Реферат: Вагонное хозяйство
Реферат: Вагонное хозяйство
МПС РФ
Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
Организация вагонного хозяйства для обслуживания
грузовых поездов.
Организация вагонного
хозяйства для обслуживания грузовых поездов
СТР.
21 , ТАБЛ. 7 РИС. 1
Использованных
источников 6
Механизированный пункт подготовки вагонов.
Выполнен проект организаций
вагонного хозяйства для технического обслуживания грузовых поездов. Определены
основные показатели эксплутационных работ на участках. Рассчитаны объемы работ
по техническому содержанию вагонов и численности работников. Разработаны мероприятия
по безопасности движения и охраны труда.
Содержание:
Стр.
1.
Введение.________________________________________________5
2.
Организация
работы пункта технического обслуживания________9
3.
Расчёт
численности работников сортировочной станции «А»____10
4.
Механизированный
пункт подготовки вагонов под погрузку____ 13
5.
Механизированный
пункт подготовки вагонов________________15
6.
Список
используемой литературы___________________________19
ВВЕДЕНИЕ.
Вагонное хозяйство является одной из
важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства
приходится 20% эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента
работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства
составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.
Эффективность работы
железных дорог в значительной мере зависит от:
–
структуры
вагонного парка;
–
технико-экономических
параметров вагонов;
–
технического
состояния вагонного парка.
Основная задача вагонного
хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное
хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется
оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества
ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм
организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов
и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию
механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.
Расчёт эксплутационной работы.
Согласно схемам тяговых плеч и
задуманных размеров движения принимаем: станция «А» – сортировочная станции «Б»
и «В» – участковые. На станции «А» размещены: вагонное депо (ВЧД),
механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ), пункт комплексной подготовки
вагонов под погрузку (ПКПВ), а так же пункты технического обслуживания чётного
и нечётного движения. На участковых станциях «Б» и «В» размещены пункты
контрольно-технического обслуживания (ПКТО).
Среднее количество вагонов в грузовом
поезде на участке определяется по формуле:
_____
где Qбр – масса поезда,
т;
qбр – средняя масса
вагона, т.
Здесь qбр определяется по
формуле:
где r8, r4 – доля
соответственно восьми и четырёхосных вагонов в составе поезда;
T4, T8 – тара соответственно четырёх и
восьмиосных вагонов;
P4, P8 – грузоподъёмность четырёх и
восьмиосных вагонов;
j4, j8 - коэффициент
использования грузоподъёмности четырёх и восьмиосного вагонов (для
четырёхосного вагона этот коэффициент принимается за 0,8 а для восьмиосного –
0,75)
Определим долю четырёх и
восьмиосных вагонов исходя из заданной средней осности вагонов.
Для участка АВ:
4.2 = (4x + (100 – x)8)/100
x = 95%
r4=0.95;
r8=0.05;
T4=23.5т;
Т8=46т;
Р4=69т;
Р8=125т.
qбр= 0.95(23.5 + 69 * 0.8) + 0.05(46 + 125 * 0.75)=81.8;
Среднее количество вагонов в поезде
равняется
Mср= 5250/81.8=64
Общее количество вагонов обращающихся
на участке АВ равняется
NАВ=åМср*n
где n – количество поездов;
NАВ=64 *
72 * 2=9216
Работа на участке АВ равна
ААВ=NАВ * lАВ
где lАВ – длинна участка;
ААВ=9216 *
590=5437440.
Для участка АБ:
4.1= (4x + (100 – x)8)/100
х` = 97.5
r4=0.975;
r8=0.025;
T4=23.5т;
Т8=46т;
Р4=69т;
Р8=125т.
q`бр= 0.975(23.5 + 69 * 0.8) + 0.025(46 + 125 * 0.75)=80.2;
Среднее количество вагонов в поезде
равняется:
M`ср=
5100/80.2=64
Общее количество вагонов обращающихся
на участке АБ равняется
NАБ=åМ`ср*n`
где n – количество поездов;
NАБ=64 *
74 * 2=9472
Работа на участке АБ равна
ААВ=NАБ * lАБ
где lАБ – длинна участка;
ААБ=9472 *
620=5872640.
Организация
работы пункта технического обслуживания.
Сортировочная
станция «А» односторонняя с последовательным расположением парков чётного и
нечётного направлений
В П1=76 – 0.25 * 76=57 поездов
В П2=72 – 0.25 * 72=54 поездов
Определяем
объём работы в каждом парке станции. В парке прибытия П1 прибывает 74 поезда. По 38 поездов в смену.
