Реферат: Расходы федерального и регионального бюджета Республики Адыгеи
Краткий анализ таблицы 1 позволяет сделать вывод о частичном решении
Правительством задач по реструктурированию расходов Федерального бюджета: в
части снижения их доли, направляемой на финансирование отраслей хозяйства,
роста удельного веса расходов, направляемых в социальную сферу, на образование.
По статье
"Промышленность, энергетика и строительство", заметно, что их доля в
расходах бюджета 1998 г. по проекту уменьшилась на 6841 млрд. руб., по
сравнению с расходами 1997 г. которые составили 49509,6 млрд. руб., что
составило 2,15% в доле ВВП, по сравнению с 1,58% в доле ВВП на 1998 год;
Транспорт,
связь и информатика, расходы этой статьи бюджета увеличились с 956,1 миллиардов
рублей, в 1997г. до 1077,7 миллиардов рублей, в 1998 г. Что увеличило долю в
общем объеме расходов на 0,01% - в основном это произошло, я считаю, по причине
увеличения роли государственной программы развития космических и авиационных
технологий;
Анализируя
расходы федерального бюджета, видно, что расходы на сельское хозяйство и
рыболовство уменьшились с 14 484 млрд. руб. в 1997 г. до 9 487 млрд. руб. в
1998 году. Отсюда можно заметить, что удельный вес расходов в ВВП в 1998 г.
уменьшился на 0,28%, и доля расходов по этой статье в 1997 году составила 4,8%,
что более чем в два раза выше расходов 1998 года, которые составили 2,2%.
Самостоятельной
группой расходов бюджета является финансирование науки. Из бюджета средства направляются
на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по
общегосударственным целевым научно-техническим программам. Средства на эти цели
выделяются непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям,
высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В связи с
недостатком бюджетных ассигнований, произошел отказ от неэффективных и
дорогостоящих объектов, и переориентации финансирования наиболее ценного научно-производственного
потенциала.
В настоящее время происходит
реформирование научной сферы, в результате которого предполагается сократить
объем бюджетных ассигнований, выделяемых неэффективно работающим
научно-производственным объединениям.
Исследуя расходы этой статьи бюджета
в динамике можно заметить, что расходы на науку в 1998 году увеличились на 2042
млрд. руб., по сравнению с расходами на 1997 год, что в общем объеме расходов
бюджета составило 0,2%.
Исследуя в
динамике расходы по статье “Национальная оборона” можно заметить, что они
значительно выросли с 79878,4 миллиардов рублей, в 1997 г. до 100821,1
миллиардов рублей - это составило превышение в общем объеме расходов на 3,26%
по отношению к 1997 году.
Расходы на
управление включают в себя следующие группы расходов:
-
На содержание
органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы
деятельности администрации Президента и Конституционного суда;
-
На содержание
правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для
обеспечения общественной безопасности;
-
На содержание
органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских
министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов
Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;
-
На проведение
выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной
Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;
-
Прочие расходы,
проходящие по другим разделам бюджетных расходов.
Основными
документами, определяющими расходы на управление, является штатное расписание и
смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения,
должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных
единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы.
В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата,
начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.
В переходный
период абсолютные суммы расходов на управление подвержены изменениям, что обусловлено
созданием новых и упразднением прежних управленческих структур, а также
экономным и рациональным расходованием средств на эти цели.
Исследуя эту
статью расходов в динамике заметим, что расходы на государственное управление
увеличились на 876,1 миллиардов рублей, что в общем объеме расходов бюджета
составило 0,03% по отношению к 1997 году.
Наиболее
значительный рост расходов в последние годы произошел по погашению и
обслуживанию государственного долга (с 6,9 до почти 14% к общему объему расходов)
и по расходам на финансовую поддержку территорий (с 10 до 13% к общему объему
расходов федерального бюджета). Увеличение расходов по государственному долгу
вызвано резким ростом внутреннего и внешнего долга. Верхний предел внутреннего
долга Р.Ф. на конец декабря 1997 года установлен в сумме 316,0 трлн. руб. и
государственного внешнего долга на эту же дату в размере 124,1 млрд. долл. США.
