рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Анализ структуры и пути улучшения портфеля ипотечных кредитов рефераты


При использовании тарифного плана «Инвестиционный» предполагается, что заемщик планирует приобрести строящееся жилье с использованием кредитных средств. Сумма доступных средств ограничивается верхним пределом 8000000 рублей, однако на решение об изменении верхней границы доступных средств можно повлиять индивидуально путем подачи заявки в соответствии с утвержденной процедурой. Первоначальный взнос должен составлять не менее 40% приобретаемого объекта недвижимости. Процентная ставка изменяется от 19,5% до 24% годовых в рублях. Снижение уровня процентной ставки по данной программе на 2% предусмотрено сразу же после предоставления заёмщиком в банк свидетельств о переходе права собственности на квартиру и об оценочной стоимости построенной квартиры.

Тарифный план «Ипотечный Ломбард».

Программа «Ипотечный ломбард» позволяет взять ссуду под залог своего, уже имеющегося, жилья и использовать ее для финансирования недвижимости, отличной от предмета ипотеки, покупку которой Банк не кредитует (загородная недвижимость, недвижимость на первичном рынке жилья, в том числе у неаккредитованных «Росбанком» застройщиков).

Подмодификация «Кредит на покупку недвижимости под залог квартиры»

Срок Кредита

до 15 лет (по договору - 182 мес.)

Валюта Кредита

Рубли РФ

Сумма Кредита

не более 60% от рыночной стоимости объекта недвижимости, оформляемой в качестве залога, но не более 110% от стоимости приобретаемой недвижимости валюте;

от 200000 до 13000000 рулей

Целевое использование

Приобретение недвижимости, отличной от предмета ипотеки, покупку которой Банк не кредитует (загородная недвижимость, недвижимость на первичном рынке жилья, в том числе у неаккредитованных РОСБАНКом застройщиков)

Процентная ставка

определяется индивидуально по результатам андеррайтинга

Базовая процентная ставка

от 17,5% до 22% годовых в рублях

Комиссия за рассмотрение заявления-анкеты

10 000 рублей, включая НДС.

Комиссия за открытие ссудного счета

1% от суммы кредита, но не менее 6000 рублей и не более 45000 рублей.

Погашение кредита

Ежемесячно, аннуитетными платежами

Досрочное погашение

Не ранее чем через 3 месяца без уплаты штрафов.

Минимальная сумма – 15 000 рублей; 500 долларов США, 400 евро.

Обеспечение

Залог имеющейся квартиры.

Страхование

Жизни и здоровья заемщика и лиц, доход которых составляет больше 20% доходов, учтенных при расчете платежеспособности на сумму не менее 110% от кредита,

страхование объекта недвижимости от рисков утраты и повреждения на сумму не менее 110% от кредита

при необходимости - страхование рисков утери права собственности на сумму не менее 110% от кредита.

Штраф за просрочку

0,5% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.



Данная программа подразумевает предоставление кредитных средств заемщику для приобретения им объекта недвижимости в кредит под залог уже имеющейся квартиры. Максимальный срок кредитования по данной программе 15 лет или 182 месяца. Базовая процентная ставка по кредиту от 17,5%. Эта программа удобна тем, что целевым использованием может считаться загородная недвижимость, а также недвижимость на первичном рынке жилья, в том числе у неаккредитованных РОСБАНКом застройщиков. Благодаря этой программе, родители получают шанс взять в кредит новую квартиру для своих детей под залог собственной квартиры.

В настоящий момент НФ ОАО АКБ «РОСБАНК» сотрудничает со следующими жилищными застройщиками: «Выбор», «Жилстрой – НН», «Столица Нижний», ЖБС – Риэлти.

Исходя из условий предоставления ипотеки, банком выдвигаются определенные требования к заёмщикам по всем программам кредитования:

1.                Возраст заемщика должен быть не менее 20 лет и на дату возврата кредита по договору, не должен превышать пенсионный, установленный законодательством (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Для одного из указанных лиц обозначенный максимальный возраст может быть увеличен на 10 лет.

2.                Дохода клиента достаточно для обслуживания подобного кредита.

