам. В этом разделе указываются источники и способы привлечения специалистов для постоянной работы, величина их заработной платы, возможности привлечения внешних экспертов.

   Основная общая цель предприятия детализирует его статус, обеспечивает направление для определения целей и тактических подходов на различных организационных уровнях. Формулировка данной цели должна содержать следующее:

-                     задача рыночных действий предприятия с точки зрения его основных услуг или товаров, его рынков и технологий;

-                     характеристика особенностей внешней среды по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы ее деятельности;

-                     оценка культуры организации, рабочего климата, существующего внутри фирмы.

   Общепринятые цели формулируются и устанавливаются на основе первенствующей задачи предприятия, определяемых ценностей и целей, на которые ориентируется его руководство. Чтобы обеспечить истинный вклад в успех предприятия, цели должны быть конкретными, измеримыми, ориентируемыми во времени, достигаемыми.

   Диагностический этап процесса планирования начинается с изучения внешней среды. Здесь важно оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей деятельности компании, определить, какие факторы представляют угрозу для текущей деятельности фирмы; выявить, какие факторы открывают больше возможностей для достижения общефирменных целей посредством корректировки плана.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики плана контролируют внешние по отношению к предприятию обстоятельства, чтобы определить возможности и опасности для фирмы.

Роль анализа внешней среды в процессе планирования заключается по существу, в ответе на три вопроса:

1.                 Где сейчас находится предприятие в рамках рынка?

2.                 Где, по мнению руководства, оно должно находиться в будущем?

3.                 Что должен сделать менеджер, чтобы предприятие переместилось из положения в настоящем в положение в будущем?

С самого начала должен быть определен план развития организационной структуры компании. В большинстве случаев его представляют в виде организационной схемы, показателей связи и разделение ответственности в рамках организации. Важно рассмотреть проблемы ответственности, связанные с ближайшими потребностями компании, а также то, что станет актуальным по мере развития фирмы (выяснить, какие сотрудники будут способны выполнять отводимые им функции; оценить взаимоотношения между сотрудниками, а также то, как будет формироваться задание для них).

Решение вопроса о том, каким образом будет распределена ответственность и, что еще важнее, власть, должно быть принято на самой ранней стадии разработки фирмы.

В рамках определения кадровой политики и стратегии фирмы должно складываться представление о философии, которой она будет руководствоваться при решении кадровых и организационных вопросов. Ответственная проблема- комплектация штата. Правовое решение о найме работников приобретает первостепенное значение, особенно в начальный период формирования фирмы. Привлечение  в фирму способных людей с самого начала можно считать большой удачей. Могут представлять интерес данные о структуре заработной платы, пакет льгот, сведения об изменениях, планах стимулирования, участия в прибыли, о фондовых отношениях. Полезно охарактеризовать, каким образом политика вознаграждения будет трансформироваться с течением времени.

Весьма существенны и меры защиты прав фирмы, к которым относятся патенты, лицензии, товарные знаки, авторские права.

Очень многое зависит от качества управления фирмой. Современный менеджмент выступает не только в качестве науки и практики управления, организации управления компанией, процесса принятия решений, и их реализации, сколько искусством управления людьми. Каждый человек индивидуален, к каждому нужен особый, свой собственный подход, если менеджер хочет, чтобы работник раскрыл весь свой собственный потенциал. Не будучи знатоком человеческой натуры, менеджер не сможет рассчитывать на успех. Менеджер решает что, как и кому делать, и несет за это ответственность. Но вместе со своим статусом и положением в коллективе он должен приобрести авторитет, стать подлинным лидером.

  Таким образом, организационный план – это раздел бизнес- плана, в котором идет речь о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

1.                 Какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7