В окончании
этого вопроса можно заметить, что в 1999 году значительно выросли расходы на
такие статьи как «Обслуживание государственного долга» (с 13,4% в 1997 году
до 35,97% в 1999 году), тут же можно отметить статью «Правоохранительная
деятельность и обеспечение безопасности». Снизились расходы по статьям «
Сельское хозяйство и рыболовство» и «Промышленность, энергетика и строительство».
Остальные статьи увеличились в расходной части с небольшим изменением в
отношении к предыдущему году. Вместе с тем, объём расходов на здравоохранение в
1998 году очень низок.
ГЛАВА II. Структура расходов бюджета РА
В отличие от
федерального бюджета, региональные бюджеты в перечне расходов не содержат
расходы на оборону, однако, из региональных бюджетов финансируются
расходы на правоохранительные органы.
Расходы на
содержание органов власти субъектов РФ и местных органов власти финансируются
из соответствующих уровней бюджета.
Перечисленные
расходы региональных бюджетов занимают незначительный удельный вес. Основную долю
расходов в региональных бюджетах занимают расходы на финансирование народного
хозяйства и расходы на социально-культурные мероприятия.
Приведём
пример динамики и структуры расходов регионального бюджета РА.
Расходы регионального
бюджета Республики Адыгея
Таблица 2
№ |
Наименование
Расходов
|
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
Уточнен-ный бюджет,
Млн. руб.
|
% выполнения |
Уточнен-ный бюджет,
тыс. руб.
|
% выполнения |
Уточнен-ный бюджет,
тыс. руб.
|
% выполнения |
|
Государственное
управление |
27338,0 |
83,7 |
42887 |
89,4 |
41474 |
99,8 |
|
Конституцион-ная
палата РА |
- |
- |
1558 |
66,7 |
1344 |
88,6 |
|
Правоохранительные
органы |
34346,0 |
98,7 |
37633 |
79,1 |
35388 |
100 |
|
Фундаментальные
исследования |
1042,0 |
98,9 |
1158 |
85,5 |
1067 |
100 |
|
Промышленное
строительство |
52429,0 |
59,2 |
50286 |
45,6 |
36590 |
99,6 |
|
Сельское
хозяйство |
94714,0 |
96,1 |
103617 |
54,4 |
41156 |
84,2 |
|
Охрана
окружающей среды |
390,0 |
72,0 |
526 |
23,6 |
690 |
100 |
|
Транспорт,
дорожное хоз-во |
24222,0 |
56,1 |
9310 |
93,3 |
5367 |
102 |
|
Жилищно-коммунальное
хозяйство |
709,0 |
27,5 |
2677 |
5,3 |
709 |
100 |
|
Развитие
рыночной инфраструктуры |
- |
- |
2250 |
50,2 |
500 |
100 |
|
Предупреждение
и ликвидация чрезвычайных ситуаций |
926,0 |
126,7 |
3103 |
76,1 |
2372 |
100 |
|
Образование |
33533,0 |
95,4 |
39599 |
75,7 |
31223 |
100 |
|
Культура
и искусство |
12104,0 |
96,4 |
14498 |
78,6 |
13910 |
100 |
|
Средства
массовой информации |
3968,0 |
92,3 |
4482 |
76,6 |
4664 |
100 |
|
Здравоохранение |
63735,9 |
99,7 |
76211 |
72,4 |
67886 |
100 |
|
Содержание
военкоматов |
1024,0 |
97,1 |
2245 |
71,6 |
1612 |
100 |
|
Социальная
политика |
28803,6 |
85,2 |
28363 |
55,9 |
93693 |
100,1 |
|
Прочие
расходы |
290116,5 |
94,7 |
46573 |
51,7 |
187023 |
65,9 |
|
Обслуживание
и погашение внутреннего долга |
- |
- |
43354 |
6,8 |
40708 |
2,1 |
|
Взаимные
расчеты с бюджетами городов и районов РА |
4409 |
100 |
202163 |
80,0 |
172245 |
115,4 |
|
Взаимные
расчеты с федеральным бюджетом |
13000,0 |
100 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого
расходов по бюджету |
680421,0 |
92,2 |
712493 |
65,3 |
780271 |
109,2 |
Расходная часть республиканского бюджета Республики Адыгея за 1997год
обеспечена на 95,6%. При уточненном плане 949723 млн.руб. фактически израсходовано
908258 млн.руб.
