рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бизнес-план предприятия по выращиванию цыплят кросса HY-LINE рефераты


Возможности кросса HY-LINE превосходят по всем показателям отечественные кроссы и не уступают зарубежным кроссам.

3.3 Анализ рынка

 

3.3.1 Потребители


По статистическим данным, среднедушевое потребление яйца в развитых странах  выше чем в Украине (табл. 3.2) Это прежде всего связано с низким уровнем дохода украинских потребителей.


Таблица 3.2

Среднедушевое потребление яиц в некоторых странах ближнего и дальнего зарубежья


  Страна

Среднедушевое потребление яиц в год.

Дания

  360

Бельгия

  295

США

  270

Германия

  268

Франция

  255

Россия

  207

Украина

  162

Азербайджан

  79

Казахстан

  69

Узбекистан

  53

Киргизия

  33


В то же время, стоимость яйца зарубежных производителей выше. Таким образом за счет снижения цены можно завоевать отечественного потребителя и получить возможность экспортировать продукцию в страны ближнего зарубежья, а также в развитые европейские страны.

Покупателями продукции фирмы являются:

-                     Предприятия общественного питания. К ним относятся: столовые, кафе, рестораны, использую яйца для приготовления блюд.

-                     Продовольственные магазины. Занимаются розничной продажей продуктов питания населению.

-                     Предприятия пищевой промышленности. Используют яйца для дальнейшей переработки и производства пищевых продуктов (майонез, кондитерские изделия).

-                     Оптовые фирмы. Покупают продукцию крупными партиями и реализуют ее на рынке.


3.3.2 Конкуренты


 В настоящее время в Харьковской области существует около 30-ти птицеводческих хозяйств. Наиболее конкурентоспособными на данный момент являются 8 хозяйств. Для оценки конкурентов проведем сравнительную характеристику конкурентных преимуществ в табл. 3.3.

Таким образом, проектируемое предприятие превосходит по своим характеристикам конкурентов, однако следует обратить внимание на слабые места:

-                     на предприятии отсутствует хорошо налаженная система сбыта, которую необходимо создать в ближайшее время. Для этого планируются мероприятия плана маркетинга, такие как сбыт, ценообразование, реклама, стимулирование продаж.

-                     нет племенного стада. В настоящее время в птицеводстве принято разделять территориально птицехозяйства различного профиля: яичные, мясные и племенные. Отсутствие племенного стада – означает, что предприятие специализируется только на яичном производстве, что упрощает технологию производства и структуру предприятия.



 Таблица 3.3.

Анализ конкурентов





ТПК “Пирс” ООО

Птицесовхоз “Вишневский”

Птицесовхоз “Курганский”

Харьковская птицефабрика

Птицефабрика “Рассвет”

Птицесовхоз “Чугуевский”

Птицесовхоз “Элплив”

Близнюковский птицесовхоз

Пересечанская птицефабрика

1. Наличие комбикормового завода

+

+

+

+

2. Хорошо налаженная система сбыта

+

+

+

3. Высококвалифицированный персонал

+

+

+

+

+

4. Наличие племенного стада

+

+

5. Близость к крупным городам

+

+

+

+

6.  Наличие современных технологий

+

+

+

+

+

7. Низкая цена продукции

+

+

+

+

8. Финансовое положение

+

+

+



3.4 План маркетинга


Анализ спроса и его тенденций позволяет сделать следующий вывод: потенциал рынка яиц очень высок, но продукция конкретного производителя будет пользоваться спросом, только в случае если предприятие сможет предложить высокое качество продукции и приемлемый уровень цен.


3.4.1 Ценообразование и сбыт


Благодаря внедрению новых технологий кормления птицы, наличию собственного комбикормового производства рядом с птицефабрикой, позволяет значительно снизить себестоимость яйца, в то же время уменьшив количество брака и низкокачественной продукции. Продукция, предлагаемая ТПК “Пирс”, обладает на региональном рынке самым привлекательным соотношением цена-качество.