Количество транзитных поездов составляет 25% от общего количества поездов прибывших
на станцию:
Nтр=38 * 0.25=9.5 поездов
Количество
поездов с переработкой составит:
Nпер=38 – 9 = 29 поездов
Аналогично
определяем объём работы в других парках станции. Результаты расчётов
представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Объем работы в парках станции «А»
Объём работы в парке в смену. |
Наименование парка. |
ПП1 |
ПО1 |
ПП2 |
ПО2 |
Количество поездов |
38 |
36 |
36 |
38 |
с переработкой |
29 |
27 |
27 |
29 |
Транзитных |
9.5(9) |
9 |
9 |
9 |
Расчёт
численности работников сортировочной станции «А».
Принимаем, что парки пунктов
технического обслуживания оснащены самоходными ремонтными устройствами
(машинами). Работы выполняются комплексными бригадами с совмещением профессии
осмотрщика вагонов и слесаря. Численность рабочей силы по паркам пунктов
технического обслуживания по…
В парк прибытия П1 прибывает 76 в сутки, в смену – 38. При обработке такого количества
поездов число осмотрщиков, ремонтников вагонов равно:
Rяв см=9.16
При длине поезда 66 вагонов
поправочный коэффициент будет равен:
К=1.2;
Rк= Rяв см * К;
Rк=9.16 * 1.2=10.972
Полученное значение Rк умножая на поправленный коэффициент К1 зависящий от расстояний между пунктами технического
обслуживания вагонов. При расстоянии между пунктами технического обслуживания
более 300 км К1=1.
Расчетная среднесуточная Rяв рабочих определяется по формуле:
Rяв=Rрасч * n
Аналогично рассчитываем численность
рабочих для остальных парков, результаты расчетов сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1
Расчетная таблица работников ПТО
Профессия |
Число
рабочих, явочное (технологическое в смену) |
Среднесуточное
Rяв=Rрасч.см * * 4.2
|
Rяв (см по таблице норматив.) |
Rк=Rяв * K |
Rрасч=Rк*K1 |
Rрасч.см
(см по технологии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Парк прибытия П1 |
|
|
|
|
|
Осмотрщики – ремонтники вагонов |
6.91 |
8.292 |
8.292 |
8 |
37.8 |
Оператор ПТО |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,2 |
Парк отправления О1 |
|
|
|
|
|
Осмотрщики – ремонтники вагонов
на машине |
8.56 |
10.272 |
10.272 |
10 |
42 |
Осмотрщики – ремонтники вагонов |
9.05 |
10.836 |
10.836 |
11 |
46.2 |
Слесари по ремонту подвижного
состава: |
7,14 |
8.568 |
8.568 |
9 |
37.8 |
Вагонов |
7.00 |
8.4 |
8.4 |
8 |
33.6 |
Буксового узла |
8.52 |
10.224 |
10.224 |
10 |
42 |
Оператор ПТО |
1 |
1 |
1 |
1 |
4,2 |
|
|
|
|
|
243,6 |
|
|
|
|
244 |
Парк прибытия П2 |
|
|
|
|
|
Осмотрщики – ремонтники вагонов |
6 |
8.22 |
8.22 |
8 |
33.6 |
Оператор ПТО |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.2 |
Парк отправления О2 |
|
|
|
|
|
Осмотрщики – ремонтники вагонов
на машине |
8.8 |
12.06 |
12.06 |
12 |
50.4 |
Осмотрщики – ремонтники вагонов |
7.34 |
10.06 |
10.06 |
10 |
42 |
Слесари по ремонту подвижного
состава: |
|
|
|
|
|
Вагонов |
7.19 |
9.85 |
9.85 |
10 |
42 |
Буксового узла |
3.62 |
4.96 |
4.96 |
5 |
21 |
Оператор ПТО |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.2 |
|
|
|
|
|
197.4 |
|
|
|
|
|
197 |
Механизированный
пункт подготовки вагонов под погрузку.
Механизированный пункт подготовки
вагонов к перевозкам находится на сортировочной станции «А» и привязан к
сортировочным паркам С1
и С2.
Задача механизированного пункта
подготовки вагонов к перевозкам обеспечить высокий уровень восстановления
работоспособности вагонов.
Принимаем, что в сутки под погрузку
подаётся 5% перерабатываемых вагонов, тогда суточная программа составит:
NМППВ=(NАБ + NАВ) * 0.05=924
Таким образом по
производственной мощности (NМППВ=924>500) следует отнеси к первой категории.
Количество работников
механизированного пункта подготовки вагонов под погрузку в смену определяется
по формуле:
|