Республиканский бюджет Республики Адыгея выполнен на 92,2% (при плане 680421
млн.руб. расходы составили 627568 млн.руб.). Финансирование расходов в основном
было направлено на социально-культурную сферу, защищенные статьи бюджета и
первоочередные расходы республиканского бюджета.
Финансирование органов управления осуществлялось в соответствии с плановыми
ассигнованиями, утвержденными Законом Республики Адыгея «О Республиканском
бюджете Республики Адыгея на 1997год» и Постановлением Кабинета Министров
Республики Адыгея «Об утверждении дополнительного фонда оплаты труда по органам
государственной власти и местного самоуправления РА» №425 от 8 декабря 1997 г.
и принимаемыми Кабинетом Министров РА и Государственным Советом Хасэ РА
постановлениями и распоряжениями.
Расходы на
содержание органов законодательной и исполнительной власти по республиканскому
бюджету РА за 1997 г. составили 22892 млн. руб. или 83,7% от плана, из них
расходы на оплату труда составили 8325 млн. руб. Экономия денежных средств
произошла в основном из-за того, что по причине отсутствия денежных средств в
республиканском бюджете не был выплачен перерасчет по заработной плате
работников органов государственного управления за октябрь-ноябрь 1997 года.
В республиканском бюджете за 1997 год на содержание
органов внутренних дел были предусмотрены ассигнования 30169 млн. руб., которые
в течение года израсходованы полностью. Дополнительно выделялись средства в
сумме 3180 млн. руб. на погашение кредиторской задолженности за 1996 год.
Финансирование промышленности, энергетики и
строительства по РА за 1997 год составило 31052 млн. руб., при предусмотренных
в бюджете республики 52429 млн. руб., что составляет 59,2% бюджетных назначений.
Бюджетом РА на 1997 год на покрытие убытков от
реализации сетевого и сжиженного газа предусмотрено ассигнований в сумме 9978
млн. руб., из которых профинансировано 5620 млн. руб., что составило 56%.
Из средств предусмотренных по инвестиционной
программе РА на 1997 год в сумме 35600 млн. руб., выделено на строительство
объектов социально-культурного и жилищного назначения 15789 млн. руб., на
газификацию села – 4102 млн. руб. В целом инвестиционная программа
профинансирована на 55,9%.
Финансирование транспорта осуществлялось в пределах
фактических убытков автотранспортных предприятий и с учетом поступившего
транспортного налога. Из республиканского бюджета при плане 24222 млн. руб.
фактически профинансировано 13580 млн. руб., что составило 56,1%, из них за
счет транспортного налога при плане 6000 млн. руб. направлено 3596 млн. руб. на
развитие транспорта. В общем объеме финансирования из республиканского бюджета
сумма зачетов по отраслям составила 2200 млн. руб. или 16,2%.
Расходы на содержание социально-культурной сферы в
1997 году исполнены в сумме 499241 млн. руб. или 41,4% расходов
консолидированного бюджета, в том числе по республиканскому бюджету 133760 млн.
руб. или 21,3%. В 1997 году расходы по образованию составили 184259 млн. руб.,
в т.ч. на выплату зарплаты 84643 млн. руб., по республиканскому бюджету 32007
млн. руб., в т.ч. на выплату заработной платы направлено 9357 млн. руб.