Таким образом, маркетинговой стратегией ТПК “Пирс” является ценовая конкуренция при условии постоянного поддержания уровня цен на 5-10 % ниже рыночных. Для этого сотрудники компании проводят еженедельный мониторинг цен на региональном рынке. Кроме того, существует система скидок при покупке по предоплате и при покупке большой партии. Такая политика цен позволяет привлекать в качестве покупателей розничную торговлю, мелкооптовых и крупно оптовых покупателей. Приобретенный с годами опыт и наличие большого числа надежных партнеров в том числе и в России, позволяет продавать товар по бартеру, а также за рубеж. Предполагается также, продажа товара в кредит с отсрочкой платежа на несколько дней, что позволит дополнительно привлечь покупателей.

Продажа продукции планируется производить на основе заключенных долгосрочных договоров, а также разовых заказов по следующей схеме
(табл. 3.4)

Наличие различных схем реализации товара позволяет значительно расширить сбытовую сеть за счет личного подхода к каждому клиенту. Для этого в отделе маркетинга предприятия работают высококвалифицированные сотрудники. Наличие покупателей различных по величине и условиям поставки позволяет минимизировать риски по дебиторской задолженности. 



Таблица 3.4

Схема реализации товара



Показатели

Рынок

Объем, %

Условия продажи

Срок, дней

Надбавка “+”/

скидка “-”, %

Выплаты

Внутренний рынок

мелкий опт

15

Предоплата или по факту

1-5

0

Предоплата или 5 дней

Внутренний рынок

магазины

15

Товарный кредит

10-15

+10

Пред. – 30%, ост - в конце

Внутренний рынок

бартер

20

Обмен товаром

-

+30

Через 60 дней

Внутренний рынок

крупный опт

30

Товарный кредит

10

-10

В конце

Внешний рынок


20

Товарный кредит

90

+20

В конце


3.4.2 Реклама и стимулирование продаж


Для вступления на рынок фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на высокое качество товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия.

Для привлечения потенциальных покупателей и расширения рынка сбыта планируется проведение рекламной кампании. В табл. 3.5 приведены затраты на рекламу (в месяц) и предполагаемый эффект от ее использования.

Кроме того, планируется участие в крупных международных выставках для рекламы продукции. Это позволит привлечь внимание потенциальных заказчиков в первую очередь из России. По-прежнему высок интерес к продуктам питания, выпускаемых на Украине, со стороны крупнооптовых покупателей из России. Поэтому планируется участие компании в соответствующих выставках в Москве.



Таблица 3.5


Рекламная программа и ее эффективность


Средства рекламы

Стоимость рекламы

Удельный вес в общей стоимости, %

Планируемый объем продаж

Стоимость на 1 грн. товара

Реклама в газетах

1500

34

25

0,04

Рассылка коммерческих предложений

600

14

50

0,01

Реклама в сети Internet

250

6

5

0,03

Участие в выставках и ярмарках

2000

46

20

0,07


3.5 Технология выращивания птицы


Выращивание птицы планируется производить на птицефабрике “Борки”, взяв в аренду помещение и комплект оборудования для ухода за птицей.

Основой машинной технологии производства на птицефабрике “Борки” является машинный способ подготовки, доставки и раздачи кормов, воды для поения, смены подстилки, уборки помета, дезин­фекции помещения и оборудования, сбора, переработки и упаковки яиц, забоя птицы, переработки тушек с ути­лизацией отходов, создания необходимого воздушного режима и освещенности в птичниках.

На птицефабрике существуют следующие помещения:

птичник – помещение, где размещены клеточные батареи;

брудергауз для выращивания молодняка

бойня – для убоя и переработки птицы

склад готовой продукции

кормоцех – для подготовки комбикорма

Птицефабрика рассчитана на 50000 птиц.


3.5.1 Оборудование птичника


Оборудование птичника состоит из следующих компонентов:

Клеточные батареи представляют собой соединенные между собой металлические клетки размером 50 х 70 см. Горизонтальные ряды клеток образуют 5 ярусов. Клетки размещены так, что с обеих сторон образуется проход, достаточный для работы обслуживающего персонала.