3.                Клиент официально оформлен на работу.

4.                Стаж работы Клиента на последнем месте работы составляет не менее 1 года

5.                Бизнес Заемщика существует не менее 1 года (в случае, если Клиент – владелец бизнеса).

Для заемщика существует необходимый набор документов:

1.                Копия паспорта Заемщика/Со-заемщика (все страницы, включая незаполненные);

2.                Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Заемщика/Со-заемщика;

3.                Копия документов об образовании (аттестаты, дипломы и т.п.) Заемщика/Со-заемщика (при наличии);

4.                Военный билет Заемщика/Со-заемщика или водительское удостоверение Заемщика/Со-заемщика;

5.                Копия свидетельства о браке;

6.                Копия свидетельства о рождении детей;

7.                Копия свидетельства о расторжении брака;

8.                Копия свидетельства о смерти родителей, детей, супругов.

9.                Копия трудовой книжки Заемщика/Со-заемщика, заверенная Работодателем;

10.           Справка с места работы о размере дохода за истекший календарный год и истекшие календарные месяцы текущего календарного года (форма 2НДФЛ).

При неофициальном характере дохода, дополнительно может быть предоставлена справка от организации в произвольной форме, с указанием фактического дохода Заемщика, либо доход может быть подтвержден в устной беседе с Вашим руководителем (кроме ПБОЮЛ и владельцев юридических лиц).

При наличии дополнительных доходов от других организаций:

- трудовой контракт и справку с места дополнительной работы о всех произведенных выплатах за истекший календарный год и истекшие календарные месяцы текущего календарного года по форме, утвержденной Министерством финансов РФ.

11. Краткая информация о роде деятельности (в произвольной форме: информация о роде деятельности организации, в которой работает Заемщик, а также о должностных обязанностях Заемщика);

12. Копии кредитных договоров (договоров займа, купли-продажи с рассрочкой платежа) с выписками со счетов по учету средств предоставленного кредита, подтверждающие остаток ссудной задолженности и регулярные платежи по кредиту (при наличии).


3.3 Анализ системы продвижения ипотечных продуктов Нижегородского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК»


В Нижегородском филиале программа ипотечного кредитования начала действовать с 2006 года. Но свой анализ реализации маркетинговых инструментов я начну с сентября 2007 года. Именно в этот период сформировалась полноценная группа ипотечного кредитования, выделенная из специалистов Банка. До этого момента лишь один человек занимался продвижением программы или сотрудники смежных подразделений обрабатывали приходящие заявки на кредиты.

Главным показателем, отражающим работу подразделений, занимающихся реализацией продуктов, является объём продаж. В случае Банка этим показателем будет являться кредитный портфель. Именно кредиты являются основной доходной статьей любой кредитной организации.

Динамика изменения ипотечного кредитного портфеля Нижегородского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» представлена в таблице ___.


Месяц (на последнюю отчётную дату месяца)

Сумма кредитного портфеля, тыс. руб.

Количество кредитов

Средняя величина кредита, тыс. руб.

Уровень просроченной задолженности

Сентябрь 2007

14 150

8

1768,75

0

Октябрь 2007

18 740

15

1249,33

0

Ноябрь 2007

25 860

20

1293

0

Декабрь 2007

34 125

22

1551,14

0

Январь 2008

40 560

25

1622,4

0

Февраль 2008

55 180

29

1902,76

0

Март 2008

64 190

35

1834

0

Апрель 2008

74 560

41

1818,54

0

Май 2008

86 850

49

1772,45

0

Июнь 2008

95 140

56

1698,93

0

Июль 2008

104 260

59

1767,12

0

Август 2008

119 180

64

1862,19

0

Сентябрь 2008

142 540

72

1979,72

0

Октябрь 2008

146 890

75

1958,53

0

Абсолютный прирост

132 740

67


0


Как видно из таблицы наибольший прирост портфеля по ипотеке приходится на период с марта 2008 года по сентябрь 2008 года. Следует также отметить, что растёт величина среднего кредита. Последнее связано с тем, что инфляционные влияния играют существенную роль на рынок недвижимости, также спекулятивные игры ряда игроков приводят в необоснованному росту недвижимости. Заёмщики-покупатели квартиры вынуждены в данной ситуации при имеющемся первоначальном взносе увеличивать сумму оформляемого кредита, чтобы не приобрести выбранную недвижимость. Тенденцию к увеличению средней суммы кредита преднамеренно создают продавцы, увеличивая на вторичном рынке жилья цены за квартиру для покупателей с кредитными деньгами.