В целях обеспечения государственной экономической и
социальной защиты здравоохранения, стабилизации и дальнейшего его развития на
содержание здравоохранения РА направлено 164519 млн. руб., что больше в
сравнении с 1996 годом на 42308 млн. руб. или на 34,6%. Расходы
республиканского бюджета составили 61116 млн. руб., в т.ч. по заработной плате
16059 млн. руб., на приобретение медикаментов 19162 млн. руб., на питание
больных 4195 млн. руб.
Расходы на социальную политику составили 106882
млн. руб., в т.ч. по республиканскому бюджету 22831 млн. руб., что обеспечило
содержание функционирующей сети социального обеспечения. Основной частью
расходов республиканского бюджета 48% являются расходы на содержание учреждений
социального обеспечения.
Расходы на содержание органов законодательной и исполнительной
власти по республиканскому бюджету РА за 1998 год составили 38338 тыс. руб. или
89,4% от плана, из них расходы на оплату труда составили 21593 тыс. руб. при
плане 23586 тыс. руб., что составляет 91,5%.
На покрытие убытков от реализации сетевого и
сжиженного газа населению фактически из республиканского бюджета выделено 8577
тыс. руб., что составляет 94,8% от плана.
В целях государственной поддержки транспортных
предприятий предусмотрены ассигнования в сумме 9310 тыс. руб. за отчетный
период исполнения по данной статье расходов составило 93,3% или 8690 тыс. руб.,
из которых 6875,85 тыс. руб. оформлены безденежным зачетом.
В республиканском бюджете РА за 1998 год лимит
государственных инвестиций был определен в сумме 30600 тыс. руб. Фактически за
отчетный период из республиканского бюджета на строительство объектов народного
хозяйства было выделено 10572 тыс. руб., в т.ч. на газификацию РА – 3405 тыс.
руб.
Расходы на содержание социально-культурной сферы по
республике в 1998 году исполнены в сумме 527291 тыс. руб. или 56,5% расходов
консолидированного бюджета, в т.ч. по республиканскому бюджету 153281 тыс.
руб., что составляет 16,4%. Расходы по образованию составили 236117 тыс. руб.
На содержание здравоохранения РА было направлено
177399 тыс. руб., что больше в сравнении с 1997 годом на 8%.
Расходы на социальную политику за 1998 год составили
67526 тыс. руб., в т.ч. по республиканскому бюджету 15845 тыс. руб.
В течение 1999 года в связи с изменениями налогового
законодательства, особенностей хода исполнения республиканского бюджета, в
Закон РА «О республиканском бюджете РА на 1999 год» были внесены изменения и
дополнения Законами РА от 5 июля 1999 года №133, от 6 октября 1999 года №143,
от 9 октября 1999 года №149.
Расходная часть республиканского бюджета РА за 1999
год выполнена на 109,2%. При утвержденной сумме расходов 780271 тыс. руб.
фактически израсходовано 852269 тыс. руб. Высокий уровень реальных доходов
бюджета по сравнению с предыдущим годом позволил обеспечить финансовыми
ресурсами текущие обязательства республиканского бюджета, приступить к погашению
ранее объявленных, но не профинансированных обязательств. За 1999 год бюджетам
городов и районов РА перечислено 198766 тыс. руб., в т.ч. 26521 тыс. руб. сверх
сумм, утвержденных Законом РА.
На погашение кредиторской задолженности дополнительную
инвестиционную поддержку городов и районов РА предусмотрено 15000,0 тыс. руб.
Исполнение по данной статье составило 100% от годового лимита. Расходы на
содержание учреждений социально-культурной сферы исполнены в сумме 622204 тыс.
руб., в т.ч. по республиканскому бюджету 306548 тыс. руб., или 36,7%.
Страницы: 1, 2, 3
|
|