Кормораздатчик. Кормораздатчик со смесителем-доза­тором и лентотросовым транспортером предназначен для смешивания различных сухих и влажных компонентов, дозирования и раздачи смеси через окна лентами по всей длине двух желобов кормушек.

Кормораздатчик состоит из стального вертикального лопастного смесителя; двухлинейного транспортера с по­груженной лентой-тросом; двухлинейного деревянного желоба-кормушки сечением внутри 130 х 70 мм с огра­ждением; приводной станции из электродвигателя АО-51-4 мощностью 4,5 кВт при 1450 оборотах; редуктора РМ-250-1 с передаточным отношением 48,87; приводного вала со шки­вами и кулачковыми муфтами, коническими шестернями; привода вертикального вала смесителя и натяжной лебе­дочной станции.

Смешивание компонентов происходит в результате ак­тивного их встряхивания лопастями смесителя при вра­щении вала в момент закрытых разгрузочных окон.

При смешивании корма лентотросовый транспортер включается на обратное движение. При этом лента прохо­дит через приводной шкив и уходит под желоб-кормушку, а в кормушку со стороны натяжной станции входит трос, соединенный с лентой двумя парами пластин, обхваты­вающих ленту и стянутых болтами с потайной головкой.

При выходе ленты из кормушки попавший под ленту корм склевывается птицей. При бесконечной ленте корм оставался бы на дне .кормушки под ремнем, постепенно накапливался и выжимал ленту из желоба. Часть корма, попавшего под ленту, выносится из кормушки и сбрасы­вается через окно в дне кормушки в тару.

При раздаче корма открываются окна дозатора, транс­портер включается на прямой ход, корм лопастями выбра­сывается на ленту слоем до 2 см и разносится по всей длине кормушки. В крайних положениях лент скобы, установленные на концах лент, воздействуют на концевые включатели, и привод кормораздатчика автоматически от­ключается.

Кормораздатчик может работать автоматически от программного прибора КМП-42 и пульта управления, включен­ного в состав комплекта оборудования.

Ленты троса транспортера натягиваются лебедкой с храповым фиксатором. Усилие натяжения должно обеспечи­вать привод лент шкивами без пробуксовки (120—180кг).

Выполнение привода кормораздатчика (вала, смеси­теля, шкивов транспортера) от одного электродвигателя с редуктором сокращает количество приводов, пускателей и защитных электроприборов.

На птицефабрике “Борки”” для раздачи корма применяют подобные лентотросовые кормораздатчики, но привод лент вынесен на другую сторону птичника и выполнен от лебедки, наматывающей на самостоятельные для каждой ленты барабаны троса, соединенные с концами лент.

Лебедочный привод исключает пробуксовку лент, но вынос его в противоположный конец птичника ведет к не­рациональному расходу электропровода от 800 до 3000 м.

Бункеры-дозаторы вынесены в сторону, и для подачи корма на лентотросовый кормораздатчик введен допол­нительный поперечный транспортер с делителями, что дает возможность кормораздаточные линии устанавливать на любом расстоянии друг от друга.

Для сбора отходов с ленты установлен  поперечный транспортер с малым ковшовым подъемником.

С помощью лентотросовых кормораздатчиков можно раздавать любые корма, при этом механизируется процесс очистки кормушек (от остатков после каждой раздачи корма) и легко осуществляется дезинфекция их.

На раздачу корма затрачивается 2—3 мин., что отве­чает зоотехническим требованиям и способствует повыше­нию продуктивности птицы.

На птицефабрике механизаторами хозяйства разработан и успешно действует лентотросовый раздатчик с секционным приводом кормораздатчика и секционным горизонтальным лопастным смесителем-дозатором. Секционный привод и секционный дозатор позволяют выпускать унифицированные кормораздатчики с расстановкой кормораздаточных линий на различные расстояния, в зависимости от вида, возраста птицы, конструкции здания, и комплектовать раздатчики на 2, 3, 4, 5, 6 линий кормушек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11