Рассмотрим меры, применяемые за рассматриваемый период сотрудниками группы ипотечного кредитования для увеличения кредитного портфеля.

В самом начале была определена целевая группа кредитования Банка. В рассматриваемый период процентные ставки были конкурентоспособны среди Банков, занимающихся кредитованием индивидуальных предпринимателей и собственников бизнеса. Предлагаемые условия для наёмных работников с официальным доходом были не столь привлекательными по сравнению с основными игроками рынка ипотечного кредитования: ВТБ 24, Сбербанк, Delta Credit Городской Ипотечный Банк. В РОСБАНКе оптимальными были и остаются условия кредитования для указанной категории потребителей.

Применяемые мероприятия продвижения покажем в таблице ____.


Месяц проведения

Содержание мероприятий

Сентябрь 2007

Проведены презентации для сотрудников корпоративных клиентов Банка: ООО «Универсальные технологии» и «Софт+»

Проведено обучение для ипотечных брокеров по программе Лиги «Сертифицированных ипотечных брокеров»

Октябрь 2007

Проведены презентации-обучения для сотрудников агентств недвижимости партнёров Банка

Ноябрь 2007

Участие в круглом столе по вопросам кредитования и реализации посреднических услуг на рынке ипотеки

Размещена реклама Банка в газетах «Биржи плюс Свой Дом», «Биржа плюс Финансы»

Декабрь 2007

Размещены совместные рекламные статьи с партнером Банка в газетах «Полезная площадь», «Биржа плюс свой Дом»

Январь 2008

На федеральном уровне проводилась рекламная компания услуг ОАО АКБ «РОСБАНК» в СМИ: телевидение, интерент, радиовещание

Аккредитация строительных компаний: «Нижегородский ДСК»

Февраль 2008

Размещена реклама в газетах «Полезная площадь», «Биржа плюс свой Дом».

Проведены презентации для сотрудников корпоративных клиентов Банка: «ФГУП ННИИРТ», НКИ

Март 2008

Обучение сотрудников агентств недвижимости партнёров Банка программам Банка

Апрель 2008

Участие в рекламной акции «Супермаркет недвижимости»

Размещение рекламных статей совместно с генеральным партнёром Банка ГК «Выбор»

Обучение Сертифицированных Ипотечных Брокеров 3 кв. ступени программам Банка

Аккредитация строительных компаний: ГК «ЖБС №5»

Май 2008

Проведение презентаций для агентств недвижимости –партнеров Банка,

Аккредитация строительных компаний: ГК «Кварц», «Нижегородкапстрой»

Июнь 2008

Размещение рекламы в газетах «Биржа плюс свой Дом» и «Биржа плюс Финансы»

Июль 2008

Работа с клиентами, ранее интересовавшимися полученеим ипотечного кредита

Август 2008

Заключение соглашений о сотрудничестве с ипотечными брокерами

Сентябрь 2008

Размещение рекламы в СМИ региона, участие в конференции по вопросам ипотечного кредитования в НО

Октябрь 2008

Сокращение бюджета рекламы Банка.


Как видно из таблицы наиболее целесообразными с точки зрения продвижения программам кредитования были: проведение презентаций для агентств недвижимости и работа по аккредитации застройщиков. Проведение презентаций для сотрудников корпоративных клиентов имело под собой частичный результат.

В нынешних условиях закрытия программ ипотечного кредитования рядами крупнейшими Банками следует обратить внимание на жесткие маркетинговые действия. Так Банком в сентябре-октябре 2008 года был предпринят ряд мер, направленных на развитие сбытовой сети ипотечных продуктов. Это - обучение сотрудников Дополнительных офисов Банка программе ипотечного кредитования, расширение деловых связей с рядом крупных агентств недвижимости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8